Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Спасение домовёнка Кузи».

Анна Лысенко
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Спасение домовёнка Кузи».

Задачи:

* Продолжать формировать у детей представления о днях недели, числах.

* Продолжать обучать детей придумывать задачи по рассказу, картинках, содержащих числа.

* Закреплять знания последовательности чисел второго десятка.

*Учить детей слушать и слышать воспитателя, отвечать полным предложением на поставленный вопрос.

* Развивать речь, память, логическое мышление.

* Воспитывать желание помочь оказавшемуся в беде.

Ход занятия:

Воспитатель достаёт сумку почтальона.

Воспитатель:

-Ребята, посмотрите что я нашла по пути в детский сад. Давайте откроем и посмотрим что там.

Достаёт письмо.

- Это письмо. Интересно, что там написано?

Открывает.

- «Здравствуйте, дорогие ребята. Меня утащила Баба-яга и спрятала в своём доме. Я у неё уже долго и даже не знаю сколько прошло дней и какое сегодня число. Но мне обязательно нужно попасть к Наташе на день рождения. И я боюсь что опоздаю. Помогите, спасите меня от Бабы-яги! Только будьте осторожны! Я знаю что она приготовила какие то хитрые задания. Домовёнок Кузя.

Воспитатель:

- Ребята, что же нам делать? Неужели оставим Кузю Бабе-яге?

Дети:

Предполагаемые ответы детей (Нужно спасти Кузю, нельзя оставлять).

Воспитатель:

- Конечно! Но что же нам делать?

Дети:

Предполагаемые ответы детей. (Можно попросить отпустить, можно пойти и самим освободить).

Воспитатель:

- Всё правильно. Но прежде мы должны попасть в сказку. Давайте попробуем сказать: «Прыгни, хлопни, повернись, в сказке Кузи очутись».

Дети повторяют, выполняя движения.

Воспитатель:

- Ну, вот мы и в сказке. Посмотрите, на тропинке лежат камушки, а на них нарисованы числа. Только лежат они не по порядку. Давайте разложим их правильно.

Дети раскладывают камушки с нарисованными на них цифрами по порядку от одного до десяти. Под последним лежит ещё одно письмо.

Воспитатель:

- Молодцы! Очень хорошо справились с заданием. Давайте прочитаем это письмо.

- «Ребята, подскажите, какой сегодня день недели? Какое число? Какой месяц? А какое число было два дня назад, будет завтра, ещё через два дня?

Дети:

Предполагаемые ответы детей (называют число, месяц, день недели).

Воспитатель:

- Правильно! Молодцы! А теперь давайте пройдем к столам и при помощи цифр выложим сегодняшнее число, число, которое будет завтра и число, которое будет через два дня.

Среди чисел дети находят письмо.

- Замечательно! Правильно выполнили все задания. А теперь давайте, перед тем, как прочесть письмо немного отдохнём и выполним физкультминутку от Кузи.

- Кузя сильно потянулся,

Раз – нагнулся, два - нагнулся,

Ставил руки на бочок,

Качался с пятки на носок,

Повертелся, покрутился

И на место опустился.

Воспитатель:

- Молодцы, а теперь давайте прочитаем письмо.

- «Я знаю, что вы пришли в сказку спасать Кузю. Но я вам его не отдам пока не выполните мои задания. Баба-яга.

Воспитатель:

- Что же делать, придется выполнить задания Бабы-яги, а то она не отпустит Кузю. Вы согласны?

Дети:

- Согласны!

Воспитатель:

- Тогда первое задание: «Я испекла три пирога, один утащила ворона. Сколько пирогов осталось?»

Дети:

- Два.

Воспитатель:

- Правильно. Назовите, пожалуйста, условие задачи. Вопрос задачи.

Дети:

Предполагаемые ответы (два).

Воспитатель:

- А можно решить задачу без вопроса? Или без условия?

Дети:

- Нет.

Воспитатель:

- Правильно. А теперь давайте решим эту задачу при помощи цифр.

Возьмите листочки и решите задачу.

Дети самостоятельно выполняют задание.

Воспитатель:

- Второе задание. У меня есть картинки с различными сюжетами. По ним можно придумать задачи?

Дети:

Предполагаемые ответы (На дереве сидели три птицы, одна улетела. Сколько осталось).

- Две.

- Под деревом росло пять грибов, один унёс ёж. Сколько осталось?

- Четыре.

- На поляне сидели четыре лягушки, к ним прискакали ещё две. Сколько лягушек стало?

- Шесть.

Воспитатель:

- Молодцы! А вот ещё одно задание. На этих картинках спрятаны цифры. Их нужно найти раскрасить.

Дети самостоятельно выполняют задание.

У воспитателя звонит телефон.

Воспитатель:

- Алло, слушаю. Ребята, это Кузя! Баба-яга отпустила его домой и он успел на день рождения Наташи. Он очень рад что вы выполнили все задания и говорит вам спасибо!

Давайте вспомним, какие задания мы выполнили, чтоб спасти Кузю

Дети:

Предполагаемые ответы (Составляли цифры по порядку, вспоминали дни недели и числа, решали задачи, записывали их, раскрашивали цифры).

Воспитатель:

- Замечательно, все очень хорошо постарались и спасли Кузю.

Публикации по теме:

Играем в математикуИграем в математику Дидактическое упражнение "Запусти Змея" Дошкольники должны знать последовательность первых десяти чисел, как в прямом, так и в обратном.

Перспективное планирование по программе «От рождения до школы». Формирование элементарных математических представлений. Сентябрь № Тема Задачи Источник 1 Буратино идёт в школу день знаний с 03.09. по 07.09. Закреплять навыки счета в пределах 5,умение образовывать.

Библиотека изображений:
  • Этикет
  • Этикет
  • Домашние питомцы
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Спасение домовёнка Кузи».
Опубликовано: 15 мая 2013 в 00:04
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Характеристика музыкального восприятия детей старшего дошкольного возраста
Развитие музыкального восприятия является важнейшей задачей музыкального воспитания детей. Зная закономерности развития музыкального восприятия, педагог...
Проект «Улыбнись малыш». (По адаптации детей 2–3 лет; 2 часть).
План поэтапной работы над проектом: 1 этап. Информация для проекта. • Встреча с родителями, анкетирование. • Изучение особенностей психического...
Мастер-класс по изготовлению рукописной книги «Город детства моего»
Визитной карточкой нашего города и любимым местом отдыха горожан всех возрастов является Андерсенград. Андерсенград - детский игровой комплекс в городе...
Юные спасатали природы (Год экологии в нашей группе. Фотоотчет.)
Не за горами выпускной. Подходит к концу учебный год. Подводятся итоги года. 2017 год объявлен в России годом Экологии. Экологическое воспитание в...
Занятие в средней группе на тему «Насекомые»
Утром бабочка проснулась Улыбнулась, потянулась Раз- росой умылась Два- изящно покрутилась Три- нагнулась и присела На четыре- улетела. ( и еще раз. Молодцы...