Конспект непосредственно-образовательной деятельности в первой младшей группе по развитию речи «Еду-еду к бабе, к деду»

Людмила Прынцева
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в первой младшей группе по развитию речи «Еду-еду к бабе, к деду»

Непосредственно - образовательная деятельность

В 1 младшей группе.

«Еду-еду к бабе, к деду

Программное содержание:

1. Ознакомление с малым фольклорным произведением (потешкой).

2. Посредством фольклора подвести к простейшему обобщению первых знаний о человеке по его возрасту, полу (бабушка-дедушка).

3. Обогатить малышей теплотой добрых чувств, прибегая к фольклорному слову, на эмоционально – чувствительной основе формировать доброе отношение к окружающим.

4. Раскрыть содержание произведения, прибегая к принципу наглядности, используя методические приёмы «обыгрывания действий».

5. Создать детям радостное весёлое настроение.

Материал:

- Лошадка-каталка

-Яркие ленты

-Домик

-Персонажи кукольного театра – дед, баба

-Платок, поясок, деревянные ложки

Ход занятия:

Воспитатель приглашает детей в гости к бабушке и дедушке:

«Отвезём им подарки, бабушке – платочек, а деду – поясок».Показать подарки детям. «Но прежде чем ехать, нужно нам нарядиться.» Девочки надевают платочки, мальчики подвязывается пояском. Со словами: «Какие красивые детки! На чём же мы поедем в гости к бабе, к деду? Может поедем на лошадке?» Дети соглашаются.

Воспитатель обращает внимание на стоящую лошадку. Говорю: «Лошадка красивая, нарядная,она нас поджидает. А вы, ребятки, знаете стихотворение про лошадку?» Дети рассказывают стихотворение «Лошадка» Агнии Барто.

Воспитатель предлагает сесть в саночки (саночки сделаны из стульев). Воспитатель садится на стул между рядами, берёт в руки «вожжи»- ленты, которые тянуться от лошадки посредине ряда между стульями. «Все сели в саночки? Ну, тогда можно ехать».

«Но! Поехали! Цок-цок-цок!

Едем- едем!»,- весело произносит воспитатель. Дети повторяют.

Дети ритмично постукивают то правой, то левой ногой.

Воспитатель имитирует голосом цоканье копыт лошади:то быструю, то медленную езду, побуждает детей к весёлому, радостному общению. Когда дети войдут в игровую ситуацию, начинаю читать потешку.

«Еду-еду, к бабе, к деду,

На лошадке в красной шапке,

По ровной дорожке,

На одной ножке,

В старом лапоточке,

По рытвинам, по кочкам!»

И далее «Едем-едем-едем, динь-динь-динь! Стоп»

Дети на несколько мгновений затихают, подражая воспитателю, который переходит на шёпот, чтобы усилить контраст звуковых воздействий. Это повторяется 2 раза. Дети повторяют потешку.

Далее вводятся следующие строчки:

«Всё прямо и прямо,

Всё прямо и прямо,

А потом вдруг… в яму

Бух!»

С этими словами дети присаживаются на корточки около своих стульев.

Поехали дальше, дети повторяют потешку.

Лошадка подъезжает к бабушке, к дедушке, подходят к домику, стучатся в ворота и спрашивают: «Бабушка, дедушка, дома ли вы?» Дедушка с бабушкой выходят, здороваются с внучатами, всех гладят по головке. Дети рассказывают, как они ехали, повторяют потешку, дарят подарки. Дедушка с бабушкой принимают подарки, хвалят, благодарят детей. В свою очередь бабушка с дедушкой дарят деревянные ложки детям. Все садятся в саночки, повторяют потешку, отбивают ритм ложками.

Прощаются с дедушкой, с бабушкой и уезжают.

Публикации по теме:

Фотоматериалы по экологическому проекту «Берегите первоцветы — защитим беззащитных».Фотоматериалы по экологическому проекту «Берегите первоцветы — защитим беззащитных». Непосредственно образовательная деятельность в первой младшей группе - "Первые весенние цветы". Непосредственно образовательная деятельность.

Презентация «Один день из жизни нашей группы» Первый слайд- название презентации, второй слайд- наш сад,третий слайд- наша группа,четвертый слайд- утренняя гимнастика,5 слайд- завтрак,6.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в первой младшей группе по развитию речи «Еду-еду к бабе, к деду»
Опубликовано: 12 декабря 2013 в 20:05
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Лэпбук «Масленица» Натальи Важениной — фотоотчёт.
Доброе время суток, уважаемые коллеги - "жители страны MAAM"! Представляю вашему вниманию лэпбук "Масленица", автором которого является неутомимая...
Нетрадиционное рисование (ниткография)
ко конспект занятий коллективная работа Цели: Продолжать развивать интерес у детей к нетрадиционному виду рисования, развивать мелкую моторику рук,...
Презентация проекта: «Мир насекомых» Досуг по сказке: «Муха-Цокотуха»
Досуг по сказке К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха» ( разновозрастная группа) Подготовили воспитатели: Зимова М. Ф. Полякова Л. В. Июнь 2017года Цель:...
День рождения у Гермашки. Фотоотчет.
Добрый вечер, уважаемые коллеги! Посмотрите как незатейливо, но по- своему интересно проходят у нас в группе празднование дней рождений детей. Сегодня у...
Международный день цветка. Фотоотчет.
Мы все знаем, что 2017 год объявлен годом экологии. Мы в своей группе стараемся не пропускать экологические даты. Не прошел мимо нас и международный день...