Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие в мир природы»

Валентина Ивановна Козлова
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие в мир природы»

Программное содержание:

Уточнить и расширить имеющиеся у детей представления о живой и неживой природе.

Развивать любовь и бережное отношение к природе;

Дать знания о правильном поведении на отдыхе, о культуре общения с природой.

Закреплять правила поведения в природе с опорой на модули-схемы

Расширять кругозор, вызвать интерес к истории нашей планеты.

Упражнять в правильном построении предложений, умении выражать свои мысли, грамматически правильно оформляя свою речь.

Упражнять в ходьбе по ребристой доске и канату с целью профилактики плоскостопия и сохранения равновесия.

Активизация словаря: названия знакомых растений, животных, насекомых, природа, рюкзак, вещи, продукты, мусор, пожар.

Обогащение словаря: жилище, путешественник, поход.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций по темам: «Дикие животные», «Деревья», «Цветы», «Насекомые», заучивание стихов о природе, беседы о полезном влиянии природы на все живые организмы, о взаимосвязях в природе; проведение дидактических игр «Четвёртый лишний», «Рыба, птица, зверь», «К названному дереву беги!», рассказ воспитателя о развитии человека.

Оборудование:

Иллюстрации «Как человек вредит природе», схемы-модули о природе, животных; рюкзаки для каждого ребёнка, продукты или их муляжи и вещи для похода, мольберт, стол, картонные цветы, кассета с музыкальной записью «Пение птиц в лесу» или «В мире животных».

Ход занятия.

Дети с рюкзачками входят в музыкальный зал. Говорю детям, что сегодня мы отправимся путешествовать в царство природы:

- Прежде чем отправиться в поход, ответе мне, пожалуйста, кто же такой путешественник? (опрос 2-3 детей). Объясняю детям, что путешественник – дословно означает «путь» и «шествовать» или «шагать». Ребята, когда люди идут в поход, они с собой обязательно что-нибудь берут. Посмотрите, на столе лежат разные предметы и продукты. Руслан, что ты с собой возьмёшь? Зачем? А ты, Маша? Для чего тебе чай? А что ты возьмёшь, Соня? Зачем тебе бинт? Положите всё, что вы выбрали к себе в рюкзаки, нам пора отправляться. Вставайте друг за другом, нам сейчас придётся идти по мосту.

Звучит музыка «Звуки леса», дети идут друг за другом без обуви по ребристой доске, канату. Подвожу к проектору, предлагаю сесть на коврик-полянку, сложить рюкзачки и немного отдохнуть

Рассказываю детям: – Человек в ходе своего развития постепенно узнавал окружающий мир. Сначала он обследовал все вокруг своего жилища. Изучал растущие вокруг деревья, кустарники и травы. Находил то, что может пригодиться в пищу и для лечения недугов. Присматривался к животным и приручал их. Затем человек стал уходить от своего жилища все дальше и дальше. Узнавал, что есть края, где вечный холод, и края, где весь год тепло. Что есть места, где часто идут дожди, и места, где их не бывает годами. Что растут на Земле разные растения и обитают на ней разные животные. Узнавал, что на Земле много разных народов, которые строят разные жилища, по-разному говорят и одеваются, едят различную пищу.

Так, путешествуя, человек постепенно узнавал, как велик, многообразен и как прекрасен мир, в котором он живет.

Каждый житель города мечтает очутиться на природе, подальше от шума городской цивилизации, подышать свежим воздухом, послушать пение птиц и журчание ручья. А живущим в сельской местности еще реже удается путешествовать по родному краю, так как повседневный уход за домашними животными и работа на огороде забирает большую часть свободного времени. А вот мы с вами нашли сегодня время, чтобы попутешествовать.

- Кто из вас мне скажет, «Что же такое природа (опрос 3-4 детей)

- Назовите объекты живой природы. (опрос 3-4 детей, неживой (опрос 3-4 детей)

- Напомните, какую помощь оказывает человек природе? (опрос 3-4 детей)

- А как человек вредит природе? (опрос 3-4 детей)

- Ребята, красота природы имеет магическую силу, которая все время манит и притягивает к себе. Она так удивительна! И мы все так любим отдыхать где-нибудь в живописном уголке, правда?

- Скажите, на чём человек может путешествовать? (опрос 3-4 детей)

Воспитатель: - Что делают люди в походах? (опрос 3-4 детей). Как отдыхают в походах? (опрос 3-4 детей)

А теперь попробуйте ответить мне на вопросы:

- Как бы вы объяснили слово «путешественник»? (опрос 2-3 детей)

- Какие профессии людей связаны с путешествиями? (опрос 4-5 детей)

- Как путешествовать в прошлое своей страны? (опрос 3-4 детей)

- Как будут путешествовать в будущем? (опрос 3-4 детей)

Предлагаю детям поиграть на лесной тропинке.

- Вставайте в круг, я буду говорить, каким способом вы отправляетесь в путешествие, а вы будете изображать. Будьте внимательны! (После игры дети садятся на «полянке»).

- Ребята, мы выяснили, почему человек путешествует, как и что он делает в походах.

- А вот скажите, находясь на природе что нужно соблюдать? (правила, опрос 2-3 детей)

- Вот я сейчас и узнаю, какие правила поведения на природе нужно соблюдать

Обсуждение правил. (рассматривание буклетов)

Ветки не ломать, деревья не калечить, ни травинку, ни лист зря не рвите.

Не подходи близко к гнездам птиц, не прикасайся к гнезду, иначе птицы могут покинуть гнездо насовсем. Береги муравейники. Помни – муравьи – санитары леса.

Не разжигай костер. От огня погибают растения, задыхаются животные и насекомые.

В лесу можно поиграть, пошуметь, покричать, поаукать, но главное – никому не мешать, а то лес затаится, и вы не узнаете ни одной тайны. Дети по очереди подходят к доске, выбирают любой модуль и рассказывают, что он означает.

-Вы молодцы!

- А теперь давайте посмотрим и обсудим, что же происходит, когда правила не соблюдаются. Показываю иллюстрации: Мусор в лесной зоне и на берегу озера, пожар в лесу, убитое животное, свалка на лесной поляне.

-Вот к чему приводит неправильное поведение человека на природе.

И если вы будете применять все правила, о которых мы с вами сегодня говорили, беречь природу, защищать братьев наших меньших, то я могу с уверенностью сказать, что наша Планета будет в надежных руках! А теперь наши ребята почитают нам стихи, а мы послушаем.

• Ты можешь удивиться,

Узнав, Земля - наш дом!

Живут в нем звери, птицы,

И мы с тобой живем.

• Земля – наш дом огромный,

В нем много этажей

Для жителей подводных

И для лесных ужей.

• Для всех квартир хватило:

Для буйволов и коз,

Для сов и крокодилов,

Для зайцев и стрекоз.

• Земля – наш дом огромный,

И пусть сооружен

Он не из плит бетонных,

Но суть совсем не в том.

• А в том, что мы - соседи,

И мы должны сберечь

Оленей и медведей.

Об этом наша речь!

- Ребята, наше путешествие закончилось, нам пора отправляться в детский сад, ваши друзья вас ждут. Берите свои рюкзаки и пойдём обратно, расскажем остальным детям, где мы были и что видели.

Звучит музыка, дети возвращаются в группу.

Публикации по теме:

«Доктор Пилюлькина советует!» Беседа с детьми о здоровом образе жизни«Доктор Пилюлькина советует!» Беседа с детьми о здоровом образе жизни «Доктор Пилюлькина советует!» Беседа с детьми о здоровом образе жизни. Задачи: формировать понимание необходимости заботиться.

Какой подарок на 8 марта можно сделать с детьми 3 лет. «Вазочка в подарок маме»Какой подарок на 8 марта можно сделать с детьми 3 лет. «Вазочка в подарок маме» «Вазочка в подарок маме»Как сделать подарок на 8 марта с детьми 3 лет Такие вазочки можно сделать в детском саду с каждым ребенком индивидуально.

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • Осень
  • Весна
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие в мир природы»
Опубликовано: 25 января 2014 в 14:00
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс «Елочка из фоамирана»
Для создания новогоднего настроения в оформлении композиции нужен главный элемент. Это будет елочка. Елочку можно сделать из ниток, бумаги. А я решила...
Изготовление атрибута для танца снежинок
Приближается Новый год, все готовятся к утренникам. По традиции, почти всегда на утреннике присутствуют девочки- снежинки. Для завершения образа хочется...
Детский мастер-класс по нетрадиционной технике рисования. Тема: «Снегирь на ветке...
Детский мастер-класс по нетрадиционной технике рисования. Тема: «Снегирь на ветке рябины». ( Для детей 6-7 лет) Доброго времени суток, коллеги! Я...
Фотоотчёт «Мир вокруг нас» (наблюдение за насекомыми)
Фотоотчёт «Мир вокруг нас» ( наблюдение за насекомыми) Вот и прошла зима с морозами и метелями. Наступила весна. Чаще стало пригревать теплое весеннее...
Стихи. «Наступает Новый год», «Праздник Новогодний».
НАСТУПАЕТ НОВЫЙ ГОД. Кружат белые снежинки, В нашем городе зима. Серебристым одеялом Все покрыты терема. Праздник, праздник наступает, Скоро будет...