МААМ-картинки

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Космическое путешествие»

Аграфена Соловьева
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Космическое путешествие»

Космическое путешествие

Воспитатель: 1 кв. категории Молодцова С. В.

МБДОУ Детский сад №85 «Золотой ключик»

г. Якутск, Республика Саха (Якутия)

КОНСПЕКТ

непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе.

«Космическое путешествие»

Программное содержание:

Воспитательные задачи: Воспитывать дружеские взаимоотношения, желание помочь в беде. Закреплять прилежность, аккуратность.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе „Космическое путешествие“» размещена в разделах

Развивающие задачи: Развивать у детей воображение и умение переносить знакомые способы работы в новую творческую ситуацию. Продолжать развивать самостоятельность, логическое мышление, умение делать выводы, решать проблемные задачи.

Обучающие задачи: Сформировать у детей представления о планетах Солнечной системы, космосе. Учить детей читать шифр и составлять рисунок на игровом поле игры «Геоконт». Закрепить знания детей умение считать, сравнивать увеличивать, (уменьшать) числа. Упражнять в изменении геометрической фигуры, в решении математических цепочек. Формировать интерес к логическим играм. Совершенствовать умения детей подбирать слова к заданной схеме. Учить детей высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих. Вызвать интерес к изображению разных средств передвижения в космическом пространстве. Направить детей на самостоятельный поиск способов создания фантастических образов.

Интеграция образовательных областей : познание, коммуникация, художественное творчество, здоровье, социализация

Словарная работа: космический корабль, галактика, солнечная система, орбита, млечный путь, вселенная.

Материал и оборудование:

• ТСО, мультимедийная установка (клипы из научных и мультипликационных фильмов, презентация «Планеты Солнечной системы»

• Летающая тарелка, робот.

• Корзинка, картинки с продуктами питания.

• Фломастеры, простые карандаши, указка

• Ящик для инструментов

• Карточки с математическими заданиями.

• игра Геоконт

• Четыре шкатулки с заданиями в виде замочков

Ход деятельности.

1. Звучит «космическая» музыка. На экране появляется заставка с летающей тарелкой. Сверху появляется звучащая летающая тарелка с сигналом SOS. Слышится голос:

«Всем, всем, всем! Отзовитесь, кто меня слышит! Я, путешественник Валли с галактики Андромеда потерпел крушение! Нахожусь на планете Альфа. Помогите!»

Ребята, как вы думаете, что с ним случилось? Как мы можем помочь?

Дети, поможем? Прежде, чем отправиться в путешествие, давайте посмотрим, что такое Вселенная? (Презентация и беседа о Вселенной и планетах Солнечной системы).

Вселенная – это все, что существует. Все что мы видим, слышим, трогаем - это вселенная, в которой мы живем. Ученые считают, что все, что сейчас включает в себя вселенная – было сосредоточено в одной точке. А затем произошел взрыв невиданной силы и все, что было в этой точке, вылетело наружу: и наше солнце, и Земля и все звезды, что видим и не видим на небе. И теперь Вселенная растет и расширяется.

Галактика - это громадное скопление вращающихся звезд. Они бывают разные по форме и размерам. Галактика, в которой мы живем, называется Млечный Путь. Если в ясную ночь посмотреть на небо, то ясно можно увидеть дорожку белого цвета из звезд. Как-будто кто-то разлил молоко. Галактики бывают разной формы и размеров.

На ночном небе мы видим звезды. Они очень разные и по размеру и температуре. Звезды – огненные шары, одни более горячие, другие – менее, поэтому и цвет у звезд разный.

А какая звезда к нам ближе всего?

- Да, это – Солнце! Что такое Солнце? Какое оно? (Солнце - это огромный раскаленный шар. Оно излучает тепло и свет, дает жизнь людям, растениям, животным. Но на самом Солнце жизни нет, там очень жарко).

2. Давайте с вами поиграем в игру «Солнышко» (ТРИЗ). Вставайте в круг. Я буду бросать мяч, а вы должны сказать, какое оно, и на что оно похоже, что делает? (Например, Солнышко какое? Круглое! Круглое как что? Как колобок! Солнышко что делает? Просыпается! Просыпается как что? Как цветы)

Объект какой на что похож?

Солнышко ласковое как мама.

Солнышко яркое как радость

Солнышко раннее как петушок

Объект что делает?

что делает так же?

Солнце греет как печка

Солнце светит как лампочка

Солнце по небу плывет как корабль

Молодцы!

3. Солнечная система

Но Солнце не одиноко, у него есть семья. Только это не мама и папа, не сыночки и дочки. А кто? Или что? (Это – планеты). Какие планеты вы знаете?

Планеты все одинаковые? (они маленькие и большие, разного цвета). Чем они похожи друг на друга? (круглые). Планеты все круглые, но, тем не менее, они не похожи друг на друга и находятся на разном расстоянии от Солнца.

- Сколько же планет в семье Солнца? (Девять планет).

- Которая по счету от Солнца планета Марс? (Четвертая)

- Которая по счету от Солнца планета Сатурн? (Шестая)

-Как называется планета, которая находится между Венерой и Марсом? (Земля)

-Которая по счету планета Плутон? (Девятая)

Семью Солнца называют Солнечной системой. Как вы думаете, почему? (В центре этой системы находится солнце и все планеты вращаются вокруг него.)

- В семье Солнца царит идеальный порядок: никто не толкается, не мешает друг другу и не обижает друг друга. Каждая планета имеет свою дорожку, по которой она бежит вокруг Солнца. Как называется эта дорожка? (Дорожка, по которой движется планета, называется орбита). Повторите, это слово. А если бы планеты сошли со своей орбиты то, что могло бы произойти? (столкнулись бы друг с другом, покинули бы пределы солнечной системы)

4. А теперь, посмотрите внимательно на схему Солнечной системы. Сколько орбит вокруг Солнца?

(Ответы детей).

- Да, столько же, сколько и планет – девять.

- Ребята нам пора отправится в космическое путешествие, а на чем мы узнаем, когда отгадаем шифр?

Игра «Геоконт»

На доске Геоконта находятся гвоздики, один центральный черный. От него отходит 8 лучей. Каждый луч обозначен буквой. Каждый гвоздик в луче имеет номер 1, 2, 3 или 4. Значит, каждому гвоздику можно дать имя. Например «Б-1» или «К-3». Между этими гвоздиками надо натянуть резинку. Когда мы отгадаем весь шифр и натянем резинки, у нас получится фигура.

Б-4, К-2, Ж-2, Ж-4, Г-4, Г-2, Ф-2.

- Что у вас получилось? (ракета)

Самый быстрый транспорт, который нас доставит на другую планету – это ракета.

- Прежде чем лететь, необходимо запастись продуктами.

Дети, в чем перевозят продукты космонавты? Правильно, в тюбиках.

5. Игра «Продуктовый набор». Дети подбирают продукты, в соответствии с заданными схемами. (Воспитатель напоминает о полезных продуктах) .

- Перед вами сумки для космических продуктов. На одной – схема трехзвуковой модели слова, на другой – четырехзвуковой модели, на третьей – пятизвуковой.

На наборном полотне вы видите картинки с продуктами.

В сумку необходимо поместить те продукты, название которых соответствует данной схеме. Например, в слове «томат» сколько звуков? 5 звуков. Значит, в какую сумку поместим этот продукт? С пятизвуковой схемой. Дети выполняют задание. (Индивидуальная помощь, поощрение) .

6. Ребята, а давай те еще возьмем с собой ящик с инкрементами, вдруг в полете придется что то ремонтировать.

Вот теперь мы готовы к полёту.

Занимаем места в ракете, надеваем скафандры и произносим волшебные слова:

«Глаза свои закрой, дружок, три раза повернись,

И на другой планете сейчас же окажись».

Вышли из ракеты, оглянулись. Ребята, планета большая. Как же нам отыскать Валли? Слышите, сигналы SOS продолжаются? Нам не просто его найти! Посмотрите, здесь какие-то обломки и письмо:

«Друзья я очень жду вас! Но, к сожалению если я оставлю вам карту ее могут найти враги. Поэтому я разделил ее на несколько частей и закрыл на специальные замки с заданиями. Я уверен вы справитесь с ними быстро и собрав карту найдете меня».

Перед детьми 4 шкатулки с заданиями в виде замочков. Внутри шкатулок элементы карты.

Давайте посмотрим, какие здесь задания.

Задание №1. Посчитай фигуры. (Необходимо посчитать все треугольники и ответ записать внизу).

Задание № 2. Реши цепочку примеров.

Например, в первом треугольнике записано число 5, над стрелочкой указано математическое действие, которое надо выполнить с этим числом (прибавить 2, полученное число записать в следующий треугольник. Далее выполнить действие, которое записано над следующей стрелкой. И так до конца. Ответ должен совпасть с числом в последнем треугольнике.

Задание № 3. «Засели жильцов». Состав числа из двух меньших.

На крыше дома записано число – номер дома. На одном этаже надо расположить числа, при сложении которых получится номер дома.

Задание № 4. Найди фигуру.

Давайте распределим, кто какие задания будет выполнять.

Воспитатель по ходу выполнения заданий, применяет индивидуальную помощь.

Давайте проверим, правильно ли вы выполнили все задания? Молодцы, справились! Теперь попробуем составить карту, которая поможет нам добраться к Валли.

7. Игра «Лабиринт». Необходимо найти самый короткий путь к Валли.

Дети обозначают фломастером короткий путь, звучит волшебная музыка, и в это время появляется Валли (ребенок)

- Здравствуй, Валли! Мы с планеты Земля! Что с тобой приключилось?

- Здравствуйте, друзья! Я путешествовал по вселенной на космическом корабле и попал под метеоритный дождь. Теперь я не могу продолжить свое путешествие.

Я очень вас ждал и надеялся, что вы поможете!

- Дети, поможем Валли?

- Валли, наши дети с удовольствием тебе помогут! Мы поможем отремонтировать твой космический корабль, мы привезли с собой ящик с инструментами.

- Друзья у меня есть фотография моего корабля когда он был еще цел, посмотрите внимательно на фотографию, найдите все поломки и помогите его восстановить.

Перед детьми космический корабль большого размера, с недостающими деталями. Детям предлагаются разные материалы из ящика с инструментами: карандаши, пластилин, геометрические фигуры, цветная бумага. Дети выбирают тот материал, который нужен для «починки» той или иной части космического корабля, ориентируясь на фотографию готового корабя.

(Индивидуальная помощь воспитателя).

- Посмотри, Валли, все ли ребята починили?

- Ура! Мой корабль готов! Спасибо, друзья! Мне пора продолжить свое путешествие!

- Валли, мы тебя приглашаем на нашу замечательную планету Земля. Расскажем о ней много нового и интересного. До свидания.

- Ребята, а нам пора возвращаться на Землю. Проходите в ракету. Давайте произнесем волшебные слова:

«Глаза свои закрой дружок, три раза повернись,

И на планете «Земля» сейчас же окажись»

- Ребята, вам понравилось путешествие? Теперь нам предстоит подготовиться к встрече с Валли : выучить стихи, прочитать и рассмотреть книги о нашей планете Земля, нарисовать рисунки, изготовить поделки!

Публикации по теме:

Физическое развитие дошкольников в режиме здорового образа жизни. Образовательный проект «Крепыш» Образовательный проект "Крепыш" (Физическое развитие дошкольников в режиме здорового образа жизни). Разработан на базе МБДОУ "Детский сад.

КВН среди родителей и педагогов на тему: «Якутия — 380 лет в составе России» 1. Какие народы проживали на территории Якутии перед вступлением её в состав России? (эвенки, эвены, юкагиры, чукчи, якуты). 2. Назовите.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Космическое путешествие»
Опубликовано: 20 декабря 2013 в 04:21
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД