Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие с Югоркой» (Обучение грамоте) с применением ИКТ

Фавзана Аюпова
Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие с Югоркой» (Обучение грамоте) с применением ИКТ

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе

тема "«Путешествие с Югоркой» (Обучение грамоте)

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация.

Цель: формирование основ первоначальной грамоты

Задачи:

• закреплять у детей понятия «звук», «слог», «слово», «предложение», продолжать развивать умения различать эти понятия (образовательная область «Познание»);

• закрепить знания детей о предложении, умение их анализировать и составлять графическую модель предложений из 4 слов (образовательная область «Познание»);

• закрепить правописание гласных букв после твёрдых и мягких согласных звуков;

• закрепить навыки слогового чтения;

• закрепить умение детей составлять слова из слогов;

• закрепить знания детей о родном югорском крае (образовательная область «Социализация»)

• развивать умственные способности через решение познавательных задач;

• развивать фонематический слух;

• развивать слуховое восприятие, внимание.

Словарная работа: Югра, югорский край, шаманы Огнемех и Ледоног, нарты, свернуть и развернуть игру, панель задач.

Предварительная работа: чтение сказки О. Лебедевой «Буровичок Югорка», беседы о родном Югорском крае, рассматривание альбомов и иллюстраций о жизни коренных народов – ханты и манси, самостоятельная работа за компьютерами.

Методические приёмы: словесные - вопросы, уточнения, пояснения, словесная оценка ответов, использование средств ИКТ – презентационные слайды «Путешествие с Югоркой», игровые задания за ПК «Потерянные буквы», «Расколдуй слова», «Слоговое лото», работа со смешанными моделями, графическое моделирование предложений, самостоятельное чтение детей.

Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие с Югоркой» (Обучение грамоте) с применением ИКТ

предварительное чтение сказки О. Лебедевой "Буровичок Югорка"

1 ч. Игра на сближение детского коллектива «Пирамида любви»

- Каждый из что – то или кого – то любит: всем нам присуще это чувство, и все мы по – разному его выражаем. Я люблю свою семью, своих детей. А сейчас вы расскажете, что любите вы и мы построим «пирамиду любви» из наших с вами рук. Я назову что – то любимое и положу свою руку, затем каждый из вас будет называть свое любимое и класть свою руку. Вы чувствуете тепло рук? Вам приятно это состояние?

Посмотрите, какая высокая у нас получилась пирамида. Высокая, потому что мы любимы и любим сами.

2. Звук вертолёта. На экране появляется Буровичок Югорка. – Слайд 1

- Ребята, кто это? Буровичок Югорка из одноименной сказки. Почему его так назвали «Югорка»? Какие гласные звуки есть в этом слове?

Дети, Югорка недавно стал маленьким человечком. Давайте мы покажем ему, чему мы научились на занятиях по грамоте. Ловите звуки «Г», «О». Что получилось? Слог. Ловите звуки «К» «А», какой слог получился? Добавьте еще слоги, чтобы получились слова. (Дети предлагают слова….)

Дополнить слог – это простое задание. Получите рассыпанные звуки (буквы) К, А, Р, Й и верните мне слово (КРАЙ) Как называется наш край?

Югорка предлагает нам совершить путешествие по нашему краю. (Слайд 2)

Давайте собираться. Что это у меня? (Рюкзак. Слайд 3). Положите в рюкзак одежду с твёрдыми согласными звуками (шуба, кофта, штаны, шапка, шарф,, (Слайд 4, дети называют слова, одежда «отправляется» в рюкзак, а теперь - продукты, где есть мягкие согласные звуки – котлеты, пюре, сливки, курицу, яблоки и т. д (Слайд 5). Югорка предлагает совершить путешествие на самолёте. Отправляемся в аэропорт. (Слайд 6). Уважаемые пассажиры! Занимайте свои места в салоне самолёта. (Слайд7) Счастливого полёта!» -Слайд 8

3. Над чем мы пролетаем? Над какими городами нашего края? (Сургутом, ПЫТЬ - ЯХом, Ханты – Мансийском, Тобольском, Тюменью). Слайды 9,10,11. Какие реки вы видите: Иртыш, Обь, Юганская Обь) Слайды 12,13.14

4. Уважаемы пассажиры! Во время нашего полёта вам будут предложены напитки и обед. Предлагаю вам познакомится с меню. Также можно познакомиться с деревьями и птицами Югорского края, жизнью коренных жителей – хантов. (Чтение индивидуальных текстов)

5. Наш полёт продолжается (Слайд15). Послушаем, о чем говорит диспетчер с радистом: (Слайд 16) «Посадка не разрешать. Видимость плохой. Мести пурга». Вам понятно, ребята? Почему непонятно? давайте подружим слова, чтобы получились предложения. Придумайте предложения со словом «Югорка….»А теперь нарисуйте схему предложение с помощью черточек. (Графическое моделирование) Слайд 17

6. Злой шаман Огнемех заколдовал слова с помощью цифр, каждая цифра – э то буква под ней. Помогите расколдовать слова, подставьте вместо цифр – буквы и прочтите слова. (Слова «рак», «кран», последнее слово – Аннэ) Нас ждёт в гости Хозяйка Озёр - красавица Аннэ (Слайды 18 -23)

Быстро летит наш самолёт. Он пошёл на снижение. Посадка совершена.

7. Нас подвезли прямо к чуму на стойбище хантов. Здесь живёт Хозяйка Озер – Аннэ. – поиграем в хантыйскую игру «У оленя дом большой…» (Слайд 24)

8. Пока мы с вами играли, злой шаман Ледоног утащил со слов гласные буквы. Помогите вернуть гласные буквы в свои слова – (задание выполняется за компьютером. Презентация «Потерянные буквы» (слова белка, лиса, дятел - 1 подгруппа, 2 – ая подгруппа: слова «волк», «синица». Дети возвращают гласные буквы в смешанных моделях, вспоминая правило правописания гласных букв после согласных). Слайды 25, 26

9. Ребята, вы помните сказку о чудесных волшебных рукавичках, которые подарил Ксюше шаман Огнемех? Они творили добро только тем, кто одевал обе рукавички. Слова рассыпались на слоги, сели на варежки и перепутались. Нужно найти каждой варежке её пару и составить слова. Что же это за слова были? Соберите слоги в слова, и тогда их можно будет их расколдовать. Если вы правильно подберёте пары варежкам, то слова расколдуются. (Презентация «Сложи слова») Слайд 27

Электронная физминутка для глаз «С Новым годом!»

Итог занятия от имени Югорки

Прикреплённые файлы:

puteshestvie-s-yugorkoi_q9d95.ppt | 9333 Кб | Скачан: 218
 
Публикации по теме:

В. В. Волина «Занимательное азбуковедение». Книга, которая мне помогла.В. В. Волина «Занимательное азбуковедение». Книга, которая мне помогла. Из серии материалов "Обучение грамоте старших дошкольников". Еще недавно я вплотную занималась темой «Обучение грамоте старших дошкольников».

Поздравляем победителей конкурса «Лучший конспект занятия». Апрель 2012 Завершился апрельский конкурс на "Лучший конспект занятия". 128 конспектов принимало участие. 20 авторов получат сертификаты, 4 - денежные.

Библиотека изображений:
  • Наша армия
  • Учимся считать
  • Народные промыслы
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие с Югоркой» (Обучение грамоте) с применением ИКТ
Опубликовано: 9 ноября 2012 в 19:53
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс. Слон из пластиковых бутылок, для участка детского сада.
Всем здравствуйте! Хочу с вами поделиться своим опытом, в изготовление такой забавной поделки как слон. Посмотрела в интернете как он делается и пришла к...
Фотоотчет «Три дня в Москве».
Доброго времени суток всем, кто зайдет в гости! Начался отпуск, и захотелось немного попутешествовать. Решили, что пора проведать Москву, наметили маршрут...
Сценарий развлечения «Прощание с летом»
Материал может быть основой летнего досуга для детей среднего дошкольного возраста. И может быть полезным в работе педагогам, инструкторам по физической...
«Песочная терапия — как важный показатель благополучного развития детей — дошкольников»
На своих занятиях я стараюсь чаще использовать игры с песком. Я приготовила для них очень необычную игру. Рисование кварцевым цветным песком на шаблонах....
Фотоотчет театрализованного представления по мотивам сказки К. И. Чуковского...
Не секрет, что театрализованная деятельность - это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребёнку, глубоко лежит в его природе...