Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Мой позвоночник»

Валентина Ивановна Козлова
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Мой позвоночник»

Программное содержание: Расширять знания детей о скелете человека, гибкости и подвижности позвоночника. Дать представления о своём теле, а также о том, что через физические упражнения можно укрепить и улучшить свою осанку. Развивать гибкость, пластичность позвоночника и суставов. Выполнять упражнения под музыку, контролируя дыхание через нос, точно выполнять инструкцию по диафрагмальному дыханию: вдох через нос – животик вздут, выдох через рот в 2-3 раза дольше – живот втянуть. Учить выполнять вис прогнувшись на гимнастической лесенке, упражнять в ползании с опорой на локти и колени (поза волчонка, совершенствовать умение сохранять равновесие и правильную осанку при ходьбе по коррекционным дорожкам и с мешочком на голове, закреплять умение выполнять кувырок из и. п. – полный присяд, проползать под дугой, прогибая спину. Развивать внимание, умение играть по правилам.

Предварительная работа: проведение занятий по теме: «Знай своё тело», «Скелет», беседа «Мой позвоночник», чтение энциклопедии «Моё тело», обучение детей диафрагмальному дыханию по системе Сметанкина с использованием компьютерной техники.

Материал: схема скелета человека, коврики по количеству детей, музыкальная запись «Утро в лесу», кружки-купоны красного и синего цвета, физкультурные модули, 3 обруча, 2 мата, дуга.

Ход занятия.

Дети входят в физкультурный зал и подходят к картине с изображением скелета человека.

Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, что это?

Дети: - Это скелет человека. (спросить 3-4 детей)

Воспитатель: - Для чего нужен скелет человеку? (спросить 3-4 детей)

Воспитатель: - Из чего состоит скелет? (спросить 2-3 детей) – из костей.

Воспитатель: - Названия каких костей вы знаете? (спросить 3-4 детей) – череп, рёбра, плечевая кость, предплечье, бедренная кость, позвоночник, кости кисти, кости стопы.

Подвожу итог: - Ребята, вы, наверное, уже знаете, что особую роль в организме человека играет позвоночник. Он – стержень и опора скелета. Позвоночник помогает нашему телу выполнять различные движения, но о нём нужно всегда заботиться. Так какую же роль играет позвоночник? (спросить 2-3 детей). Вот поэтому надо беречь свой позвоночник и развивать его гибкость. В этом помогут нам физические упражнения.

Физкультурный руководитель даёт команду к построению.

1 Вводная часть:

- Построение и выравнивание, повороты: влево, вправо, кругом.

- Ходьба по залу обычная 1 круг, ходьба на носках руки вверх 2 раза по 10-12 шагов, ходьба с высоким подниманием бедра руки на поясе 2 раза по 8-10 шагов, ходьба приставным шагом руки в «замок» сзади (отвести лопатки назад) 1 раз 12-14 шагов; бег лёгкий 30 сек, бег, откидывая голени ног назад 30 сек. ; бег с высоким подниманием бедра 30 сек. ; лёгкий бег 30 сек. ; спокойная ходьба 1 круг (упражнение на дыхание, перестрое-

ние в колонну по три.

2. Основная часть.

Физрук.: - Сейчас мы выполним упражнения, укрепляющие позвоночник. Мы отправимся в мир превращений, а поможет нам в этом волшебная музыка.

Звучит музыка, дети спокойно ложатся на ковёр.

Физрук.: - Мы оказались в волшебном лесу

Комплекс упражнений пластик-шоу «Утро в лесу».

1. И. п. Лёжа на спине, ноги прямые, руки вдоль туловища, глаза закрыты.

Это поза сна и покоя. Всё тело, позвоночник, мышцы конечностей расслаблены и

спокойны.

2. И. п. то же

Вот трава зашевелилась, предчувствуя восход солнца и начало нового дня. Руки

скользят по полу вверх – вдох, вниз – выдох (дыхание через нос) Д 4, Т – умеренный.

3. И. п. то же

Цветы начинают выпрямлять свои стебельки. Руки через верх за голову и обратно вниз. Д 4, Т. – умеренный.

4. И. п. сидя

Повороты головы вправо и влево. Поворачивают бутоны навстречу восходу солнца. Д 4, Т. – медленный.

5. И. п. лёжа на спине, упор на локти, голова закидывается назад. Позвоночник прогибаем в грудном отделе, напрягаем и расслабляем. Растения наливаются упругостью. Д 5, Т. – медленный.

6. И. п. Лёжа на спине. Сгибание и разгибание ног в коленях. Даже маленькие кузнечики пробуют сгибать и разгибать свои ножки. Ведь скоро им придётся прыгать далеко-далеко.

Д 3 – п – 3, Т – средний.

7. И. п. Лёжа, поворот головы и рук в одну сторону, а согнутых ног в коленях в другую. Червячки и те разгибают своё хрупкое тельце. Д 3 – п – 3, Т. – средний.

8. И. п. Лёжа на спине, левая рука на животе, правая – на груди. Диафрагмальное дыхание. На счёт 1-2 – вдох, надули живот, 3-4 – выдох, втянули живот. Д 6-8 раз, Т. – медленный.

9. И. п. Лёжа на спине, руки вверху, переворот на живот, а затем - назад. Вот и сонный бегемот повернулся на живот, а затем – наоборот. Д 3 – п - 3, Т. – средний.

10. И. п. Лёжа на животе, руки согнуты в локтях

1-2 – прогнуться назад, выпрямляя руки и поворачивая голову вправо и влево

Проснулись любопытные хомячки, выглядывают из своих норок и поворачивают свои любопытные головки вправо и влево. Д 4, Т. – средний.

11. И. п. Лёжа на животе, захватить руками ноги и раскачиваться вперёд-назад, требование; голову высоко не поднимать. Некоторые зверята забрались в речку и раскачиваются на воде как лодочки. Д 3 – п – 3, Т. – медленный.

12. И. п. Сидя на коленях, упор на вытянутых руках. Руки скользят вперёд, тело выпрямляется. Кто это спинки свои прогибает? Да это же маленькие лисята, Д 4, Т. – умеренный.

13. Сидя, руки в упоре. Это весёлые лягушата разминают свои лапки: одну сгибают, другую разгибают. Д 4 – п – 4, Т – быстрый.

14. И. п. Стоя. Ходьба на месте. Ну а мишки-топтыжки трещат сучьями на весь лес и топчутся на месте. Д 8-10 шагов, Т. – средний.

- Все проснулись, радуются солнышку (встать на колени, руки вверх). Вдыхают утренний воздух, улыбаются началу нового дня.

Основные виды движений.

Выполняются по принципу круговой тренировки. Дети делятся на две подгруппы (воспитатель и физрук раздают детям кружки-купоны двух цветов, красные – первая подгруппа, синие – вторая подгруппа): 1 группа выполняет кувырок из и. п. – полный присяд, ползание в позе волчонка (на локтях и коленях, проползание под дугой, хорошо прогибая спину, ходьба по коррекционным дорожкам, по шнуру боком приставным шагом с мешочком и песком на голове. ; 2 группа выполняет вис на гимнастической лесенке. Затем группы меняются. Контроль и страховку осуществляют инструктор по физкультуре и воспитатель.

«Подвижная игра Не оставайся на полу», Д 2-3 раза.

Цель: Упражнять в ловкости, умении быстро, не попадаясь водящему, занять свободное место (в обруче, на модулях). Воспитывать умение не толкаться во время игры.

Упражнение на дыхание.

Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, для чего мы делали все эти упражнения? (спросить 3- 4 детей). Правильно, давайте мы будем всегда следить за своей осанкой и будем заботиться о своём здоровье.

Дети все вместе проговаривают стишок:

Когда хожу, стою, сижу,

Я спинку ровненько держу.

(Литература: Подольская Е. И. «Комплексы лечебной гимнастики»,

Картушина М. Ю. «Быть здоровыми хотим)

Публикации по теме:

Игровой урок партерной гимнастики «Путешествие в страну мультфильмов» по предмету «Ритмика» для детей 5 лет Открытое занятие «Путешествие в страну мультфильмов».[/b]5 лет Цель урока: Развитие природных физических данных и двигательной деятельности.

Краткосрочный проект «Моё тело» Цель проекта:сформировать у детей представление о себе как личности и дать первоначальные знания о строении человеческого тела путём наблюдений,.

Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Мой позвоночник»
Опубликовано: 21 января 2014 в 16:16
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками (нестандартное оборудование).
Здоровье детей является одной из наиболее важных проблем настоящего времени. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования...
«Новый год в Ситцевой стране». Коллективная работа детей старшей группы.
Ну, вот и пришла Зимушка- Зима белоснежная! И скоро, совсем скоро всеми любимый, волшебный праздник- Новый год! Уж давайте признаемся- все мы перед Новым...
Фотоотчет «Наши меньшие друзья»
Пришла зима. У нас морозы уже под тридцать. На прогулке наблюдали за птицами спросила, легко ли птицам зимой. Дети ответили что им холодно и тяжело...
«Винни — Пух и его друзья.» Фотоотчёт. Художественное творчество детей.
На занятиях лингвистического кружка дети знакомятся с англоязычными писателями и их произведениями. В ноябре дети узнали , что историю про медвежонка...
Сценарий ООД по познавательному развитию в средней группе. Тема «Овощи»
Сценарий образовательной ситуации по ознакомлению с окружающим миром, средняя группа. Тема "Овощи". Программа "Мир открытий Тема: "Овощи". Цель: Расширять...