Получи документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие по правилам безопасности»

Галина Попова
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие по правилам безопасности»

Виды деятельности :

познавательно-исследовательская, коммуникативная, музыкально-художественная, игровая.

Цели:

- дать детям представление о причинах возникновения пожара в помещении,

познакомить с основными правилами пожарной безопасности;

- закрепить у детей понятие личной безопасности, безопасности на дорогах и в

общественном транспорте, убедить в необходимости соблюдения правил личной

безопасности;

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе „Путешествие по правилам безопасности“» размещена в разделах

- закрепить знание у детей номера вызова пожарных 01;

- развивать физические качества, быстроту, ловкость.

Планируемые результаты: знает и соблюдает правила дорожного движения, правила пожарной безопасности; умеет поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения; организовывает предметно-пространственную среду.

Материал: набор предметов «Дорожная азбука», костюм медсестры; аптечка; свечи, железный поднос, спички, контейнеры с водой, песком, землёй, снегом, колба для опытов; карточки-человечки (весёлые и грустные); игрушка «Пожарная машина»; обручи (2, детские ведёрки(2).

Содержание организованной деятельности детей :

Воспитатель:

- Сегодня мы с вами ребята отправимся в увлекательное путешествие, в «Экспериментальную лабораторию Горелкина». Как вы знаете, окружающий нас мир полон неожиданностей и опасностей. Опасности могут подстерегать нас везде, на улице, в лесу и даже дома. Давайте покажем нашим гостям как правильно нужно себя вести на улице, в транспорте.

(Дети строятся парами. Дети с речёвкой отправляются в путь).

Раз, два, три, четыре!

Три, четыре, раз, два!

Эй, ребята, шире шаг!

Нет, наверно, в целом мире

Веселей, дружней ребят!

Не грустят в семействе нашем!

Мы поём, рисуем, пляшем!

Все занятья хороши!

Веселимся от души!

Подходя к пешеходному переходу, воспитатель обращает внимание детей на сигнал светофора, для автомобиля зелёный горит, а для пешехода красный свет.

В: На какой свет светофора автомобиль не может проехать? А какой свет в это время горит на светофоре для пешеходов? (ответы детей)

Д: Конечно же, мы смело должны идти вперёд по пешеходному переходу, когда для пешехода горит зелёный свет, автомобили должны стоять, потому что для них горит красный свет.

В:На светофоре – красный свет!

Опасен путь –прохода нет!

А если жёлтый свет горит, -

Он приготовиться велит.

Зелёный вспыхнул впереди –

Свободен путь – переходи.

- А вот, что может произойти с теми кто, нарушает эти правила, сейчас нам покажут Ангелина и Айла.

Дети показывают небольшую игру - инсценировку «На пешеходном переходе". Дети выбегают под музыку и начинают баловаться на переходе-зебре. Загорается красный свет и автомобили начинают движение. Ребята попадают в неприятную ситуацию: звучит сигнал автомобиля, визг тормозов. Дети убегают, один из них падает и разбивает колено. Тут на помощь приходит девочка-медсестра, оказывает помощь.

В: Молодцы ребята, вы очень доступно объяснили всем нам, как важно соблюдать правила поведения на дороге. Видите, сколько неприятностей может произойти, и это ещё в лучшем случае. Несоблюдение правил может закончится очень печально. Но нам нужно торопиться, иначе мы не успеем все показать и рассказать нашим гостям. И сейчас мы переходим улицу, садимся в автобус и отправляемся в путь. (Звучит музыка «Песенка друзей»).

Игра - инсценировка "Мальчиш-плохиш в автобусе". (Дети сидят в автобусе. Но один мальчик начинает баловаться. Остальные ребята делают ему замечания). В: - Посмотрите, какой невоспитанный мальчик. Своим плохим поведением он испортил настроение всем окружающим его пассажирам. Какие правила ещё надо соблюдать в транспорте?

(ответы) В: - Ребята, вот мы и приехали в пункт назначения, это «Экспериментальная лаборатория Горелкина». Здесь мы с вами будем проводить опыты. Миллионы лет назад люди научились добывать огонь. В руках человека он давал свет и тепло. На огне люди готовили себе пищу, защищались от диких зверей, которые могли напасть на человека. Но стоило огню дать волю, оставить его без контроля, как добрые действия огня превращались в зло. Пожары происходят и по сей день. И очень часто они возникают там, где неосторожно и небрежно обращаются люди с огнем. При неосторожности люди получают ожоги и отравления. Вот сейчас мы с вами проведем несколько экспериментов с огнем.

Эксперимент первый:

Воспитатель на металлическом подносе зажигает свечи.

- Когда мы зажгли свечи, что мы увидели? (Огонек) Он яркий, красивый, так и привлекает к себе внимание. Как вы думаете, можно ли к нему прикоснуться? (Нет) Объясните, почему? (Можно обжечься). - Да, действительно, огонь – стихия яркая, привлекательная, но в тоже время и очень опасная. (Во время эксперимента мальчиш- плохиш обжигает себе палец, девочка-медсестра оказывают первую медицинскую помощь.)

Эксперимент второй:

В: Если огонь опасное явление, как человек справляется с ним? (Его нужно потушить). Чего же боится огонь? (Воды, снега, песка, земли). А давайте проверим правильность ваших утверждений. В нашей лаборатории в контейнерах хранится материал, который используется для тушения огня. Вы узнаете его? (Да) Проведем опыт: на горящую свечу прольем немного воды (Ребенок выполняет указание воспитателя). Что происходит с огнём и почему? (Огонь погас, потому что он боится воды).

Эксперимент третий, четвертый:

Аналогичные опыты проводятся с другими материалами: песком, землей, снегом.

Эксперимент пятый:

В: А теперь проведем последний опыт и сделаем соответствующие выводы. Горящую свечу мы плотно накроем стеклянной колбой (стаканом). Что происходит с огнем? (Он гаснет). Почему наш огонек через некоторое время погас? Я подскажу: без воздуха огонь существовать не может. Поэтому, когда доступ воздуха в колбу прекратился, огонь погас.

В:- Итак, подведём итог, что же вы узнали из опытов? (Ответы)

В: - А теперь я предлагаю вам послушать стихотворение, которое прочитает Попова Л. :

Мне бабуля говорила,

Что огонь нам друг и враг.

Без него темно бы было,

Жили б мы совсем не так.

Мы б от холода дрожали,

Превратились бы в пингвинов

Или мамонтами стали,

Обросли бы шерстью длинной.

Телевизора б не знали,

Ни поесть и ни попить,

В «Денди» также б не играли,

В общем, плохо было б жить.

В: Так вот, огонь приносит много пользы, но если не соблюдать правила безопасности, то огонь приносит много горя. Давайте поиграем в игру «Польза и вред огня». У вас карточки-человечки – весёлые и грустные. Я называю ситуацию, вы поднимаете нужную карточку. Если польза – весёлый человечек, если вред – грустный.

Игра «Польза и вред огня».

1. Вечером мы зажигаем свет.

2. Мама забыла выключить утюг.

3. Бабушка испекла вкусные пироги.

4. На прогулке Маша очень замёрзла, но дома быстро согрелась.

5. В лесу кто-то не затушил костёр.

6. Молния ударила в стог сена.

7. Малыш нашёл на улице зажигалку.

Ребята поясняют свои ответы.

- Молодцы! Я вижу, вы много знаете о пожарной безопасности. Вы готовы стать юными пожарниками, оказать помощь при тушении пожара. Прежде чем допустить вас к работе, проверим ваши знания, проведем экзамен.

Вопрос первый: По какому телефону следует позвонить, если возник пожар? (01)

Вопрос второй: Чем можно потушить пожар? (водой, песком, землей, огнетушителем и т. д.)

Вопрос третий: Чем оборудована пожарная машина? (лестницей, шлангом, сиреной). Показ пожарной машины.

Игра «Потуши пожар».

Дети делятся на две команды, по очереди подбегают к «огню» и заливают его из детских ведёрок, тушат пожар.

В: - Ребята вы такие молодцы, мы с вами проделали сложный и опасный путь. Нам пора возвращаться домой. Понравилось, ребята вам наше путешествие, что нового вы узнали, что вам особенно запомнилось? (Ответы детей) Подведём итог. Все должны соблюдать правила безопасности во всём : с огнём и другими опасными предметами, правила дорожного движения. А сейчас садимся в автобус и возвращаемся в детский сад (звучит музыка «Песенка друзей»). Остановка. Наше занятие на этом закончено.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие на планету математики» в подготовительной группе Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математически представлений «Путешествие на планету.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по правилам дорожного движения в старшей группе «Дорожные знаки» Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Дорожные знаки». Открытый показ для родителей. Цель: формирование.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Настольное путешествие» Воспитатель: Тихненко Ирина Ивановна. МДОУ Детский сад КВ 156, г. Саратова. Возрастная группа: старшая. Тема НОД: "Настольное путешествие".

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы с ОНР по теме «Помощники зимы» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №49 комбинированного вида Приморского района Санкт-Петербурга.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие в страну знаний» Программное содержание: • Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, любознательности,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе по ФЦКМ «Путешествие в прошлое» Цель: Познакомить детей с историей, традициями, фольклором русского народа. Задачи: 1. Расширять представление детей о жизни наших предков,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие лягушонка» Конспект проведения непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим Тема: «Путешествие Лягушонка» в подготовительной.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие в Париж» Воспитатель: Сегодня нам предстоит необыкновенное путешествие. Мы отправимся в столицу Франции - сказочный Париж. Наша страна дружит с Францией.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие в школу» Цель: Подготовка старших дошкольников к обучению в школе через формирование универсальных предпосылок учебной деятельности и необходимых.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по теме «Путешествие к жителям страны Светофория» Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по теме "Путешествие к жителям страны Светофория " Цель: Формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие по правилам безопасности»
Опубликовано: 6 февраля 2016 в 12:03
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД