МААМ-картинки

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по краеведению «Колесо истории»

Елена Фроленко
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по краеведению «Колесо истории»

Программное содержание:

- обобщить представления детей об истории возникновения г. Ачинска;

- закрепить знания о жизни и быте людей в разные эпохи;

- воспитывать чувство патриотизма и любви к своей малой Родине;

- развивать логическое мышление и мелкую моторику.

Образовательные области:

«Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Физическая культура», «Музыка».

Материалы и оборудование:

«Колесо истории», атрибуты для п/игры, карточки с кроссвордами, фотографии с памятниками, музыкальное сопровождение.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по краеведению „Колесо истории“» размещена в разделах

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Входит Королева Истории, здоровается.

- Что такое история?

- Как называется наш город? (Ачинск) Страна? (Россия)

- Как вы считаете, у нашего города есть своя история?

- У каждого города и села есть своя история возникновения и развития.

- Сколько лет городу Ачинску? (Исполняется 330 лет). Когда день рождения? (Летом, в июне). Как его празднуют? (Наряжают и украшают улицы, проходит праздничное шествие жителей города, концерты на Главной площади).

К. И. предлагает отправиться в путешествие на «Колесе истории» в далёкое прошлое, когда ещё не было нашего города. (звучит музыка, дети крутят колесо и произносят слова:

Колесо истории закрутись,

Колесо истории завертись,

Колесо истории остановись!

К. И. предлагает выбрать фотографии древнего и современного города и разбиться на две команды: «Древний город», «Современный город».Д/игра «Дострой здание" за столами (дорисовать по точкам).

- Какие здания получились? (сторожевая башня, часовенка, ворота, домики – склады).

- На что похожи? Где такие были? (в остроге Ачинском).

- Почему острог назывался Ачинский? (от киргизского племени Ач).

- Кто были люди, завоеватели земли сибирской? (воины, которых отправил царь).

- Во что они были одеты? (доспехи).

П/игра «Снаряди воина" (под музыку «Богатырская сила» дети в командах одевают доспехи воину: кольчугу, сапоги, шлем, меч, коня).

Отправляются на «Колесе истории» дальше под музыку (попадают в город XIX, начало XX века).

Задание «Разгадай кроссворды" (в парах составить слово по первому звуку картинок: чугунок, мельница, зерно, горшок, коса, серп, рубашка, дудочка, иголка, лапоть, ведро и т. д.).

- Какие предметы изображены на картинках?

- Кто ими пользовался? (крестьяне).

- Какие люди были крестьяне? (бедные).

- Какие люди ещё жили раньше? (дворяне и бояре - богатые).

- Какими предметами пользовались они?

- Составьте слова по порядку: «Земля, где человек родился золотая!»

- Что у нас получилось? (поговорка).

- Почему так говорят?

- Какие ещё народные мудрости о родной земле вы знаете?

«Одна весна на Родине лучше, чем 100 вёсен на чужбине»;

«Земля – мать, умей за неё постоять!»;

«В каком народе живёшь, того обычая держись».

Закручивают «Колесо истории» под музыку (попадают в настоящее время).

Д/игра «Какой памятник изображён на фотографии?» (угадать по фрагменту: «Самолет» и «Скорбящей матери»).

- В честь кого были поставлены эти памятники? (ответы детей).

Задание «Изобрази на гербе то, что ты считаешь важным в нашем городе» (рисуют мелками, карандашами каждый свой герб).

- Немало стихов слагают поэты о нашем городе (дети читают стихи).

- Какие чувства вы испытываете к своему городу?

В завершении К. И. прикрепляет на грудь детям символ нашего города – изображение флага города Ачинска. К. И.: Вы настоящие патриоты своей малой родины, цените традиции и преумножайте красоту своего родного города Ачинска!

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование НОД блока «Родом из Донского края» в старшей группе Данное планирование разработано по программе "Родом из Донского края" Рабочая программа "Родом из Донского края" ОКТЯБРЬ Тема: С чего начинается.

Электронное пособие для детей старшей группы «Наша область — Еврейская Автономия» Нравственно-патриотическое воспитание невозможно без формирования знаний традиций своей малой Родине. Особую актуальность приобретает.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по краеведению «Колесо истории»
Опубликовано: 12 марта 2014 в 09:05
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД