Папки-передвижки

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Мы любим свой город» (2 фото)

Светлана Шмелева
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Мы любим свой город»

Конспект НОД в подготовительной группе «Мы любим свой город».

Цель: активизировать и обобщить накопленные знания детей о достопримечательностях родного города. Расширить представления о символах нашего города.

Задачи:

Обучающие:

формировать умение внимательно слушать вопросы и отвечать на них точно и чётко,

слушать и дополнять ответы своих товарищей.

Развивающие:

расширение и активизация словарного запаса,

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе „Мы любим свой город“» размещена в разделах

умение работать в коллективе,

развитие мышления,

памяти и речи.

Воспитательные:

воспитывать любовь к родному городу, гордость за свой город,

уважительное отношение к сверстникам.

Предварительная работа:

ознакомительные беседы о родном городе,

рассматривание иллюстраций, альбомов, картин о городе,

чтение художественной литературы,

разучивание стихотворений

Оборудование:

Иллюстрации (при желании можно использовать компьютер и показывать иллюстрации с помощью слайдов) : портрет Петр I, Петропавловская крепость, река Нева, Медный всадник, Дворцовая площадь, Александрийский столп, Ростральные колонны,

Дидактическая игра «Найди тень»,

Дидактическая игра «Сложи картинку» - иллюстрации герба России и Санкт-Петербурга.

Ход занятия:

Воспитатель читает стихотворение:

На болотах топких и опасных

Шумные столицы не растут.

Но наш город, как цветок прекрасный,

Словно в сказке, появился тут.

Сколько мастера над ним не спали:

Украшали, укрепляли град.

Ангел осенил его крылами!

Тысячи врагов поумирали

У его заговоренных врат!

(Я. Кондрашевич)

Воспитатель: О каком городе говорится в этом стихотворении?

Дети: О Санкт-Петербурге.

Воспитатель: Сейчас мы разделимся на две команды – команда девочек и команда мальчиков. На столах лежать конверты. Вы должны сложить картинку и сказать, что на ней изображено.

Воспитатель предлагает детям игру «Сложи картинку». После окончания игры проводиться пальчиковая гимнастика.

Пальчиковая гимнастика: ГОРОД

Город – это улицы, проспекты и дома,

Ладонь правой руки лежит на столе; производить поочередные постукивания пальцами по столу.

Площади, музеи, парков тишина,

Ладонь левой руки лежит на столе; производить поочередные постукивания пальцами по столу.

Блеск огромных стекол,

Праздничных витрин,

Разводить пальцы в стороны и соединять.

Быстрое движенье

Круговые движения руками, согнутыми в локтях.

Прохожих и машин

Указательные и средние пальцы «бегут» по столу, остальные сжаты в кулак.

Воспитатель: Верно, мы живём с вами в самом замечательном и красивом городе на Земле Санкт-Петербурге. Наш город стремятся посетить многие люди мира. Скажите, пожалуйста, кто построил наш город? И почему?

Дети: Петр I. Потому, что нужен был выход к морю.

Воспитатель показывает портрет Петра I. (При желании можно использовать компьютер и показывать иллюстрации на слайдах).

Воспитатель: Основателем нашего города был царь Пётр Первый.

Воспитатель: Как называется памятник Петру Первому?

Дети: Медный всадник.

Воспитатель: Памятник "Медный всадник" является одним из символов Санкт-Петербурга. (Иллюстрация)

Воспитатель: Как называется река, на которой был построен наш город и она является главной рекой города.

Дети: Река Нева.

Воспитатель показывает иллюстрацию реки: Нева вытекает из Ладожского озера и впадает в Финский залив Балтийского моря.

Воспитатель: Какие ещё реки текут в нашем городе?

Дети: Фонтанка.

Воспитатель: Правильно, ещё есть Обводный канал, река Мойка. Над ними очень много красивых мостов, Особенно над Невой. Послушайте, как написал А. С. Пушкин о Неве:

В гранит оделася Нева,

Мосты повисли над водами,

Тёмно-зелёными садами

Её покрылись острова.

Физкультминутка:

Что там чудиться в тумане?

(Дети вытягивают руки вперёд)

Волны плещутся в Неве.

(Дети машут руками, изображая волны)

Это мачты кораблей.

(Дети поднимают руки вверх)

Пусть плывут сюда скорей!

(Дети приветственно машут руками)

Мы по берегу гуляем,

Мореходов поджидаем,

(Ходьба на месте)

Ищем камушки в песке

(Наклоны)

И сжимаем в кулаке

(Дети сжимают и разжимают кулачки)

Чтоб побольше их собрать, -

Надо чаще приседать.

(Приседание).

Воспитатель: Какие мосты через Неву вы знаете?

Дети: Кировский, Дворцовый, Литейный, Александра Невского, мост Лейтенанта Шмидта.

Воспитатель: Дворцовый разводной мост-ещё один символ Санкт-Петербурга. (Иллюстрация)

Гимнастика для глаз.

Закрываем мы глаза, вот какие чудеса

(Закрываем оба глаза)

Наши глазки отдыхают, упражненья выполняют

(Продолжают стоять с закрытыми глазами)

А теперь мы их откроем, через речку мост построим.

(Открываем глаза, взглядом рисуем мост).

Нарисуем букву «О», получается легко

(Глазами рисуем букву «О»)

Вверх поднимем, глянем вниз,

(Смотрим вверх, опускаем вниз)

Вправо, влево повернём.

(Глазами двигаем вправо – влево).

Заниматься вновь начнём.

Воспитатель: Как вы уже знаете, наш город строился на островах. Назовите, как они называются?

Дети: Заячий, Петровский, Васильевский, Крестовский,

Воспитатель: Какое первое здание было построено? И на каком острове?

Дети: На Заячьем - Петропавловская крепость.

Воспитатель: Правильно. Строительство города началось с крепости. Крепость заложили в день святых Петра и Павла - 27 мая 1703 года этот день и считается днем рождения Петербурга. В крепости в честь святых построили собор, и стала она называться Петропавловской. Сейчас в крепости расположен музей истории города.

Воспитатель показывает иллюстрацию крепости: Что находиться на шпиле собора?

Дети: Летящий ангел.

Воспитатель: Правильно, летящий ангел тоже является одним из символов нашего города.

Воспитатель: Назовите главную площадь нашего города.

Дети: Дворцовая площадь.

Воспитатель (иллюстрация) : Дворцовая площадь - одна из красивейших площадей в мире. Что расположено на Дворцовой площади?

Дети: Зимний дворец, Александрийский столп.

Воспитатель: На площади друг напротив друга стоят два здания: Зимний дворец и Главный штаб. Что сейчас находиться в здании Зимнего дворца?

Дети: Эрмитаж.

Воспитатель: Да, сейчас там находиться музей – Эрмитаж. (Иллюстрация) В нём хранятся произведения искусств, собранные со всего мира и предметы быта наших царей.

Воспитатель: Какие ещё площади есть в нашем городе?

Дети: Площадь Труда, Мира, Исаакиевская, Театральная?

Воспитатель: Правильно. Какие колонны расположены на Васильевском острове?

Дети: Ростральные.

Воспитатель: Чем они знамениты?

Дети: Во времена Петра I Ростральные колонны выполняли функцию маяка. Сейчас их зажигают по праздникам.

Воспитатель: Хорошо. Чем ещё знаменит наш город?

Дети: Львами

Воспитатель: Правильно, в нашем городе более тысячи скульптурных изображений львов и сфинксов. (Показ иллюстраций) Какие ещё достопримечательности есть в нашем городе, назовите?

Дети: Адмиралтейство.

Воспитатель: Зачем было построено здание Адмиралтейства Петром I?

Дети: В Адмиралтействе находились Адмиралтейские верфи, на которых строились корабли.

Воспитатель: Правильно, на шпиле Адмиралтейства находиться Золотой кораблик, который является одним из символов Санкт – Петербурга. (Иллюстрация).

Дети: Казанский собор, Исаакиевский собор, Смольный собор, Спас на крови – Храм Воскресенья Христова, Летний сад.

Воспитатель: Молодцы.

Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Найди, чья тень».

Цель: закреплять знания достопримечательностей родного города, умение узнавать их по силуэтному изображению.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Мы любим свой город»
Фото «Мы любим свой город»

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Давайте повторим основные символы Санкт – Петербурга.

Дети: Флаг, герб, гимн.

Воспитатель: Правильно, а теперь назовите мне неофициальные символы нашего города.

Дети: Шпиль Петропавловского собора – ангел, шпиль Адмиралтейства – кораблик, разведённые мосты, Ростральные колонны на Васильевском острове, решётка Летнего сада, Александрийский столп на Дворцовой площади.

Воспитатель: Правильно. В заключении нашего занятия, нарисуйте один из символов нашего города.

Дети рисуют. Более слабым детям можно предложить раскраски.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Мой город — моя малая Родина» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 5 «Родничок» Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности.

Конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности «Найди свой домик» Администрация городского округа Саранск Управление образования Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №103».

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшей группы «Мы любим заниматься физкультурой» Педагогический замысел: воспитывать желание заботиться о своём здоровье и здоровье окружающих Образовательные области: 1. Познавательное.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Наш город Володарск» (старшая группа) Цель: продолжать знакомить с родным городом, обобщая и расширяя знания о нём, формировать любовь к родному городу, интерес к нему, обогащать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим «Мой любимый город» Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе «Мой любимый город» (информационно.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшей группы «Путешествие в город Здоровья» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшей группы «Путешествие в город Здоровья» Воспитатель: Гришина Е. В.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Город наш с тобою замечательный» Цель: Формирование у детей интереса к своей малой родине, о людях разных профессий, которые трудятся для пользы города, развитие творческих.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Мой город-моя малая Родина» Цель: формировать элементарные представления воспитанников о малой Родине – городе Самара. Задачи. 1. Расширить представление детей о понятии.

Конспект совместной образовательной деятельности в подготовительной группе «Мы любим лес» Конспект совместной образовательной деятельности в подготовительной группе. Тема: «Мы любим лес» Цель: Расширить представление детей о.

Проект «Мы любим свой город». Экскурсия на городскую площадь Цель: Познакомить детей с городской площадью, общественными зданиями, их предназначением, расширять знания о профессиях работников социальной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Мы любим свой город»
Опубликовано: 10 апреля 2016 в 18:40
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД