Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие со Смешариками»

Шульгина Наталья Владимировна
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие со Смешариками»

Цели:

1. Учить дифференцировать звуки «Р»«Л» в устной речи и на письме.

2. Учить соотносить звуки «Р» - «Л» с буквами.

3. Формировать навыки звуко-слогового и звукобуквенного анализа и синтеза.

4. Развивать фонематическое восприятие, внимание, память, мышление, мелкую моторику.

5. Учить определять количество и порядок звуков в слове.

6. Обогащать словарный запас.

7. Воспитывать интерес к занятию, желание правильно произносить звуки в речи.

Оборудование:

-схемы звукопроизношения звуков Р, Л, предметные картинки «Лосяш», «Бараш»; животные и птицы: жираф, крокодил, бобр, курица, корова, поросёнок, баран, дятел, лиса, волк, лось, белка, лошадь. Раздаточный материал: верёвочки, прищепки, листы бумаги А-4 с заданиями, звуковые дорожки, ручки цветные, магнитная доска.

Ход организованного образовательного процесса.

1. Организационный момент.

- Ребята, любите ли вы мультфильмы про Смешариков?

- А помните, как их зовут?

- Сегодня к нам на занятие пришли не только гости – взрослые люди, но и ваши любимые герои. Кто они? (см. приложение № 1)

- Лосяш и Бараш.

- Назовите, пожалуйста, первый звук в имени этого смешарика («Л» - Лосяш).

- Назовите, пожалуйста, третий звук в имени этого смешарика («Р» - Бараш).

- Ребята, а под своими буквами «живут» наши герои?

- Проведите дорожку от каждого героя к букве, в имени которого эта буква живёт…

- Сегодня мы вместе со Смешариками будем продолжать учиться слышать, различать, правильно произносить и находить звуки Л и Р в слогах, словах, в речи.

2. Развитие зрительного восприятия.

-Ребята, смотрите, Лосяшу пришло письмо от Нюши.

Письмо:

«Лосяш, я не знаю, как пишутся буквы Л, Р. Научись, а когда вернёшься из путешествия и меня научишь. Твоя подруга Нюша».

- Лосяш приготовил вам верёвочки. Выложите буквы Л, Р. Вспомните, как пишутся буквы.

Звуки – мы слышим и произносим, а буквы – мы видим и пишем!

3. Развитие зрительного внимания, памяти.

-Как-то раз Бараш с Лосяшем гуляли в зоопарке, и увидели на дорожке буквы.

-Помогите, Барашу и Лосяшу сосчитать все буквы Л и Р и обведите их

(см. приложение № 2).

4. Артикуляция звуков.

Бараш и Лосяш решили организовать прогулку в зоопарк: увидели индюка, который ходил под деревом и пел свою песенку.

- Попробуйте тоже спеть песенку индюка и заклокотать, как индюк: «бл-бл-бл».

(Как клокочет индюк? Дети повторяют: «бл-бл-бл».)

Затем произносим звук: «л-л-л».

- Такая песенка слышится в речи людей. Она звучит твердо «л» - «л» - «л».

5. Развитие силы голоса.

-Бараш увидел на дереве Дятла, он стучал клювом, доставая жучков из коры дерева, то тихо, то громко: «Д-д-д ррррррр».

-Давайте дадим характеристику звукам «Л», «Р». Они согласные, твёрдые, звонкие звуки.

(см. приложение № 3)

6. «Пропой песенки со Смешариками». Различение звуков Л-Р в слогах на слух.

Идут Лосяш и Бараш дальше по зоопарку, поют песенки, а мы им будем подпевать (хоровое проговаривание)

Ло-ло-ро. Ро-ло-ло.

Ла-ра-ла. Ра-ла-ра.

Ры-лы-ры. Лу-ру-лу.

Ал-ал-ар. Ир-ир-ил-ил.

7. «Какие звери в зоопарке?». Дифференциация звуков Л-Р в словах.

-Ох, и чудесная погода выдалась в этот славный денёк! Бараш и Лосяш отправились дальше. Каких животных они увидели? А каких птиц? В названиях, каких птиц и животных спрятались звуки «Л», «Р»? Помогите Барашу и Лосяшу определить, где находятся звуки в слове: в начале, в середине или в конце.

Жираф Крокодил Бобр Курица Корова Поросёнок Баран Дятел Лиса Волк Лось Белка Лошадь

8. Динамическая пауза.

-Ну, дорогие мои, пора и отдохнуть!

-Мы будем выполнять движения.

«Где обедал, воробей?»

- Где обедал воробей? Машут перекрещенными ладошками.

- В зоопарке у зверей. Ладошками изображают раскрывающую пасть.

Пообедал я сперва

За решёткою у льва.

Подкрепился у лисы,

У моржа попил водицы,

Ел морковку у слона,

С журавлём поел пшена.

Погостил у носорога,

Отрубей поел немного.

Побывал я на пиру

У хвостатых кенгуру.

Был на праздничном обеде

У мохнатого медведя На каждое название животного загибают по одному пальцу сначала на левой, потом на правой руке.

А зубастый крокодил

Чуть меня не проглотил. Опять изображают ладошками раскрывающуюся пасть.

10. Развитие сложных форм фонематического анализа.

Ребята, мы вместе с Барашем и Лосяшем выполним это задание. Перед вами листочки с изображениями животных: лося, коровы. Рассмотрите картинки. Возьмите звуковые дорожки и составьте звуковой анализ слов. Нарисуйте схемы этих слов (см. приложение № 4).

11. Дифференциация звуков «Л» - «Р» в тексте.

-Ребята, пришло письмо и посылка Барашу от Пина. Пин сочинил скороговорки.

-Послушайте скороговорки и если услышите звуки «Л» - «Р» прикрепите прищепку к верёвочке. Готовы? Слушайте внимательно.

Совунья – болтунья молоко болтала,

Болтала, да не выболтала.

У вороны искал ворон обороны,

Обороны искал ворон у вороны.

12. Итог организованного образовательного процесса.

-Ребята, какие звуки мы учились слышать, проговаривать, различать в словах и в речи?

-Посмотрите, к вам пришло ещё одно письмо от Смешариков. Что же они написали?

«Ребята, спасибо! Мы научились слышать звуки, проговаривать, различать

в словах и в речи»

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие на планету математики» в подготовительной группе Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математически представлений «Путешествие на планету.

Игровое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие со Смешариками» Программное содержание: Закреплять умения и знания, полученные в течение года: деление слов на слоги, подбор слов на заданный звук, умение.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Морское путешествие» ТЕМА: «Морское путешествие». Задачи: - закрепить знания числового ряда; - закрепить умение выполнять сложение и вычитание в пределах 10;.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в зимний лес» Цель: формировать начало экологической культуры дошкольников посредством реализации образовательной области «Художественная литература».

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе по ФЦКМ «Путешествие в прошлое» Цель: Познакомить детей с историей, традициями, фольклором русского народа. Задачи: 1. Расширять представление детей о жизни наших предков,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие по правилам безопасности» Виды деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, музыкально-художественная, игровая. Цели: - дать детям представление.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие в Париж» Воспитатель: Сегодня нам предстоит необыкновенное путешествие. Мы отправимся в столицу Франции - сказочный Париж. Наша страна дружит с Францией.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие в школу» Цель: Подготовка старших дошкольников к обучению в школе через формирование универсальных предпосылок учебной деятельности и необходимых.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в лес» Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе. Тема «Путешествие в лес» Цель: Закреплять знания детей о сезонных.

Конспект непосредственно — образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие на морское дно» Цель: Создать условия для экспериментальной познавательной деятельности дошкольников. Задачи: Продолжать формировать элементарные представление.

Библиотека изображений:
  • Овощи
  • Изучаем цвета
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие со Смешариками»
Опубликовано: 15 мая 2016 в 18:09
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Проект во 2 младшей группе «Весна — красна»
Цель: формирование представлений о весенних природных явлениях через разные виды деятельности. Задачи:  Расширять представления детей о...
Сценарий к выпускному «Радуга надежды»
Выпуск 2018 «Радуга надежды» Ведущий 1. Дорогие гости! Сегодня всех нас ждет необычное и волнующее торжество! Наши дети прощаются с детским садом и готовятся...
Презентация на тему: «Дети блокадного Ленинграда»
Захват Ленинграда был составной частью разработанного фашистской Германией плана войны против СССР плана фашистской Германией СССР «Барбаросса». В нём...
Презентация на тему: «Оказание первой помощи при попадании инородного тела в...
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 4 ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА» С. ЧУГУЕВКА ЧУГУЕВСКОГО РАЙОНА ПРИМОРСКОГО КРАЯ...
Использование мнемотехнологий в детском саду. Из опыта работы
Актуальность мнемотехники для дошкольников обусловлена тем, что как раз в этом возрасте у детей преобладает зрительно-образная память. Чаще всего запоминание...