Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе. Тема: «В гости к самовару»

Светлана Фенева
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе. Тема: «В гости к самовару»

Образовательная область: Познание

Тема: «В гости к самовару»

Область интеграции: коммуникация, социализация, художественное творчество, музыка.

Цель: Приобщение детей к русским народным традициям через изучение самовара.

Задачи:

Дидактические: Познакомить детей с происхождением самовара, устройством самовара. Учить чтить и уважать традиции русского народа.

Развивающие: развивать речь детей, творческие способности детей

Воспитательные: Воспитывать любовь к Родине, народной культуре.

Оборудование: самовары, картинки для игры «Что сначала, что потом», чайная посуда, шаблоны самоваров, заготовки украшений.

Словарная работа: сбитенник, реликвия, мастера-самоварники

Предварительная работа: заучивание пословиц о чае, беседа о чае.

Вос-ль:

Ребята, а вы любите пить чай? С кем из своих родных, друзей вы любите чаевничать? А из чего вам мама наливает чай? (Из чайника.) Расскажите, что есть у чайника? Дети: Носик, ручка, крышка.

Послушайте загадку:

Стоит толстячок,

Подбоченивши бочок,

Шипит и кипит –

Всем пить чай велит

Дети отвечают. (Если отвечают неправильно подсказать)

А для чего нужен самовар? Почему самовар назвали самоваром?

А самовар похож на чайник? Чем похож? Чем отличаются чайник и самовар? Ответы детей.

Вос-ль: Сегодня мы с вами отправимся в гости к самовару. На Руси - самовар – символ семейного очага, уюта, дружеского общения. Он занимал почетное место в каждом доме. И отношение к нему было особое. Недаром говорили в народе – «Печка-матушка, да самовар-батюшка».

Приобретение самовара считалось большим событием в жизни семьи. Порой он был ценной единственной вещью в доме. Относились к самовару бережно, хранили как домашнюю реликвию, начищали кирпичом и уксусом, чтобы блестел.

На Руси было много мастеров-самоварников. И каждый хотел, чтобы его самовар был самым лучшим, самым красивым. Их делали разными: большими и маленькими, круглыми и продолговатыми, украшали различными узорами, придавали различную форму ручкам и краникам.

Украшали самовары богатыми узорами, приделывали им крантики, ручки, шапочки резные. На поверхности иногда делали надписи типа: «Самовар кипит, уходить не велит», «Где есть чай, там и под елью рай».

Вос-ль: сначала самовары были дровяные. (Показ самовара). А как выдумаете, как пользоваться таким самоваром? (предположения детей). Внутри самовара находится труба. В неё засыпали сосновые сухие шишки или древесный уголь. Поджигали их лучиной и раздували огонь сапогом. Закипала в самоваре вода. В специальное приспособление наверху в самоваре устанавливался заварной чайник. Когда вода начинает закипать, на конфорку устанавливается заварочный чайник. Вода медленно доходит до кипения, заваривая при этом чай. А таким самоваром в квартире можно пользоваться? Почему? (ответы детей)

Затем придумали керосиновые самовары, а когда появилось электричество, то придумали электрические самовары.

А вы знаете, что было до появления самовара? (предположения детей)

Задолго до появления самовара на Руси жил его прадедушка – сбитенник. Он напоминал обыкновенный чайник, только с поддувалом. Внутрь чайника впаивали трубу, куда всыпались раскаленные угли. В нем готовили сбитень. Это напиток с добавлением меда и разных специй.

А теперь мне хочется узнать, как вы запомнили то, о чем я вам рассказала. Игра «Что сначала, что потом»

Дети раскладывают картинки с изображением сбитенника, самовара, электросамовара, электрочайника.

Вос-ль: У нас в стране, так полюбили самовар, что поставили памятники самовару в разных городах России.

В-ль: А вы пили чай из самовара? А хотите? Для этого нам надо накрыть стол. У меня приготовлена различная посуда. Накройте стол.

Игра «Накроем на стол»

Вос-ль: Ребята, давайте вспомним, как нужно заваривать чай. Заваривание чая.

Вос-ль: Но прежде чем попить чай, нужно потрудиться. Ребята, к нам прислали из Тулы эскизы самоваров и попросили придумать украшения для них.

Игра «Самоварная мастерская».

Дети украшают самовары декоративными цветами, выставка самоваров.

Пока вы работали, чай заварился. И вам предлагаю попить чаю. Чаепитие.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе. Тема: «В гости к самовару»
Публикации по теме:

Моя группа «Ручеек»Моя группа «Ручеек» Приглашаю в нашу группу "Ручеек", возраст детей 3-4 года. Приемную комнату мы оформили в соответствии с ее названием, в которой имеются:.

Режим реализации образовательных областей в подготовительной группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Предметы старины, утварь
  • Транспорт
  • Транспорт
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе. Тема: «В гости к самовару»
Опубликовано: 17 марта 2013 в 13:36
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчет по художественному творчеству (лепке) «Лисичка-сестричка» с детьми старшей...
Цель: развивать умение детей лепить лису по сказкам. Задачи: продолжать учить детей создавать выразительные лепные образы конструктивным способом. Учить...
Первый день зимы!!
Наше первое декабря прошло очень весело! На занятие по мелкой моторике мы сегодня делали поделки из ниток! Тема занятия была "Первый день зимы", и наши...
Интегрированное занятие по физической культуре «Игры Есенинского края»
Интегрированное занятие « Игры Есенинского края» ( подготовительная к школе группа) Программные задачи: Образовательная область «Физическое...
Дидактические игры на автоматизацию звуков в слогах
Дидактическая игра «Полянка», "Облака". Цель: автоматизация звука в слогах, сочетание произнесения слогов с движениями. Оборудование:пальчиковые игрушки...
Фотоотчёт мероприятия с родителями в нетрадиционной форме к Дню матери. Огонёк «Милой...
СТАРШАЯ ГРУППА С годами став взрослее в чувствах строже , вдруг начинаешь понимать Нет человека ближе и дороже , чем женщина которой имя МАТЬ . Она с...