МААМ-картинки

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Полезные вещи в быту».

Ольга Букшина
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Полезные вещи в быту».

Задачи:

Формировать представления о предметах бытовой техники, широко используемой дома и в детском саду (пылесос, мясорубка, стиральная машина и др.); о значимости их использования для ускорения получения результата, улучшения его качества, облегчения труда человека.

Вовлекать детей в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками. Активизировать словарный запас. Познакомить с наименованиями бытовой техники.

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе „Полезные вещи в быту“,» размещена в разделах

Развивать умение самостоятельно, составлять короткие тексты – описания, одно слово из глагола и существительного, предложение из нескольких слов; воображение.

Воспитывать бережное обращение с бытовой техникой, интерес к словообразованию.

Оборудование:

Ноутбук, Skyp, интернет, проектор, интерактивная панель для рисования, предметные картинки бытовой техники, банка с горячей водой, самовар, железная палка, веник, ступка, ведро с холодной водой, венчик, веер, свечка. Разрезные карточки со словами (Кофемолка, мясорубка, самовар, соковыжималка, пылесос, пароварка). Карточки со словами для составления предложений. Карточки с названиями бытовой техники. Бытовая техника – игрушки.

Предварительная работа.

Беседа - рассуждение с детьми: «Чем отличаются вещи сделанные руками человека от природных объектов».

Наблюдения за работой помощника воспитателя.

Составление рассказов «Как я помогаю маме делать уборку в доме».

Чтение сказки В. Одоевского «Городок в табакерке».

Просмотр мультика «Фиксики. Короткое замыкание».

Знакомство с энциклопедией Т. Нуждина «Чудо всюду». Мир вещей.

Содержание образовательной ситуации.

Воспитатель: - Ребята, вчера пришло сообщение на компьютер «Помогите, кто может! Домовёнок Кузя».

У домовёнка Кузи какая–то проблема. Он просит нас помочь! Но как же мы узнаем, чем мы можем ему помочь? Давайте свяжемся с ним по Skype-у.

Голос Кузи из Skype-а:

- Хозяйка наказала постирать бельё, высушить его, погладить, помолоть и сварить кофе, смести везде пыль и ещё кучу дел. На все эти дела столько времени уходит и сил. Я даже поиграть не успеваю.

Воспитатель: - А с помощью чего ты справляешься с домашними делами?

Кузя:- У меня есть банка с горячей водой, самовар, железная палка, коврик для стирки, веник, ступка, ведро с холодной водой, венчик, веер, свечка… Это мои самые лучшие помощники для работы в доме.

Воспитатель:— Кузя, сейчас многие вещи можно делать быстрее и легче. В наше время существует самая разнообразная техника, которой мы пользуемся каждый день дома. Она облегчает нашу жизнь, наш быт. Эта техника работает на электричестве. Мы так привыкли к ней, что не представляем, как раньше люди обходились без неё. Она облегчает жизнь людей, экономят их время.

Воспитатель выставляет на доске словосочетание: БЫТОВАЯ ТЕХНИКА.

Дети читают его хором и индивидуально.

Кузя:- Почему я ничего не знаю про эту бытовую технику?

Воспитатель: - Кузя, ты не отключайся. Мы с ребятами попробуем рассказать тебе о бытовой технике.

Воспитатель:- Ребята, давайте поможем Кузе. Какую бытовую технику вы знаете? (ответы детей).

Игра "НАЙДИ КАРТИНКУ"

Я предлагаю выполнить сложное задание. Я пишу слово - действие. Ваша задача прочитать его на экране. Найти картинку с бытовым прибором, который это действие выполняет.

Светит, морозит, чистит, гладит, стирает…

Раньше было время, когда люди не умели использовать электричество. Они и как Кузя обходились без электроприборов.

Игра «НАЙДИ ПРЕДМЕТЫ ЗАМЕСТИТЕЛИ».

Банка с горячей водой, железная палка, веник, ступка, ведро с холодной водой, венчик, веер, свечка… Воспитатель: - Нужно взять один из этих предметов, подумать и рассказать какой из электроприборов он может заменить.

Рассуждения детей.

Дополнительные вопросы для детей: Как боролись с пылью? На чём готовили еду? Каким был чайник? Утюг? Лампа? Для чего нужен холодильник? Как вы думаете, где раньше люди хранили продукты, когда ещё не было холодильников?

Подумайте, и скажите, что помогают делать соковыжималка, кофеварка.

Игра с карточками.

«СОСТАВЬ ИЗ ДВУХ СЛОВ ОДНО».

Кофемолка, мясорубка, самовар, соковыжималка, пылесос, пароварка.

А теперь с помощью карточек с одним из этих слов составьте предложение.

Составление предложений из 4-5 слов. Сколько слов в предложении? Назови слова по порядку.

Например. Мама гладит бельё утюгом. В холодильнике замораживается мясо.

Подвижная игра «Мы не скажем, а покажем, как работает этот электроприбор».

Раздаются карточки каждому ребёнку волосы – фен, борода – электробритва, ковёр – пылесос, платье – швейная машина и т. д. Вы должны прочитать свою карточку, не показывая её товарищам, догадаться с каким электроприбором это можно связать и молча показать, как работает этот электроприбор. Остальные дети повторяют за показывающим. Кто первый догадался может набрать название этого электроприбора на слоговой азбуке.

Воспитатель: – А вы знаете, что электричество может быть опасным.

Нужно быть аккуратными и внимательными при использовании электроприборов.

Расскажите, какие правила пользования бытовыми приборами вы знаете.

- Нельзя самим вставлять вилку в розетку, включать электроприборы, когда нет рядом взрослого.

- никогда не прикасайтесь к оголённым проводам.

-не трогайте выключатель и розетку мокрыми руками.

- никогда ничего не суйте в розетку.

Почему нельзя оставлять включённую плиту без присмотра?

Воспитатель подводит детей к современному пылесосу.

История пылесоса. (Рассказ воспитателя)

Само слово «пылесос» сообщает, что пылесос всасывает в себя пыль. Но первый пылесос, прадедушка современного, пыль вовсе не собирал, а наоборот выдувал. Ковры вешали на улице и сдували с них пыль. Пылесос был очень большой, не умещался в доме, и его возили на лошади на телеге.

А вы знаете как устроен современный пылесос?

Почему лучше пользоваться пылесосом, а не пыльной тряпкой и щеткой? Пылесос очищает воздух. Во время работы он прогоняет через ряд фильтров, в том числе и через микрофильтры, десятки кубометров воздуха, задерживая мельчайшие пылинки. Пылесос извлекает из воздуха не только пыль, но и разные бактерии. Специальные исследования показали, что после получасовой работы пылесоса число бактерий в воздухе уменьшается вдвое. Во многих семьях пользуются при уборке пылесосом.

Как устроен современный пылесос мультфильм «Фиксики».

Современная стиральная машина стирает, перемешивая бельё. А первая стиральная машина представляла собой большой деревянный ящик на колёсах. Бельё складывали в ящик, засыпали деревянные шарики и заливали моющий раствор. Рама двигалась вверх – вниз, и шарики перекатывались по белью. После стирки эти шарики необходимо было вытряхнуть из мокрого белья, помыть и высушить.

Как устроена современная стиральная машина мультфильм «Фиксики».

Воспитатель: Каких помощников вам бы хотелось иметь у себя дома? Что вы не любите делать сами и хотите, чтобы кто-то другой помог эту работу сделать за вас? Представьте ту машину, которая могла бы это сделать. Как она могла бы называться?

Игрушкособиратель, шнуркизавязыватель, кашудоедатель…

Воспитатель:- Давайте придумаем общую машину – выручатель. Мы по очереди будем подходить к рисовальной доске, дорисовывать по одной части к общей машине и рассказывать какую функцию она будет выполнять.

Воспитатель:- Я предлагаю эскиз этой машины – выручателя отправить Кузе.

Итог.

К:- Спасибо! Ребята, а вы что нового и интересного вы узнали о бытовой технике? (Ответы детей).

Напомните Кузе правила пользования электроприборами.

- Вот какая бытовая техника нужна тебе Кузя.

К:- Вы мне здорово помогли! До скорой связи!

Публикации по теме:

Конспект НОД по ОБЖ «Бытовые приборы». Цель: закрепить с детьми название и назначение бытовых приборов (пылесос, стиральная машина, утюг, электрический чайник, микроволновая печь.

Перспективное планирование в средней группе по ознакомлению с профессиями СентябрьТема: «Профессия хлебороба»Программные задачи: познакомить детей со вспашкой и боронованием земли. Формировать у детей представление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Полезные вещи в быту».
Опубликовано: 30 декабря 2013 в 14:11
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД