Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе ФФНР по теме «Слова-действия».

Жанна Теплова
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе ФФНР по теме «Слова-действия».

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе ФФНР по теме «Слова-действия».

Цель: Формировать у детей понятие «слово - действие».

Задачи:

1. Упражнять в постановке вопроса: «Что делает?».

2. Тренировать в употреблении глаголов 3-го лица единственного и мн. числа.

3. Закреплять в речи детей форму повелительного наклонения глагола.

4. Развивать умение говорить тихим и громким голосом.

5. Воспитывать привычку заниматься сообща.

Оборудование: ширма, поднос с наклейками, ростовая кукла обезьяна, игрушки и предметы (пирамидка, дудочка, пила, топор, удочка и рыбка, детская книжка, машинка, предметные картинки (на каждого, поднос с карточками-символами «слов-действий» (на каждого, мольберт, мелки, копилка, карточки для чтения,

ХОД ЗАНЯТИЯ

I. Организационный момент.

- Сегодня, к нам пришли гости. Подарим им наши улыбки. Улыбнёмся друг другу.

II. Повторение пройденного.

- Давайте поиграем в игру «Гласных звуков 6 всего, я могу пропеть их все до одного». Попробуйте спеть знакомую мелодию только одним гласным звуком. Наша задача угадать песню. (Выбирается команда из 5детей: сами договариваются, что и каким звуком споют).

III. Постановка цели занятия.

- Что делали дети? (пели) Что обозначает слово «пели»? (действие). Сегодня мы снова поговорим о словах - действиях. Напоминаю, что обозначать мы их будем значком.

- К нам на занятие пришла ещё одна гостья. Догадайтесь, кто она: «Любит прыгать, кривляться, кувыркаться» (обезьянка- фото 1).

- Обезьянка появляется из-за ширмы: «Здравствуйте, ребятишки девчонки и мальчишки. Сегодня я… А потом мы … А ещё я … сюрприз…И в конце… Это так здорово!»

- Подожди, обезьянка, не спеши, садись на стульчик. Ребята вы поняли, что сказала обезьянка? Я тоже ничего не поняла. В чем же дело? Как вы считаете? Вот беда – обезьянка перегрелась на солнышке и просто забыла все слова - действия. Без слов-действий наша речь непонятна. Давайте ей поможем, будем собирать наши слова-действия в копилку, а потом её подарим обезьянке.

IV. Игра «Угадай-ка».

- Вот сколько здесь предметов и игрушек. Я кому-нибудь на ушко скажу одно слово, а вы по его действиям это слово угадаете.

Педагог говорит на ухо одному ребёнку: «Катай». Воспитанник выполняет инструкцию.

- Что делает Света? - катает.

- Что я сказала ей на ушко?- катай.

- Вот первое слово для нашей копилки.

Аналогично продолжить с пирамидкой, дудочкой, пилой, топором, удочкой, книжкой, машинкой.

- Ребята, посмотрите, обезьянка улыбнулась, потому что в копилке столько много слов-действий.

V. Игра «Спроси-ответь».

- Какой вопрос задаём к словам - действиям? (что делает)

- Найдите глазки своего соседа. Возьмите в руки картинки. Сейчас. Один – спрашивает, другой – отвечает. А потом наоборот. Диалог в парах. Первый ребёнок: «Что делает?» Второй отвечает: «Спит».

- Спрашиваете про свою картинку. Как только ответили добавляете слово в копилку для обезьянки. Вся группа выполняет задание.

VI. -Физкультминутка «Хомка, Хомка - Хомячок».

- Ребята, будем говорить все слова, кроме слов-действий шепотом, а слова-действия громко.

Хомка, хомка - хомячок, (показываем руками большие щёки)

Полосатенький бочок. (наклоны в стороны, руки скользят по бёдрам)

Хомка раненько встаёт. (потянуться)

Шейку моет, Щёчки трёт,(движения по тексту)

Подметает хомка хатку

И выходит на зарядку. (маршировать)

Раз, два, три, четыре, пять-

Хомка хочет сильным стать. (показать мускулы)

- Добавляем слова в копилку.

VII. Игра «Придумай действие».

- Прочитай слог и назови действие, которое так же начинается. Читают хором.

МА (машет, марширует, маринует) МО (моет, морозит, мотает)

НА (наливает, на) НО… (носит, ноет).

Если дети затрудняются, то помогать вопросом. Слова в копилку.

VIII. Игра «Заколдованный рисунок». Посмотрите на рисунок. Художник забыл изобразить глаза, нос, рот, уши, ноги, руки. Давайте дорисуем, но по особенному. Мольберт поворачивают так, чтоб дети рисунка не видели.

- Дорисовать глаза можно, если назовёте 3 слова-действия. Что могут делать глаза? (смотреть, моргать, блестеть, плакать, стрелять). Тот из детей, кто придумал самое оригинальное слово или был наиболее активным, дорисовывает глаза.

- Дорисовываем нос. Назовите 3 слова-действия. (нюхать, сморкаться, дышать).

- Дорисовываем рот. Назовите 3 слова- действия. (говорить, есть, пить, петь).

- Дорисовываем уши. Назовите 1 слово-действие. (слушать)

- Дорисовать ноги. Назовите 5 действий. Что могут делать ноги? (стоять, прыгать, бегать, танцевать, ходить, пинать мяч).

- Дорисовать руки можно, если назовёте 5 слов-действий. Что могут делать руки? (стирать, рисовать, писать, мыть, хлопать). Когда рисунок готов, то звучит фонограмма «Точка, точка, запятая…» и мольберт разворачивается к детям.

IX. Итог. – Обезьянка, мы тебе дарим эту копилку. Ты все важные слова запомнила? Давайте закроем глаза и вспомним все слова-действия, которые мы насобирали. (в это время логопед одевает куклу на себя – обезьяна «оживает»).

- Ребята я к вам приехала из Африки. Я люблю бегать, прыгать, танцевать, умею делать ласточку. А вы умеете? (дети делают ласточку).

-Ой, ребята, а вы меня понимаете. Спасибо, что вы помогли мне вспомнить слова-действия. Давайте танцевать (фонограмма песни Красной Шапочки). Я люблю не только веселиться, но и делать сюрпризы. Вы найдёте у себя в шкафчиках наклейки. На них можно найти слова-действия. А чтоб мне не забыть эти важные слова, я возьму с собой копилку.

Фото 1.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе ФФНР по теме «Слова-действия».
Публикации по теме:

Что растет в нашем огороде? Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по познавательному развитию на тему:«Что растет.

Памятка для воспитателей: «Как правильно составить технологическую карту непосредственно образовательной деятельности» Перед тем как приступить к написанию технологической карты непосредственно образовательной деятельности, предлагаю всегда руководствоваться.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Сюжетные картинки
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе ФФНР по теме «Слова-действия».
Опубликовано: 31 мая 2013 в 22:23
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Цветы нашего участка
Фотоотчет по итогам работы над проектом "Украсим участок цветами" Каждое лето все мы стараемся украсить свои участки для прогулок. Цветы, со своим...
Наблюдение за подорожником с детьми старшего дошкольного возраста
Лето - отличная пора для наблюдений. Хочу предложить вашему вниманию наблюдение за подорожником с детьми старшего дошкольного возраста. Цель:...
Тематическая неделя в первой младшей группе «В гостях у сказки»
Тема: " Неделька в первой младшей группе " В гостях у сказки" Цель: Ознакомление детей с русскими народными сказками! Задачи:1. Вспомнить русские народные...
Фотоотчет «Лето перед школой»
«Лето перед школой» или Организация летнего оздоровления детей старшего дошкольного возраста в дошкольном учреждении. Вот и пролетел учебный год. Наступила...
Фотоотчет «Прогулки летом — это здорово!»
Лето солнышком вкатилось, Засияло, засветилось Вишнями, ромашками. Лето! Лето! Лето! Лето! В краски яркие одето, Жарким солнышком согрето, Пусть...