МААМ-картинки

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по ПДД

Ирина Байжева
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по ПДД

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по ПДД

Цель: ознакомление детей с историей возникновения дороги, автомобиля и правил дорожного движения.

Программные задачи: Дать детям представления о том, как возникли первые правила движения. Закрепить умение различать дорожные знаки по их назначению (предупреждающие, запрещающие, информационно-указательные, знаки сервиса); повторить правила уличного движения для пешеходов; развивать умение пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни. Воспитывать основы правильного поведения на дороге.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по ПДД» размещена в разделах

Оборудование:ноутбук, мультимедийный проектор, экран, изображения дорожных знаков, фишки.

Содержание организованной деятельности

Воспитатель: предлагаю вам отгадать загадки:

Если бы встала, до неба достала бы. (Дорога)

Высоких деревьев длинней, травиночки маленькой ниже,

С ней дали становятся ближе, и мир открывается с ней. (Дорога)

Тише ехать нас обяжет, поворот вблизи покажет

И напомнит что и как вам в пути (дорожный знак)

Молодцы!Мы с вами уже знакомились с правилами безопасного поведения на дороге и дорожными знаками,но до сих пор не знаем когда появились дороги и правила дорожного движения. А вам интересно это узнать? Тогда слушайте внимательно.

Было это давно. В те времена поселения людей окружали непроходимые леса (слайд №1).Предки наши разводили скот,охотились,собирали мед,ловили рыбу. Трудно было людям пробираться через непроходимые леса,но это было необходимо. И люди стали прорубать в лесу проходы. Эти проходы со временем стали называть дорогами. А какими качествами характеризуются любые дороги?

Дети: покрытие и ширина.

Воспитатель: В России первые дороги были вымощены бревнами (слайд №2).Представляете,как было неудобно ездить по такой дороге и как на ней трясло!Затем в 15 веке главные улицы столицы было решено замостить камнем (слайд №3).Камня в городе не хватало,поэтому по царскому указу в город не пропускали, пока приезжающий не сдаст страже 3 камня,каждый не меньше гусиного яйца. А чем сейчас покрывают дороги?

Дети:Асфальтом (Слайд №4).

Воспитатель:Правильно!Ребята,а если дорога проходит по городу, как она называется?

Дети:Улица (слайд№5).

Воспитатель: Правильно!Все улицы делятся на две части, как они называются?

Дети: Та часть, по которой движутся машины, называется проезжей (мостовой) а та по которой ходят пешеходы называется тротуаром.

Воспитатель: Раньше тротуаров небыло,но по улицам передвигалось большое количество карет и пешеходов (слайд№6).Кареты сталкивались,давили людей,люди погибали или попадали в больницу с травмами. Поэтому и разделили дорогу на проезжую часть и тротуар. Тротуары устраивают выше, чем проезжую часть или огораживают бордюром. Как вы думаете,почему?

Дети: Чтобы в дождь с тротуаров быстрее стекала вода,чтобы машины не заезжали на тротуар и не задавили людей, чтобы сделать передвижение людей безопасным.

Воспитатель: А как движется транспорт по дороге?Если внимательно посмотреть, мы заметим,что в кажущейся суматохе есть определенный порядок. Весь транспорт подчиняется строгому закону, который называется правилами дорожного движения. Сами правила появились давно,когда по улицам ездили конные экипажи. Были эти правила не такими как сейчас,намного проще. Но и тогда знать и выполнять их должны были все. В России царский указ предупреждал: «Извозчикам и прочим всяких чинов людям,ездить, имея лошадей занузданных,со всяким опасением и осторожностью. А тех, кто не будет соблюдать сих правил,бить кнутом и ссылать на каторгу».Первые правила были созданы для извозчиков ямщиков. Было запрещено останавливаться посреди улицы,затрудняя движение,была ограничена скорость езды—«Извозчики не должны гнать во весь карьер,а могут допускать только такую езду,которая бы не угрожала опасностью для проходящих и проезжающих,держась при проезде одной правой стороны.

Потом появились трехколесные и двухколесные велосипеды (слайд№7).Лошади пугались велосипедистов,поэтомупоследним предписывалось в случае беспокойства лошадей сойти с велосипеда и постараться укрыть его. Заворачивать за угол и пересекать улицы тихим ходом, звоня в звонок. В местах большого скопления народа или экипажей нужно было сойти с велосипеда и идти пешком,придерживая руль руками.

Затем изобрели автомобиль с паровым котлом,который мог ехать со скоростью 5км\час (слайд№8).Когда пар переставал идти, машина останавливалась, и котел надо было прогревать заново. Для этого на земле разводили костер и ждали, пока вновь образуется пар. Ездить на таких автомобилях было опасно: от перегрева котел мог взорваться. Поэтому вскоре появились автомобили с бензиновым мотором—мотоколяски (слайд№9).Тогда же были введены первые дорожные знаки.

Позднее были изобретены автомобили с двигателем внутреннего сгорания (слайд№10).С появлением автомобилей появились и первые правила. В Англии, например,перед механической повозкой должен был бежать человек с красным флажком,чтобы тем самым предупреждать об опасности. Сейчас мы даже представить себе не можем,как это перед каждой машиной пустить человека,чтобы он бежал и подавал сигналы об опасности. Ни один самый лучший бегун не справится с этим,потому что автомобили стали ездить намного быстрее,сложнее стали и правила дорожного движения (слайд№11).

Физкультминутка: Накачаю я все шины,заведу свою машину. Крепко я за руль держусь,быстро ехать не боюсь. Проезжаю города,реки,горы и поля. Покатаюсь,покручусь и назад домой вернусь.

Воспитатель: У дорог и улиц есть свои строгие законы. Законы требуют знания дорожных знаков. Сейчас мы посмотрим,как вы их знаете. На какие группы делятся дорожные знаки и почему (ответы детей)

Знаки бывают предупреждающие (демонстрирует) они говорят: «Будь осторожен,впереди опасность!» - и заранее предупреждают водителя,что сейчас он должен снизить скорость и быть настороже. По тому,что изображено на знаке водитель понимает, что скоро будет перекресток или приближается железнодорожный переезд и надо опасаться поезда.

Другая группа знаков – запрещающие (демонстрирует). Они запрещают движение машин, велосипедистов или пешеходов.

Следующие знаки называются информационно-указательными (демонстрирует) которые сообщают водителям и пешеходам о том,что поблизости находится какой-либо объект,например пешеходный переход или место стоянки.

Еще одна группа—это знаки сервиса (демонстрирует).Они говорят водителям,что поблизости расположена станция технического обслуживания, телефон, пункт первой медицинской помощи или кафе в котором можно перекусить. Посмотрите на эти знаки искажите, как мы можем их различить?

Дети: Предупреждающие знаки –треугольники, обведенные красной каймой. Запрещающие—круги красного,белого или синего цвета с красной каймой. Информационно-указательные знаки –это квадраты и прямоугольники синего, белого, зеленого и желтого цвета. Знаки сервиса—прямоугольники синего цвета.

Воспитатель: Молодцы ребята! Запомнили все знаки, которые мы с вами учили на занятиях, и умеете делить их по группам. А сейчас мы свами проведем конкурс «Юный знаток правил дорожного движения»

Задание 1: «Разложи правильно»

Раскладываются различные дорожные знаки,вызываются 4 ребенка, из всех знаков предлагается выбрать: первому—запрещающие,второму—предупреждающие,третьему-информационноуказательные,четвертому-знаки сервиса.

Задание 2: «Отгадай, какой это знак»

Перед детьми разложены дорожные знаки. Воспитатель загадывает загадки:

1. Эй водитель осторожно,ехать быстро невозможно, знают люди все на свете:в этом месте ходят дети (знак «Дети»).

2. Здесь дорожные работы — ни проехать, ни пройти. Это место пешеходу лучше просто обойти (знак «Дорожные работы»).

3. Никогда не подведет нас подземный переход:дорога пешеходная в нем всегда свободная («Пешеходный переход»).

