МААМ-картинки

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Глина и песок»

Елена Рябинина
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Глина и песок»

Цель: Обучать детей экспериментировать и делать выводы.

Задачи:

Образовательные:

• Познакомить со свойствами песка и глины.

• На основании сравнений учить находить сходство и различие веществ.

• Учить отвечать аргументировано на вопросы педагога, развивать речемыслительную деятельность.

• Учить работать со схемами.

Развивающие:

• Развивать умение планировать свою деятельность, добиваться результатов в ходе экспериментирования.

• Способствовать проявлению интереса к явлениям неживой природы.

Воспитательные:

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе „Глина и песок“» размещена в разделах

• Формировать умение взаимодействовать со сверстниками и взрослым

• Воспитывать у детей умение оказывать помощь товарищам и всем, кто в этом нуждается.

Ход НОД.

Воспитатель: Здравствуйте, дети! Что вы тут делаете? А я ищу с кем бы мне поиграть? (Дети предлагают поиграть с ними). Но для начала давайте с вами познакомимся.

Игра - знакомство

Видеозвонок: Земляне, вас приветствует житель планеты Марс! Мы на своей планете обнаружили неизвестные вещества. И не знаем, что это такое, для чего они нужны! Нам необходима ваша помощь. Образцы нашей находки отправлены на вашу планету.

Воспитатель: Да, эти образцы поступили в нашу научную лабораторию. Дети вы готовы помочь нашим друзьям? (Да). А что для этого надо сделать? (провести опыты). Я знаю здесь не далеко, есть лаборатория, где можно провести исследования.

Дети идут в группу

А для такого, чтобы узнать о каких веществах идет речь, вам нужно, отгадать загадки.

Он и жёлтый, и сыпучий,

Во дворе насыпан кучей,

Если хочешь, можешь брать

И играть. (Песок)

Гончар для меня разведет жаркий пламень,

Сухая, я твердой бываю как камень.

Размочат, как тесто, податливой буду.

Могу превратиться в игрушку, посуду.

Лечебными свойствами очень богата.

Меня отыскать вам поможет лопата.

Я белая, красная и голубая.

Узнали ребята, кто я такая? (Глина)

Воспитатель: Как вы думаете одинаковые или разные? (разные, а чем они отличаются. (песок сыпучий, глина твердая) А как вы думаете, где встречаются нам глина и песок в нашей жизни. (Песок в песочнице, глина для изготовления игрушек, посуды).

А теперь нам нужно подтвердить действительно ли эти свойства относятся к данным веществам.

Прежде, чем начать работу, что нам нужно сделать? (надеть халаты). Надеть халаты. В каждой лаборатории существуют определенные правила.

1. Внимательно слушать и точно выполнять указания.

2. Аккуратно работать с оборудованием.

3. В конце опытов делать выводы.

Теперь мы готовы к работе. Не будем терять время, начнем! Я приглашаю вас к опытным столам.

1 опыт

Воспитатель: Работать мы сегодня с вами будем по схемам. И так схема номер 1. (Воспитатель рассказывает алгоритм работы по схемам).

Воспитатель: Ваши предположения оказались верны, глина слипается комочками, ее нельзя так легко высыпать из стаканчика, как песок.

2 опыт

Воспитатель: Как вы думаете, из чего состоит песок и глина? (Песок состоит из маленьких камушек, а глина из комочков). Проверим, верны ли ваши предположения. Продолжаем работать по схеме.

Воспитатель: Песчинки песка они очень маленькие, круглые, полупрозрачные. Видны ли такие же песчинки у глины? (нет) Правильно комочки слипшиеся, похожи на пластилин, комочки крупные.

Воспитатель: Дети, а вы знаете, что ученые при работе в лабораториях очень устают, поэтому они делают производственную гимнастику. А не пора ли нам размяться.

Физкультминутка:

3опыт

Воспитатель: Как вы думаете, что произойдет, если мы в песок и глину добавим воду? (Песок и глина станут мокрыми). Давайте проверим (работа по схеме).

(Делается вывод) Песок впитал воду, а глина нет.

4 опыт

Воспитатель: А можем мы из песка и глины, что-нибудь вылепить? (Можем). Давайте попробуем.

Песок принимает любую форму, пока он мокрый. Когда он намокает, воздух между песчинками исчезает, и они слипаются. Глина принимает любую форму надолго и даже после высыхания не разрушается. Глина более пластична, чем песок. Как вы думаете, если песок высохнет, что произойдет? А с глиной? А глина останется в том же состоянии.

Воспитатель: Глину, используют для изготовления посуды, игрушек, глина нужна человеку для строительства. А песок добавляют в строительные материалы, для изготовления кирпича. Для того чтобы стекло было более прочное в него добавляют песок. Для изготовления стеклянной посуды, лампочек.

Воспитатель: Наше исследование мы провели. Ну, что вы готовы представить отчет нашим друзьям о проделанной работе? (Готовы). Тогда попробуем выйти с ними на связь.

Снимают и халаты, выходят в холл.

Воспитатель делает вызов. Раздается звонок скайпа.

Видеозвонок: Я рад вас видеть вновь. Надеюсь, что вы справились с этим непростым заданием. Я внимательно вас слушаю. Пауза (Предположительные ответы детей). ( Воспитатель: а для того наши друзья нас поняли, будем говорить по очереди. И в случае необходимости добавлять). Спасибо вам большое! До свидания. Успехов вам!

Воспитатель: Мы с вами сегодня очень хорошо поработали. Чему вы сегодня научились? (Мы научились проводить опыты) После каждого опыта, что вы делали? (Мы делали выводы) А что нам помогало в проведении опытов? (Нам помогали схемы) Как вы думаете, то чему вы сегодня научились, пригодится вам в жизни? (Предполагаемые ответы детей).

Воспитатель прощается с детьми.

Публикации по теме:

Конспект игровой образовательной ситуации в старшей группе по окружающему миру «Природные материалы: камень, глина, песок» Тема: " Природные материалы: камень, глина, песок". Задачи: Образовательные: Расширять знания детей об окружающем мире, знакомить с особенностями.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Ладога-Дорога жизни!» в подготовительной к школе группе Государственное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад №39 Кировского района Санкт-Петербурга Конспект.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физкультуре для детей подготовительной к школе группы «Спорт» Автор: Кряклина Анна Александровна, воспитатель ГБДОУ №74 г. Санкт-Петербурга[/b] Описание: Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике «Поможем животным» в подготовительной к школе группе Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике «Поможем животным» в подготовительной к школе группе компенсирующей.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной группе Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию Тема. Пересказ рассказа Л. Н. Толстого «Хотела галка пить.».

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Путешествие на север» Цель: создание условий для стимулирования познавательной активности и любознательности детей. Задачи: • пробуждать интерес к исследованию.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Пожароопасные предметы» Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе Тема: «Пожароопасные предметы» Цель и задачи: 1.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему «Традиции семьи» ВидеоКонспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему «Традиции семьи» Видео Данный конспект познавательного занятия, разработан для детей подготовительной к школе группы. воспитатель Горобченко Мария Вячеславовна.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Семена» Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Семена». Задачи: -Закрепить представление, что семя.

Сценарный план непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы Сценарный план непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы (музыка с элементами логоритмики) «Загадки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Глина и песок»
Опубликовано: 20 февраля 2018 в 07:13
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД