Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Готовимся к полетам в космос»

Маргарита Разинькова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Готовимся к полетам в космос»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Готовимся к полетам в космос»

воспитатель:Разинькова Маргарита Ивановна

Образовательные области: познание, коммуникация, социализация.

Программное содержание: - закреплять знания о геометрических фигурах, о количественном составе числа, умение зрительно распознавать величину фигуры, оперировать знаками < >, +, -,=; составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание; сравнить две группы предметов по количеству; оперировать понятиями «слева», «справа»;

- закрепить знания о днях недели, частях суток, месяцах, временах года;

- закрепить умения делить слова на слоги и производить звуковой анализ слова, выделять ударный слог, составлять предложение из 3-4 слов, делить предложение на слова, называя их по порядку;

- воспитывать уважение к профессии космонавта, любовь и бережное

отношение к природе.

Оборудование: конверты, карточки с заданиями, снежинки, мяч, фишки, компьютер, мультимедийная установка.

Ход:

Звучит сигнал ЦУПа. На экране руководитель Центра Управления Полетами.

– «Здравствуйте, дорогие ребята детского сада «Лесовичок».

Я – руководитель Российского Центра Управления Полетами космических кораблей. Мы в Центре знаем, что вы скоро пойдете в школу. Кто-то из вас в будущем возможно станет космонавтом. Космонавт редкая, но престижная профессия. Космонавтам везде почет и уважение. Но чтобы стать космонавтом надо много знать, с детства закалять свою волю, тренировать память, не бояться трудностей, заниматься физкультурой и спортом. Я предлагаю вам выполнить ряд заданий, которые находятся в конвертах. Если задания будут выполнены правильно, вы будете зачислены в Школу юных космонавтов. Желаю вам удачи!»

Воспитатель:

- Ребята, мы с вами постараемся выполнить все задания, которые нам прислали, и стать членами Школы юных космонавтов. А начнем с пальчиковой гимнастики «Снежинки».

Стою и снежинки в ладошку ловлю (ритмичные удары пальцами левой руки, начиная с указательного по ладони правой руки).

Я зиму, и снег, и снежинки люблю (ритмичные удары пальцами правой руки, начиная с указательного, по ладони левой руки).

Но где же снежинки? В ладошке вода! (на первый вопрос сжать кулачки)

Куда же исчезли снежинки? Куда? (на второй – разжать)

Растаяли хрупкие льдинки лучи (мелкие потряхивания расслабленными ладонями).

Как видно ладошки мои горячи (потереть и раскрыть ладошки).

Воспитатель:

- А сейчас ребята, я каждому из вас подарю необычную звездочку - снежинку, внимательно рассмотрите, что на ней изображено? (геометрические фигуры)

Каждый из вас найдет конверт, на котором изображена ваша геометрическая фигура, и сядет за стол. Теперь достаньте и конвертов карточку с заданиями.

Задание первое - Заполните иллюминаторы ракет числами (состав числа - на карточке пять ракет, нужно вписать цифры в окошки, чтобы в сумме получилось число соответствующее номеру ракеты).

Задание второе - Напишите в квадратах под изображением планет цифры от 1 до 10, начиная от самой маленькой планеты (величина).

Задание третье - Сравните и поставьте знаки «больше» > или «меньше» <.

(количество и счет – карточки для сравнения количества предметов).

Задание четвертое - Обведи предметы, которые находятся «слева»

от космонавта.

Задание пятое (решение задач) - Записать решение в квадратики.

Задача №1 - На дереве сидело пять птичек. Одна птичка улетела. Сколько птичек осталось на дереве?

Задача №2 - Зайка съел три морковки утром и четыре вечером. Сколько всего морковок съел зайка?

Задача №3 - На столе лежало три груши и два банана. Сколько всего овощей лежало на столе? (0) Почему? (третья задача оценивается фишками)

Воспитатель:

- Молодцы ребята, со всеми заданиями вы справились. А сейчас мы поиграем в игру с космическим мячом. Станьте в круг. Я буду бросать кому-то из вас мяч, и задавать вопрос. Тот, кто поймает мяч, отвечает на заданный вопрос.

- Сколько всего дней в неделе?

- Как они называются?

- Назови первый день недели?

- Третий, пятый?

- Какой день сегодня?

- Какой день был вчера?

- Какой будет завтра?

- Сколько частей суток?

- Какие части суток вы знаете?

- Сколько всего месяцев в году?

- Какой первый месяц года?

- Какой последний месяц года?

- Назовите зимние месяцы?

- Сколько времен года вы знаете?

- Каких?

(за правильный ответ ребенок получает фишку)

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, сколько красивых звездочек - снежинок. А на некоторых из них буквы. Давайте попробуем выложить слово из этих букв.

Какое слово получилось?

Зима!

А теперь, ребята, займите свои места, достаньте следующую карточку с заданиями от сотрудников Центра Управления Полетами.

Сколько звуков в слове зима? (4)

1. Звуковой анализ слова ЗИМА

2. Сколько слогов в слове ЗИМА? Запишите (– /–)

3. На какой слог приходится ударение в слове зима? (На второй)

4. Подберите признаки к слову зима. Зима, какая?

(Снежная, морозная, холодная, долгожданная, длинная).

5. Подберите родственные слова к слову «Зима».

(Зима - зимушка, зимующие, зимний, зимовье, зимовать, прозимовать, перезимовал).

6. Придумайте предложение со словом ЗИМА. Вот по этой схеме:

1.1___ ___.

Какое слово первое в предложении? Второе? Третье? Четвертое?

2. 1___ ___ ___.

7. Вспомните пословицы о зиме.

8. Расскажите стихи о зиме.

Воспитатель подводит итог. Вручает билеты членов Школы юных космонавтов.

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Режим реализации образовательных областей в подготовительной группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Космос
  • Космос
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Готовимся к полетам в космос»
Опубликовано: 24 января 2014 в 12:04
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Снеговик нового года»
Зимушка - зима продолжает нас радовать снежком и солнечными денечками! Задавая деткам вопросы о том, как они провели выходными дни, слышу однообразные...
«Зима-прекрасное время года» фото отчет наших творческих работ.
Все времена года прекрасны по своему. Нельзя сказать, что одно время года лучше другого. Каждое приносит столько радости, красоты, запоминающихся моментов....
Мастер класс
Нестандартное физкультурное оборудование для детского сада из бросового материала своими руками. Цель: изготовление нестандартного оборудования из...
Наши пернатые друзья: коллажи с зимующими птицами
Приветствую Вас, дорогие коллеги! Когда однажды, я спросила детей с прошлого выпуска, каких зимующих птиц им хотелось бы нарисовать, они разделились во...
Формирование правильного произношения звуков у детей с ОВЗ.
Изучение недостатков речи у детей с ограниченными возможностями здоровья ( умственной отсталостью, это касается детей с лёгкими формами) показало, что в...