Получи документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе «Признаки зимы»

Ольга Палий
Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе «Признаки зимы»

Конспект непосредственно образовательной деятельности (НОД) в первой младшей группе по теме : «Признаки зимы».

Палий О. В.

Цель: закреплять представление детей о времени года зима, о предметах зимней одежды, познакомить со свойствами снега.

Задачи:

-развивать речь детей, активизировать словарь детей по теме;

-развивать мелкую моторику, мышление, наблюдательность;

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе „Признаки зимы“» размещена в разделах

Материал: ноутбук, запись «Звуки метели», снежинки, иллюстрация с изображением зимы, зайчик, картинки с изображением зимней одежды, снег в ведерке.

Ход НОД:

Воспитатель приглашает детей посмотреть в окно:

«Что мы видим за окошком? Что лежит на земле? Что

лежит на деревьях? Сейчас время года у нас – зима!

Ой посмотрите, к нам пришел белый зайчик в гости и

принес нам картинки, давайте их посмотрим».

На диване сидит зайчик.

Воспитатель приглашает детей присесть на стульчики, начинает показ слайдов и читает детям стихотворение. При чтении стихотворного текста показывает на слайдах называемые предметы.

Раз, два, три, раз, два, три,

На картинки посмотри,

В гости к нам зима пришла,

Много снега принесла.

Вот на крышах снег – снег,

На деревьях снег – снег,

На дорожках снег – снег,

На машинах снег – снег.

Вот стоят снеговики,

С горки едут саночки,

Дети лепят снежки,

Надевают коньки,

Всюду – всюду снег – снег,

Веселится человек.

Воспитатель: Какое время года нарисовано на картинке?

Дети: Зима.

Воспитатель: А какая погода зимой? Холодная или теплая?

Воспитатель: Зима - это холодное время года, если мы прислушаемся, то сможем ее даже услышать.

(Аудиозапись – «Звуки метели»).

Воспитатель: Услышали, как поет метель и воет вьюга? Зимой часто дует ветер и идет снег. Снег кружится и падает на землю. Давайте покажем, как сильно дует ветер (дети дуют на снежинки – дыхательная гимнастика). Ребята, а вы любите гулять на улице зимой?

Дети: Да.

Воспитатель: Чтобы нам не замерзнуть, нужно одеваться теплее. Что мы носим из одежды зимой, ребята?

Д/и «Оденемся на прогулку» На столе лежат картинки с рисунками элементов одежды разных времен года.

Воспитатель: Ребята, давайте выберем картинки с одеждой, которую мы будем одевать на прогулку зимой, и покажем их зайчику.

Воспитатель: Ребята, вам нравится зима? Что вы любите делать зимой?

Дети: кататься на санках, ледянках, ватрушках, играть в снежки, лепить фигуры из снега.

Физкультминутка

Здравствуй Зимушка-зима! (кланяемся)

Что в подарок принесла? (разводим руки в стороны)

Белый снег пушистый, (приседаем, проводим руками по воображаемому снегу)

Иней серебристый (встаём, поднимаем руки вверх)

Лыжи, санки и коньки, (имитируем движения лыжников и конькобежцев)

И на ёлке огоньки! (поднимаем руки вверх, крутим «фонарики»)

Воспитатель: Детки, а кто играл на улице в снежки? Какой снег? Посмотрите, зайка принес нам в ведерке немного снега. Потрогайте снег. Холодный он или теплый? Какого он цвета? Давайте слепим из него маленькие комочки. Лепится? Посмотрите на ваши ручки. Какие они стали?

Дети: холодные и мокрые.

Воспитатель: Почему руки стали мокрые?

Дети: Снег тает

Воспитатель: Почему снег стал таять?

Дети: в группе тепло

Воспитатель: Руки у вас холодные или теплые после лепки снежков? Замерзли? Давайте их погреем.

Зайка, зайка, где твой хвост? (хлопки)

— Вот, вот, вот! (руки за спиной, показать)

Зайка, зайка, где твой нос? (хлопки)

— Вот, вот, вот! (показать нос)

Зайка, зайка, лапы где? (хлопки)

— Вот, вот, вот! (показать руки)

Зайка, зайка, ушки где? (хлопки)

— Вот, вот, вот! (показать ушки)

Воспитатель: Ребятки, о каком времени года мы сегодня говорили? (о зиме). Мы узнали, что такое зима, какая погода бывает. Кто сегодня пришел к нам в гости? (зайчик). Что он нам принес? (снег в ведерке). Что стало со снегом в группе? (растаял). Почему он растаял? группе тепло) Зайчику пора бежать в лес. Ему очень понравилось у нас. Он обещал еще прийти к нам в гости.

Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности в старшей группе на тему «Признаки зимы» «Конспект образовательной деятельности в старшей группе» на тему: «Признаки зимы» Цель: воспитание ценностного отношения к природе. Задачи:.

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе «Пирамидка» Программное содержание: Учить детей складывать пирамидку; развивать мышление; развивать мелкую моторику рук; учить сравнивать предметы;.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке в первой младшей группе на тему «Кактус» Конспект НОД (лепка) для детей первой младшей группы Тема «Кактус"Цель: расширить знания детей о комнатных растениях, познакомить с растением.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе «Колобок» Конспект непосредственно образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» Программа «От рождения до школы».

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в первой младшей группе «Путешествие в сказку» («Колобок») Цель: приобщить детей к устному народному творчеству. Программное содержание: - вспомнить знакомую сказку «Колобок» с опорой на зрительные.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе «Ёжик пришел в гости» Задачи: 1)закрепить знания цвета (зеленого,красного,желтого,синего); 2)совершенствовать навыки выполнения аппликации из ниток; 3)учить детей.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе «Желтый одуванчик» .

Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе «Весеннее солнышко» Цель: Формирование у детей умения различать предметы по цвету, величине, форме. Развитие речи, мышления, зрительного и слухового сосредоточения,.

Планирование тематических недель «Первые признаки зимы» и «Признаки зимы» по программе «Истоки» для детей 2–3 лет Ноябрь 3–4 неделя по «Истокам» 2–3 лет. по Л. А. Парамоновой 12 – 16 Ноября. Тема недели: «Первые признаки зимы». Цель: Дать элементарные.

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в первой младшей группе «Огоньки»Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в первой младшей группе «Огоньки» Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в первой младшей группе «Огоньки» Реализация предметно образовательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе «Признаки зимы»
Опубликовано: 1 декабря 2019 в 11:02
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД