Получи документы

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Подвиг ваш бессмертен»

наталья макаева
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Подвиг ваш бессмертен»

КОНСПЕКТ

непосредственно-образовательной деятельности

в подготовительной к школе группе

Тема :«Подвиг ваш бессмертен»

Обучающие задачи:

1. Расширять представление детей об армии (в годы В. О. в. воины храбро сражались и защищали нашу страну от врагов).

2. Познакомить с героями В. О. в.

3. Закрепить знания детей о том, как живущие помнят об участниках В. О. в.

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе „Подвиг ваш бессмертен“» размещена в разделах

4. Закрепить умение отвечать полным предложением на поставленный вопрос по содержанию рассказа.

Развивающие задачи:

1. Развивать любознательность, расширять кругозор детей, стремление узнать больше нового, полезного, интересного об истории страны.

2. Развивать у детей воображение, наблюдательность и способность сопереживать другим людям.

3. Развитие памяти, внимания.

4. Активизировать словарь детей словами: Отечество, защищать, оборонять, гордиться, сражаться.

Воспитательные задачи:

1. Научить чуткому, доброжелательному отношению к товарищам; побудить детей к нравственным поступкам; воспитывать чувство уважения к людям, доброжелательность, дружелюбие, желание совершать добрые поступки.

2. Воспитывать чувство патриотизма, любви к своей Родине.

3. Воспитание толерантности.

Предварительная работа:

1. Рассматривание и обсуждение иллюстраций о В. О. в.

2. Чтение рассказов и стихов о войне.

3. Разучивание стихов о В. О. в., о Дне Победы.

4. Прослушивание песен военных лет.

5. Просмотр фильмов и сюжетов о В. О. в., о героях и их подвигах.

6. Совместная работа детей и родителей в создании альбома «Помним и гордимся!».

7. Беседы на темы: «Доброжелательное отношение к товарищам», «Беседа о вежливости», «О хороших поступках».

8. Сюжетно-ролевые игры («Разведчики», «Медсестра» 8. Сюжетно-ролевые игры («Разведчики», «Медсестра» и пр.).

Материалы к занятию:

иллюстрации о В. О. в., «Памятник Неизвестному солдату»; иллюстрации «Обелиска», «Вечный огонь» г. Балаково; фотографии героев: Маресьев А., Матросов А., Гастелло Н., Космодемьянская З. ; письмо – треугольник; магнитофон для прослушивания песен; фонограммы песен «День Победы», «Священная война»; карточки на каждого ребёнка к д/и «Снайперы», красные карандаши; тонированные листы, восковые карандаши для каждого ребёнка.

Ход занятия:

(Дети стоят вокруг воспитателя, тихо звучит песня «День Победы» муз. Д. Тухманова, сл. В. Харитонова).

-Дети, а вы знаете, какой великий праздник приближается? (День Победы.)

-Да, в этом году мы празднуем 70 лет со дня Великой Победы. Почему мы празднуем этот праздник? (Наша страна победила в войне над фашистскими захватчиками).

-Посмотрите, что у меня в руках. Кто знает, что это такое? (Письмо- треугольник).

- Правильно. Написали его солдаты, которые воевали в Великой Отечественной войне. Это письмо из прошлого будущему поколению, т. е. нам. Давайте прочтём его.

Текст письма:

Дорогие ребята!

Война - это самое страшное событие на свете.

Мы, солдаты Великой Отечественной войны, как могли, приближали этот День Победы!

Мы очень хотели, чтобы вы жили в мире!

Будьте сильными, смелыми, храбрыми, защищайте свою Родину, не забывайте о погибших героях, не забывайте великих подвигов, которые совершили солдаты, сражаясь за Родину, за ваше счастливое детство!

- Вот такое послание из тех далёких лет мы получили.

(Дети садятся полукругом перед стендом с иллюстрациями военных лет.)

-Да, это была очень страшная война. Горели и рушились дома, погибали люди. (Звучит песня «Священная война» муз. А. Александрова, сл. В. Лебедева-Кумача.). Мужчины уходили воевать, защищать свою землю. Прогонять врагов. Фашисты очень хотели захватить нашу страну, поработить наш народ, но у них ничего не получилось. Целых четыре года день за днём, месяц за месяцем, год за годом сражался наш народ с фашистской армией. И, наконец, одержал победу. Потому что тот, кто борется за справедливость, защищает свою Родину, свой народ, всегда побеждает.

- Как много героических подвигов было совершено в те годы. Знаете ли вы героев Великой отечественной войны? Расскажите о них. (Рассказы детей, показ фотографий).

1-й ребё нок :

Лётчик Алексей Маресьев.

Истребитель его был подбит, стал быстро терять высоту и упал на лес. Маресьев добирался ползком до своих. Он обморозил ступни ног и их пришлось ампутировать, но лётчик не сдавался. Когда ему сделали протезы, он долго и упорно тренировался и вскоре опять начал летать, защищая свою страну.

2-й ребё нок:

Рядовой Александр Матросов.

Наши солдаты попали под сильный пулемётный огонь противника. Попытки подавить огонь не увенчались успехом. Тогда Александр Матросов своим телом закрыл дзот, в котором находились пулемётчики и наши войска выполнили поставленную им задачу. Рядовой Александр Матросов погиб.

3-й ребё нок:

Капитан Николай Гастелло.

Капитан Гастелло выполнял очередной полёт на задание. Его бомбардировщик был подбит и загорелся. Он направил горящий самолёт на скопление вражеских войск. От взрыва бомбандировщика противник понёс большие потери. Капитан Гастелло погиб.

4-й ребё нок:

Зоя Космодемьянская.

Простую девушку Зою фашисты повесили за то, что она помогала нашим войскам, взрывая объекты в тылу врага.

Воспитатель:

- Ещё долго и много можно рассказывать о героях этой страшной войны. «Книга памяти» - это книга о них, о героях Великой Отечественной войны.

-Ребята, как люди чтят память о героях войны? (Именами героев названы улицы, возведены памятники.)

- Какой памятник есть в нашем городе? («Обелиск», «Вечный огонь», показ иллюстраций).

-Правильно. К Вечному огню люди всегда приносят живые цветы, не забывая о погибших воинах.

- Это «Памятник Неизвестному солдату». (Показ иллюстрации).

-Почему он так называется? (Ответы детей.)

- Верно, потому, что погибших неизвестных солдат много, а поставили одному. Как будто всем. На гранитной плите написано «Имя твоё неизвестно, подвиг твой бессмертен».

Ребё нок:

Никто не забыт и ничто не забыто –

Горящая надпись на глыбе гранита.

Поблёкшими листьями ветер играет

И снегом холодным венки засыпает.

Но, словно огонь, у подножья – гвоздика.

Никто не забыт и ничто не забыто!

(Дети садятся за столы.)

Воспитатель:

- Все военные умные, сообразительные. И мы сейчас побудем военными, смекалистыми. (Проводится дидактическая игра «Снайперы»)

-Фашисты на территории одного из наших городов спрятали секретное оружие. Чтобы узнать, где спрятано оружие и обезвредить его, вам нужно найти лишнюю фигуру и закрасить её.

Физминутка:

Вот мотор включился,

Пропеллер закрутился

Ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж

К облакам поднялись,

И шасси убрались.

Вот лес – мы тут,

Приготовим парашют.

Толчок, прыжок,

Летим дружок!

Парашюты все раскрылись,

Дети мягко приземлились.

Воспитатель:

- Как люди радовались окончанию войны. Все поздравляли друг друга, плакали, вспоминая погибших, в ночном небе вспыхнули огоньки праздничного салюта. И до сих пор в День Победы на вечернем небе мы любуемся праздничным салютом. (Показ иллюстрации).

Ребё нок:

Майский праздник –День Победы

Отмечает вся страна.

Надевают наши деды боевые ордена.

Их с утра зовёт дорога

На торжественный парад

И задумчиво с порога

Вслед им бабушки глядят.

Что такое День Победы?

Это утренний парад:

Едут танки и ракеты,

Марширует строй солдат.

Что такое День Победы?

Это праздничный салют:

Фейерверк взлетает в небо,

Рассыпаясь там и тут.

Воспитатель:

Предлагаю нарисовать салют в День 70-тилетия Победы. (Дети рисуют салют)

Итог занятия.

Публикации по теме:

«Армия» — развивающая игра-демонстрационный материал Патриотизм, любовь к Родине - эти чувства не возникают сами по себе. Чем больше ребенок знает о своей стране, ее истории, достижениях, тем.

Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста. Конспект занятия «О Великой отечественной войне»Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста. Конспект занятия «О Великой отечественной войне» Цель занятия: Расширять представления детей об армии (в годы Великой Отечественной войны воины храбро сражались и защищали нашу страну от.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Подвиг ваш бессмертен»
Опубликовано: 27 января 2015 в 18:49
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД