Папки-передвижки

Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе «Пасху Красную встречам» с использованием ИКТ

Серафима Новикова
Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе «Пасху Красную встречам» с использованием ИКТ

Данное занятие из цикла занятий по духовно-нравственному воспитания "Лучик света", проводится с детьми накануне праздника Пасха и включает в себя интеграцию образовательных областей "Познание", "Художественное творчество", "Физическая культура", "Художественное творчество" "Музыка". На занятии используются

ИКТ.

Конспект

интегрированной непосредственно образовательной деятельности

в первой младшей группе

по теме;

«Пасху красную встречаем»

г. Новомосковск Тульской области

2012г

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе „Пасху Красную встречам“ с использованием ИКТ» размещена в разделах

Программное содержание:

Воспитательные задачи:

Воспитывать в детях аккуратность, желание трудиться, доводить начатое дело до конца, потребность в удовлетворении от проделанной работы.

Воспитывать духовно-нравственные качества, на основе народных традиций.

Развивающие задачи:

Развивать эмоциональную и нравственную сферы личности ребё нка: вызвать эмоциональную отзывчивость на произведения устного народного творчества, чувство сопереживания, желание помочь.

Развивать мелкую моторику пальцев рук, слуховое и зрительное восприятие, тактильное восприятие, внимание, память, креативность.

Образовательные задачи :

Формировать потребность практически действовать (рисовать, с использованием нетрадиционных техник рисования) и переживать чувство удовлетворения от осмысленных действий.

Совершенствовать речевую активность, понятийный аппарат.

Продолжать знакомить детей с сенсорными эталонами (цвет, форма. величина, с количественными понятиями (один, много).

Формировать изобразительные умения и навыки пользования красками и предметами для нетрадиционной техники рисования;

обучать приёму пальчиковой живописи (примакивание, умению выполнять ритмические движения (точки, штрихи, прямые линии) и располагать изображение на ограниченной объемной поверхности;

формировать потребность в познавательной активности.

Предварительная работа:

заучивали потешек, лепили яички и куличи из соленого теста, расписывали их с помощью нетрадиционных техник рисования, играли в игры «Прокати яичко по дорожке». «Найди, в группе кулич», «Собери из частей разбитое яйцо», проводили просмотр презентации «Пасхальные яички», обыгрывание ситуаций «Хлопоты в доме, пекут, суета. Пасха - яички - кулич. - Красота!», «К нам идут гости» и др.

Материал:

демонстрационный: мультимедийная установка, ноутбук, экран, презентация;

раздаточный: коррекционная дорожка;

для лепки куличей: печь, коробочки с мукой, творогом, молоком, тарелочки с изюмом, курагой, мисочки для изготовления теста, формочки для куличей, готовые куличи, салфетки, фартучки, колпачки;

для игр: яички, корзинка, конверты с разрезными картинками, карточки с нарисованными куличами, игровизор, карточки с изображением куличей для игровизора;

для рисования: подставки для яиц, предметы для нетрадиционной техники рисования, краски, салфетки, курочка из соленого теста для развешивания готовых яичек.

Ход непосредственно интегрированной образовательной деятельности :

Воспитатель с детьми заходят в группу.

Воспитатель, обращаясь к детям :

Становитесь, детки в круг, посмотрите все вокруг

Заглянуло ярко солнышко в наше светлое оконышко

Слайд 2:

На слайде изображение солнышка.

Позвало с собой играть, Пасху светлую встречать.

От солнца лучик прибежал нам на дорожку указал.

Воспитатель обращает внимание детей на солнечный лучик появившейся на

дорожке и предлагает всем пойти за солнечным лучиком: По дорожке зашагали, на дорожке есть преграды. Ноги выше поднимайте, и от нас не отставайте. Мы к лесной лужайке вышли, поднимаем ножки выше. Через кустики и кочки, через ветви и пенечки. Все так весело шагали - не споткнулись, не упали По дорожке шли, шли, к теремочку подошли

Воспитатель с детьми подходит к экрану,

Слайд 2.

Изображение теремка.

Воспитатель:

Что за чудо – теремок? Кто, кто в теремочке живет.

Слайд 3.

На слайде изображение девочки с собакой.

Девочка Настенька:

В домике я прибрала, Чисто окна вымыла. Горит в лампадке огонек. Хорошо у нас, Дружок?

Дружок:

Хорошо у нас, хозяйка, Только как не поворчать – Ни куличика, ни пасхи… Как же праздник нам встречать?

Воспитатель:

Ребятки, что же нам делать, как быть? Нельзя же, чтобы Настенька и Дружок остались на праздник без гостинцев?

Ответы детей.

Воспитатель: - Правильно. Нам надо помочь Настеньке и Дружку.

- А чем мы сможем помочь им?

Ответы детей.

- Хорошо, давайте для них испечем вкусные куличики.

Воспитатель с детьми подходит к столу и произносит:.

Колпачок наденем, фартучек повяжем Рукава засучим, будем поварами.

Дети произнося слова, выполняют действиями:

Посмотрите все на нас, куличи печем для вас. Вот яйцо, а вот – мука! И немного молока. Меда немножко, положим ложкой. Вот изюм и курага, и немного творога (произнося слова, дети все названные продукты складывают в миску)

Месим тесто мы руками, убедитесь в этом сами. Месим, улыбаемся, мы для вас стараемся! (дети месят тесто и выкладывают его в формочки)

Пока дети работают с тестом, воспитатель готовит, заранее выложенное в формочки тесто)

Воспитатель:

- Слепили мы куличи, круглые как личико. (показывает формочки детям) - В печку их поставим, печься их заставим.

Открывает дверь печки, предлагает детям поставить в нее формочки:

- Вы пекитесь, куличи, в нашей пламенной печи.

Воспитатель:

- Ребятки, мы трудились и устали. давайте немножко отдохнем, с вами песенку споем.

Исполняется песенка «Куличи»

Мы печем, печем в печи, всем на пасху куличи. Печка жару не жалей, куличи пеки скорей! Куличи мы испечем, всех на праздник позовем. Пусть прославят все сердца, воскресение Христа!

Воспитатель:

- Ребята, пока у нас пекутся куличи, давайте с вами поиграем. Посмотрите и скажите, что у вас на тарелочках лежит.

Ответы детей (куличи)

- Это какой кулич по размеру? (показывает кулич). Ответы детей (большой, маленький)

- А, это какой? (Показывает) Ответы детей: (большой, маленький)

- Возьмите в правую руку маленький кулич. А в левую – большой. - … В правой руке у тебя, какой кулич? А у тебя… и т. д. Ответы детей (маленький). - … В левой руке у тебя, какой кулич? А у тебя… и т. д. Ответы детей (большой). - Молодцы. - А теперь разложите куличи на тарелочки, каждый кулич на свое место.

Индивидуальная работа детей на игровизоре.

(Пока дети выполняли задание, воспитатель меняет в печи формочки с готовыми куличиками)

Слайд 5.

На слайде изображение куличей разных по величине, правильно разложенных на тарелочках.

Воспитатель:

- Посмотрите, на экран, а потом на свои игровизры и проверьте, правильно вы выполнили задание, если нет, постарайтесь исправить.

Воспитатель:

- Вот теперь вы умнички, все справились с заданием.

- А пока мы с вами играли, куличи наши испеклись.

Воспитатель предлагает детям подойти к печке.

Печку, детки, открываем, куличи мы вынимаем! В руки куличи берем, Настеньке с Дружком несем! Угощайтесь!

Слайд 6

На слайде девочка и собачка, перед ними появляются куличи в тарелочке.

Воспитатель, обращает внимание на слайд :

Слайд 7

На слайде изображение, играющих с пасхальными яичками, детей.

- Ребята, а еще на Пасху играют с яичками.

Сейчас и мы с вами будем играть, Яички по столу катать. В руки все яички взяли, По столу их покатали. По столу их покатали И в корзиночку собрали. - Игорек …, сколько у тебя яичек? - Ответы детей: (одно) - А сколько их теперь в корзиночке? - Ответы детей: (много) - Молодцы! -… Какого цвета у тебя яичко? И т. д. 0тветы детей: (красное, желтое, зеленое) - А сейчас, конвертик в руки мы возьмем, Из конверта картинку достаем. Ее сложим из частей, удивим своих гостей.

Слайд 8

На слайде отдельные части пасхальных яичек, которые соединяются и получается целое яичко.

Детям предлагается выполнить задание: сложить из частей картинки с изображением разукрашенных яичек.

Воспитатель:

Вот какие молодцы, наши чудо малыши. А, у яичек наших ножки, они покатились по дорожке

Проводится игра «Яичный лабиринт»

Воспитатель: Раз, два, три, четыре, пять, Мы собрались рисовать. В руки предметы разные взяли Ими яички разрисовали, Крапинки, полосочки и конечно точечки.

Слайд 9 .

На слайде изображение пасхальных яичек.

Дети разукрашивают объемные яички, стоящие на подставках.

По окончании работы воспитатель предлагает детям: Вверх яички мы подняли, Всем яички показали. Вот!

Воспитатель: Мы старались, мы трудились, Яички на славу у нас получились. С вами мы в руки яички возьмем, Насте с Дружком мы их отнесем.

Слайд 7.

На слайде изображение девочки и собаки, перед ними тарелочка с куличиками и появляется еще одна тарелочка с яйцами.

Воспитатель: Желтые, зеленые, красные, яйца - то все разные! Вы яйца съедайте, Пасху нашу вспоминайте!

Воспитатель:

Настя с Дружком нас благодарят. Большое спасибо нам говорят. А мы с ними прощаемся, К нам в детский сад возвращаемся.

Дети, шагая по коррекционной дорожке, возвращаются обратно в группу.

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Режим реализации образовательных областей в младшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе «Пасху Красную встречам» с использованием ИКТ
Опубликовано: 20 апреля 2013 в 10:04
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД