Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Наш друг Снеговик»

Валентина Ахмидулина
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Наш друг Снеговик»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

в подготовительной группе

Интегрируемые образовательные области: познание, коммуникация, художественное творчество

тема: «Наш друг - Снеговик»

Цель: Создание игровой ситуации для развития коммуникативных навыков в речи и художественном творчестве детей. Продолжать знакомить с зимними забавами.

Задачи:

образовательные - обогащать знания по теме "Зимние забавы", расширять словарь детей, развивать лексико-грамматические категории: словообразование, согласовывание имен существительных с прилагательными в роде, числе и падеже. Накопление и обогащение двигательного опыта детей. Использование нетрадиционного вида художественной деятельности – тестопластика.

• развивающие - стимулировать активность детей в коммуникативно-речевой деятельности, развивать умения выделять основные признаки явлений природы, активизировать мышление, мелкую моторику и умение согласовывать речь с движением;

• воспитательные – воспитывать умение слушать, побуждать детей рассуждать, вступать в диалог со взрослыми и сверстниками, способствовать эмоциональному благополучию детей, повышать самооценку детей.

Оборудование: мультимедийная презентация по теме, музыкальное сопровождение, заготовки к тестопластике (соленое тесто, элементы – нос, ведро – крышечка от майонеза, метелка - веточка, мяч - снежок, снежинки для игры со Снеговиком.

Предварительная работа: наблюдения на прогулке, беседы с детьми о зимних явлениях природы.

Ход непосредственной образовательной деятельности

Под музыку дети вбегают в зал, располагаются полукругом, лицом к воспитателю.

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Наш друг Снеговик»

Организационный момент

Воспитатель: Зима серебром украсила все вокруг. Снежной бахромой укрыла деревья и кусты, надела на дома снежные шапки. Дети тепло одеваются и идут гулять на улицу. Много зимних забав приготовила для нас зима – люди катаются на лыжах, санках, коньках, лепят снеговиков. Ребята, чем вам зима нравится?

Сидя полукругом, дети передают друг другу снежок, размышляют и отвечают.

Дети: Мне нравится зима тем, что…

Варианты ответов:- зимой очень красиво, когда лежит снег;

- зимой можно кататься на коньках, лыжах, санках;

- зимой можно заниматься спортом, играть в хоккей;

- зимой природа отдыхает: растения, деревья – «спят»;

- зимой впадают в спячку медведи, барсуки, ежи, лягушки, насекомые

- зимой можно играть со снегом: лепить снежки, строить снежные горки, снежную крепость;

- снег укрывает землю снежным одеялом;

- деревья зимой очень красивые – укрыты снежным одеялом, защищаясь от вымерзания;

- без снега не будет хорошего урожая, весной снег тает и превращается в воду;

- зимой на реках, озерах и других водоемах стоит лед, защищая подводный мир от морозов;

Воспитатель: Наша северная зима сурова и холодна, ребята, а чем не нравится вам зима?

Дети: Мне не нравится зима тем, что…

- в сильный мороз и метель не пойдешь гулять;

- перелетные птицы улетают на юг, потому что зимой птицам холодно и голодно;

- в лесу, когда лежит глубокий снег, голодают лоси;

- в метель и пургу водителю трудно вести машину;

- в сильный мороз машины не заводятся;

- в сильные морозы трудно работать дворникам, строителям;

- в деревенских домах люди должны каждый день топить печи, чтобы не замерзнуть;

Воспитатель: Вы правильно сказали, зима приносит много радости и много забот, зима очень красива, но зима и сурова, без снежной зимы не будет весны плодородной. Зима прекрасное время года, она богата сюрпризами! А сейчас послушайте загадку.

Друг на друге три шара –

Их скатала детвора.

Напоследок очень ловко

Прилепили нос – морковку.

Нипочем ему мороз:

Аж вспотел морковный нос!

И к метелям он привык.

Кто же это?

Дети отвечают – СНЕГОВИК!

Входит под музыку Снеговик, приветствует детей

Снеговик: Ребята, я Снеговик, вы меня слепили из снега, у меня нос – морковка, на голове ведерко, а в руке метелка! Скучно мне одному во дворе стоять, пришел я с вами поиграть! Любите зимние забавы? Эх, хорошо зимой на улице, морозно!

Дети встают в круг. Вместе со Снеговиком 2 раза играют в игру

Ты мороз, мороз, мороз, (хлопаем себя руками по плечам и бокам)

Не показывай свой нос! (попеременно прикрываем ладошкой нос)

Уходи скорей домой, (машем руками сверху вниз- 4 раза)

Стужу увози с собой. (машем руками снизу вверх – 4 раза)

А мы саночки возьмем, (руки соединяем, сгибая в локтях, покачиваем)

Мы на улицу пойдем. (маршируем на месте)

Сядем в саночки - самокаточки. (приседаем на корточки)

Воспитатель: Снеговик, наши ребята очень любят зимние забавы, любят игры со снегом.

Снеговик: А я сейчас попрошу вас, ребята, мне помочь, добавить снега к моей фигуре, а то у вас здесь жарковато! Называйте родственные слова к слову «снег», каждое слово превратится в снежинку, а она будет меня холодить, фигуру мою сохранять!

Дети: (называют слова, родственные слову «снег» - за каждый ответ воспитатель берет снежинку и прикрепляет ее на костюм снеговика) – снег, снежок, снеговик, снежный ком, снегопад, снежинка, снежки, снеговой, Снегурочка, снежная, снегирь…

Снеговик: Молодцы, ребята, стало мне гораздо прохладнее, как много снежинок добавилось в мой снежный наряд! Хотите еще поиграть?

Физ. минутка: «Снеговик» - 2 раза.

Раз – рука, два – рука, (дети по очереди вытягивают вперед руки)

Лепим мы снеговика. (имитируем лепку снежков)

Мы скатаем снежный ком, (ладонями делают круговые движения по бедрам)

Вот такой! (разводят руки в стороны, показывают размер кома)

А потом поменьше ком, (ладонями делают круговые движения по груди)

Вот такой! (разводят руки в стороны, показывают размер кома)

А наверх поставим мы (поглаживают ладонями щеки)

Маленький комок! (изображают комочек)

Снег, ведерко и морковка (приставляют ладони на голову, на носик)

И готов снеговичок - (ставят руки вбок и выполняют повороты корпуса)

Очень милый толстячок! (потирают ладонями надутые щеки)

Снеговик: Вот здорово! Какие же вы ловкие, быстрые, да веселые! Ребята, у вас в зале жарко, я начал таять, пора мне на мороз, а то я совсем в лужицу превращусь… Я буду ждать вас во дворе, когда пойдете на прогулку, не забудьте поиграть со мной!

Дети прощаются со Снеговиком.

Воспитатель: Ребята, какой хороший, веселый наш Снеговик, а давайте мы его из соленого теста слепим, тогда он не будет таять и будет долгое время нас радовать. Садитесь за столы.

Тестопластика «Снеговик»: Звучит спокойная музыка. Дети располагаются за столами. Из соленого теста лепят снеговиков, украшают деталями (нос – окрашенная заготовка из теста, ведро – крышечка от майонеза, метелка - веточка). Воспитатель помогает, напоминает правильность выполнения действий, советует, хвалит детей.

Воспитатель: Молодцы, ребята, очень красивые снеговички у вас получились! Пройдет немного времени, и наши снеговички будут готовы.

Ребята, понравилось вам играть со Снеговиком? (ответы детей)

А чем больше понравилось заниматься? (ответы детей)

Давайте, когда пойдем на прогулку, слепим для Снеговика Снежную бабу?

Мне тоже очень понравилось играть с нашим другом Снеговиком!

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Образовательная область «Художественное творчество в контексте ФГТ» Содержание образовательной области «Художественное творчество» направлено на достижение следующих задач: Развитие продуктивной.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Зима
  • Зима
Автор публикации:
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Наш друг Снеговик»
Опубликовано: 7 марта 2014 в 08:06
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
План работы по самообразованию на период 2015–2019 гг. перспективный план на...
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 "Ромашка" с. Ростовановкого Курского муниципального района Ставропольского края...
Конспект ООД по познавательному развитию с детьми с детьми младшей группы «Подарки...
тема: «Подарки для зверят». Цель : создать условия для развития связной речи в различных формах детской деятельности. Задачи: Обучающие: -...
Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Гуля не грязнуля»
Добрый день, уважаемые коллеги. Рада приветствовать Вас на моей страничке. Предлагаю Вашему вниманию очередной конспект образовательной деятельности для...
Фотоотчёт празднования Дня Нептуна во второй группе раннего возраста вместе с...
Фотоотчёт празднования Дня Нептуна во второй группе раннего возраста вместе с родителями. В нашей стране День Нептуна отмечается 30 июля. В связи с тем,...
Городецкая роспись тарелочек из папье-маше.
1. Закрепить знания детей о народно-прикладном искусстве – городецкой росписи; с характерными особенностями узора ( элементы, композиция и цветосочетание....