МААМ-картинки

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Узнай сказку»

Юлия Мусиенко
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Узнай сказку»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

в подготовительной группе.

Тема: «Узнай сказку».

Интеграция областей: «Познание», «Социализация и коммуникация», «Речевое развитие».

Цель: Обогащать знания детей о русских народных сказках.

Программные задачи:

Образовательные задачи :

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе „Узнай сказку“» размещена в разделах

Учить узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам, эпизодам;

закрепить умение создавать структуру сказки с помощью моделирования;

продолжать учить детей давать оценку поступкам персонажей сказок.

Развивающие задачи:

Развивать речь детей, умение связно и последовательно передавать содержание сказки, подбирать точную характеристику персонажей, используя определения, синонимы, антонимы;

расширить словарный запас речи названиями признаков, действий предметов;

развивать логическое мышление, умение самостоятельно рассуждать, делать обобщения, простейшие умозаключения, выводы;

развивать произвольное внимание, умение выполнять словесные инструкции взрослого;

развивать память, творческие способности детей.

Воспитательные задачи:

Воспитывать чувство патриотизма, любовь и уважение к русскому народному творчеству;

воспитывать эмоциональную отзывчивость, эмпатию;

воспитывать бережное отношение к книгам.

Здоровьесберегающие задачи:

Способствовать снятию умственного и физического напряжения при помощи динамической паузы и смены деятельности на занятии.

Словарная работа: таблица, ступа, помело, перстень, сапоги-скороходы, пир, хлебать, вилять, плутовка.

Оборудование: папка – имитация обложки книги, мнемотаблица, коробочка, клубок ниток, ноутбук, видеоматериал «Узнай сказку», сундучок, «сказочные» предметы, письма, 5 иллюстрированных страниц, конверты с карточками для моделирования сказок, конверт с загадками, элементы костюмов для инсценирования сказок, книга «Русские народные сказки».

Предварительная работа:

Чтение русских народных сказок, беседы по содержанию, пересказ сказок;

рассматривание иллюстраций; игры-драматизации по русским народным сказкам.

Ход НОД

Воспитатель: Ребята, я хочу пригласить вас в увлекательное путешествие по сказкам. Вы любите сказки?

Дети: Очень любим сказки.

Воспитатель: И я люблю. Веселые и грустные, страшные и смешные. С ними связаны наши представления о добре и зле, о мире и справедливости.

А какие бывают сказки?

( Ответ детей: авторские и народные)

Скажите, почему сказки называют народными? ( Ответ детей: сказки называют народными, потому что их придумал народ и передавал их из уст в уста, из поколения в поколение, от мам - детям, от бабушек – внукам)

Вот сегодня мы поговорим о русских народных сказках.

Посмотрите, какая у меня красивая книга. Она новая, в ней много интересных сказок. Давайте рассмотрим ее.

Воспитатель открывает книгу, выясняется, что все страницы исчезли.

Воспитатель: Ой, ребята, беда… Посмотрите, в книге нет страниц! Как вы думаете, куда они исчезли? (Дети рассуждают, высказывают свои предположения).

Смотрите, вместо страниц таблица. Я думаю, она поможет нам узнать, что произошло с книгой.

Давайте внимательно рассмотрим все рисунки.

(Мнемотаблица с изображением : 1 - ступа и помело, 2 - ветер, 3 - пчелка, 4 - крыльцо группы).

Отгадывание загадки по мнемотаблице

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что означают две первые картинки? (Ответы детей- это баба Яга). Согласна с вами, это Баба Яга попросила Могучего Ветра разбросать все страницы!

А где же нам их искать? Что означают эти рисунки?

(Обращает внимание детей на схематичное изображение пчелки и крыльца группы детского сада. Ответы детей).

Воспитатель: Верно, здесь изображена пчелка – так называется наш детский сад, а это крыльцо нашей группы. Значит, книжные страницы нужно искать в группе. А поможет нам их найти волшебный предмет, который спрятан вот в этой коробочке. Как вы думаете, что это за предмет? (Ответы детей- наверное, волшебный клубок).

Да, это волшебный клубок. Но открыть коробочку не просто. Сначала нужно проверить насколько хорошо вы знаете русские народные сказки.

Игра «Узнай сказку».

С помощью ноутбука демонстрируется видеоматериал «Узнай сказку».

Дети отгадывают названия сказок, имена главных героев.

Воспитатель: Молодцы, ваши дружные ответы показали, что сказки вы знаете. Вот и открылась коробочка.

Ой, ребята, Баба Яга и здесь успела навредить нам, размотала весь клубок. Что же делать, как вернуть волшебную силу клубка?

Я знаю один способ – заново намотать клубок, при этом каждый из вас должен исправить ошибку - правильно назвать сказку. Итак, слушайте.

Игра «Назови правильно сказку»

(Дети передают клубочек друг другу, наматывая нить и называя правильно сказку).

«Царевна-индюшка» - «Царевна – лягушка»;

«По рыбьему велению» - «По щучьему велению»;

«Сестрица Аленушка и братец Никитушка» - «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»;

«Даша и медведь» - «Маша и медведь»;

«Волк и семеро котят» - «Волк и семеро козлят»;

«Сивка-жмурка» - «Сивка-бурка»;

«Утки-лебеди» - «Гуси-лебеди»

«Медведь и журавль» - «Лиса и журавль»

Воспитатель: Посмотрите, какой получился клубок! А почему он такой большой? (Ответы детей- потому, что мы угадали все сказки). Верно, потому, что вы правильно назвали все сказки!

Сейчас волшебный клубок поможет нам найти первую страницу. Для этого нужно произнести волшебные слова.

Дети вместе с воспитателем произносят волшебные слова: «Ты, клубочек, помоги, путь нам верный укажи!».

Клубочек покатился к сундучку.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это? (Ответ детей- Это сундучок). Да, это сундучок! А в нем записка и предметы какие-то. Что же написано в записке?

(Читает) : «В сундучке вы найдете не бриллианты, не злато и серебро, а сказочные предметы. Угадайте, из какой они сказки? Если вы правильно ответите, то ваш клубочек покатится дальше».

Игра «Волшебный сундучок»

В сундучке: скалочка, золотое яйцо, 3 деревянные ложки, разные по размеру, перышко (Финиста, лягушка, перстень, щука, стрела.

Дети выбирают сказочные предметы и объясняют, из какой они сказки.

Скалочка - «Лисичка со скалочкой»

Золотое яйцо - «Курочка Ряба»

3 деревянные ложки, разные по размеру – «Три медведя»

Перышко - «Финист-ясный сокол»

Щука – «По-щучьему велению»

Перстень - «Сивка-бурка»

Стрела - «Царевна-лягушка»

Пирожок - «Машенька и медведь»

Воспитатель: Вот и нашлась первая страница! Посмотрите, какая она красивая! Что на ней изображено? (Ответы детей)

Правильно, изображены те сказочные предметы, которые вы сейчас отгадали.

Ну что ж, нам нужно найти вторую страницу книги.

Дети вместе с воспитателем произносят волшебные слова: «Ты, клубочек, помоги, путь нам верный укажи!».

Клубок приводит детей к столу, на котором письмо от Бабы Яги.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, письмо. Вы, наверное, догадались от кого оно? (Ответ детей). Конечно же, от Бабы Яги. Что же она на этот раз задумала? (Читает)

«Ну, молодцы, детишки! Первую страничку нашли. Только не радуйтесь очень, а загляните лучше в конверт. Видите, во что я превратила ваши любимые сказки? Чтобы их расколдовать, нужно собрать все сказки по картинкам и рассказать их. Справитесь с заданием, получите еще одну страницу!»

Моделирование сказок : «Лисичка-сестричка и серый волк», «Заюшкина избушка», «Гуси-лебеди».

(Дети собирают сказки по картинкам и кратко передают содержание сказки).

Воспитатель: Вот еще одна страница нашлась! Что изображено на этой странице? (Ответы детей). Изображены сказки, которые мы с вами расколдовали.

Ребята, давайте мы сами поищем, может где-нибудь рядом спрятаны оставшиеся страницы?

Гимнастика для глаз

Воспитатель: Посмотрим вдаль, ищем рядом, посмотрим вверх, вниз, нарисуем глазами клубок. Нигде не видно ни одной страницы.

Клубок, веди нас дальше, укажи нам путь!

Дети вместе с воспитателем произносят волшебные слова: «Ты, клубочек, помоги, путь нам верный укажи!».

Идут, подходят к стульчикам, садятся.

Воспитатель: Чтобы найти еще одну страницу, нужно быстро и правильно ответить на все вопросы. Итак, слушайте.

Сказочная викторина

1. На чем передвигаются сказочные герои в русских народных сказках? (Гуси – лебеди, сапоги – скороходы, печка, ковер – самолет, серый волк и т. д.)

2. Какими словами заканчиваются многие русские народные сказки? («Был там пир на весь мир, я на том пиру был, мед и пиво пил, по усам текло, а в рот не попало»; «Стали они жить – поживать и добра наживать» или «Устроили они пир на весь мир», «И стали они жить дружно, в любви и согласии»)

3. Кого в русских народных сказках называют кумушкой? (Лису)

4. В какой сказке герой не послушался своей сестры и превратился в животное? Какое? («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», Иванушка превратился в козленка)

5. В какой русской народной сказке есть слова : «Тепло ли тебе, девица? Тепло ли тебе, красавица?» («Морозко»)

Воспитатель: Какие вы молодцы! Вот еще одна страница нашлась. Знаете, что на этой странице написано? СПАСИБО! Это герои вас благодарят за то, что вы так хорошо знаете русские народные сказки.

Прежде чем продолжить путь, предлагаю немного поиграть, а клубок наш пусть отдохнет!

Физкультурная минутка "Сказки"

1 сказка :

Девочка по лесу шла, (дети шагают на месте)

И на домик набрела, (соединяют руки над головой домиком)

Видит, что хозяев нет (потянуться на носочках, головку вытянуть вперед)

На столе стоит обед (левую руку сжать в кулачок, сверху положить правую ладонь)

Из трёх чашек похлебала, (показать, как кушают)

В трёх постелях полежала (ладошки сложить вместе под щечку)

2 сказка :

Мышка быстренько бежала (бег на месте)

Мышка хвостиком виляла (имитация движения)

Ой, яичко уронила (наклониться, "поднять яичко")

Посмотрите-ка, разбила (показать "яичко" на вытянутых руках)

3 сказка :

Вот ее мы посадили (наклониться)

И водой ее полили (имитация движения)

Вырастала репка хороша и крепка (развести руки в стороны)

А теперь ее потянем (имитация движения)

И из репы кашу сварим (имитация еды)

И будем мы от репки здоровые и крепкие (показать "силу")

Воспитатель: Отдохнул наш клубок и готов дальше катиться! Он привел нас на «полянку». Давайте сядем, отдохнем. (Дети садятся на коврик).

Ребята, сказки учат смелости, доброте, как правильно себя вести. Из сказок мы узнаем, что с человеком может случиться беда, если он совершает плохие поступки. Помните, ребята, недавно мы с вами читали сказки «Царевна-лягушка», «Терешечка» и «Жар-птица», а теперь давайте представим, что было, если бы главные герои этих сказок повели себя по-другому.

Решение проблемных ситуаций.

«Если бы Иван-Царевич из сказки «Царевна-лягушка» не был бы таким нетерпеливым, и не сжег лягушечью шкуру, то….».

«Если бы Терешечка не был таким находчивым, то….».

«Если бы Иван-Царевич из сказки «Жар-птица» был более осторожным и слушался серого волка, то….».

Воспитатель: Вот и еще одна страничка нашлась. На ней изображены герои сказок, поступки которых мы сейчас обсуждали.

Ну что ж, клубок веди нас дальше.

Дети вместе с воспитателем произносят волшебные слова: «Ты, клубочек, помоги, путь нам верный укажи!».

Воспитатель: Клубочек катится по кругу… Все ясно… Нам нужно встать в кружок и отгадать загадки. Если вы отгадаете все загадки, Баба Яга вернет нам еще одну страницу!

Игра: «Отгадай сказку»

(Воспитатель загадывает загадку, а дети называют сказку).

Посадил ее дед в поле

Лето целое росла.

Всей семьей ее тянули

Очень крупная была.

(Репка)

На сметане был мешен

В русской печке испечен.

Повстречал в лесу зверей

И ушел от них скорей.

(Колобок)

Если б Петя-простота

Не выглянул в окошко,

Не унесла б его лиса

За темные леса.

(«Кот, лиса и петух»)

Хитрая плутовка отправила его

Ловить рыбу хвостом.

Хвост примерз, и вот беда,

Он остался без хвоста.

(«Лисичка-сестричка и волк»)

На болоте оба жили,

Друг к другу свататься ходили,

Но не смогли договориться,

Упрямство свойственно и птицам.

(«Журавль и цапля»)

У Алёнушки - сестрицы

Унесли братишку птицы.

Высоко они летят

Далеко они глядят

(«Гуси-лебеди»)

Девочка зашла в избушку,

Видит, стоит стол, три стула.

На каждом стуле посидела,

Мишуткину похлебку съела.

(«Три медведя»)

Красна девица грустна,

Ей не нравится весна.

Ей на солнце тяжко,

Слезы льет бедняжка.

(«Снегурочка»)

Воспитатель: Молодцы, дети! Вот нашлась еще одна страница. На ней изображены отгадки.

Клубок зовет нас вперед! Осталась последняя страница и мы сможем собрать нашу книгу. (Дети подходят к стульчикам, садятся).

Предлагаю вам поиграть. Вы наденете шапочки сказочных героев, вспомните из какой они сказки и покажете нам отрывок из этой сказки.

( Шапочки-маски: лиса и журавль («Лиса и Журавль»); заяц («Заяц - хваста»); медведь и заяц («Заюшкина избушка»); косыночка и шапочка медведя («Машенька и Медведь»)

Игра «Персонажи беседуют»

Воспитатель: Вот и еще одна страница! На ней изображен кукольный театр. Как вы думаете почему? (Ответы детей). Верно, потому что любимую сказку можно не только прочитать, но и посмотреть в театре спектакль.

Вот мы и собрали все странички.

Теперь превратим нашу книгу в настоящую книгу сказок. Нам поможет волшебный сундучок. Давайте положим книгу в сундучок и скажем волшебные слова: «Раз, два, три! Книгу сказок ты нам подари

Чтобы чудо произошло, нам необходимо эти волшебные слова произнести 3 раза разными способами:

произнести весело, улыбаясь, хлопая в ладоши.

произнести требовательным тоном, топнув ногой.

произнести ласково, вежливо.

(Дети выполняют вместе с воспитателем)

Воспитатель: Давайте заглянем в наш сундучок! (Достает книгу «Русские народные сказки»).

Посмотрите, какая замечательная книга русских народных сказок. Теперь каждый вечер мы с вами будем ее читать!

Ребята, понравилось вам путешествие по русским народным сказкам?

А что вам больше понравилось? (Ответ детей)

Как вы думаете чему учат сказки? (Сказки учат, как победить зло, ложь, лень; учат быть умными, честными, трудолюбивыми, дружными; любить свою Родину; уважать людей, помогать слабым)

Прощаясь с вами, хочу сказать, что вы у меня все молодцы!

Вы действительно очень любите и прекрасно знаете русские народные сказки!

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе Тема: Путешествие в Страну звуков Цель: Развитие слухового восприятия детей. Задачи: 1. Укрепление речевого внимания, воспитание звукового.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математическому развитию в подготовительной группеКонспект непосредственно-образовательной деятельности по математическому развитию в подготовительной группе Тема: Путешествие в страну цифры 7. Задачи: 1 .Повторить порядковый счёт и обратный счет. 2. Доставить детям радость и удовольствие от игр.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе Цель : Закрепить знания, умения и навыки по разделу «Обучение грамоте». Программное содержание: закреплять умения детей в составлении и.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Путешествие в сказку» Программное содержание: • Образовательные: учить детей отвечать полным предложением, активизировать словарь, учить умению соотносить знаковые.

«На Кубани мы живем». Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе КОНСПЕКТ непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе на тему»На Кубани мы живем» \Образовательная область.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «В гостях у Феи Музыки» Цель: Обеспечение становления эстетического отношения к окружающему миру. Программное содержание: 1. Развивать умение детей использовать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Перелетные птицы» Цель: 1. Знакомство детей с перелетными птицами, выяснить, почему их так называют. Расширение и активизация словаря по теме. Развитие у.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Здорово жить!» Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Здорово жить!» (образовательная область «Здоровье») Цель:.

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие в сказку знаний» МКДОУ д/с № 10 «Солнышко» г. Приволжска Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие в сказку знаний.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Дорожная безопасность» в подготовительной группе Конспект непосредственно – образовательной деятельности «Дорожная безопасность» в подготовительной группе детского сада. Образовательные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Узнай сказку»
Опубликовано: 15 февраля 2017 в 14:27
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД