Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Город, в котором я живу!»

Татьяна Байназарова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Город, в котором я живу!»

Цель: воспитание патриотических чувств – любви к городу Муравленко.

Задачи: уточнить и пополнить знания детей о городе Муравленко; закрепить и расширить знания детей о профессиях людей, живущих в городе; воспитывать любовь к родному городу, гордость за малую Родину, уважительное отношение к людям труда.

Предварительная работа: экскурсии по улицам города, рассматривание альбомов о городе, фотографий, разучивание стихотворений о городе, беседы о городе.

Словарная работа: нефть, бараки, печное отопление, бурильщик, машинист насосной станции, символы.

Материал: книги о городе Муравленко, экран, изображение герба, флага, аудиозаписи, магнитофон, указка, мольберт, мяч.

Ход занятия:

Воспитатель: Послушайте стихотворение:

В краю далёком, что зовут Ямалом,

Среди высоких елей и болот,

Где нефть и газ берут своё начало,

Там город молодой сейчас растёт.

Вокруг него озёра голубые,

Своею красотой к себе манят,

И, словно кедры, вышки буровые.

Вцепиться в землю намертво спешат.

Воспитатель: Кто догадался, о каком городе я сейчас прочитала стихотворение?

Дети: О нашем городе, Муравленко.

Воспитатель: Да, ребята, я прочитала стихотворение о нашем городе, Муравленко. И занятие мы посвятим нашему городу, которому исполняется 28 лет. Предлагаю прослушать стихи, которые прочтут наши дети.

1 ребёнок

Муравленко – белый песок,

Муравленко – мороз и метель,

Ты, мой город, нашёл уголок,

На краю, где так мало людей.

2 ребёнок:

Муравленко, у трёх озёр,

Ещё много веков простоишь.

Ты в сердцах разжигаешь огонь,

И всё зло добротой истребишь.

3 ребёнок:

Муравленко. Пургой занесённый.

Под снегами ты спишь, как дитя!

И от мира всего отдалённый…

Даже здесь отыщу я тебя!

4 ребёнок:

Муравленко – чудесное слово!

Сколько ласки в нём, счастья, любви.

Повторять его снова готова…

Ведь такого, как ты, не найти!

Воспитатель: На том месте, где сейчас стоит наш город, много лет тому назад, не было ни одного дома. Были только болота, леса, да бушевали метели. Но вот на Крайний Север пришли сильные и храбрые люди – геологи, и нашли нефть.

Чтобы добыть нефть, из многих городов, сёл и деревень нашей страны, приехали сюда, в суровый, необжитый край, люди. Вначале они разбили палаточный город.

(демонстрация фотографий на слайдах)

Представьте, как холодно, неуютно и опасно было жить в палатках. Ведь вокруг только болота да леса, а в лесах, дикие звери.

Послушайте ещё стихотворение:

5 ребёнок:

Была за жизнь с природой схватка.

Хвала труду и честь добру:

Тем, кто жил и мёрз в палатках,

Кто строил город на ветру…

(В. Миронов)

Воспитатель: На смену палаткам пришли деревянные дома – бараки. Они были одноэтажными и двухэтажными, с печным отоплением.

(Демонстрирую фотографии бараков на слайдах)

Воспитатель: Некрасивым и маленьким был наш город. Но люди упорно работали, добывали нефть. Город рос, строился. «Как же назвать город - задумались люди. И назвали его Муравленко, в честь В. И. Муравленко, человека, под руководством которого и при участии Западная Сибирь превратилась в крупнейший нефтедобывающий регион страны.

(Демонстрирую фотографии на слайдах)

Воспитатель: Затем стали строить кирпичные дома.

(Демонстрирую фотографии кирпичных домов на слайдах)

Воспитатель: Стал наш город большим и красивым.

Сейчас Катя прочтёт нам стихотворение:

Он стоит величаво и гордо,

Опоясанный снежной каймой.

И по праву гордятся люди,

Тем, что город красивый такой!

(Л. Стрельников)

Воспитатель: Наш город расположен на Крайнем Севере. Он красивый и богатый. Главное его богатство – люди. Живут в городе Муравленко добрые, мужественные люди разных профессий. Предлагаю вспомнить, люди, каких профессий живут в нашем городе?

Д/игра «Назови профессию»

Цель: закрепить и расширить знания детей о профессиях людей, живущих в городе

Воспитатель: Назовите профессии, связанные с добычей нефти?

Дети: Нефтяник, бурильщик, геолог, оператор, машинист насосных станций….

Воспитатель: Какую бы работу ни выполнял человек, его труд заслуживает уважения.

Сколько прекрасных домов в нашем городе! Какие красивые здания вы знаете?

Дети: В нашем городе много школ, детских садов, детская школа искусств, детская музыкальная школа, дом культуры «Украина», краеведческий музей,

Парк культуры и отдыха, сквер, городской стадион и т. д.

В Муравленко много школ. Вот одна из них.

(Демонстрация школ на слайдах)

Вы пойдёте учиться в эти школы.

В нашем городе много детских садов. И самый первый был построен наш детский сад «Золушка». Что вы можете рассказать о нём?

(Демонстрация детского сада на слайдах. Дети описывают здание детского сада, участок и т. д.)

Воспитатель: Где могут отдохнуть после работы жители нашего города?

Дети: В доме культуры «Украина», на городском стадионе, в парке, сквере, в библиотеке и т. д.

Воспитатель: Наш город Муравленко молодеет и хорошеет с каждым днём, потому что его жители любят свой город, следят за чистотой, озеленяют улицы, строят новые дома, разбивают скверы.

(Демонстрация на слайдах)

Воспитатель: У нашего города есть отличительные знаки – символы: флаг и герб. Два ключа на гербе города символизируют пересечение двух начал: нефти и города. Наш герб означает, что г. Муравленко – нефтяной город. Гордятся люди своим городом, слагают о нём песни.

Ребёнок:

Милый город, залитый огнём,

Ты шумишь, растёшь без передышки.

И за каждым за твоим окном,

Подрастают новые ребятишки.

(Предлагаю спеть песню на стихи Валерия Гараева «Муравленко – город в морозном плену»).

Публикации по теме:

Патриотический уголок во второй младшей группеПатриотический уголок во второй младшей группе Академик Д. С. Лихачев писал: «Воспитание любви к родному краю, к родной. культуре, к родному городу, к родной речи — задача первостепенной.

Презентация педагогического проекта «Памятные места нашего города» Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста - одна из самых актуальных задач нашего времени, включающая в себя воспитание.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Город, в котором я живу!»
Опубликовано: 2 февраля 2014 в 17:12
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Детский мастер-класс «Пасхальное яйцо»
Всегда проявляю желание не только научить детей мастерить симпатичные поделки, но и выполнять их с интересом, с желанием, с фантазией. Научить так, чтобы...
Лоскутная страничка в волшебную «Книгу-сказок» Татьяны Кирюшатовой.
"Буду расти-подрастать, вашу семью от бед и тревог оберегать. » Помните, как Рябинка отблагодарила Прохора и Марьюшку. Настеньку к осени...
НОД Опыты с водой и цветами — 4.
Оборудование: сосуды с водой; пищевой краситель четырёх цветов, тюльпаны белого цвета. Цель. - Поощрять проявление детьми любознательности,...
Использование информационно-коммуникативных технологий в процессе формирования у...
Слайд 2 Безопасность – актуальный вопрос. Количество несчастных случаев с детьми возрастает. Такие особенности дошкольника, как доверчивость, внушаемость,...
Музейная педагогика — как инструмент формирования инициативы и самостоятельности у...
2-й слайд. В процессе внедрения и реализации ФГОС у меня, как и у многих других моих коллег возникло очень много вопросов касающихся инициативы и...