Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «б»

Валентина Мартынова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «б»

г. Ефремов Тульской области

Программное содержание:

1. Учить детей определять состав чисел в билете.

2. Закреплять умение анализировать, сопоставлять, логически мыслить.

3. Развивать любознательность, самостоятельность.

4. Воспитывать умение работать в коллективе.

Оборудование:

«билеты» на поезд, эмблемы, картинки из старины, «овощи», «фрукты», «электроприборы», касса, альбомные листы-2 шт., полоски: красного, синего, зелёного, жёлтого цвета, клей; овощи : свёкла, морковь, лук, чеснок, помидор, перец, картофель, капуста; фрукты: яблоко, банан, мандарин.

Словарная работа:

Поезд, купе, овощи, фрукты, картинка, блицтурнир, команда.

Ход занятия:

Занятие проводится в соответствии с ФГТ, в виде соревнования двух команд. Дети встают за билетами в кассу. Заранее поставлены стулья-это вагоны.

Воспитатель делит детей на две команды : справа – «Снежинки», слева «Снеговики». Дети стоят мальчик-девочка. Рассматривают билеты в связи с указанием воспитателя.

Воспитатель:

Дети на билетах вы увидите большую цифру и маленькую. Большая цифра обозначает сколько мест, а маленькая- сколько с собой можно взять игрушек вместе с соседом. Поэтому приобретая билет, надо договориться с соседом своего вагона сколько игрушек по вашему билету можно взять с собой.

(Кроме математической задачи (состав чисел, детям приходится решать личностную.)

При посадке, идет проверка билетов.

«Контролер»-воспитатель просит детей назвать номер вагона (Предполагаемый ответ ребенка: «Номер вагона большая цифра 2, а маленькая цифра обозначает количество игрушек).Воспитатель ведет опрос по количеству взятых игрушек в купе.

Наконец билеты проверены, можно отправляться в путь.

1-я остановка

На столе у каждой команды альбомный лист, пять прямоугольников, длина которых равна длине альбомного листа, а ширина каждого равна 1\3 ширины альбомного листа. Прямоугольники белого, синего, зелёного, красного и желтого цвета. Необходим клей- карандаш.

Задание командам склеить флаг России.

2-я остановка.

Детям предлагается подойти к своим столам на которых лежат карточки. Воспитатель предлагает команде «Снежинки» найти электроприборы из всех карточек и посчитать их, обосновывая свой ответ. Напомнить, что работать необходимо вместе, обговаривая ответ. Капитану назначить, кто отвечает.

Задание команде «Снеговики» : найти картинки с предметами старины. Затем команды меняются заданиями.

Подвести итог.

3-я остановка.

Блицтурнир среди капитанов. Если капитан затрудняется- помогает команда.

Вопросы капитану «Снежинки»

1. Чего в поле больше – цветов или ромашек?

2. Кого в лесу больше- медведей или зверей?

3. Что кладут в суп, но не едят?

4. Каких птиц улетает больше- птиц или ласточек?

Вопросы команде «Снеговики»

1. Снесла уточка яйцо. Кто из него вылупился? Курочка или петушок?

2. Каким гребешком нельзя причесаться?

3. Под каким кустом сидит заяц, когда идет дождь?

4. Сколько концов у одной палки?

5. Подведение итога.

4-я остановка.

На двух столах находится кастрюли для приготовления борща. Командам надо быстро перенести необходимые для этого овощи. На столе среди овощей лежат и фрукты.

Выигрывает команда, которая быстрее и точнее соберёт овощи.

Заключительная часть:

Подведение итогов. Команды получают по сувениру. Капитаны подсчитывают количество баллов своей команды.

Воспитатель:

«Дети, вы все молодцы! Мы будем еще проводить такие игры и учиться работать вместе, в коллективе.

Публикации по теме:

Презентация к занятию по аппликации во второй младшей группе по теме «Красивые салфеточки» Презентация разработана к непосредственно - образовательной деятельности в области "Художественное творчество" по теме "Красивые салфеточки".

Рабочая программа (логопедия, подготовительная группа) по теме: «Давайте жить дружно» 1. БЕСЕДА «Право на любовь»Программное содержание: Познакомить детей с правом на любовь, заботу; способствовать социально-нравственному развитию;.

Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «б»
Опубликовано: 10 февраля 2013 в 17:11
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние снежинки. Мастер-класс
Не за горами Новый год. Этот праздник с нетерпением ждут как дети, так и взрослые. Очень приятными являются и предпраздничные хлопоты. Приходит время...
Уголок творчества своими руками «Морские обитатели»
На стенде меняются выставки очень часто. Принципами нашей работы является развитие детской свободной деятельности, в процессе которой происходит...
Фотоотчёт «Вспоминая осень зимнею порой»
Фотоотчёт «Вспоминая осень зимнею порой» Подготовили музыкальные руководители Кузнецова Марина Рафаильевна, Виноградова Наталья Павловна. Вспоминая осень...
Новогодние поделки-елочки. Творчество родителей.
Уважаемые друзья- маамовцы, коллеги, доброго времени суток! В нашем детском саду начался конкурс новогодних елочек. Проводится он в рамках акции...
Новогодний утренник первая младшая группа 2016 год.
Новогодний утренник первая младшая группа 2016 год. Воспитатель в группе одевает костюм Зимы! Зима: Здравствуйте дети! Я пришла в гости к вам из:...