4. У него два колеса и седло на раме,две педали есть внизу,крутят их ногами. В красном круге он стоит, о запрете говорит («Велосипедное движение запрещено»).

5. Этой зебры на дороге я нисколько не боюсь. Если все вокруг впорядке по полоскам в путь пущусь («Пешеходный переход»).

6. Красный круг,прямоугольник знать обязан и дошкольник – это очень строгий знак. И куда б вы не спешили с папой на автомобиле не проедете никак! Запрещает этот знак(«Въезд запрещен»).

7. Я не мыл в дороге рук,поел фрукты, овощи. Заболел и вижу пункт медицинской помощи («Пункт первой медицинской помощи»).

8. Этот знак на переезде в непростом,заметим,месте. Тут шлагбаум не стоит,паровоз,вовсю, дымит. Скорость он набрал уже, так что будь настороже(«Железнодорожный переезд без шлагбаума»)

Задание 3: «Ответь на вопрос».

1. Сколько колес у легкового автомобиля?

2. Сколько человек может ехать на одном велосипеде?

3. Кто ходит по тротуару?

4. Кто управляет автомобилем?

5. Как называется место пересечения двух дорог?

6. Для чего нужна проезжая часть?

7. По какой стороне движется транспорт?

8. Что может произойти, если кто-то нарушит правила дорожного движения?

9. Сколько сигналов у пешеходного светофора?

10. Сколько сигналов у транспортного светофора?

11. На какое животное похож пешеходный переход?

12. Как пешеход может попасть в подземный переход?

13. Что держит в руке инспектор ГБДД?

14. Какой сигнал подает автомобиль, поворачивая направо?

15. Где нужно играть, чтобы не подвергаться опасности?

16. Какому транспорту не нужен бензин?

17. На какие части делится улица?

18. Чем покрыты дороги?

Воспитатель:Молодцы ребята! Сегодня на занятии вы узнали,как появились дороги,автомобили и правила дорожного движения. Вспомнили, какие бывают дорожные знаки и повторили некоторые правила дорожного движения.

Занятие окончено.

Прикреплённые файлы:

prilozhenie-14a_5rgbd.pptx | 7627,96 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект занятия по познавательному развитию «Имя твоё» в подготовительной группе Цель: формировать положительное отношение к именам Задачи: Обучающие: -познакомить детей с миром имён, их значением, своеобразием; -познакомить.

«Морское путешествие». Конспект непосредственно образовательной деятельности. Образовательная область «Познание» Конспект непосредственно образовательной деятельности. Образовательная область «Познание». Тема: «Морское путешествие» Старшая группа.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по аппликации в подготовительной группе Конспект непосредственно-образовательной деятельности по аппликации Тема: «Вечерний, зимний Екатеринбург» Группа: подготовительная Цель:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе Конспект непосредственно образовательной деятельности (занятие) по ФЭМП в подготовительной группе «Поможем Маше» Программное содержание:.

Конспект непосредственно — образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе. Задачи: 1. Создать условия для решения арифметических задач с числовым обозначением; ориентировки на листе бумаги; части суток «Когда это.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в области познание «Знакомство с русской избой» Конспект образовательная область «Познание» Знакомство с «Русской избой» Цель: — познакомить детей с жизнью, бытом и творчеством русского.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в области «Познание», «Труд» «Сделаем чашки чистыми» Конспект непосредственно – образовательной деятельности в области «Познание», «Труд» на тему: «Сделаем чашки чистыми» (средняя группа).

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Имя» Программное содержание: 1. Способствовать расширению представлений детей о том, что у каждого человека есть свое имя, которое отличает его.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Зима» Доминирующая образовательная область «Познание» -окружающий мир интегрирует с образовательной областью «Коммуникация» развитие речи Цель:.

Образовательная область «Познание». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике «Объемные фигуры» Программное содержание:закрепить знания детей об объемных фигурах:куб, шар, конус,цилиндр,находить на ощупь эти фигуры,называть предметы,по.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по ПДД
Опубликовано: 6 мая 2016 в 11:23
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД