Папки-передвижки

«Осторожно, огонь». Конспект НОД по ОБЖ в подготовительной группе компенсирующей направленности

Елена Авдеева
«Осторожно, огонь». Конспект НОД по ОБЖ в подготовительной группе компенсирующей направленности

ОО «Социально – коммуникативное развитие»

Тема: «Осторожно огонь»

Цель: Закрепить знания о пожарной безопасности.

Задачи:

*Закрепить знания об опасности шалости с огнём (электроприборами, спичками, зажигалками и т. д.) об опасных последствиях пожара, об умении вести себя во время пожара.

*Закрепить умение моделировать детьми последовательность их действий в опасных ситуациях с использованием карточек-символов.

*Закрепить умение использовать метод фокальных объектов при изобретении фантастической пожарной машины.

*Упражнять в подборе слов-определений, умении вести диалог.

Публикация «„Осторожно, огонь“, Конспект НОД по ОБЖ в подготовительной группе компенсирующей направленности» размещена в разделах

Предварительная работа:

Проведение цикла занятий по теме «Пожарная безопасность».

Разучивание стихотворения «Для забавы для игры»

Методы и приё мы:

Игра «Добрый – злой огонь» (ТРИЗ)

Моделирование детьми их действий во время пожара.

Игра «Кому что нужно для работы».

Игра «Волшебные вещи» (изобретение фантастической пожарной машины) (ТРИЗ)

Художественное слово. Игра «Четвёртый лишний».

Материал:

Письмо от тётушки Совы, игры: «Волшебные вещи», «Кому что нужно для работы», два телефона, медали с изображением пожарной каски, султанчики, игра «Четвёртый лишний» (карточки на каждого ребёнка).

Методы и приёмы Деятельность воспитателя и детей

отивация занятия-

сюрпризный момент

Игра «Добрый – злой огонь»

ТРИЗ

Игра «Четвёртый лишний»

Моделирование детьми их действий во время пожара и составление рассказа по модели.

Игра «Вызови пожарных»

Физкультминутка

Игра «Кому что нужно для работы»

Словесная игра

Игра «Волшебные вещи» ТРИЗ

Художественное слово *1. В группу приносят письмо от тётушки Совы.

- Ребята, мистер Жог спрятал вашего друга Непослуху. Вам нужно выполнить задания Жога и вы найдёте Непослуху.

- Хотите найти Непослуху?

Ответы детей.

*2. Воспитатель читает первое задание.

- Сила огня очень велика. Он быть добрым и злым. Докажите, что вы знаете это.

- Поиграем в игру «Добрый – злой огонь».

Играем в игру.

*3. Воспитатель читает: «Второе задание лежит на книжной полке».

Дети находят конверт с заданием.

-Найдите на картинках и обведите предметы, которые могут стать причиной пожара (у каждого ребёнка своя карточка).

- Почему вы обвели эти предметы? В каких случаях они могут быть опасны?

*4. Воспитатель читает следующее задание: «Третье задание висит на двери в групповую комнату.

- Беда может нагрянуть внезапно, когда её не ждёшь. Каждый из нас может оказаться в такую минуту один. Что же делать если возник пожар? Покажите на карточках – символах и расскажите.

Моделирование и рассказ ребёнка.

*5.- Давайте вспомним, как вызвать пожарных.

Игра «Вызови пожарных по телефону» (2 ребёнка)

*6.-Физкультминутка (под музыку с султанчиками).

- Покажите огонь добрый и злой.

*6.- Очередное задание вы найдёте на ковре.

- Отгадайте загадку и ответьте на вопросы.

«С огнём бороться мы должны,

Мы смелые работники,

С водою мы напарники

Мы очень людям всем нужны

Так кто же мы? (пожарники)

- Что делают пожарные?

Найдите на карточках и назовите, что нужно пожарным для работы?

Назовите специальную одежду пожарного.

Важна ли работа пожарных? Почему?

Пожарный (какой) – смелый, отважный, умелый, бесстрашный, ловкий, сильный).

*7.- Очередное задание лежит в домике Барби.

- Представьте, что вы стали волшебниками. Придумайте необычную пожарную машину.

(Дети, используя картинки, придумывают из какого материала будет сделана машина, как будет передвигаться, какие звуки будет издавать.)

*8.- Давайте прочитаем стихи о правилах, которые вы должны знать, чтобы не случился пожар.

Ребё нок читает стихотворение:

«Для забавы, для игры спичек в руки не бери,

Не шути дружок с огнём, чтобы не жалеть потом.

Сам огня не разжигай, и друзьям не позволяй.

Даже крошка – огонёк от пожара не далё к:

Газ на кухне, пылесос ли, телевизор ли, утюг.

Пусть включает только взрослый

Наш надёжный старый друг».

*9. Воспитатель читает слова мистера Жога:

«Вы справились со всеми моими заданиями, поэтому я возвращаю Непослуху, вы найдёте его в красивой коробке на окне.

Дети находят Непослуху.

Непослуха благодарит детей:

«Вы справились со всеми заданиями Жога и освободили меня, доказали, что вы достойная смена нашим пожарным. Я дарю вам в подарок эти «медали».

Непослуха дарит детям «медали» с изображением пожарной каски.

Публикации по теме:

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе компенсирующей направленности «Ежата на поляне» Конспект занятия по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» с интеграцией образовательных областей «Познавательное.

Конспект НОД с использованием песка в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ОНР «Страна Зодиакалия» Задачи: • развитие общения со взрослыми и сверстниками; • развитие эмоционального интеллекта, стабилизация эмоционального.

Конспект НОД с использованием театрализованной деятельности в группе компенсирующей направленности «Овощи» Программные задачи: формировать обобщенное представление об овощах (овощи – это части и плоды растений, которые выращивают на огороде для.

Конспект образовательной деятельности «Булочки для малышей» в группе компенсирующей направленности для детей 6–7 летКонспект образовательной деятельности «Булочки для малышей» в группе компенсирующей направленности для детей 6–7 лет Задачи: - продолжать знакомить детей с профессией повара, закреплять и конкретизировать представление детей о приготовлении булочек различной.

Конспект образовательной деятельности для детей группы компенсирующей направленности «Осенняя картина» Цель: Содействовать развитию творчества в процессе выполнения творческого задания и создания картины с помощью разнообразных техник и материалов.

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности «В мире одежды» Цель: Развитие всех компонентов устной речи детей: лексико-грамматического строя, связной речи – диалогической формы, формирование словаря.

Конспект основной образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности от 4 до 7 лет «Воздух-Невидимка» Цель: Развитие у детей дошкольного возраста познавательной активности и интереса. Задачи: 1. Познакомить со свойствами и способами обнаружения.

Конспект совместной игровой деятельности педагогов и детей группе компенсирующей направленности «Загадки Осени» Цель-создать условия для активного участия детей в разных видах игровой деятельности. Задачи: Коррекционно-образовательные: -Обобщить и.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе компенсирующей направленности (для детей с ЗПР) Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе. Тема: «Звукознайкин и Буквоед» Обучающие задачи: закреплять знания о гласных.

Конспект комплексного занятия «Овощи и фрукты» в подготовительной группе компенсирующей направленности Непосредственная образовательная деятельность. Образовательные области: Речевое развитие и художественное творчество. Подготовительная группа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Осторожно, огонь». Конспект НОД по ОБЖ в подготовительной группе компенсирующей направленности
Опубликовано: 14 февраля 2016 в 22:07
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД