Получи документы

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ФФНР «Звуки [п], [п’], буква П» (6 фото)

Елена Пышнограева
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ФФНР «Звуки [п], [п’], буква П»

Тема: «Звуки [п], [п’], букв П»

Направление:

- Познавательно-речевое развитие

- Социально-личностное развитие

Ведущая образовательная область:

- Развитие речи

Решаемые задачи:

Область «Развитие речи»

- Развитие фонематического слуха, мелкой моторики.

- Развивать связную речь, умение четко и грамотно отвечать

на поставленные вопросы

- Развивать навык свободного и спокойного общения с

взрослыми и детьми.

Область «Познание»

- Познакомить со звуками [п], [п’], буквой П, закреплять

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ФФНР „Звуки [п], [п’], буква П“» размещена в разделах

умения составлять схемы слов, учить пересказывать тексты

Область «Социализация»

- Совершенствовать умение слушать и слышать педагога.

- Воспитывать любовь к природе, уважительное отношение к

окружающим.

Оборудование:

- Мальберт

- Разрезные картинки

- Модели артикуляции звуков

- Схемы слов

- Куклы настроения

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

- Ребята, вспомните правила поведения на занятии:

1, 2, 3, 4, 5 –

Будем мы сейчас опять:

Смотреть, слушать, размышлять,

Но друг другу не мешать,

Внятно, четко говорить,

Не вертеться, не шалить.

- Посмотрите на модели звуков. Сядет тот, кто отгадает слово.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ФФНР «Звуки [п], [п’], буква П»

(небо, дождь, гром, друг, лес, дом)

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

- Достаньте из конверта части, соберите разрезную картинку.

Фото «Звуки [п], [п’], буква П»

- Отгадайте загадки.

- Отгадку назовет тот, у кого такая картинка.

Новый дом несу в руке,

Двери дома на замке.

А живут в доме том

Книжка, ручка и альбом. (портфель)

От зеленого причала

Он назад шагнул сначала,

А потом шагнул вперед,

И поплыл, поплыл по речке,

Набирая полный ход,

И пускал трубой колечки

Белоснежный … (пароход)

Посадили зернышко,

Вырастили солнышко.

Это солнышко сорвем –

Много зерен соберем. (подсолнух)

Это кочка? Нет не кочка.

Это бочка? Нет не бочка.

Может, тыква с хвостиком

Забежала в гости к нам,

Под крылечко юркнула

И довольно хрюкнула? (поросенок)

В поле лестница лежит,

Дом по лестнице бежит. (поезд)

На одном дереве живут пять братьев. (пальцы)

- Какой первый звук в каждом слове?

- На сегодняшнем занятии мы познакомимся со звуком [п] и буквой П.

- Произнесите этот звук. Охарактеризуйте его.

- Произнесите мягкий звук.

- Хлопните в ладоши, когда услышите звуки [п], [п’] в словах: подушка, перо, платок, бумага, шапка, петух, пирамидка, бант,

укроп, суп, капелька, барабан.

- Возьмите схемы слов. Определите место звука [п] в словах:

паук, лопата, пух, сироп, полка, купил.

- Составьте схему слова пол.

- Получите из пол – ол – ло – пил.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ФФНР - фото

ФИЗМИНУТКА

Сегодня из снежного, мокрого кома

Мы снежную бабу слепили у дома.

Стоит наша баба у самых ворот.

Никто не проедет, никто не пройдет.

Знакома она уже всей детворе.

А Жучка все лает: «Чужой во дворе!»

- Игра «Наоборот»: день-, грусть-, зло-, холод-, ложь-,

друг-, юг-, чистота-, отдых-…

- И мы продолжаем работу.

- Звуки [п] и [п’] обозначаются буквой П. Посмотрите на нее.

П – прилежна, П – пытлива,

Как пчела трудолюбива,

Пашет, пляшет и поет,

Как блины, слова печет.

- Возьмите конверт. Выложите букву П из частей.

Фото №1 Развивать связную речь умение четко и грамотно отвечать на поставленные вопросы Развивать навык свободного и спокойного общения с взрослыми и детьми

- Какие предметы напоминает буква П. (ворота, турник)

- Послушайте рассказ.

Павлик шел по лесу и увидел рябину. На дереве росли ягоды. Мальчик протянул руку и сорвал гроздь. «Покормлю птичек», - подумал Павлик. Вдруг прилетел снегирь. Он выхватил ягоды и сел на дерево. Мальчик потер лоб. Чудеса!

- Что увидел мальчик?

- Что росло на дереве?

- Что сделал Павлик?

- О чем он подумал?

- Кто прилетел?

- Что сделал снегирь?

- Что сделал Павлик?

- Возьмите бумагу и карандаш. Изобразите предложения графически.

- Но сначала подготовим пальчики к работе:

1, 2, 3, 4, 5,

Мы во двор пошли гулять.

Бабу снежную лепили,

Птичек крошками кормили,

С горки мы потом катались,

А еще в снегу валялись.

Все в снегу домой пришли.

Съели суп и спать легли.

Фото №2 Конспекты занятий Буквы

- Перескажите рассказ.

- Посмотрите на кукол настроения. Выберите ту, у которой такое же

настроение, как у Павлика.

Фото №3 Знакомимся с буквами и звуками Конспекты занятий

- Почему выбрали эту куклу? (грусть, радость, спокойствие, гнев,

страх, удивление)

ИТОГ ЗАНЯТИЯ

- С какими звуками познакомились на сегодняшнем занятии?

- Какой буквой обозначаются эти звуки?

Публикации по теме:

Фото уголковФото уголков Предлагаю вашему вниманию фото речевого и физкультурного уголков. Среда речевого центра организована так, что у ребенка есть самостоятельный.

Календарные планы воспитателей первой младшей группы Календарные планы для воспитателей первой младшей группы. Основная воспитательно – образовательная деятельность воспитателя и воспитанников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ФФНР «Звуки [п], [п’], буква П»
Опубликовано: 1 февраля 2015 в 00:47
+101Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 71.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД