МААМ-картинки

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Секреты жостовской росписи» (4 фото)

Руслана Мягкова
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Секреты жостовской росписи»

Конспект непосредственно образовательной деятельности (подготовительная группа)

«Секреты жостовской росписи»

Образовательные цели :

Продолжать знакомить детей с народным искусством на примере мастеров Жостова.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе „Секреты жостовской росписи“» размещена в разделах

Учить различать оттенки настроения в живописи и использование цвета как изобразительного средства.

Образовательные задачи :

1. Обучающая: Закреплять умение вписывать узоры в силуэты жостовских подносов различной формы.

2. Познавательная: познакомить детей с традициями и особенностями росписи данного народного промысла, с этапами работы над декоративной композицией.

3. Развивающая: развивать умение писать кистью, пользуясь разными приемами.

4. Воспитывающая: Воспитывать эмоциональную отзывчивость на красоту окружающей природы и искусства, уважительное отношение к труду народных мастеров.

Используемая технология: занятие проводится на основе технологии проблемного обучения.

Материал: гуашь разных цветов, кисти круглые и плоские «7,5,3,1, салфетки, бумажные силуэты подносов разной формы и цвета, жостовские подносы.

Словарная работа: композиция, замолёвок, блики, народные промыслы, Жостово, народные умельцы, подносы.

Ход занятия:

- Здравствуйте, ребята. На адрес вашего детского сада сегодня пришло вот это письмо (показываю красивый конверт)

- Интересно, что в этом письме? Предлагаю его посмотреть.

«Дорогие ребята, пишет вам герой очень известной сказки – Буратино. Я прошу вашей помощи. Дело в том, что Мальвина пригласила меня на свой день рождения. Я хотел в подарок ей нарвать целую охапку цветов, т. к. знаю, что Мальвина просто обожает их. Но не тут-то было, Пьеро никак не дает мне этого сделать! Как мне быть? Что подарить Мальвине?»

Постановка проблемы:

- Не простая ситуация случилась с героями. Они хотят пойти на день рождения, только договориться не могут.

- Как вы думаете, почему Пьеро против того, чтобы рвать живые цветы?

(луга погибнут, одна трава останется, жалко, цветов не будет,красота исчезнет)

-Что мы выяснили? (что рвать живые цветы нельзя)

- С одной стороны, живые цветы рвать нельзя, но, с другой стороны, Мальвина ждет своих друзей на день рождения, а какой день рождения без подарка?

-Как помочь ребятам не оказаться без подарка на празднике?

Выдвижение гипотез, предположений:

Купить. А давайте подумаем, что нужно для того, чтобы купить цветы? Деньги. У нас они есть? Нет. Подходит этот вариант? Нет.

Что еще можно сделать?

Попросить у соседей, мамы, папы. А если у соседей нет цветов?

Нарисовать.

-Ребята, я предлагаю нарисовать для Мальвины не простые, а жостовские цветы на подносе. Я думаю, она будет безумно рада такому подарку.

- Посмотрите на жостовские подносы. Какие они красивые, праздничные. Черные, желтые, красные удивительно прекрасные. На них тоже красивые цветы. Посмотрите, в центре крупный цветок, а по краям поменьше и соединяются между собой листьями.

Звучит музыка П. И. Чайковского «Вальс цветов».

Какое настроение появилось у вас, глядя на подносы и слушая музыку?

Какие краски подходят для этого настроения? (красный, желтый, синий, зеленый, голубой).

Физминутка «Цветы».

Раз –два-три выросли цветы (сидели на корточках, встаем)

К солнцу потянулись высоко: (тянутся на носочках)

Стало им приятно и тепло! (смотрят вверх)

Ветерок пролетал, стебелечки качал (раскачивают руками влево - вправо над головой)

Влево качнулись- низко прогнулись. (наклоняются влево)

Вправо качнулись – низко пригнулись. (наклоняются вправо)

Ветерок убегай! (грозят пальчиком)

Ты цветочки не сломай! (приседают)

Пусть они растут, растут,

Детям радость принесут! (медленно приподнимают руки вверх, раскрывают пальчики).

Введение в систему знаний:

- А сейчас я открою вам секрет жостовской росписи :

С чего начнем рисовать? (с крупных цветов в центре подноса).

А затем? (мелкие цветы и бутоны, листья разной величины).

Потом у нас идет привязка и уборка.

Еще можно расположить узор на подносе? (раскидку, венок, полувенок).

Я вас приглашаю на свои рабочие места. (Дети садятся и приступают к работе. Помощь детям советом в подборе колорита и способе рисования.)

(ребенок читает стихотворение)

Вот жостовский черный изящный поднос

С букетом из лилий, пионов и роз.

В нем бликами летнее солнце играет,

Каймой золотой по краю сверкает.

Вот и готов наш подарок для Мальвины. Она будет несказанно рада! Молодцы ребята, я сейчас обязательно отправлю его по почте. А как же вам будут благодарны Буратино и Пьеро!

Итог занятия:

Скажите, что вам больше всего запомнилось на занятии? Что лучше всего у вас получилось? Где возникли трудности? Вы их преодолели?

Вы умники, решили все проблемы, справились со всеми трудностями. А, главное, вы помогли нашим героям.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Секреты жостовской росписи»
Фото «Секреты жостовской росписи»
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе - фото
Фото №1 Конспекты занятий
Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Секреты дружбы» Цель: формирование опыта социального взаимодействия. Образовательные задачи: 1. Закладывать нравственные основы личности в процессе формирования.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в средней группе «Секреты красок. Три основных цвета» Цель: Развитие умения у детей с помощью смешивания красок получать три основных цвета. Задачи: 1) Закреплять знания детей об акварельных.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Листопад» Программное содержание: 1. Уточнить и закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе – смене времён года: 2. Сформировать обобщённое.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Мы — космонавты» Цель: Закрепить полученные знания о космосе, планетах, Солнце. Познакомить детей с историей развития космонавтики. Задачи непосредственно.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие лягушонка» Конспект проведения непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим Тема: «Путешествие Лягушонка» в подготовительной.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «В гостях» Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе. Цель:закрепить полученные знания, умение работать с проблемной.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Знакомство с ухом» Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе. «Знакомство с ухом». Задачи. Формировать простейшие понятия.

НОД «Красота жостовской росписи»НОД «Красота жостовской росписи» Цель: понакомить детей с новым декоративно-прикладным искусством. Формировать представления детей об особенностях жостовской росписи. Красота.

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группеПлан-конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе. Тема: «Расписные платочки». Интеграция.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группеПлан-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе. Тема: «Формирование у детей старшего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Секреты жостовской росписи»
Опубликовано: 13 января 2016 в 23:55
+117Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 77.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД