НОД по формированию эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру «Лаборатория чудес» в подготовительной группе

Давыдова Елена
НОД по формированию эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру «Лаборатория чудес» в подготовительной группе

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе (подготовил: воспитатель высшей квалификационной категории Давыдова Елена Анатольевна)

Тема: "Лаборатория чудес"

Цель: Формировать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру.

Задачи:

1. Способствовать расширению представлений детей о свойствах льда, выявлять изменения агрегатного состояния твердых веществ.

2. Способствовать расширению и систематизации знаний детей о магните и его свойстве притягивать металлические предметы.

3. Способствовать уточнению и закреплению представлений детей о природных катаклизмах (извержение вулкана, о его признаках, условиях протекания, последствиях.

4. Развивать активность, любознательность, стремление к самостоятельному познанию и размышлению.

5. Воспитывать аккуратность в работе, соблюдать правила техники безопасности.

6. Побуждать детей к самостоятельному поиску причин, способов действия, проявлению творческому потенциалу и проявления своей индивидуальности.

7. Развивать коммуникативную, социальную и экологическую компетентность детей.

Предварительная работа:

1. Проведение опытов с песком, глиной, водой.

2. Чтение литературы Л. Л. Сикорук "Физика для малышей", П. П. Бажов "Малахитовая шкатулка", Г. Х. Андерсен "Снежная королева".

3. Беседы по прочитанному из детской энциклопедии "Почемучка"

* Что такое лед?

* Как он образуется?

* Что такое подземные богатства?

* Из чего делают железо?

* Что такое вулкан?

* Как он извергается?

4. Использование детьми в свободной деятельности дидактических игр: "Магнитная геометрическая мозаика", "Подбери предмет", "Кому нужна вода", "Где, какая вода бывает?"

5. Изготовление макета вулкана;

Организация детей:

За столами, на ковре.

Материалы и оборудование:

Мячик, бейджики с именами детей, скатерть, ящик ощущений с замороженной бусиной, магнитом, кусочком лавы, подарочная коробка, замороженные бусины (на каждого ребенка, три ёмкости (с холодной водой, горячей водой и с воздухом, магниты, дощечки с дорожками и скрепки (на каждого ребенка, различные металлические предметы, предметы из дерева, пластмассы, бумаги, флешка с видеофильмом, макет вулкана, уксус, восковые мелки.

Технические средства - ноутбук, экран, мультимедийный проектор.

Ход деятельности:

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня в нашей группе много гостей, давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

В. У меня в руках красивый мячик, он мне поможет с вами познакомиться, тот у кого мяч в руках называет свое имя.

Первая буду я, меня зовут ученый Елена Анатольевна.

(дети называют свои имена, а воспитатель закрепляет бейджики на груди у детей)

В. Вот мы и познакомились. Скажите, а вы верите в чудеса? (ответы детей)

А сами умеете создавать чудеса?

/если ответ детей - "да"/ Давайте тогда вместе создадим чудо!

/если ответ детей "нет" / Хотите я вас научу?

Тогда нам с вами нужна лаборатория, а что такое лаборатория?

/ответы детей - это место где проводят всякие опыты/

В.: Правильно, молодцы. А как же ведут себя ученые в лаборатории?

/ответы детей - тихо, внимательно, аккуратно/

В.: Умницы ребята, как много вы знаете! Тогда давайте создадим свою лабораторию. /воспитатель стеллит скатерть/

В.: Рассаживайтесь поудобней. Скажите, а вы знаете профессора Всезнамуса, который заведует главной лабораторией на телеканале Карусель?

/ответы детей/

В.: Он узнал, что я иду к вам в гости и попросил передать вам вот этот пакет. Ой, а здесь коробочка /достает коробочку/ давайте ее откроем. /достает бусинку во льду/ А что это такое?

/ответы детей/

В.: Это бусинка попала в ледяной плен, как же нам ее освободить?

/ответы детей - можно погреть в кулачке, можно положить на батарею/

В.: Правильно, молодцы. А еще можно лед растопить в воде. У нас с вами на столах стоят три емкости. В одной теплая вода, в другой холодная, а в третьей воздух. Давайте посмотрим, в какой емкости лед растает.

/сначала опустим бусинку в емкость с воздухом, а затем в - холодную воду, потом в теплую/

В.: В теплой воде лед растаял быстрее, поэтому летом у нас не бывает снега. Вот мы освободили бусинки от ледяного плена и после тихого часа вы сможете составить бусы и подарить их своему воспитателю.

Давайте посмотрим, что еще положил Всезнамус нам в мешок? Ой, какая я неловкая, уронила скрепку в стакан с водой. Как же нам ее достать, не намочив руки?

/ответы детей - можно достать с помощью магнита/

В.:А вот и магнит, спасибо Всезнамусу. /достает магнит из мешка и достает скрепку из воды/ Достали, здорово. Предлагаю вам поиграть в игру, которая называется " Рыболовы". Правила очень просты: с помощью магнита нужно достать из тарелки как можно больше предметов.

/дети достают предметы с помощью магнита/

В.: Какие предметы вы достали?

А из какого материала? -они из железа

В.: А из какого материала сделаны остальные предметы, которые остались на тарелочках? - дерево, пластмасса, бумага!

В.: Какой вывод мы свами сделаем?

/ответы детей/

В.: Значит, магнит притягивает к себе только железные предметы, и это свойство называется магнетизмом, магнит делают из магнитной руды, а магнитная руда - это полезное ископаемое, ее добывают под землей. Надо запомнить, что магниты все разные по размеру и по силе, и на дальнем расстоянии и через преграду притягивают к себе не все магниты.

Давайте поиграем в игру "Гонки", я вам сейчас раздам дощечки с дорогами, скрепки и магниты. Скрепка- это машина, которая едет из пункта А в пункт Б, а управляете ей вы с помощью магнита с обратной стороны доски.

/дети выполняют задание/

В.: вам понравилось таким способом управлять машиной?

/ответы детей/

В.: Давайте сложим дощечки в пакетик, а скрепки в коробочку и немножко разомнемся.

Проводится физ. минутка "Буратино"

В.: Давайте ребята заглянем в мешочек, есть ли там еще подарки от Всезнамуса? Ой, что это за предмет?

/ответы детей/

В.: Я тоже не знаю, здесь записка: "Это кусочек лавы из жерла вулкана" Ребята, а вы знаете, что такое вулкан?

/ответы детей/

В.: Тут еще флешка лежит, давайте посмотрим, что на ней записано. Рассаживайтесь на коврике поудобнее.

Просмотр фильма "Вулкан".

В.: А я для вас тоже сюрприз подготовила, сделала свой вулкан, хотите посмотреть, как он извергается?

/ответы детей, проводится опыт извержение вулкана/

В.: Вот наш мешочек и опустел, ребята, а вам понравилось в нашей лаборатории? Что именно вам понравилось?

/ответы детей/

В.: Мне тоже было очень приятно с вами работать в лаборатории, и нашим гостям было приятно посмотреть на ваше старание и умение. На память о нашей встрече я хочу подарить вам восковые мелки, которыми вы для своих родителей нарисуете настоящие вулканы, под красивую музыку, садитесь за свободные столики и начинайте рисовать (контуры вулкана уже нарисованы, а я прощаюсь с вами до новых встреч в лаборатории чудес.

Публикации по теме:

Игра — экспериментирование в старшей группе «Подводное Царство»Игра — экспериментирование в старшей группе «Подводное Царство» ЦЕЛЬ: приобщение детей старшей группы к миру природы. ЗАДАЧИ: 1. Образовательная: - познакомить детей с морскими обитателями; - вызвать.

Презентация к итоговому занятию по окружающему миру в средней группе «По дорожкам радуги к старшей группе». Презентация к итоговому занятию по окружающему миру в средней группе "По дорожкам радуги к старшей группе". Уважаемые коллеги! Несколько.

Автор публикации:
НОД по формированию эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру «Лаборатория чудес» в подготовительной группе
Опубликовано: 8 августа 2013 в 17:47
+40
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 40.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Комплексное занятие во второй младшей группе по аппликации по теме: «Консервируем...
Интеграция образовательных областей: Художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Цель: Формирование интереса у...
Поделка к 23 февраля. Кружка для папы. (Фотоотчет)
Приближается праздник - День защитников Отечества, который отмечается 23 февраля. Это праздник дедушек, пап, дядь, братьев, поскольку все они наши...
Анюткин сарафан. Сказка.
Дорогие коллеги, представляю вам свою новую сказку. Эта сказка познакомит вас и ваших деток с забытой профессией - СИНИЛЬЩИК ( синила, синильник. Кто это...
Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Подбери по цвету».
Для изготовления игравого пособия, необходимы материалы и инструменты: цветная панель, цветной фетр из него я вырезала бантики, носочки, маячки, ручки...
Статья «Дома, где открываются детские сердца»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги, друзья и гости! На этой неделе методист школы предложила мне напечатать заметку в учительскую газету под названием...