Получи документы

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Вечная слава воде»

Оксана Теплякова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Вечная слава воде»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

Тема: «Вечная слава Воде»

Задачи:

1. Познакомить с некоторыми свойствами воды.

2. Расширять знания о воде и ее значении.

3. Активизировать мыслительную деятельность, воображение.

4. Учить находить выход из сложившейся ситуации.

5. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

- сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей (Здоровье)

- формировать познавательно – исследовательскую деятельность детей

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе „Вечная слава воде“» размещена в разделах

- познакомить детей с глобусом, показать, что моря, реки, океаны занимают огромную площадь Земли и бывают в разных агрегатных состояниях; помочь устанавливать причинно – следственные связи («Познание»);

- продолжать знакомить детей с противоречиями и их разрешением

(«Познание»);

-формировать умение решать спорные вопросы, строить высказывания, поддерживать беседу, поощрять попытки высказывать свою точку зрения согласия или несогласия с ответом товарища. («Коммуникация»);

- закреплять умение подчиняться правилам в групповых играх, вызывать эмоционально – положительный отклик на игровое действие

(«Социализация»);

- формировать умение зарисовывать опыты, используя опыт моделирования,

развивать способность наблюдать явление природы, замечать их динамику и передавать их в рисунках; развивать художественно – творческие способности

(«Художественное творчество»);

- формировать представление детей об опасных для человека ситуациях и способах поведения в них. («Безопасность»);

- вырабатывать привычку самостоятельно убирать материалы после опытов и протирать столы («Труд»);

- формировать у детей потребность в двигательной активности («Физическая культура»);

- формировать способность эмоционально воспринимать музыку («Музыка»)

Предварительная работа: Вечером прошу детей налить воду в ведёрко.

После завтрака в группе перекрывается вода,

Ход:

1. Вода пропала!

Воспитатель: София, Витя Миша, вы забыли помыть после завтрака руки, сходите, помойте, мы вас подождем.

Дети выбегают и кричат: А воды нет, мы не помыли руки…

Воспитатель: Воды нет, что же делать?

(Дети ищут выход из положения)

Дети: У нас есть вода, мы наливали в ведёрко.

Воспитатель: Сейчас я вам полью.

(ребёнок берет ведёрко, но и там нет воды)

Младший воспитатель: Я вчера принесла воду, налила в лейку, а вода исчезла. Маша. Влад, вы выливали воду из лейки?

Мальчишка-шалунишка:

Я-мальчишка-шалунишка единственный и могущественный повелитель всего вокруг, забираю себе всю вашу воду и буду ею владеть сам. Вчера, вы не закрыли кран с водой. А сегодня рано утром, я увидел, что вода капала по небольшой капельке, вроде бы ничего страшного, а посмотрите, сколько накапало. (показ) Почти целое ведро. Я конечно, сразу же кран закрыл. А если все будут так небрежно относиться к воде, представьте, сколько её будет вытекать без надобности. Но я еще ужасно великодушный и потому даю вам возможность вернуть ее вам. Но для этого нужно выполнить все мои задания

Воспитатель:

-Ребята, может, нам с вами и не нужна вода и не будем мы его задания выполнять? (Нужна)

- А для чего вообще нужна вода? (ответы детей)

Действительно, будем выполнять задания

2. Выполнение опытов.

Мальчишка-шалунишка:

- Скажите, какая бывает вода?

Дети: прозрачная, чистая, грязная, безвкусная (слайд)

Посмотрите на экран, что здесь изображено? (волшебная коробочка)

-А вы хотите найти такую же в группе и посмотреть что в ней? Чтобы найти волшебную коробочку надо сделать3 шага вперёд, повернуться налево и пройти прямо. Музыка.

Воспитатель :Откройте, что в коробочке (тарелка с грязной водой)

-Ребята, а можно ли умываться грязной водой (нет)

-Разве нам нужна грязная вода (нет)

Давайте пройдём в нашу лабораторию и вместе очистим воду.

_как надо вести себя в лаборатории?

Опыт

Чтобы очистить воду, что для этого нам нужно? (салфетка. воронка)

Возьмём воронку,вложим в неё салфетку и начнём пропускать грязную воду через воронку.

Посмотрите, какая стала вода? (вода стала чистой)

-А что стало с салфеткой? (стала грязной)

-Какой можно сделать вывод? (если через воронку пропустить грязную воду, то она станет чистой)

Молодцы ребята. Хорошо занимаетесь.

Мальчишка-шалунишка: (слайд)

Ребята. Посмотрите, что изображено на экране? (термоз (открывает)

-Как вы думаете, почему из термоса выделяется пар?

Воспитатель: Я беру зеркало и держу его над паром.

Что вы видите на зеркале?

Дети: запотело, капельки

Воспитатель: Что произошло с паром? (стал водой)

Правильно, пар превратился в воду.

Какой можно сделать вывод? (пар – это вода.)

Молодцы.

-Можно такой водой умываться? (нет) Почему?

Мальчишка-шалунишка: Ребята, отгадайте загадку

На ноге стоит одной

Крутит, вертит головой

Нам показывает страны

Реки, горы, океаны (глобус) (слайд) Правильно это глобус. (показ)

-Ребята, а почему на глобусе очень много синего цвета? (синий цвет-это вода, моря, океаны, реки)

Молодцы ребята. Все выполнили мои задания

Воду надо беречь? Бережно к ней относиться Я вам возвращаю воду.

Воспитатель:

-София, посмотри в кране есть вода?

Спасибо мальчишка-шалунишка До свидания.

Воспитатель: Какие же вы у меня умные, внимательные и любознательные. Все задания выполнили и всю воду вернули. Ведь мы с вами знаем, что без воды жизнь на земле невозможно представить (.Слайд-«Вечная слава Воде)

И в заключении, я хочу вам прочитать стихотворение:

Богатство нашей планеты Земля. Это Вода.

Без неё не прожить никогда

Беречь её надо всегда.

Публикации по теме:

Методическая разработка. Проект «Волшебница вода» Проект «Волшебница вода». Рвачева Любовь Александровна. Вид проекта: информационно-исследовательский. По характеру: ребенок и природа.

Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ у детей разных возрастных группОпытно-экспериментальная деятельность в ДОУ у детей разных возрастных групп то я слышу – забываю. Что я вижу – я помню. Что я делаю – я понимаю» (Конфуций Занятие «Откуда берутся облака?». Экспериментальная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Вечная слава воде»
Опубликовано: 24 февраля 2014 в 19:17
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД