Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Письмо от животных из жарких стран»

Марина Козлова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Письмо от животных из жарких стран»

Программные задачи

1. Расширить знания детей о животных, которые живут в жарких странах.

2. Учить детей понимать и объяснять значение крылатых выражений.

3. Закрепить умение образовывать существительные с суффиксами –онок –(-ёнок-, сложные прилагательные, качественные прилагательные, притяжательные прилагательные.

4. Развивать образно-логическое мышление, умственные операции анализа и обобщения у ребенка.

Оборудование: письмо в большом конверте, картинки животных из жарких стран, в нём маленькие письма от животных, фотографии частей животных, разрезные картинки семейств животных, мяч, карточки для задания раздели животных на травоядных и хищников, карточки к крылатым выражениям, раскраски с животными.

Разминка "Это я"(в кругу, каждый ребёнок в центр круга протягивает руку и говорит:"Это я, а это я (и так все ладошки поочереди кладут друг на друга)Вместе дружная семья! А почему? Потому что мы самые умные, весёлые и т. д. (каждый участник добавляет слово какое хочет)

Заведующая,приносит письмо.

Педагог. Как вы думаете, от кого это письмо? Прочитаем?

«Дорогие ребята из города Новоалтайска, мы знаем, что вы очень любите животных из жарких стран, часто смотрите мультфильм «Мадагаскар», просите родителей покупать вам игрушки, которые похожи на нас, а так же всей группой читаете журналы «Весёлые животные», Ледниковый период», «Зверята», «Мадагаскар». Так, как вы скоро пойдёте в школу мы решили проверить вас, а много ли вы знаете о нас? Мы придумали игру «Умницы и умники». Если вы выполните все задания, значит, вы готовы к школе. До встречи!»

Педагог. Я даже не знаю, стоит ли начинать, а вдруг не справимся?

1. Конверт «Вопросы от животных из жарких стран» (выставить картинки с животными)

1. Кто из этих животных прямой потомок древних динозавров – огромных ящеров, которые были очень давно. Почему ты так думаешь?

2. Кто из животных может не пить две недели и не есть почти месяц?

3. Кто из животных может чем-то пользоваться, как рукой и поднимать разные предметы, в том числе класть пищу в рот?

4. Кто из этих животных живёт около воды? Почему? (Бегемот и крокодил).

5. На кого из животных наших лесов похоже кенгуру? Чем? (На зайца.)

6. Разделите животных на травоядных и хищников.

Молодцы! А теперь нам надо сесть за столы, а до столов надо дойти всем по разному. Лиза пойдёт как пантера, Миша пойдёт, как горилла, Ира пойдёт как черепаха, Юстина пойдёт как панда, Ваня пойдёт как слон, Вадик пойдёт как кенгуру.

2. Конверт от черепахи «Почему так говорят»

«Я очень долго живу и очень много знаю, поэтому решила вам задать очень интересные вопросы, а вы попробуйте, объяснить, почему так говорят»

«Крокодиловы слезы». (Так можно сказать о человеке, проливающем слезы.)

«Топает, как слон». (Это человек с тяжелой походкой.)

«Обезьяньи ужимки». (Так говорят о том, кто любит кривляться.)

«Львиная грива» (О человеке, у которого на голове пышная, огромная прическа, много волос.)

«Черепаший шаг». (Человек, который очень медленно ходит.)

3. Конверт от обезьяны «Повтори за мной»

Я иду, и ты идёшь (шагают на месте, руками показывают на себя и на друзей,

Раз, два, три (хлопки в ладоши внизу, на уровне груди, над головой).

Я стою и ты стоишь (шагают на месте, руками показывают на себя и на друзей) -

Раз, два, три (хлопки в ладоши внизу, на уровне груди, над головой).

Я бегу и ты бежишь (бегут на месте, руками показывают на себя и на друзей)

Я пою и ты поёшь (шагают на месте, руками показывают на себя и на друзей) -

Раз, два, три (хлопки в ладоши внизу, на уровне груди, над головой).

Мы идем и мы поём (шагают на месте, руками показывают на себя и на друзей) -

Раз, два, три (хлопки в ладоши внизу, на уровне груди, над головой).

Очень дружно мы живём (ладонь в кулак, большой палец вверх) -

Раз, два, три (хлопки в ладоши внизу, на уровне груди, над головой).

4. Конверт от бегемота фотографа.

«Я купил фотоаппарат, и сфотографировал своих приятелей, правда, у меня не очень хорошо получилось, высылаю вам фотографии. Назовите, кого я сфотографировал»

Жирафа, потому что на фотографии жирафья шея.

Льва, потому что на фотографии львиная грива.

Верблюда, потому что на фотографии верблюжьи горбы.

Крокодила, потому что на фотографии крокодилий хвост.

Черепаху, потому что на фотографии черепаший панцирь.

Тигра, потому что на фотографии тигриные лапы.

5. Конверт от льва «Собери семью»

«Я очень люблю своё семейство, поэтому приготовил вам разрезные картинки, а вы их соберите, да всех в семействе назовите»

Папа тигр, мама тигрица, детёныши тигрята и т. д.

6. Конверт от кенгуру «Дорисуй, чего не хватает?»

«Я очень хорошо рисую, поэтому придумала вам задание, где вы должны внимательно посмотреть и дорисовать, чего не хватает животному, а потом рассказать, например пантера была безусая, а стала с усами.

Педагог. Молодцы, мне кажется, что вы справились, а как вы думаете, кто, как справился, покажите. Почему, вы так думаете?

Тут ещё один конверт остался. Что же тут? Медали умницам и умникам!

Награждение.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности: «Путешествие в Африку» Программные задачи: 1. Продолжать учить детей составлять описательный рассказ. Развивать связную речь детей. 2. Активизировать в словаре детей.

Памятка для воспитателей по развитию словотворчества у детей Главная задача в словотворчестве – овладение детьми основными способами словообразования в дошкольном возрасте в самых элементарных, доступных.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Дикие животные
  • Животные
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Письмо от животных из жарких стран»
Опубликовано: 12 января 2013 в 16:02
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Детский мастер-класс «Сосна и ель»
Сосна и ель-хвойные деревья, обладающие ценными свойствами. Можно сказать, что эти деревья в большей степени очищают атмосферу, ведь еще издревле известно...
Тематическое планирование в подготовительной группе по программе «Истоки» (январь-май)
Январь – 1 неделя Новый год Рождество «Театр» Непосредственно образовательная деятельность Коммуникация: «Кто поёт, того беда не берёт» «Школа актёрского...
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне!»
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне! » ( наблюдение за деревьями, кустарниками, цветами) Много есть примет у весны. Каждая из них веселит взгляд и радует...
Мастер-класс: «Обьёмная снежинка»
«Час работы научит большему , чем день объяснений , ибо, если я занимаю ребёнка в мастерской , его руки работают на пользу его ума». Жан-Жак Руссо....
Оформление группы к Новому году
Новый год уже не загорами и хотелось бы порадовать себя и моих маленьких воспитанников чем то красивым и сказочным, так как у меня ясельная группа,...