Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Изучаем права человека»

Анна Павлей
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Изучаем права человека»

Конспект НОД на тему

«Изучаем права человека»

Программное содержание:

• Дать детям представление о том, что люди живут по закону (Конституции, что по этому закону у всех есть определенные права, что нарушать эти права никто не должен (Не имеет права).

• Подвести детей к пониманию, почему нельзя нарушать права человека.

Материал: Письмо, презентация со слайдами к сказкам – «Лиса и заяц», «Мороз Иванович», «Зимовье зверей», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «По-щучьему велению».

НОД:

Восп. : Ребята, сегодня в детский сад пришло письмо. Написали его герои сказок. С ними произошли разные неприятности, и они просят помочь в их беде. Но раз письмо попало к нам в группу, может быть мы и сами попытаемся им помочь. Ведь мы тоже готовимся стать взрослыми. Скажите, а кого можно назвать взрослым?

Дети: Того, кто много знает. Того, кто работает.

Восп. : А еще того, кто умеет и знает, как нужно правильно поступать в различных ситуациях. Так давайте проверим себя: можем ли мы называть себя взрослыми. Для того чтобы люди жили дружно, никто никого не обижал взрослые придумали определенные правила и назвали их законом. Основной закон нашей страны – Конституция. По этим законам живут люди в разных странах и в нашей стране тоже. А теперь давайте посмотрим на тех, с кем произошли неприятные истории.

Слайд 1. Лиса и заяц.

Восп. : Что случилось с избушкой Лисы?

Дети: Она растаяла.

Восп. : Как поступила Лиса?

Дети: Она попросилась к Зайчику в дом и его же выгнала.

Восп. : Почему плачет заяц?

Дети: Потому что его выгнали и ему теперь негде жить.

Восп. : А теперь вопрос как ко взрослым. Имела ли право Лиса выгонять зайчика? Что бы вы посоветовали, чтобы Лисе не пришлось выгонять Зайца?

Ответы детей.

Восп. : Верно ответили. Лиса нарушила права Зайчика на жилье. Это правило записано в нашей Конституции.

Слайд № 2 к сказке «Мороз Иванович»

Восп. : Вспомните, сколько времени (дней) жили девочки у Мороза Ивановича?

Дети: Три дня.

Восп. : Одинаково ли Мороз Иванович наградил девочек?

Дети: Нет.

Восп. : Почему он наградил девочек по-разному?

Дети: Рукодельница трудилась, а Ленивица ничего не хотела делать.

Восп. : Правильно ли поступил Мороз Иванович, наградив их по –разному? Ленивица жалуется, что он нарушил ее право, неправильно заплатив за труд. Права ли Ленивица?

Ответы детей.

Восп. : Об этом тоже написано в Конституции. Там говорится о праве на труд и его оплате.

Слайд № 3 к сказке «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»

Восп. : Что сделала ведьма с Аленушкой?

Дети: Она ее утопила.

Восп. : Почему она решила погубить козленочка?

Дети: Она боялась, что он ее выдаст.

Восп. : Как она решила его убить?

Дети: Она хотела его зарезать.

Восп. : Задаю вам вопрос как взрослым. Имела ли право ведьма убивать козленочка, Аленушку? Подумайте, какое право она (ведьма) нарушила?

Такое право тоже записано в Конституции: Никто не имеет права посягать на чужую жизнь (убивать)

Слайд № 4 к сказке «По-Щучьему велению».

Восп. : Что вы видите на таблице?

Дети: Дубинка бьет людей.

Восп. : Чья дубинка бьет людей?

Дети: Это дубинка Емели.

Восп. : Давайте рассуждать как взрослые. Можно ли так поступать? Можно ли было найти другое решение?

Об этом записано в Конституции. Это право на неприкосновенность. Никто не имеет права бить другого.

Слайд № 5 к сказке «Зимовье зверей»

Восп. : Кто жил в этом доме?

Дети: звери: бык, баран, свинья, кот да петух.

Восп. : Почему волки не смогли справиться с жителями зимовья?

Дети: Звери были дружными.

Восп. : Конечно же дружба помогла преодолеть обидчиков. Вот вы и ответили на все вопросы. Скажите, а бывают ли такие истории в жизни с детьми. А всегда ли взрослые и дети поступают правильно?

Дети: Дети иногда берут чужие вещи, дерутся.

Восп. : Подумайте, а не нарушают ли они чьи-то права, когда дерутся? А когда берут чужие вещи? (пояснить о праве на собственность, о праве на неприкосновенность)

Если дети еще приводят примеры, помочь им сформулировать ответ о соответствующем праве человека.

Восп. : Именно для того, чтобы люди жили дружно и придуманы законы. Если все люди будут жить дружно, никого не обижать, им не придется нарушать ничьи права. Вы дружные ребята, все вместе ответили на трудные вопросы, вы многое знаете и умеете, значит вы стали немного взрослее.

Публикации по теме:

Как хорошо, что есть права! Как хорошо, что есть права!Закон нас строго защищает. И в нем важны нам все права,Они великой силой обладают – Чтоб нас никто не.

Родительское собрание «Права ребенка — это права взрослого». Родительское собрание «Права ребенка – это права взрослого» Старший дошкольный возраст. Блог Светланы ЛогиновойАнонс Добрый день, уважаемые.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Безопасность детей
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Изучаем права человека»
Опубликовано: 26 сентября 2013 в 12:41
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс «Виноград из цветных салфеток».
Уважаемые коллеги! Столько винограда созрело в наших садах! Мы с детками и рассматривали его и пробовали на вкус разные сорта. Осталось только увиденное и...
Наш осенний уголок
Мы с ребятами решили оформить в нашей группе настоящий осенний уголок своими руками. Мы очень постарались и получилось очень красиво и сказочно. Наша...
Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности с использованием ИКТ «Враг...
Конспект НОД по опытно - экспериментальной деятельности с детьми старшей группы с использованием ИКТ ( мультимедийной презентации) на тему: «Враг природе...
Консультация для родителей «О дружбе и конфликтах детей»
Консультация для родителей «О дружбе и конфликтах дете й» Если родители замечают, что ребенок сторонится ровесников на детской площадке, если неохотно...