Лучший педагог года

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «День победы»

Валентина Абанькова
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «День победы»

Цель. Развитие познавательных интересов детей, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках.

Задачи:

Образовательные : расширение знаний воспитанников о Великой Отечественной войне, празднике День Победы.

Развивающие: приобщение к прошлому и настоящему своей страны через связь поколений.

Воспитательные: воспитание уважения к героям войны, защитникам Отечества. Привлечение к патриотическому воспитанию родителей,

сохранение семейных традиций, объединение интересов детей и взрослых.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе „День победы“» размещена в разделах

Предварительная работа. Чтение художественной литературы А. Барто «Флажок», «Самолёт»; З. Александрова «Дозор»; Е. Карасёв «Город – герой»; С. Баруздин «Шёл по улице солдат»; С. Щипачёв «22 июня 1941»; А. Усачёв «День Победы». Рассматривание иллюстраций, наборы открыток с видами городов – героев, портретов героев войны. Беседы о подвигах и мужестве солдат, о самоотверженном труде россиян в тылу, о мирной жизни. О войне на Украине. Рассматривание книги «Победители». Экскурсия к вечному огню. Изобразительная деятельность по теме.

Взаимодействие с родителями. Беседы, изготовление георгиевской ленты, рисование плаката к Дню Победы, посещение в выходные Аллеи воинской славы п. Прибрежный, просмотр телепередач на военную тематику.

Материальное обеспечение. Мультимедийный проектор, диск с песней Д. Тухманова «День Победы», сл. Л. Ошанин, ком. А. Островский «Солнечный круг», В. Лебедев - Кумач «Священная война», книга «Победители», медали «коллекция» (оригиналы, гимнастическая скамейка, канат, кочки, заготовка флага, клей, тетрадные листы на каждого ребёнка, донесение, бинты и сумки медсестры, косынки; головной убор, сумка для командира.

Формы организации совместной деятельности :

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности

Игровая Игра «Перевяжи раненого», «Доставь донесение».

Коммуникативная Беседа, вопросы в ходе слушания.

Познавательно - исследовательская Обследование медалей.

Восприятие художественной литературы. Рассказывание стихотворений.

Самообслуживание Уборка после аппликации.

Конструирование Конструирование письма.

Изобразительная Аппликация «Флаг Победы».

Музыкальная Слушание песни «Солнечный круг», «Священная война», «День Победы».

Двигательная Прыжки, скольжение по гимнастической лавочке, ходьба приставным шагом по канату, бег.

Логика образовательной деятельности

№ п/п Деятельность воспитателя Деятельность детей Ожидаемый результат

1 Включает песню «Солнечный круг» Слушают Восприятие музыки

Отвечают на вопросы

2 Слушание песни «Священная война» Смотрят слайды, слушают песню Приобщение к прошлому и настоящему

3 Беседа Слушают Расширение знаний о ВОВ

4 Привлечение внимания детей Читают стихи Воспитание уважение к героям войны

5 Показ слайда письма Складывают письмо Формирование умения конструировать по рисунку

6 Объяснений правил игры Игра «Перевяжи раненого», «Доставь донесение» Выполняют правила игры

7 Показывает книгу Рассматривание книги Приобщение к прошлому и настоящему своей страны через связь поколений

8 Показ медалей Обследование медалей Сохранение семейных традиций к хранению реликвий

9 Показ слайда «Флаг Победы» Выполняют аппликацию «Флаг Победы» Создают несложные композиции

10 Поздравление с праздником Вручают георгиевские ленты Привлечение к патриотическому воспитанию родителей

Дети входят в зал под песню «Солнечный круг».

Воспитатель: Здравствуйте дорогие гости!

- ребята, о чем была песня? (о мире)

- какая она по характеру? (светлая, торжественная, солнечная)

А сейчас послушайте «Священная война».

- Какая сейчас была песня? (Песня – призыв)

- что вы можете сказать об этой музыке? (бесстрашная, грозная, сильная)

Воспитатель: Сегодня мы собрались, чтобы поговорить о самом большом празднике нашего народа «День Победы». Мне хочется немного рассказать, как началась война.

Великая Отечественная война началась 22 июня 1941года. Подлый враг напал на мирную страну внезапно, не объявляя нам войны. Фашисты надеялись на лёгкую и быструю победу. Им хотелось захватить земли нашей страны, а мирных жителей сделать своими рабами. Но они просчитались. На защиту свободной любимой Родины встал весь народ от мала до велика.

(Просмотр фотослайдов о войне во время рассказа воспитателя).

Воспитатель:

- вы видели кадры войны, война длилась целых 4 года.

Перекличка:

1. Стелются чёрные тучи, молнии в небе снуют,

В облаке пыли летучей трубы тревогу поют.

2. С бандой фашистов сразиться смелых Отчизна зовёт,

Смелого пуля боится, смелого штык не берёт.

3. Славой бессмертной покроем в битвах свои имена,

Только отважным героям радость победы дана.

4. Смелым к победе стремиться, смелым дорога вперёд

Смелого пуля боится, смелого штык не берёт.

Воспитатель: Мальчики – это будущие солдаты, защитники нашей Родины. Но во время Великой Отечественной войны и женщины оказывали неоценимую помощь в разгроме врага: они были разведчицами, стрелками – снайперами, связистами, медсёстрами, которые выносили раненых с поля боя, оказывали медицинскую помощь раненым бойцам!

Трудно было нашим солдатам на фронтах войны. Но они геройски преодолевали страх, тяжести и горе потерь. Они старались хоть маленькую весточку отправить домой.

Сейчас мы с вами посмотрим, как выглядят письма солдат.

На интерактивной доске образец письма.

Воспитатель: А сейчас мы сложим такие письма.

(Конструирование письма).

Воспитатель: Наши мальчики, когда вырастут, тоже станут защитниками. А какими они будут солдатами, нам поможет выяснить испытание. А девочки перевяжут раненых солдат. Вот вам конверт с донесением необходимо доставить его командиру. Для этого нужно пройти много препятствий.

Мы играем в игру, я командир, а вы солдаты, и санитары.

Игра «Доставь донесение», «Перевяжи раненого».

(Дети выполняют задание, преодолевая полосу препятствий поточным методом: прыгают через «окопы», скользят по гимнастической лавке (под колючей проволокой, ходят приставным шагом по канату (через минное поле, бег).

Воспитатель: ребята, посмотрите, что вы видите на экране (Книга).

(Слайд книга «Победители»)

- Как она называется?

Я хотела бы вам, показать фотографию моего дедушки, который тоже был участником Великой Отечественной войны, к сожалению, его сейчас нет в живых, но моя семья и сельчане его помнят. В честь таких участников, как мой дед, была издана эта книга «Победители».

Показ книги. В этой книге есть фотографии и небольшие рассказы о других ветеранах Великой Отечественной войны.

Я очень горжусь ребята, своим дедом! Мой дедушкой был награждён орденом и медалями вот они, посмотрите ребята.

(Рассматривание коллекции)

- Ребята, из чего сделаны эти медали, как вы думаете? (из металла)

- Потрогайте их и определите, какие они лёгкие или тяжёлые? (Самые тяжёлый орден, потому что он из драгоценного металла, легче медали с лентой, ещё легче медаль без ленты)

- какого они цвета? (Серебряного и золотого)

- Для чего они нужны? (чтобы хранить их и помнить своих предков)

Воспитатель: Наша армия не только прогнала немцев с нашей земли, но и освободила народы других стран, захваченных гитлеровской Германией. Наши солдаты дошли до столицы Германии – Берлина. И там, на самом главном здании, которое называлось Рейхстагом, был водружён наш красный флаг Победы. (Слайд флаг на здании Рейхстга).

9 мая 1945 года закончилась война, и тот день стал праздником – Днём Победы! Много лет прошло с тех пор, но Родина помнит своих героев. Это они, не щадя жизни приближали победный май. В этом году исполняется 70 лет победы. Мы с вами и вашими родителями будем участвовать в параде победы 9 мая у нас в посёлке.

(Слайд флаг).

А сейчас мы с вами сделаем из цветной бумаги флаг Победы.

Аппликация «Флаг Победы».

Заготовки у нас есть, на предыдущем занятии мы выполнили основную часть работы, а сейчас мы закончим её.

- Что ребята мы с вами выполнили? (подготовили древко и флаг)

(Дети выполняют аппликацию)

Воспитатель: Ребята ответьте пожалуйста, сегодня мы с вами закрепили знания о чём? (О ВОВ, о празднике «День Победы»)

-Сколько лет победы исполняется в этом году? (70 лет)

-Что вам понравилось сегодня? (ответы детей)

Наши родители активные помощники в организации образовательной деятельности. И для наших гостей подготовили символ победы – Георгиевскую ленту.

Дорогие гости мы Вас поздравляем с Днём Победы! Примите от нас символ Победы (дети дарят ленту).

Дети с флажками уходят под музыку Д. Тухманова «День Победы».

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «9 мая — День Победы» Тема: «9 Мая - День Победы» Цель: Учить детей помнить и чтить подвиги своих героев. Приоритетная область: познавательное развитие Интеграция.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе «День Победы» Тема: День Победы. Цель: ознакомить детей с праздником «День Победы», дать понятие «защитники», «ветеран», развивать мышление, внимание,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «День победы»
Опубликовано: 21 мая 2015 в 09:04
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД