Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие в мир природы»

Валентина Ивановна Козлова
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие в мир природы»

Программное содержание:

Уточнить и расширить имеющиеся у детей представления о живой и неживой природе.

Развивать любовь и бережное отношение к природе;

Дать знания о правильном поведении на отдыхе, о культуре общения с природой.

Закреплять правила поведения в природе с опорой на модули-схемы

Расширять кругозор, вызвать интерес к истории нашей планеты.

Упражнять в правильном построении предложений, умении выражать свои мысли, грамматически правильно оформляя свою речь.

Упражнять в ходьбе по ребристой доске и канату с целью профилактики плоскостопия и сохранения равновесия.

Активизация словаря: названия знакомых растений, животных, насекомых, природа, рюкзак, вещи, продукты, мусор, пожар.

Обогащение словаря: жилище, путешественник, поход.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций по темам: «Дикие животные», «Деревья», «Цветы», «Насекомые», заучивание стихов о природе, беседы о полезном влиянии природы на все живые организмы, о взаимосвязях в природе; проведение дидактических игр «Четвёртый лишний», «Рыба, птица, зверь», «К названному дереву беги!», рассказ воспитателя о развитии человека.

Оборудование:

Иллюстрации «Как человек вредит природе», схемы-модули о природе, животных; рюкзаки для каждого ребёнка, продукты или их муляжи и вещи для похода, мольберт, стол, картонные цветы, кассета с музыкальной записью «Пение птиц в лесу» или «В мире животных».

Ход занятия.

Дети с рюкзачками входят в музыкальный зал. Говорю детям, что сегодня мы отправимся путешествовать в царство природы:

- Прежде чем отправиться в поход, ответе мне, пожалуйста, кто же такой путешественник? (опрос 2-3 детей). Объясняю детям, что путешественник – дословно означает «путь» и «шествовать» или «шагать». Ребята, когда люди идут в поход, они с собой обязательно что-нибудь берут. Посмотрите, на столе лежат разные предметы и продукты. Руслан, что ты с собой возьмёшь? Зачем? А ты, Маша? Для чего тебе чай? А что ты возьмёшь, Соня? Зачем тебе бинт? Положите всё, что вы выбрали к себе в рюкзаки, нам пора отправляться. Вставайте друг за другом, нам сейчас придётся идти по мосту.

Звучит музыка «Звуки леса», дети идут друг за другом без обуви по ребристой доске, канату. Подвожу к проектору, предлагаю сесть на коврик-полянку, сложить рюкзачки и немного отдохнуть

Рассказываю детям: – Человек в ходе своего развития постепенно узнавал окружающий мир. Сначала он обследовал все вокруг своего жилища. Изучал растущие вокруг деревья, кустарники и травы. Находил то, что может пригодиться в пищу и для лечения недугов. Присматривался к животным и приручал их. Затем человек стал уходить от своего жилища все дальше и дальше. Узнавал, что есть края, где вечный холод, и края, где весь год тепло. Что есть места, где часто идут дожди, и места, где их не бывает годами. Что растут на Земле разные растения и обитают на ней разные животные. Узнавал, что на Земле много разных народов, которые строят разные жилища, по-разному говорят и одеваются, едят различную пищу.

Так, путешествуя, человек постепенно узнавал, как велик, многообразен и как прекрасен мир, в котором он живет.

Каждый житель города мечтает очутиться на природе, подальше от шума городской цивилизации, подышать свежим воздухом, послушать пение птиц и журчание ручья. А живущим в сельской местности еще реже удается путешествовать по родному краю, так как повседневный уход за домашними животными и работа на огороде забирает большую часть свободного времени. А вот мы с вами нашли сегодня время, чтобы попутешествовать.

- Кто из вас мне скажет, «Что же такое природа (опрос 3-4 детей)

- Назовите объекты живой природы. (опрос 3-4 детей, неживой (опрос 3-4 детей)

- Напомните, какую помощь оказывает человек природе? (опрос 3-4 детей)

- А как человек вредит природе? (опрос 3-4 детей)

- Ребята, красота природы имеет магическую силу, которая все время манит и притягивает к себе. Она так удивительна! И мы все так любим отдыхать где-нибудь в живописном уголке, правда?

- Скажите, на чём человек может путешествовать? (опрос 3-4 детей)

Воспитатель: - Что делают люди в походах? (опрос 3-4 детей). Как отдыхают в походах? (опрос 3-4 детей)

А теперь попробуйте ответить мне на вопросы:

- Как бы вы объяснили слово «путешественник»? (опрос 2-3 детей)

- Какие профессии людей связаны с путешествиями? (опрос 4-5 детей)

- Как путешествовать в прошлое своей страны? (опрос 3-4 детей)

- Как будут путешествовать в будущем? (опрос 3-4 детей)

Предлагаю детям поиграть на лесной тропинке.

- Вставайте в круг, я буду говорить, каким способом вы отправляетесь в путешествие, а вы будете изображать. Будьте внимательны! (После игры дети садятся на «полянке»).

- Ребята, мы выяснили, почему человек путешествует, как и что он делает в походах.

- А вот скажите, находясь на природе что нужно соблюдать? (правила, опрос 2-3 детей)

- Вот я сейчас и узнаю, какие правила поведения на природе нужно соблюдать

Обсуждение правил. (рассматривание буклетов)

Ветки не ломать, деревья не калечить, ни травинку, ни лист зря не рвите.

Не подходи близко к гнездам птиц, не прикасайся к гнезду, иначе птицы могут покинуть гнездо насовсем. Береги муравейники. Помни – муравьи – санитары леса.

Не разжигай костер. От огня погибают растения, задыхаются животные и насекомые.

В лесу можно поиграть, пошуметь, покричать, поаукать, но главное – никому не мешать, а то лес затаится, и вы не узнаете ни одной тайны. Дети по очереди подходят к доске, выбирают любой модуль и рассказывают, что он означает.

-Вы молодцы!

- А теперь давайте посмотрим и обсудим, что же происходит, когда правила не соблюдаются. Показываю иллюстрации: Мусор в лесной зоне и на берегу озера, пожар в лесу, убитое животное, свалка на лесной поляне.

-Вот к чему приводит неправильное поведение человека на природе.

И если вы будете применять все правила, о которых мы с вами сегодня говорили, беречь природу, защищать братьев наших меньших, то я могу с уверенностью сказать, что наша Планета будет в надежных руках! А теперь наши ребята почитают нам стихи, а мы послушаем.

• Ты можешь удивиться,

Узнав, Земля - наш дом!

Живут в нем звери, птицы,

И мы с тобой живем.

• Земля – наш дом огромный,

В нем много этажей

Для жителей подводных

И для лесных ужей.

• Для всех квартир хватило:

Для буйволов и коз,

Для сов и крокодилов,

Для зайцев и стрекоз.

• Земля – наш дом огромный,

И пусть сооружен

Он не из плит бетонных,

Но суть совсем не в том.

• А в том, что мы - соседи,

И мы должны сберечь

Оленей и медведей.

Об этом наша речь!

- Ребята, наше путешествие закончилось, нам пора отправляться в детский сад, ваши друзья вас ждут. Берите свои рюкзаки и пойдём обратно, расскажем остальным детям, где мы были и что видели.

Звучит музыка, дети возвращаются в группу.

Публикации по теме:

«Доктор Пилюлькина советует!» Беседа с детьми о здоровом образе жизни«Доктор Пилюлькина советует!» Беседа с детьми о здоровом образе жизни «Доктор Пилюлькина советует!» Беседа с детьми о здоровом образе жизни. Задачи: формировать понимание необходимости заботиться.

Какой подарок на 8 марта можно сделать с детьми 3 лет. «Вазочка в подарок маме»Какой подарок на 8 марта можно сделать с детьми 3 лет. «Вазочка в подарок маме» «Вазочка в подарок маме»Как сделать подарок на 8 марта с детьми 3 лет Такие вазочки можно сделать в детском саду с каждым ребенком индивидуально.

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • Времена года и погода
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие в мир природы»
Опубликовано: 25 января 2014 в 14:00
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотозарисовка Природа Псковского края. Озеро Велье
Жара. Лето разыгралось не на шутку. Уже конец августа, а купальный сезон в разгаре. Суббота выдалась на редкость свободной ( сено уже накошено) , дети еще...
Зайкина избушка, постановка сказки
На неделе доброты воспитателям было предложено сделать постановку сказки "Заинькина избушка". Цель этого мероприятия было показать на примере героев отличие...
Фотоотчет «День российского государственного флага в детском саду»
Российский флаг - Отечество и братство. Российский флаг - священной веры флаг. Российский флаг - наш символ и богатство. Российский флаг - к победам...
Фоторепортаж «День государственного флага России на Поклонной горе»
С целью закрепить представление о государственных символах России у ребенка семи лет, 22 августа мы отправились в Парк Победы на Поклонной горе. Именно...
Мастер-класс по изготовлению поделки «Солнышко лучистое»
Смотрит солнышко с небес. И такое чистое, Доброе, лучистое. В последнее время все более актуальной становится тема создания развивающих пособий,...