Лучший педагог года

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Школа пешеходных наук»

Антонида Тимошенко
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Школа пешеходных наук»

Тема: «Школа пешеходных наук»

Цель: познакомить с двухсекционным светофором и его сигналами,

продолжая знакомить с другими знаками дорожного движения, их

значением.

Задачи: - Закрепить знания о правилах безопасного поведения

на дорогах, умение различать запрещающие, информационно-

указательные и предупреждающие знаки сервиса.

- Способствовать развитию познавательных процессов, умению ориентироваться в окружающей обстановке, развитию коммуникативных качеств личности, способности слушать других, выполнять совместные действия дружно, слаженно.

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе „Школа пешеходных наук“» размещена в разделах

- Формировать навыки осознанного поведения на улице и использование правил дорожного движения в повседневной жизни.

Предварительная работа:

1. Экскурсия к светофору и пешеходному переходу.

2. Чтение: «Что я видел» Б. Житкова, «Бездельник светофор» С. Михалков, «Улица, где все спешат» И. Серякова.

3. Беседа: «Правила перехода улиц и дорог.»

4. Дидактическая игры: «Дорожная азбука», «Основы безопасности во дворе и на улице», «Правила дорожного движения», «Светофор».

5. Сюжетно-ролевая игра: «Водители», «Автобус».

6. Художественное творчество: рисование информационных, запрещающих знаков, аппликация коллективная «Улица нашего города», изготовление макета нашей улицы, конструирование из бумаги «Автомобили», «Светофор».

Материал: карточки - знаки дорожного движения, заготовки знаков для рисования, игра «Собери знак».

Непосредственно – образовательная деятельность

Воспитатель - Мы дружно за руки возьмемся, улыбнемся и подарим друг другу хорошее настроение.

В группу заходит Незнайка

Незнайка - Здравствуйте. Я пришел из цветочного города. Там я поссорился с коротышками, потому что взял и все знаки дорожного движения испортил. А они меня отругали за то, что у нас в городке теперь будет неразбериха. Я им сказал, что эти знаки ничего не значат, и ничего не случится, если я их испортил. Они меня отправили к вам за помощью.

Воспитатель - Ребята, а вы как думаете,что может произойти, если на улицах города не будет дорожных знаков?

Ответы детей

Воспитатель - А как же мы сможем помочь коротышкам навести порядок в городке?

Ответы детей

Воспитатель - Да, нужно рассказать Незнайке, что обозначают знаки на дорогах. Незнайка, иди сюда и слушай ребят.

Незнайка - Как будто они знают, зачем эти квадратики, кружочки и треугольники на палках стоят.

Проводится дидактическая игра «Собери знак и расскажи про него».

1 группа детей - знак «Пешеходный переход»

2 группа детей - знак «Дети»

3 группа детей - знак «Автозаправочная станция»

4 группа детей - знак «Дорожные работы»

Воспитатель - Вот видишь, Незнайка, сколько знают дети про дорожные знаки и тебе рассказывают.

Ребята, скажите, а как можно разделить все дорожные знаки?

Дети - Запрещающие, предупреждающие, разрешающие и информационные.

Воспитатель - Ребята, а мы с вами сейчас поиграем, я вам дам знак, а вы должны определить какой это знак.

Физкультминутка «Дорожная»

Дорога не тропинка,

Дорога не канава,

Сперва смотри налево,

Потом смотри направо.

Ты налево повернись

И друг другу улыбнись.

Топни правою ногой: 1-2-3,

Покачай головой:1-2-3.

Руки вверх ты подними

И похлопай 1-2-3.

Незнайка предложил загадки:

Что за чудо светлый дом?

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином (автобус)

Их видно повсюду, их видно из окон,

По улице движутся быстрым потоком.

Они перевозят различные грузы-

Кирпич и железо, зерно и арбузы (Грузовик)

Я конем рогатым правлю,

Если этого коня

Я к забору не приставлю,

Упадет он без меня.

Этот конь не ест совсем,

Вместо ног- 2 колеса.

Сядь верхом и мчись на нем,

Только лучше правь рулем (Велосипед)

Мчится огненной стрелой,

Мчится вдоль машина.

И зальет пожар любой

Смелая дружина (Пожарная машина)

Чудо-дворник перед нами

Загребущими руками

За одну минуту сгреб

Преогромнейший сугроб (Снегоуборочная машина)

Незнайка - Вот это да! Вы отгадали все мои загадки!

Воспитатель - А теперь, Незнайка посмотри, как дети знают значение цветов на светофоре. Ребята, скажите, зачем нужен светофор? (регулирует движение)

Воспитатель - Если загорится красный,

Стой тихо - путь опасный,

Желтый знак - хлопать, не лениться,

Цвет зеленый говорит: «Можно топать, путь открыт!»

Итак, задание понятно? Начинаем!

Проводится игра «Веселый светофор»

Воспитатель - Молодцы! Вы были внимательны и у вас все получилось. Ребята, а Незнайка загрустил, он хочет, чтобы вы нарисовали дорожные знаки в цветочный город, а то он все испортил. Поможем цветочному городу, нарисуем знаки для коротышек - друзей Незнайки.

Дети рисуют знаки и дарят Незнайке

Воспитатель – Ребята, вам понравилась наша игра?

Что больше вам понравилось?

Вы доказали Незнайке, что знаки дорожного движения необходимы городу!

Публикации по теме:

НОД для детей старшего дошкольного возраста «Школа пешеходных наук» НОД для детей старшего дошкольного возраста «Школа пешеходных наук» Цель: закрепить знания о безопасном поведении на улице, правилах дорожного.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему «Лесная школа» (окружающий мир, средняя группа) Цель: Расширить знания детей о лесе, о том какие деревья растут в лесу, какие водятся звери и птицы. Воспитывать интерес, любознательность.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Имя» Программное содержание: 1. Способствовать расширению представлений детей о том, что у каждого человека есть свое имя, которое отличает его.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ПДД для детей старшего дошкольного возраста «Школа дорожных наук»Конспект непосредственной образовательной деятельности по ПДД для детей старшего дошкольного возраста «Школа дорожных наук» Образовательные области: безопасность, познание, коммуникация, художественное творчество, социализация. Задачи: продолжать.

Конспект НОД в старшей группе по правилам дорожного движения «Школа светофорных наук». Автор : Маркова Елена Анатольевна, воспитатель отоларингологического отделения, ОГБУЗ Детской областной клинической больницы г. Белгорода.

Конспект занятия по безопасности дорожного движения «Школа пешеходных наук» в группе для детей 6–7 лет Конспект занятия по безопасности дорожного движения «Школа пешеходных наук» в МБДОУ детском саду «Жемчужинка» в группе общеразвивающей направленности.

Проект «Школа пешеходных наук» Ситуация с детским дорожно-транспортным травматизмом была и остаётся очень тревожной. Несмотря на принимаемые меры по снижению количества.

Проектная деятельность по ПДД для детей дошкольного возраста «Школа пешеходных наук» АктуальностьСитуация с детским дорожно-транспортным травматизмом была и остаётся очень тревожной. Несмотря на принимаемые меры по снижению.

Стенгазета по ПДД «Школа пешеходных наук»Стенгазета по ПДД «Школа пешеходных наук» "Школа пешеходных наук"С развитием техники в нашей стране увеличивается количество дорожно-транспортных происшествий, каждой десятой жертвой.

Конспект занятия по првилам дорожного движения «Школа пешеходных наук» Занятие по правилам дорожного движения в разновозрастной группе «Школа пешеходных наук» Цель: Показать знания детей о пешеходном переходе,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Школа пешеходных наук»
Опубликовано: 23 февраля 2016 в 21:25
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД