Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе на тему «Золотая песня осени» с использование

Анна Лысенко
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе на тему «Золотая песня осени» с использование

Задачи:

* Развивать воображение детей, создавать условия для развития творческих способностей.

* Познакомить с творчеством великого русского живописца Исаака Ильича Левитана. Учить составлять описательный рассказ по картине, видеть красоту осенней природы.

Оборудование:

Проектор, экран, ноутбук.

Ход занятия:

Воспитатель:

-Ребята, скажите, какое сейчас у нас время года?

Дети:

-Осень.

Воспитатель:

-Правильно, осень. А какая бывает осень? Как можно назвать раннюю осень? Какой у неё цвет?

Дети:

-Предполагаемые ответы (золотая, дождливая, хмурая).

Воспитатель:

-Правильно. Посмотрите, я хочу показать вам картины знаменитого русского художника Исаака Левитана. Давайте рассмотрим и попробуем рассказать, что художник хотел изобразить на полотне, какие цвета красок использовал?

Слайд 1, 2.

Дети:

-Предполагаемые ответы (изобразил осень, лес, реку, использовал жёлтую, оранжевую, красную, зелёную краску).

Воспитатель:

-Молодцы. А теперь послушайте, какие стихи об осени я знаю:

Константин Бальмонт

ОСЕНЬ

Поспевает брусника,

Стали дни холоднее,

И от птичьего крика

В сердце стало грустнее.

Стаи птиц улетают

Прочь, за синее море.

Все деревья блистают

В разноцветном уборе.

Солнце реже смеется,

Нет в цветах благовонья.

Скоро Осень проснется

И заплачет спросонья.

Иван Бунин

ЛИСТОПАД

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Веселой, пестрою стеной

Стоит над светлою поляной.

Березы желтою резьбой

Блестят в лазури голубой,

Как вышки, елочки темнеют,

А между кленами синеют

То там, то здесь в листве сквозной

Просветы в небо, что оконца.

Лес пахнет дубом и сосной,

За лето высох он от солнца,

И Осень тихою вдовой

Вступает в пестрый терем свой.

Воспитатель:

-Как красиво поэты описывают осень, сравнивают лес с теремом, листву с разноцветным убором. А какими красивыми словами вы сможете описать осень, осенний лес, воду, деревья?

Дети:

-Предполагаемые ответы (деревья золотые, разноцветные, пёстрые, вода тёмная, холодная).

Воспитатель:

-Правильно. А теперь послушайте, какие загадки об осени я знаю. А вы поможете мне их отгадать.

Пришла без красок

B без кисти

И перекрасила все листья.

(Осень)

Лес разделся,

Неба просинь,

Это время года -.

(Осень)

Несу я урожаи, поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю, деревья раздеваю,

Но не касаюсь сосен и ёлочек, я.

(Осень)

Солнца нет, на небе тучи,

Ветер вредный и колючий,

Дует так, спасенья нет!

Что такое? Дай ответ!

(Поздняя осень)

Рыжий Егорка

Упал на озерко,

Сам не утонул

И воды не всколыхнул.

(Осенний лист)

Кто всю ночь по крыше бьёт

Да постукивает,

И бормочет, и поёт, убаюкивает?

(дождь).

Воспитатель:

- Молодцы! Все загадки отгадали. Давайте теперь подвигаемся. Но физминутка у нас будет не обычная, а осенняя:

- Листья осенние тихо кружатся (дети кружатся на цыпочках, руки в стороны).

-Листья нам под ноги тихо ложатся (дети приседают).

-И под ногами шуршат, шелестят (движения руками вправо – влево).

-Будто опять закружиться хотят (поднимаются, кружатся). 2-3 раза.

Воспитатель:

-Ребята, мы познакомились сегодня с картинами Левитана, послушали стихи Бальмонта, Бунина, научились описывать, рассказывать об осени. А теперь мы попробуем нарисовать осень. Но рисовать мы будем не кистью, а губкой. Будем обмакивать в краску того цвета, какой вам нужен и наносить на лист, пробуя изобразить осенний лес. Обращаем внимание детей, что нужно использовать разные губки, каждую для своего цвета. Не бояться нанесения краски в несколько слоёв, для создания объёмности, реалистичности картин.

В конце устраивается выставка работ, совместное с детьми обсуждение, похвала.

Публикации по теме:

«Золотая осень» И. Левитан Тема : рассматривание картины И. Левитана «Золотая осень» (занятие в старшей группе) Программное содержание: Познакомить детей с творчеством.

Презентация проекта во второй младшей группе. «Осенний листок».Презентация проекта во второй младшей группе. «Осенний листок». Цели проекта «Осенний листок». 1. Знакомить с характерными особенностями одного из времен года- осени. 2. Организовать все виды детской.

Библиотека изображений:
  • Осень
  • Осень
  • Осень
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе на тему «Золотая песня осени» с использование
Опубликовано: 18 января 2013 в 17:02
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий праздника в старшей группе, посвященного Дню матери
Сценарий праздника в старшей группе, посвященный Дню Матери. Составила воспитатель: Гетманская Т. А. Цель:Показать значимую и важную роль матери, как...
Детский мастер-класс: Рисование ватными палочками в средней группе ко Дню матери:...
Уважаемые коллеги ! От всей души поздравляю вас С Днем Матери! Приближается самый важный и самый главный праздник – День Матери. Этот праздник появился...
Стенгазета ко Дню Матери.
Дорогие коллеги, добрый день в преддверии праздника всех МАТЕРЕЙ хочу немного познакомить Вас с историей праздника и поделиться нашим с малышами творчеством....
«Кресло для мамочки». Мастер-класс декорирования стульчика покрывалом.
Вот уже совсем скоро наступит День Матери, который отмечается в последнее воскресенье ноября. В этом году День Матери попадает на 26 ноября. Мы решили этот...
Коллективные работы ко Дню матери «Мамины руки», «Моя мама самая…»
Приближается замечательный праздник - День матери. Мы с ребятами решили сделать коллективную работу. На ватмане я нарисовала силуэт мамы и младенца, ну а...