Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Мой позвоночник»

Валентина Ивановна Козлова
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Мой позвоночник»

Программное содержание: Расширять знания детей о скелете человека, гибкости и подвижности позвоночника. Дать представления о своём теле, а также о том, что через физические упражнения можно укрепить и улучшить свою осанку. Развивать гибкость, пластичность позвоночника и суставов. Выполнять упражнения под музыку, контролируя дыхание через нос, точно выполнять инструкцию по диафрагмальному дыханию: вдох через нос – животик вздут, выдох через рот в 2-3 раза дольше – живот втянуть. Учить выполнять вис прогнувшись на гимнастической лесенке, упражнять в ползании с опорой на локти и колени (поза волчонка, совершенствовать умение сохранять равновесие и правильную осанку при ходьбе по коррекционным дорожкам и с мешочком на голове, закреплять умение выполнять кувырок из и. п. – полный присяд, проползать под дугой, прогибая спину. Развивать внимание, умение играть по правилам.

Предварительная работа: проведение занятий по теме: «Знай своё тело», «Скелет», беседа «Мой позвоночник», чтение энциклопедии «Моё тело», обучение детей диафрагмальному дыханию по системе Сметанкина с использованием компьютерной техники.

Материал: схема скелета человека, коврики по количеству детей, музыкальная запись «Утро в лесу», кружки-купоны красного и синего цвета, физкультурные модули, 3 обруча, 2 мата, дуга.

Ход занятия.

Дети входят в физкультурный зал и подходят к картине с изображением скелета человека.

Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, что это?

Дети: - Это скелет человека. (спросить 3-4 детей)

Воспитатель: - Для чего нужен скелет человеку? (спросить 3-4 детей)

Воспитатель: - Из чего состоит скелет? (спросить 2-3 детей) – из костей.

Воспитатель: - Названия каких костей вы знаете? (спросить 3-4 детей) – череп, рёбра, плечевая кость, предплечье, бедренная кость, позвоночник, кости кисти, кости стопы.

Подвожу итог: - Ребята, вы, наверное, уже знаете, что особую роль в организме человека играет позвоночник. Он – стержень и опора скелета. Позвоночник помогает нашему телу выполнять различные движения, но о нём нужно всегда заботиться. Так какую же роль играет позвоночник? (спросить 2-3 детей). Вот поэтому надо беречь свой позвоночник и развивать его гибкость. В этом помогут нам физические упражнения.

Физкультурный руководитель даёт команду к построению.

1 Вводная часть:

- Построение и выравнивание, повороты: влево, вправо, кругом.

- Ходьба по залу обычная 1 круг, ходьба на носках руки вверх 2 раза по 10-12 шагов, ходьба с высоким подниманием бедра руки на поясе 2 раза по 8-10 шагов, ходьба приставным шагом руки в «замок» сзади (отвести лопатки назад) 1 раз 12-14 шагов; бег лёгкий 30 сек, бег, откидывая голени ног назад 30 сек. ; бег с высоким подниманием бедра 30 сек. ; лёгкий бег 30 сек. ; спокойная ходьба 1 круг (упражнение на дыхание, перестрое-

ние в колонну по три.

2. Основная часть.

Физрук.: - Сейчас мы выполним упражнения, укрепляющие позвоночник. Мы отправимся в мир превращений, а поможет нам в этом волшебная музыка.

Звучит музыка, дети спокойно ложатся на ковёр.

Физрук.: - Мы оказались в волшебном лесу

Комплекс упражнений пластик-шоу «Утро в лесу».

1. И. п. Лёжа на спине, ноги прямые, руки вдоль туловища, глаза закрыты.

Это поза сна и покоя. Всё тело, позвоночник, мышцы конечностей расслаблены и

спокойны.

2. И. п. то же

Вот трава зашевелилась, предчувствуя восход солнца и начало нового дня. Руки

скользят по полу вверх – вдох, вниз – выдох (дыхание через нос) Д 4, Т – умеренный.

3. И. п. то же

Цветы начинают выпрямлять свои стебельки. Руки через верх за голову и обратно вниз. Д 4, Т. – умеренный.

4. И. п. сидя

Повороты головы вправо и влево. Поворачивают бутоны навстречу восходу солнца. Д 4, Т. – медленный.

5. И. п. лёжа на спине, упор на локти, голова закидывается назад. Позвоночник прогибаем в грудном отделе, напрягаем и расслабляем. Растения наливаются упругостью. Д 5, Т. – медленный.

6. И. п. Лёжа на спине. Сгибание и разгибание ног в коленях. Даже маленькие кузнечики пробуют сгибать и разгибать свои ножки. Ведь скоро им придётся прыгать далеко-далеко.

Д 3 – п – 3, Т – средний.

7. И. п. Лёжа, поворот головы и рук в одну сторону, а согнутых ног в коленях в другую. Червячки и те разгибают своё хрупкое тельце. Д 3 – п – 3, Т. – средний.

8. И. п. Лёжа на спине, левая рука на животе, правая – на груди. Диафрагмальное дыхание. На счёт 1-2 – вдох, надули живот, 3-4 – выдох, втянули живот. Д 6-8 раз, Т. – медленный.

9. И. п. Лёжа на спине, руки вверху, переворот на живот, а затем - назад. Вот и сонный бегемот повернулся на живот, а затем – наоборот. Д 3 – п - 3, Т. – средний.

10. И. п. Лёжа на животе, руки согнуты в локтях

1-2 – прогнуться назад, выпрямляя руки и поворачивая голову вправо и влево

Проснулись любопытные хомячки, выглядывают из своих норок и поворачивают свои любопытные головки вправо и влево. Д 4, Т. – средний.

11. И. п. Лёжа на животе, захватить руками ноги и раскачиваться вперёд-назад, требование; голову высоко не поднимать. Некоторые зверята забрались в речку и раскачиваются на воде как лодочки. Д 3 – п – 3, Т. – медленный.

12. И. п. Сидя на коленях, упор на вытянутых руках. Руки скользят вперёд, тело выпрямляется. Кто это спинки свои прогибает? Да это же маленькие лисята, Д 4, Т. – умеренный.

13. Сидя, руки в упоре. Это весёлые лягушата разминают свои лапки: одну сгибают, другую разгибают. Д 4 – п – 4, Т – быстрый.

14. И. п. Стоя. Ходьба на месте. Ну а мишки-топтыжки трещат сучьями на весь лес и топчутся на месте. Д 8-10 шагов, Т. – средний.

- Все проснулись, радуются солнышку (встать на колени, руки вверх). Вдыхают утренний воздух, улыбаются началу нового дня.

Основные виды движений.

Выполняются по принципу круговой тренировки. Дети делятся на две подгруппы (воспитатель и физрук раздают детям кружки-купоны двух цветов, красные – первая подгруппа, синие – вторая подгруппа): 1 группа выполняет кувырок из и. п. – полный присяд, ползание в позе волчонка (на локтях и коленях, проползание под дугой, хорошо прогибая спину, ходьба по коррекционным дорожкам, по шнуру боком приставным шагом с мешочком и песком на голове. ; 2 группа выполняет вис на гимнастической лесенке. Затем группы меняются. Контроль и страховку осуществляют инструктор по физкультуре и воспитатель.

«Подвижная игра Не оставайся на полу», Д 2-3 раза.

Цель: Упражнять в ловкости, умении быстро, не попадаясь водящему, занять свободное место (в обруче, на модулях). Воспитывать умение не толкаться во время игры.

Упражнение на дыхание.

Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, для чего мы делали все эти упражнения? (спросить 3- 4 детей). Правильно, давайте мы будем всегда следить за своей осанкой и будем заботиться о своём здоровье.

Дети все вместе проговаривают стишок:

Когда хожу, стою, сижу,

Я спинку ровненько держу.

(Литература: Подольская Е. И. «Комплексы лечебной гимнастики»,

Картушина М. Ю. «Быть здоровыми хотим)

Публикации по теме:

Игровой урок партерной гимнастики «Путешествие в страну мультфильмов» по предмету «Ритмика» для детей 5 лет Открытое занятие «Путешествие в страну мультфильмов».[/b]5 лет Цель урока: Развитие природных физических данных и двигательной деятельности.

Краткосрочный проект «Моё тело» Цель проекта:сформировать у детей представление о себе как личности и дать первоначальные знания о строении человеческого тела путём наблюдений,.

Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Мой позвоночник»
Опубликовано: 21 января 2014 в 16:16
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Индивидуальный экологический мини-проект «Горох» для воспитанницы семейного детского...
Актуальность: Горох настоящее лакомство, все дети любят сладкий сочный зеленый горошек. Особенно, если вырастили его самостоятельно. Уже не первый год мы...
Лэпбук «Челябинск»
Приветствую всех, кто заглянул на мою страничку! Хочу поделиться очередным замечательным лэпбуком, очень долго обещанным моей подружке-маамовцу быть...
Поделки из бросового материала. Фотоотчет.
Так случилось, что после отпуска я временно работаю не на своей группе. Моих ребятишек осталось после выпуска в школу пятеро, в этом году они тоже...
Фотоэкскурсия по океанарию Анапы
Анапа — это один из самых знаменитых российских...
На велосипеде я тоже умею кататься! Фото с комментариями из Пикник парка!
Да, правильно говорится, что навыки катания на коньках и велосипеде, приобретенные человеком в детстве, остаются у него на всю жизнь! Убедилась я в...