Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Воздушная оболочка Земли»

Валентина Ивановна Козлова
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Воздушная оболочка Земли»

Программное содержание: Сформировать представление о том, что воздух состоит из разных газов, главный среди них — кислород (им люди дышат); на основе опытов закрепить представление о роли кислорода; Расширить знания о значении воздушной оболочки Земли, воспитывать любознательность и интерес к процессам, происходящим в окружающем мире. Развивать умение детей строить правильно предложения, дополняя их прилагательными, глаголами, наречиями. Активизация словаря: воздух, углекислый газ, кислород, Земля, планета, космос. Обогащение словаря: космическое тело, солнечная система, азот, атмосфера.

Материал: стаканчики с водой, камушки по количеству детей, соломинки по количеству детей, блюдце, спички, кусочек газеты, стеклянный стакан; схема слоев атмосферы. Предварительная работа: беседы о воздухе и его значении в жизни всего живого, рассматривание географического атласа, игры «Кто летает по воздуху, «Ветер - это хорошо или плохо?», решение проблемных ситуаций: если бы не было воздуха, что будет, если исчезнут деревья? Что будет, если одна машина будет выпускать много газа? А много машин? Что произойдёт, если на заводах не будут стоять очистительные фильтры?

Ход занятия.

Предлагаю детям сесть за столы, выпрямить спину, ровно поставить ноги и положить ладонь на грудную клетку:

- Что мы вдыхаем и выдыхаем? (опрос 2-3 детей)

- Что бы произошло, если бы не было воздуха? (опрос 2-3 детей)

- Почему мы не видим воздух? (опрос 2-3 детей, он прозрачный, но мы его чувствуем) Опыт № 1. Показываю целлофановый мешок, внутри кубики:

- Что лежит в мешочке? (опрос 1 -2 детей). А больше ничего нет?

Вытаскиваю кубики и сворачиваю мешок:

- Посмотрите, здесь какая-то выпуклость, как думаете, отчего это? (опрос 2-3 детей, в мешочке остался воздух)

Опыт № 2

- А теперь пододвиньте к себе стаканчик с водой и возьмите соломинку, опустите её в воду и подуйте: что видите? (опрос 2-3 детей, идут пузырьки - это воздух).

Опыт № 3

- возьмите камушек и опустите в стакан с водой. Что видите? (опрос 2-3 детей). Да, идут пузырьки. Это воздух. Это «Волшебник», без которого бы не было жизни на Земле. Предлагаю посмотреть на изображение Земли

- Что это? (опрос 2-3 детей). Земля - это планета или звезда? (опрос 2-3 детей). А что такое планета? (опрос 2-3 детей).

Поясняю, что планета - это космическое тело. Выставляю схему Земли и атмосферы Земли:

- Ребята, мы с вами выяснили, что без воздуха невозможна жизнь на Земле. Посмотрите, на этой схеме видна воздушная оболочка Земли, которая состоит из разных газов: кислорода, которым мы дышим; углекислого газа, который мы выдыхаем и азота.

Опыт № 4

- Давайте проверим, можно ли хорошо себя чувствовать без воздуха? Закройте ненадолго ладошкой рот и нос. Откройте. Комфортно ли вы себя чувствовали? Почему? (опрос 2-3 детей). Да, потому, что не вдыхали воздух. Для дыхания нам нужен кислород, но кислород нужен не только для дыхания.

Опыт №5

- Посмотрите, на блюдце я зажгу кусочек бумаги. Горит? А теперь накрою её стаканом. Что произошло? (опрос 1-2 детей). Почему? (опрос 2-3 детей). Нет именно кислорода, а без него нет огня.

- А теперь давайте поиграем в игру «Воздух, земля, вода», выходите в круг. Я буду бросать вам по очереди мяч и говорить слово «Воздух» или «Земля» или «Вода», а вы будете называть объекты природы животного мира, которые либо летают по воздуху, либо ходят или ползают по земле или обитают в воде, (воздух - бабочка, снегирь, кукушка, стрекоза; земля - кобра, лягушка, лошадь; вода - морская звезда, кит, акула, дельфин, горбуша).

Когда дети сядут, продолжаю занятие:

- Ребята, мы выяснили, что кислород нужен не только чтобы дышать, но и без него нет огня. Дышат люди, дышат звери, птицы - все вдыхают кислород. Горит огонь - тоже забирает кислород. Трубы заводов, фабрик выбрасывают в атмосферу целые реки углекислого газа. Назовите источники загрязнения воздуха, (опрос 3-4 детей, заводы и фабрики, транспорт выбрасывает много выхлопных газов, пожары). Почему мы не задыхаемся? (опрос 2-3 детей, К счастью углекислый газ необходим растениям. Все они забирают углекислый газ, а возвращают кислород, без которого мы не могли бы жить. Назовите правила бережного обращения с растениями (опрос 3-5 детей):

1) Не рубите деревья, кустарники

2) Ветки не ломать, деревья не калечить, ни травинку, ни лист зря не рвать

3) Не разжигать костров, от огня погибают растения

4) Много леса - не губи, мало леса - береги, нет леса - посади!

Чем больше вокруг зелени, тем чище воздух

- Что нового сегодня узнали на занятии? (опрос 3-4 детей)

Литература:

1) Донина О. И., Хамидуллина Л А. «Путешествия по Вселенной» - занятия по формированию у дошкольников естествен но-научной картины мира

2) Гурчина Г. И. и др. «Окно в мир» - экологический атлас

Публикации по теме:

Фотоотчет о проведенном занятии на тему: «Волшебница — вода».Фотоотчет о проведенном занятии на тему: «Волшебница — вода». К нам в гости пришел Доктор Айболит. Доктор Айболит проводит опыты со свойствами воды. Пробуем на вкус. [ Мы "Звонкие" ручейки. Играем.

НОД «Наблюдение за воздухом (Невидимка-воздух)» Цели: -подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг и внутри нас Задачи: -дать представление о том, что он занимает место и обладает.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • День рождения
  • Сюжетные картинки
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Воздушная оболочка Земли»
Опубликовано: 3 февраля 2014 в 18:02
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Уголок «Умные пальчики» как форма работы по развитию мелкой моторики рук
Продолжаю серию публикаций по развитию мелкой моторики рук у детей. Для организации такой работы в группе оформлен уголок моторики «Умные пальчики»....
Конспект открытого интегрированного занятия по ПДД «Цветик-семицветик»
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение - детский сад комбинированного вида №3 Барабинского района Новосибирской области Методическая...
Конспект ННОД по математике по изучению объёмных форм в подготовительной к школе...
Задача: Продолжать учить детей определять в предметах ( овощи, фрукты) известные объемные формы: шар, куб, цилиндр, конус. Цели: Упражнять в сравнении...
«Колосок» — сценарий инсценировки по мотивам украинской народной сказки, для...
КОЛОСОК ( по мотивам украинской народной сказки) Действующие лица: Петушок, мышонок Круть, мышонок Верть, Осень, Солнышко Декорации: домик,...
Фотоотчет о конкурсе поделок «Осенние фантазии»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Хочу рассказать Вам о конкурсе "Осенние фантазии", который прошел в нашем детском саду. Какую же фантазию...