Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по краеведению «Колесо истории»

Елена Фроленко
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по краеведению «Колесо истории»

Программное содержание:

- обобщить представления детей об истории возникновения г. Ачинска;

- закрепить знания о жизни и быте людей в разные эпохи;

- воспитывать чувство патриотизма и любви к своей малой Родине;

- развивать логическое мышление и мелкую моторику.

Образовательные области:

«Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Физическая культура», «Музыка».

Материалы и оборудование:

«Колесо истории», атрибуты для п/игры, карточки с кроссвордами, фотографии с памятниками, музыкальное сопровождение.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Входит Королева Истории, здоровается.

- Что такое история?

- Как называется наш город? (Ачинск) Страна? (Россия)

- Как вы считаете, у нашего города есть своя история?

- У каждого города и села есть своя история возникновения и развития.

- Сколько лет городу Ачинску? (Исполняется 330 лет). Когда день рождения? (Летом, в июне). Как его празднуют? (Наряжают и украшают улицы, проходит праздничное шествие жителей города, концерты на Главной площади).

К. И. предлагает отправиться в путешествие на «Колесе истории» в далёкое прошлое, когда ещё не было нашего города. (звучит музыка, дети крутят колесо и произносят слова:

Колесо истории закрутись,

Колесо истории завертись,

Колесо истории остановись!

К. И. предлагает выбрать фотографии древнего и современного города и разбиться на две команды: «Древний город», «Современный город».Д/игра «Дострой здание" за столами (дорисовать по точкам).

- Какие здания получились? (сторожевая башня, часовенка, ворота, домики – склады).

- На что похожи? Где такие были? (в остроге Ачинском).

- Почему острог назывался Ачинский? (от киргизского племени Ач).

- Кто были люди, завоеватели земли сибирской? (воины, которых отправил царь).

- Во что они были одеты? (доспехи).

П/игра «Снаряди воина" (под музыку «Богатырская сила» дети в командах одевают доспехи воину: кольчугу, сапоги, шлем, меч, коня).

Отправляются на «Колесе истории» дальше под музыку (попадают в город XIX, начало XX века).

Задание «Разгадай кроссворды" (в парах составить слово по первому звуку картинок: чугунок, мельница, зерно, горшок, коса, серп, рубашка, дудочка, иголка, лапоть, ведро и т. д.).

- Какие предметы изображены на картинках?

- Кто ими пользовался? (крестьяне).

- Какие люди были крестьяне? (бедные).

- Какие люди ещё жили раньше? (дворяне и бояре - богатые).

- Какими предметами пользовались они?

- Составьте слова по порядку: «Земля, где человек родился золотая!»

- Что у нас получилось? (поговорка).

- Почему так говорят?

- Какие ещё народные мудрости о родной земле вы знаете?

«Одна весна на Родине лучше, чем 100 вёсен на чужбине»;

«Земля – мать, умей за неё постоять!»;

«В каком народе живёшь, того обычая держись».

Закручивают «Колесо истории» под музыку (попадают в настоящее время).

Д/игра «Какой памятник изображён на фотографии?» (угадать по фрагменту: «Самолет» и «Скорбящей матери»).

- В честь кого были поставлены эти памятники? (ответы детей).

Задание «Изобрази на гербе то, что ты считаешь важным в нашем городе» (рисуют мелками, карандашами каждый свой герб).

- Немало стихов слагают поэты о нашем городе (дети читают стихи).

- Какие чувства вы испытываете к своему городу?

В завершении К. И. прикрепляет на грудь детям символ нашего города – изображение флага города Ачинска. К. И.: Вы настоящие патриоты своей малой родины, цените традиции и преумножайте красоту своего родного города Ачинска!

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование НОД блока «Родом из Донского края» в старшей группе Данное планирование разработано по программе "Родом из Донского края" Рабочая программа "Родом из Донского края" ОКТЯБРЬ Тема: С чего начинается.

Электронное пособие для детей старшей группы «Наша область — Еврейская Автономия» Нравственно-патриотическое воспитание невозможно без формирования знаний традиций своей малой Родине. Особую актуальность приобретает.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Земноводные, рептилии
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по краеведению «Колесо истории»
Опубликовано: 12 марта 2014 в 09:05
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект НОД по аппликации «Цветочная полянка из бумажной бахромы»
Конспект НОД по аппликации «Цветочная полянка из бумажной бахромы» для детей старшего дошкольного возраста Цель: изготовление аппликации из бумажной...
Конспект нетрадиционного занятия по физической культуре во второй младшей группе...
Задачи: 1. развивать ручную ловкость; 2. развивать прыжковую выносливость; 3 формировать самостоятельность в выполнении двигательных действий. Материал:...
Ох, уж этот пластилин! Детское творчество
Семь брусочков пластилина. Что из них сегодня слепим ? С белого - давай пингвина, черным крылышки отметим. С синего - пингвину море, пусть там...
Фотоотчет логопедического досуга «Цветик-речецветик».
Логопедический досуг – неотъемлемая часть в деятельности ДОУ. Основной целью логопедических досугов является закрепление и обобщение в игровой форме...
Проект «Игрушки», или «Предметный мир детей раннего возраста». Часть 5
Методическая разработка для воспитателей групп "Семейный детский сад" по организации предметно-игровой развивающей среды для детей раннего возраста в...