Папки-передвижки

Экологический КВН о лесе в подготовительной группе

Вера Панкина
Экологический КВН о лесе в подготовительной группе

Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками подготовительной к школе группе

«КВН о лесе»

Интеграция образовательных областей:

Образовательная область "Коммуникация" :

• совершенствовать умение составлять рассказы на экологическую тему;

• продолжать работу над диалогической речью;

• стимулировать собственные высказывания детей;

• продолжать работу над развитием координации речи с движением.

Образовательная область "Познание" :

Публикация «Экологический КВН о лесе в подготовительной группе» размещена в разделах

• уточнять и расширять представления детей о лесе;

• формировать умение по описанию находить грибы, ягоды;

• закреплять умение видеть красоту окружающего растительного и животного мира.

Образовательная область "Чтение художественной литературы" :

• формировать умение запоминать мудрые изречения, в которых собран опыт многих поколений предков

• закрепить умение загадывать и разгадывать загадки о лесе и лесных обитателях, читать выразительно стихи.

Образовательная область "Социализация" :

• воспитывать чувство единства человека и природы;

• формировать умение понимать другие живые существа, переживать за них, будить в детях сострадание;

• закреплять умение бережно относиться к природе, понимать ее значение для жизни человека.

Методы и приемы: игровой метод, упражнения, игровая воображаемая ситуация; рассматривание предметных картинок; словесные упражнения, беседа, художественное слово.

Оборудование: стульчики по количеству детей, фланелеграф, доска для размещения предметных картинок, предметные картинки по теме «Дары леса», эмблемы для команд и капитанов (белочка, божья коровка, одуванчик, медальки, подносы, фишки; картина «Что тут не так?»; картинки и части к ним( «Собери такую же»); 3 картинки с изображением косяков различных птиц, набор картинок «Грибы»; картинки «Кому что по вкусу»; плакаты «Береги лес»; самовар и травяной чай.

Предварительная рабата

Беседы: «Дары леса»; «Лес и наше здоровье»; «Кто заботится о лесе.

• Чтение книг о природе, о лесе (Н. Сладков «Азбука леса», «Запущенный лес»; М. Пришвин «Глаза леса»; Ю. Дмитриев «Что такое лес?»).

• Разучивание считалок, стихотворений о лесе и его обитателях.

• Знакомство с народными изречениями.

• Изготовление эмблем для команд и капитанов.

Логика образовательной деятельности.

1. Давайте познакомимся.

Дети поздоровались и прошли на свои места.

Воспитатель. Сегодня мы с вами проведем игру – КВН. Первая команда –Одуванчики, вторая – Белочка, а третья команда – Божья коровка. Я – ведущая игры. Оценивать ваши ответы будет жюри – воспитатели нашего детского сада (представить). Сейчас я вам напомню правила соревнований: умение спокойно вести себя, не выкрикивать, быть терпеливым, дать возможность высказаться своим товарищам. За каждый правильный ответ команда получает фишку. Тема нашей игры – «Лес – богатство и краса, береги свои леса».

А теперь закроем глаза и представим, что мы оказались в лесу (звучит аудиозапись «Звуки леса»). Но если мы отправились в лесное путешествие, давайте расскажем лесу, что мы о нем знаем, помним и какие правила поведения стараемся соблюдать.

2. Игра «Народные изречения»

Воспитатель. Я начну, а вы кончайте

Хором дружно отвечайте,

Много леса – не губи…

Дети. Мало леса – береги,

Нет леса – посади.

Воспитатель. Растение - …

Дети. Земли украшение.

Воспитатель. Сломать дерево не долго - …

Дети. Вырастить – годы.

Воспитатель. Старые деревья…

Дети. Молодые охраняют.

Воспитатель. Искру туши до пожара…

Дети. Отводи беду от удара.

Воспитатель. Рощи да леса…

Дети. Родного края краса.

Воспитатель. А сейчас начнем игру.

3. Разминка.

1. Как называют человека, который следит за лесом? (лесник)

2. Какого дикого зверя в лесу называют лесным санитаром? (волк)

3. Что случается с пчелой, после того, как она ужалит? (погибает)

4. Лето жаркое, а зима (холодная)

5. Бор темный, а березняк (светлый)

6. Пух легкий, а камень (тяжелый)

4. Игра «Семья слов»

Воспитатель называет слово, а дети придумывают к нему однокоренные слова.

Воспитатель. Дерево.

Дети. Деревья, деревяшка, деревце, деревянный…

Воспитатель. Гриб.

Дети. Грибочек, грибок, грибной, грибница…

Воспитатель. Цветок.

Дети. Цветной, цветочек, цветник, цветик, цветочница…

5. Задание «Узнай по описанию»

1. Срежешь гриб, и вскоре увидишь – ножка его не сразу потемнела. А у этого не темнеет никогда, даже когда высушишь его. Как называется этот гриб? (белый). Ребенок находит гриб и выставляет на мольберт.

2. Живут эти грибы на дереве или пнях. Живут большими компаниями. Иногда с одного дерева или пня можно собрать целое лукошко. Что за гриб? (опенок) Ребенок работает у мольберта.

3. Красивый гриб, яркий, а есть его нельзя, но и уничтожать нельзя. Он лечит некоторых животных, а для человека – ядовитый гриб. Что это за гриб? (мухомор). Работа у мольберта.

Воспитатель. Сосны, ели, березы и клены

Это лес – он наш друг зеленый

Добрый друг, он шумит, поет, и

Прохладную тень зовет.

6. " Лесные загадки"

А знаете, что для вас

Он загадки свои припас.

А загадки будете вы друг другу загадывать (команды загадывают друг другу загадки)

Загадка 1.

К загадке первой мы идем,

Смотри – стоит какой- то дом.

Дом без дверей и без окон

Народом дружным заселен.

Народ веселый, трудовой

Охотно дом построил свой.

Все что – то тащат, все снуют,

Стараются, не устают,

Ты видел этих силачей?

Тогда скажи, дом этот чей? (муравей)

Загадка 2.

В одной сказке злая мачеха посылает девочку зимой в лес за свежими ягодами, А ведь достать из – под снега свежие ягоды можно не только в сказке, но и на самом деле. Какие же это ягоды? (клюква).

Загадка 3.

Ребенок берет картинку, ставит на мольберт и спрашивает «Что тут не так?»

7. Физкультминутка «Звериная зарядка»

Раз – присядка, Присесть.

Два – прыжок. Подпрыгнуть.

Это заячья зарядка. Ладошки на голову- на макушке.

А лисята как проснутся, Кулачками потереть глаза.

Любят долго потянуться, Потягивание с отводом рук.

Обязательно зевнуть, Зевнуть, прикрывая рот ладошкой

Ну и хвостиком вильнуть. Движение бедрами из стороны в сторону.

А волчата – спинку выгнуть Прогнуться в спине вперед.

И легонечко подпрыгнуть Легкий прыжок вверх.

Ну а мишка косолапый, Руки полусогнуты в локтях, ладошки

Соединены ниже пояса.

Широко расставив лапы: Ноги на ширине плеч.

То одну, то обе вместе, Переступание с ноги на ногу.

Долго топчется на месте. Раскачивание туловищем из стороны

в сторону.

А кому зарядки мало – Развести руки в стороны на уровне

Начинает все сначала! Пояса ладонями вверх.

8. Задание «Собери такую же картинку».

Эти картинки состоят из частей. Сложить нужно будет как можно скорей вот такие же картинки. А складывать будете по два человека от каждой команды. Жюри отметит, кто быстрее и правильно сложит картинку (кто сложит первый – получает три очка, второй – два очка, третий – одно очко).

9. Конкурс капитанов.

Игра «Кому что по вкусу».

Необходимо отыскать на рисунке корм каждой птичке, провести линию и назвать, что это за птица и чем она питается.

Задание.

Прочитать любое стихотворение или спеть песенку о природе.

10. Домашнее задание.

Командам было дано домашнее задание – составить интересный рассказ о лесе и его обитателях и сегодня его рассказать. За самый интересный рассказ команда получит три очка. (команды озвучивают свои рассказы).

А сейчас жюри подведет итоги и назовет победителя. (награждение победителей).

Воспитатель читает стихотворение.

Солнце прячется в тумане

Лес дремучий до свиданья!

Защитил ты нас от зноя,

Напоил живой водою

Дал здоровья, свежих сил

И гостинцем угостил.

Ты расти на радость людям,

Мы дружить с тобою будем.

Добрый лес, могучий лес,

Полный сказок и чудес!

А сейчас я всех приглашаю в фито – бар попить чай из лечебных трав.

Публикации по теме:

«Весна». Конспект итогового мероприятия по образовательной области «Коммуникация» Конспект итогового мероприятия по образовательной области «Коммуникация» Возрастная группа: Старшая группа компенсирующей направленности.

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический КВН о лесе в подготовительной группе
Опубликовано: 25 ноября 2013 в 15:55
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД