Папки-передвижки

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Извержение вулкана» (5 фото)

Анастасия Смирнова
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Извержение вулкана»

Задачи:

1. Продолжать знакомить детей с природным явлением – вулканом, сформировать представления о магматических породах, их свойствах.

2. Формировать исследовательские навыки: владение графическими способами фиксирования результатов исследования, умение обследовать и делать заключения о непосредственно свойствах предметов и явлений, самостоятельное формулировать выводы по итогам эксперимента;

3. Активизировать словарный запас в речевой практике: лава, вулкан, пепел, спящий вулкан, действующий вулкан, потухший вулкан;

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе „Извержение вулкана“» размещена в разделах

4. Воспитывать интерес к познавательно-исследовательской деятельности, волевые качества (целеустремленность, настойчивость, организованность, самостоятельность).

Предварительная работа:

1. Чтение детских энциклопедий.

2. Рассматривание иллюстраций с изображением вулканов.

3. Беседы о видах вулканов.

4. Изготовление макета вулкана.

Материал:

Демонстрационный:

1. Изображения видов вулканов;

2. Макет вулкана;

3. Оборудование для демонстрационного опыта «Извержение вулкана»;

Раздаточный:

4. Камни: гранит и пемза; миски с водой; таблицы фиксации результатов опыта и фломастеры.

Ход НОД.

Давайте порадуемся солнцу и птицам,

Давайте порадуемся улыбчивым лицам,

Доброе утро скажем друзьям,

Доброе утро скажем гостям.

Воспитатель: Ребята, предлагаю вам сегодня стать учеными-вулканологами. Чем занимаются вулканологи? Чем важна эта профессия? Надевайте халаты и пройдем в нашу лабораторию (стенд с картинками вулканов). Посмотрите на эти картинки, что это? (Вулканы). Давайте вспомним, какие вулканы мы знаем : действующие, потухшие, спящие. (Объяснение детей). Ребята, наш вулкан относится к уснувшим вулканам (показ макета). Предлагаю разбудить наш вулкан. Для изготовления лавы нам понадобится: макет вулкана, пищевая сода, немного моющей жидкости, красная краска, столовый уксус.

Вначале помещаем в «жерло» вулкана соду. К следующей жидкости прошу отнестись очень внимательно, она обозначена особым знаком. Объяснить, что он означает? (дети знакомятся с этим знаком). Это означает, что самому пользоваться ею нельзя. Эта жидкость – уксус, смешанный с красной краской, и его наливать можно только взрослому. Я добавляю уксус в «жерло». И наблюдаем «извержение» вулкана. Посмотрите что происходит?

Наш вулкан проснулся, и по его склонам потекла лава. Вы помните, что лава очень горячая? Что образуется при ее остывании? (различные камни).

Воспитатель: Давайте пройдем во вторую часть нашей лаборатории и посмотрим, какие камни есть в нашей коллекции, присланные геологом с места извержения вулкана. Кого называют геологами? Геологи – это ученые, которые исследуют камни. Им постоянно приходится путешествовать в поиске нужных камней.

Отправляемся в поход,

Сколько нас открытий ждёт (повороты вправо-влево,

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зеленым лугом (шаг на месте).

Крылья пестрые мелькают,

В поле бабочки порхают (махи руками вверх и вниз).

Раз, два, три, четыре,

Полетели, закружили (шаг на месте или с продвижением).

Когда лава застывает, образуются камни, такие как гранит, туфа, пемза, кварц (показ камней). Мы с вами ученые и я хочу вам предложить обследовать два камня: гранит и пемзу. Пройдемте к столам. Что вы видите на столах? Перед вами лежат два камня. Чем они похожи? Чем отличаются? У вас на столе лежат таблицы (рабочий листы) с изображением моделей разных свойств камней. Как называются модели?

• холодный – теплый

• тяжелый – легкий

• шершавый - гладкий

• плотный – пористый

• тонет - не тонет.

Предлагаю вам самостоятельно отметить в таблице нужные свойства исследуемых камней, как это делают ученые-геологи. Что можно сказать про камни, образовавшихся в результате извержения вулканов? Про пемзу? Про гранит? Какими одинаковыми свойствами они обладают? Какие различные свойства?

Что интересного вы сегодня узнали? Что вы расскажете о наших открытиях? Вулкан – очень опасное природное явление для человека! Но результат его деятельности это различные камни, которые люди активно используют в своей жизни. Мы рассмотрели только два, поэтому, впереди нас ждут увлекательные исследования других камней.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Извержение вулкана»
Фото «Извержение вулкана»
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе - фото
Фото №1 Продолжать знакомить детей с природным явлением вулканом сформировать представления о магматических породах их свойствах Фото №2 Извержение вулкана эксперименты с детьми Конспекты занятий
Публикации по теме:

«Извержение вулкана» — опыт в подготовительной группе«Извержение вулкана» — опыт в подготовительной группе Чтобы вызвать у дошкольников интерес к учебе, чтобы они полюбил химию и физику, мы проводим с ними разные занимательные опыты. После.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Перелетные птицы» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Коммуникация» в подготовительной группе 2. Тема: «Перелётные.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Листопад» Программное содержание: 1. Уточнить и закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе – смене времён года: 2. Сформировать обобщённое.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Мы лесные жители» Цель: Развитие элементарных математических представлений у детей подготовительной группы. Задачи: — Упражнять в решении математических задач.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Мы — космонавты» Цель: Закрепить полученные знания о космосе, планетах, Солнце. Познакомить детей с историей развития космонавтики. Задачи непосредственно.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Зима» Доминирующая образовательная область «Познание» -окружающий мир интегрирует с образовательной областью «Коммуникация» развитие речи Цель:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Знакомство с ухом» Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе. «Знакомство с ухом». Задачи. Формировать простейшие понятия.

Конспект НОД по познавательному развитию «Извержение вулкана» (подготовительная группа) Интегрированная совместная деятельность с детьми (познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие) Тема: «Извержение вулкана».

Мастер-класс «Извержение вулкана»Мастер-класс «Извержение вулкана» Сегодня я вам предлагаю посмотреть несложному опыт с извержением вулкана, но сначала я расскажу вам одну легенду. "Жил на свете бог.

Занятие экспериментально-исследовательской деятельности с детьми старшей группы «Как происходит извержение вулкана?» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 393 \ ЗАНЯТИЕ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ.

Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Извержение вулкана»
Опубликовано: 22 января 2016 в 21:28
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД