Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Готовимся к полетам в космос»

Маргарита Разинькова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Готовимся к полетам в космос»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Готовимся к полетам в космос»

воспитатель:Разинькова Маргарита Ивановна

Образовательные области: познание, коммуникация, социализация.

Программное содержание: - закреплять знания о геометрических фигурах, о количественном составе числа, умение зрительно распознавать величину фигуры, оперировать знаками < >, +, -,=; составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание; сравнить две группы предметов по количеству; оперировать понятиями «слева», «справа»;

- закрепить знания о днях недели, частях суток, месяцах, временах года;

- закрепить умения делить слова на слоги и производить звуковой анализ слова, выделять ударный слог, составлять предложение из 3-4 слов, делить предложение на слова, называя их по порядку;

- воспитывать уважение к профессии космонавта, любовь и бережное

отношение к природе.

Оборудование: конверты, карточки с заданиями, снежинки, мяч, фишки, компьютер, мультимедийная установка.

Ход:

Звучит сигнал ЦУПа. На экране руководитель Центра Управления Полетами.

– «Здравствуйте, дорогие ребята детского сада «Лесовичок».

Я – руководитель Российского Центра Управления Полетами космических кораблей. Мы в Центре знаем, что вы скоро пойдете в школу. Кто-то из вас в будущем возможно станет космонавтом. Космонавт редкая, но престижная профессия. Космонавтам везде почет и уважение. Но чтобы стать космонавтом надо много знать, с детства закалять свою волю, тренировать память, не бояться трудностей, заниматься физкультурой и спортом. Я предлагаю вам выполнить ряд заданий, которые находятся в конвертах. Если задания будут выполнены правильно, вы будете зачислены в Школу юных космонавтов. Желаю вам удачи!»

Воспитатель:

- Ребята, мы с вами постараемся выполнить все задания, которые нам прислали, и стать членами Школы юных космонавтов. А начнем с пальчиковой гимнастики «Снежинки».

Стою и снежинки в ладошку ловлю (ритмичные удары пальцами левой руки, начиная с указательного по ладони правой руки).

Я зиму, и снег, и снежинки люблю (ритмичные удары пальцами правой руки, начиная с указательного, по ладони левой руки).

Но где же снежинки? В ладошке вода! (на первый вопрос сжать кулачки)

Куда же исчезли снежинки? Куда? (на второй – разжать)

Растаяли хрупкие льдинки лучи (мелкие потряхивания расслабленными ладонями).

Как видно ладошки мои горячи (потереть и раскрыть ладошки).

Воспитатель:

- А сейчас ребята, я каждому из вас подарю необычную звездочку - снежинку, внимательно рассмотрите, что на ней изображено? (геометрические фигуры)

Каждый из вас найдет конверт, на котором изображена ваша геометрическая фигура, и сядет за стол. Теперь достаньте и конвертов карточку с заданиями.

Задание первое - Заполните иллюминаторы ракет числами (состав числа - на карточке пять ракет, нужно вписать цифры в окошки, чтобы в сумме получилось число соответствующее номеру ракеты).

Задание второе - Напишите в квадратах под изображением планет цифры от 1 до 10, начиная от самой маленькой планеты (величина).

Задание третье - Сравните и поставьте знаки «больше» > или «меньше» <.

(количество и счет – карточки для сравнения количества предметов).

Задание четвертое - Обведи предметы, которые находятся «слева»

от космонавта.

Задание пятое (решение задач) - Записать решение в квадратики.

Задача №1 - На дереве сидело пять птичек. Одна птичка улетела. Сколько птичек осталось на дереве?

Задача №2 - Зайка съел три морковки утром и четыре вечером. Сколько всего морковок съел зайка?

Задача №3 - На столе лежало три груши и два банана. Сколько всего овощей лежало на столе? (0) Почему? (третья задача оценивается фишками)

Воспитатель:

- Молодцы ребята, со всеми заданиями вы справились. А сейчас мы поиграем в игру с космическим мячом. Станьте в круг. Я буду бросать кому-то из вас мяч, и задавать вопрос. Тот, кто поймает мяч, отвечает на заданный вопрос.

- Сколько всего дней в неделе?

- Как они называются?

- Назови первый день недели?

- Третий, пятый?

- Какой день сегодня?

- Какой день был вчера?

- Какой будет завтра?

- Сколько частей суток?

- Какие части суток вы знаете?

- Сколько всего месяцев в году?

- Какой первый месяц года?

- Какой последний месяц года?

- Назовите зимние месяцы?

- Сколько времен года вы знаете?

- Каких?

(за правильный ответ ребенок получает фишку)

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, сколько красивых звездочек - снежинок. А на некоторых из них буквы. Давайте попробуем выложить слово из этих букв.

Какое слово получилось?

Зима!

А теперь, ребята, займите свои места, достаньте следующую карточку с заданиями от сотрудников Центра Управления Полетами.

Сколько звуков в слове зима? (4)

1. Звуковой анализ слова ЗИМА

2. Сколько слогов в слове ЗИМА? Запишите (– /–)

3. На какой слог приходится ударение в слове зима? (На второй)

4. Подберите признаки к слову зима. Зима, какая?

(Снежная, морозная, холодная, долгожданная, длинная).

5. Подберите родственные слова к слову «Зима».

(Зима - зимушка, зимующие, зимний, зимовье, зимовать, прозимовать, перезимовал).

6. Придумайте предложение со словом ЗИМА. Вот по этой схеме:

1.1___ ___.

Какое слово первое в предложении? Второе? Третье? Четвертое?

2. 1___ ___ ___.

7. Вспомните пословицы о зиме.

8. Расскажите стихи о зиме.

Воспитатель подводит итог. Вручает билеты членов Школы юных космонавтов.

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Режим реализации образовательных областей в подготовительной группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Космос
  • Космос
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Готовимся к полетам в космос»
Опубликовано: 24 января 2014 в 12:04
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние сувениры из еловых шишек. Мастер-класс по изготовлению Деда Мороза и...
Новый год самый яркий и незабываемый праздник, к которому готовятся всей семьей. Часто дети сами хотят смастерить новогодние поделки своими руками. В...
Викторина по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста
Викторина соответствует ФГОС. Стандарт решает задачи: - охраны и укрепления физического и психического здоровья детей ( в том числе их эмоционального...
«Звезда алатырь». Оберег из ткани. Мастер класс.
Славянский оберег "АЛАТЫРЬ" – это сияющая звезда с восьмью лучами, один из самых узнаваемых солнечных символов в мире. Как и любой другой оберег, это...
Изготавливаем дымковскую игрушку из пластилина. Мастер-класс.
Продолжаю знакомить с очередной работой -составляющую часть проекта о фольклорном наследии России. При изучении фольклорных игрушек из глины мы...
Отчёт об экскурсии в краеведческий музей в день Воинской славы средней группы
«От героев былых времен Не осталось порой имен. Те, кто приняли смертный бой, Стали просто землей и травой. Только грозная доблесть их Поселилась в...