Конспект непосредственно-образовательной деятельности в первой младшей группе по развитию речи «Еду-еду к бабе, к деду»

Людмила Прынцева
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в первой младшей группе по развитию речи «Еду-еду к бабе, к деду»

Непосредственно - образовательная деятельность

В 1 младшей группе.

«Еду-еду к бабе, к деду

Программное содержание:

1. Ознакомление с малым фольклорным произведением (потешкой).

2. Посредством фольклора подвести к простейшему обобщению первых знаний о человеке по его возрасту, полу (бабушка-дедушка).

3. Обогатить малышей теплотой добрых чувств, прибегая к фольклорному слову, на эмоционально – чувствительной основе формировать доброе отношение к окружающим.

4. Раскрыть содержание произведения, прибегая к принципу наглядности, используя методические приёмы «обыгрывания действий».

5. Создать детям радостное весёлое настроение.

Материал:

- Лошадка-каталка

-Яркие ленты

-Домик

-Персонажи кукольного театра – дед, баба

-Платок, поясок, деревянные ложки

Ход занятия:

Воспитатель приглашает детей в гости к бабушке и дедушке:

«Отвезём им подарки, бабушке – платочек, а деду – поясок».Показать подарки детям. «Но прежде чем ехать, нужно нам нарядиться.» Девочки надевают платочки, мальчики подвязывается пояском. Со словами: «Какие красивые детки! На чём же мы поедем в гости к бабе, к деду? Может поедем на лошадке?» Дети соглашаются.

Воспитатель обращает внимание на стоящую лошадку. Говорю: «Лошадка красивая, нарядная,она нас поджидает. А вы, ребятки, знаете стихотворение про лошадку?» Дети рассказывают стихотворение «Лошадка» Агнии Барто.

Воспитатель предлагает сесть в саночки (саночки сделаны из стульев). Воспитатель садится на стул между рядами, берёт в руки «вожжи»- ленты, которые тянуться от лошадки посредине ряда между стульями. «Все сели в саночки? Ну, тогда можно ехать».

«Но! Поехали! Цок-цок-цок!

Едем- едем!»,- весело произносит воспитатель. Дети повторяют.

Дети ритмично постукивают то правой, то левой ногой.

Воспитатель имитирует голосом цоканье копыт лошади:то быструю, то медленную езду, побуждает детей к весёлому, радостному общению. Когда дети войдут в игровую ситуацию, начинаю читать потешку.

«Еду-еду, к бабе, к деду,

На лошадке в красной шапке,

По ровной дорожке,

На одной ножке,

В старом лапоточке,

По рытвинам, по кочкам!»

И далее «Едем-едем-едем, динь-динь-динь! Стоп»

Дети на несколько мгновений затихают, подражая воспитателю, который переходит на шёпот, чтобы усилить контраст звуковых воздействий. Это повторяется 2 раза. Дети повторяют потешку.

Далее вводятся следующие строчки:

«Всё прямо и прямо,

Всё прямо и прямо,

А потом вдруг… в яму

Бух!»

С этими словами дети присаживаются на корточки около своих стульев.

Поехали дальше, дети повторяют потешку.

Лошадка подъезжает к бабушке, к дедушке, подходят к домику, стучатся в ворота и спрашивают: «Бабушка, дедушка, дома ли вы?» Дедушка с бабушкой выходят, здороваются с внучатами, всех гладят по головке. Дети рассказывают, как они ехали, повторяют потешку, дарят подарки. Дедушка с бабушкой принимают подарки, хвалят, благодарят детей. В свою очередь бабушка с дедушкой дарят деревянные ложки детям. Все садятся в саночки, повторяют потешку, отбивают ритм ложками.

Прощаются с дедушкой, с бабушкой и уезжают.

Публикации по теме:

Фотоматериалы по экологическому проекту «Берегите первоцветы — защитим беззащитных».Фотоматериалы по экологическому проекту «Берегите первоцветы — защитим беззащитных». Непосредственно образовательная деятельность в первой младшей группе - "Первые весенние цветы". Непосредственно образовательная деятельность.

Презентация «Один день из жизни нашей группы» Первый слайд- название презентации, второй слайд- наш сад,третий слайд- наша группа,четвертый слайд- утренняя гимнастика,5 слайд- завтрак,6.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в первой младшей группе по развитию речи «Еду-еду к бабе, к деду»
Опубликовано: 12 декабря 2013 в 20:05
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
НОД «Наблюдение за примулами» (фотоотчет)
Цель : расширять знания и представления детей о первоцветах ( примулах) Планируемые результаты: - проявляется детская любознательность -...
Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и...
В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной из моих любимых,...
Районный семинар для педагогов ДОУ (фотоотчет)
Ежегодно на базе детских садов нашего района проводятся семинары для педагогов дошкольных учреждений. Их целью является постоянный обмен опытом и знаниями в...
Мастер-класс по аппликации «Строим скворечник для скворца»
Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире. Воспитание интереса к птицам, заботливого отношения к ним. Задачи: 1. Учить детей изображать в...
Детский мастер-класс «Пасхальное яйцо» для детей средней группы
Уже совсем скоро мы будем праздновать праздник Светлой Пасхи. Не секрет, что к этому празднику на Руси была традиция - расписывать пасхальные яйца....