Лучший педагог года

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Наш друг Снеговик» (3 фото)

Валентина Ахмидулина
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Наш друг Снеговик»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

в подготовительной группе

Интегрируемые образовательные области : познание, коммуникация, художественное творчество

тема: «Наш друг - Снеговик»

Цель: Создание игровой ситуации для развития коммуникативных навыков в речи и художественном творчестве детей. Продолжать знакомить с зимними забавами.

Публикация «Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе „Наш друг Снеговик“» размещена в разделах

Задачи:

образовательные - обогащать знания по теме "Зимние забавы", расширять словарь детей, развивать лексико-грамматические категории: словообразование, согласовывание имен существительных с прилагательными в роде, числе и падеже. Накопление и обогащение двигательного опыта детей. Использование нетрадиционного вида художественной деятельности – тестопластика.

• развивающие - стимулировать активность детей в коммуникативно-речевой деятельности, развивать умения выделять основные признаки явлений природы, активизировать мышление, мелкую моторику и умение согласовывать речь с движением;

• воспитательные – воспитывать умение слушать, побуждать детей рассуждать, вступать в диалог со взрослыми и сверстниками, способствовать эмоциональному благополучию детей, повышать самооценку детей.

Оборудование: мультимедийная презентация по теме, музыкальное сопровождение, заготовки к тестопластике (соленое тесто, элементы – нос, ведро – крышечка от майонеза, метелка - веточка, мяч - снежок, снежинки для игры со Снеговиком.

Предварительная работа: наблюдения на прогулке, беседы с детьми о зимних явлениях природы.

Ход непосредственной образовательной деятельности

Под музыку дети вбегают в зал, располагаются полукругом, лицом к воспитателю.

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Наш друг Снеговик»

Организационный момент

Воспитатель: Зима серебром украсила все вокруг. Снежной бахромой укрыла деревья и кусты, надела на дома снежные шапки. Дети тепло одеваются и идут гулять на улицу. Много зимних забав приготовила для нас зима – люди катаются на лыжах, санках, коньках, лепят снеговиков. Ребята, чем вам зима нравится?

Сидя полукругом, дети передают друг другу снежок, размышляют и отвечают.

Дети: Мне нравится зима тем, что…

Варианты ответов:- зимой очень красиво, когда лежит снег;

- зимой можно кататься на коньках, лыжах, санках;

- зимой можно заниматься спортом, играть в хоккей;

- зимой природа отдыхает: растения, деревья – «спят»;

- зимой впадают в спячку медведи, барсуки, ежи, лягушки, насекомые

- зимой можно играть со снегом : лепить снежки, строить снежные горки, снежную крепость;

- снег укрывает землю снежным одеялом;

- деревья зимой очень красивые – укрыты снежным одеялом, защищаясь от вымерзания;

- без снега не будет хорошего урожая, весной снег тает и превращается в воду;

- зимой на реках, озерах и других водоемах стоит лед, защищая подводный мир от морозов;

Воспитатель: Наша северная зима сурова и холодна, ребята, а чем не нравится вам зима?

Дети: Мне не нравится зима тем, что…

- в сильный мороз и метель не пойдешь гулять;

- перелетные птицы улетают на юг, потому что зимой птицам холодно и голодно;

- в лесу, когда лежит глубокий снег, голодают лоси;

- в метель и пургу водителю трудно вести машину;

- в сильный мороз машины не заводятся;

- в сильные морозы трудно работать дворникам, строителям;

- в деревенских домах люди должны каждый день топить печи, чтобы не замерзнуть;

Воспитатель: Вы правильно сказали, зима приносит много радости и много забот, зима очень красива, но зима и сурова, без снежной зимы не будет весны плодородной. Зима прекрасное время года, она богата сюрпризами! А сейчас послушайте загадку.

Друг на друге три шара –

Их скатала детвора.

Напоследок очень ловко

Прилепили нос – морковку.

Нипочем ему мороз:

Аж вспотел морковный нос!

И к метелям он привык.

Кто же это?

Дети отвечают – СНЕГОВИК!

Входит под музыку Снеговик, приветствует детей

Снеговик : Ребята, я Снеговик, вы меня слепили из снега, у меня нос – морковка, на голове ведерко, а в руке метелка! Скучно мне одному во дворе стоять, пришел я с вами поиграть! Любите зимние забавы? Эх, хорошо зимой на улице, морозно!

Дети встают в круг. Вместе со Снеговиком 2 раза играют в игру

Ты мороз, мороз, мороз, (хлопаем себя руками по плечам и бокам)

Не показывай свой нос! (попеременно прикрываем ладошкой нос)

Уходи скорей домой, (машем руками сверху вниз- 4 раза)

Стужу увози с собой. (машем руками снизу вверх – 4 раза)

А мы саночки возьмем, (руки соединяем, сгибая в локтях, покачиваем)

Мы на улицу пойдем. (маршируем на месте)

Сядем в саночки - самокаточки. (приседаем на корточки)

Фото «Наш друг Снеговик»

Воспитатель: Снеговик, наши ребята очень любят зимние забавы, любят игры со снегом.

Снеговик : А я сейчас попрошу вас, ребята, мне помочь, добавить снега к моей фигуре, а то у вас здесь жарковато! Называйте родственные слова к слову «снег», каждое слово превратится в снежинку, а она будет меня холодить, фигуру мою сохранять!

Дети: (называют слова, родственные слову «снег» - за каждый ответ воспитатель берет снежинку и прикрепляет ее на костюм снеговика) – снег, снежок, снеговик, снежный ком, снегопад, снежинка, снежки, снеговой, Снегурочка, снежная, снегирь…

Снеговик : Молодцы, ребята, стало мне гораздо прохладнее, как много снежинок добавилось в мой снежный наряд! Хотите еще поиграть?

Физ. минутка: «Снеговик» - 2 раза.

Раз – рука, два – рука, (дети по очереди вытягивают вперед руки)

Лепим мы снеговика. (имитируем лепку снежков)

Мы скатаем снежный ком, (ладонями делают круговые движения по бедрам)

Вот такой! (разводят руки в стороны, показывают размер кома)

А потом поменьше ком, (ладонями делают круговые движения по груди)

Вот такой! (разводят руки в стороны, показывают размер кома)

А наверх поставим мы (поглаживают ладонями щеки)

Маленький комок! (изображают комочек)

Снег, ведерко и морковка (приставляют ладони на голову, на носик)

И готов снеговичок - (ставят руки вбок и выполняют повороты корпуса)

Очень милый толстячок! (потирают ладонями надутые щеки)

Снеговик : Вот здорово! Какие же вы ловкие, быстрые, да веселые! Ребята, у вас в зале жарко, я начал таять, пора мне на мороз, а то я совсем в лужицу превращусь… Я буду ждать вас во дворе, когда пойдете на прогулку, не забудьте поиграть со мной!

Дети прощаются со Снеговиком.

Воспитатель: Ребята, какой хороший, веселый наш Снеговик, а давайте мы его из соленого теста слепим, тогда он не будет таять и будет долгое время нас радовать. Садитесь за столы.

Тестопластика «Снеговик» : Звучит спокойная музыка. Дети располагаются за столами. Из соленого теста лепят снеговиков, украшают деталями (нос – окрашенная заготовка из теста, ведро – крышечка от майонеза, метелка - веточка). Воспитатель помогает, напоминает правильность выполнения действий, советует, хвалит детей.

Воспитатель: Молодцы, ребята, очень красивые снеговички у вас получились! Пройдет немного времени, и наши снеговички будут готовы.

Ребята, понравилось вам играть со Снеговиком? (ответы детей)

А чем больше понравилось заниматься? (ответы детей)

Давайте, когда пойдем на прогулку, слепим для Снеговика Снежную бабу?

Мне тоже очень понравилось играть с нашим другом Снеговиком!

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе - фото
Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Образовательная область «Художественное творчество в контексте ФГТ» Содержание образовательной области «Художественное творчество» направлено на достижение следующих задач: Развитие продуктивной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Наш друг Снеговик»
Опубликовано: 7 марта 2014 в 08:06
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД