Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе на тему «Золотая песня осени» с использование

Анна Лысенко
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе на тему «Золотая песня осени» с использование

Задачи:

* Развивать воображение детей, создавать условия для развития творческих способностей.

* Познакомить с творчеством великого русского живописца Исаака Ильича Левитана. Учить составлять описательный рассказ по картине, видеть красоту осенней природы.

Оборудование:

Проектор, экран, ноутбук.

Ход занятия:

Воспитатель:

-Ребята, скажите, какое сейчас у нас время года?

Дети:

-Осень.

Воспитатель:

-Правильно, осень. А какая бывает осень? Как можно назвать раннюю осень? Какой у неё цвет?

Дети:

-Предполагаемые ответы (золотая, дождливая, хмурая).

Воспитатель:

-Правильно. Посмотрите, я хочу показать вам картины знаменитого русского художника Исаака Левитана. Давайте рассмотрим и попробуем рассказать, что художник хотел изобразить на полотне, какие цвета красок использовал?

Слайд 1, 2.

Дети:

-Предполагаемые ответы (изобразил осень, лес, реку, использовал жёлтую, оранжевую, красную, зелёную краску).

Воспитатель:

-Молодцы. А теперь послушайте, какие стихи об осени я знаю:

Константин Бальмонт

ОСЕНЬ

Поспевает брусника,

Стали дни холоднее,

И от птичьего крика

В сердце стало грустнее.

Стаи птиц улетают

Прочь, за синее море.

Все деревья блистают

В разноцветном уборе.

Солнце реже смеется,

Нет в цветах благовонья.

Скоро Осень проснется

И заплачет спросонья.

Иван Бунин

ЛИСТОПАД

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Веселой, пестрою стеной

Стоит над светлою поляной.

Березы желтою резьбой

Блестят в лазури голубой,

Как вышки, елочки темнеют,

А между кленами синеют

То там, то здесь в листве сквозной

Просветы в небо, что оконца.

Лес пахнет дубом и сосной,

За лето высох он от солнца,

И Осень тихою вдовой

Вступает в пестрый терем свой.

Воспитатель:

-Как красиво поэты описывают осень, сравнивают лес с теремом, листву с разноцветным убором. А какими красивыми словами вы сможете описать осень, осенний лес, воду, деревья?

Дети:

-Предполагаемые ответы (деревья золотые, разноцветные, пёстрые, вода тёмная, холодная).

Воспитатель:

-Правильно. А теперь послушайте, какие загадки об осени я знаю. А вы поможете мне их отгадать.

Пришла без красок

B без кисти

И перекрасила все листья.

(Осень)

Лес разделся,

Неба просинь,

Это время года -.

(Осень)

Несу я урожаи, поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю, деревья раздеваю,

Но не касаюсь сосен и ёлочек, я.

(Осень)

Солнца нет, на небе тучи,

Ветер вредный и колючий,

Дует так, спасенья нет!

Что такое? Дай ответ!

(Поздняя осень)

Рыжий Егорка

Упал на озерко,

Сам не утонул

И воды не всколыхнул.

(Осенний лист)

Кто всю ночь по крыше бьёт

Да постукивает,

И бормочет, и поёт, убаюкивает?

(дождь).

Воспитатель:

- Молодцы! Все загадки отгадали. Давайте теперь подвигаемся. Но физминутка у нас будет не обычная, а осенняя:

- Листья осенние тихо кружатся (дети кружатся на цыпочках, руки в стороны).

-Листья нам под ноги тихо ложатся (дети приседают).

-И под ногами шуршат, шелестят (движения руками вправо – влево).

-Будто опять закружиться хотят (поднимаются, кружатся). 2-3 раза.

Воспитатель:

-Ребята, мы познакомились сегодня с картинами Левитана, послушали стихи Бальмонта, Бунина, научились описывать, рассказывать об осени. А теперь мы попробуем нарисовать осень. Но рисовать мы будем не кистью, а губкой. Будем обмакивать в краску того цвета, какой вам нужен и наносить на лист, пробуя изобразить осенний лес. Обращаем внимание детей, что нужно использовать разные губки, каждую для своего цвета. Не бояться нанесения краски в несколько слоёв, для создания объёмности, реалистичности картин.

В конце устраивается выставка работ, совместное с детьми обсуждение, похвала.

Публикации по теме:

«Золотая осень» И. Левитан Тема : рассматривание картины И. Левитана «Золотая осень» (занятие в старшей группе) Программное содержание: Познакомить детей с творчеством.

Презентация проекта во второй младшей группе. «Осенний листок».Презентация проекта во второй младшей группе. «Осенний листок». Цели проекта «Осенний листок». 1. Знакомить с характерными особенностями одного из времен года- осени. 2. Организовать все виды детской.

Библиотека изображений:
  • Осень
  • Обитатели водоемов
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе на тему «Золотая песня осени» с использование
Опубликовано: 18 января 2013 в 17:02
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Схема реки. Дидактическая игра»
В марте наш детский сад принял участие в Региональной предметной неделе "Экология Подмосковья" проводимой Ассоциацией педагогов дошкольных образовательных...
НОД «Наблюдение за примулами» (фотоотчет)
Цель : расширять знания и представления детей о первоцветах ( примулах) Планируемые результаты: - проявляется детская любознательность -...
Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и...
В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной из моих любимых,...
Районный семинар для педагогов ДОУ (фотоотчет)
Ежегодно на базе детских садов нашего района проводятся семинары для педагогов дошкольных учреждений. Их целью является постоянный обмен опытом и знаниями в...
Мастер-класс по аппликации «Строим скворечник для скворца»
Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире. Воспитание интереса к птицам, заботливого отношения к ним. Задачи: 1. Учить детей изображать в...