Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Путешествие по городу Доброты»

Антонина Мокроусова
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Путешествие по городу Доброты»

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

в подготовительной к школе группе

на тему «Путешествие по городу Доброты»

Программное содержание:

1. Углублять представление детей о доброте как ценном, неотъемлемом качестве человека.

2. Учить применять полученные знания в практической деятельности.

3. Совершенствовать коммуникативные навыки: умение выслушивать товарища, искренне высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других детей.

4. Развивать сокровенные чувства в сердцах детей.

5. Развивать речевой этикет.

6. Воспитывать стремление совершать добрые дела.

Словарная работа: доброта, добрый - злой, вежливость – грубость, ребус, мудрость, впросак, нескромный, пень.

Методы и приемы: беседа, художественное слово, загадки, пословицы, рассматривание сказочных персонажей, игры и игровые упражнения, тренинг эмоций.

Материал и оборудование: ребус, «Доска настроений» макет, картинки с изображением сказочных персонажей, «ступеньки доброты» - полоски красного, желтого и синего цвета, разные предметы: зернышки, цветок, сломанная игрушка, порванная книга, грязная чашка, лист бумаги и фломастер, шкатулка «вежливых слов», пиктограммы, плакат с изображением «Сердце доброты».

Предварительная работа: беседы о доброте и добрых делах, чтение сказок Ш. Перро «Красная Шапочка», «Золушка», К. Чуковский «Доктор Айболит», дидактические игры и упражнения «Подбери вежливые слова», «Оцени поступок», «Комплементы», «Угадай героя сказки».

Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы поговорим об отношениях друг к другу, о том какие чувства вы проявляете к друзьям и взрослым, о тех качествах, которые необходимы каждому человеку. А о чем мы будем говорить, вы сможете сказать, разгадав ребус.

(Воспитатель обращает внимание на ребус «До Б рот А». Дети разгадывают ребус)

- Правильно, сегодня на занятии пойдет разговор о доброте. Удивительное волшебное слово. А как вы понимаете, что такое доброта? Добро?

Дети:

- Добро - это когда у птиц есть свой дом, когда на земле мир и нет войны.

- Добро – это когда у мамы хорошее настроение.

- Добро – это когда я кормлю животных.

- Добро – это когда люди помогают друг другу.

- Добро – это когда сломанной веточке оказывают помощь

- Добро – это когда не обижают людей.

Воспитатель: В давние времена это слово произносили мягко – добротя. Добро тебе, добро от тебя.

- Подумайте и скажите, о ком или о чем можно сказать «добрый»?

Дети: О человеке, поступке, дне, вечере, пути.

Воспитатель: А если добрый, значит, он еще какой?

Дети: Внимательный, заботливый, добродушный, отзывчивый.

Воспитатель: А если человек недобрый, он какой?

Дети: Злой, жадный, грубый, равнодушный, нетерпимый.

Воспитатель: Как вы думаете, в чем можно увидеть доброту?

Дети: В поступках, действиях, чувствах человека.

Воспитатель: Как проявляется это удивительное качество – доброта в стихах, расскажет нам Саша.

Ребенок Я слабым помогать готов,

Попавшим вдруг в беду,

Всегда приветлив и здоров

И правду говорю.

Не жадничаю никогда,

Жалею я других.

Ошибки всем прощу всегда –

Забуду я о них.

С улыбкой я всегда дружу,

Всегда гостям я рад.

Я дружбой верной дорожу,

Люблю я всех ребят.

Воспитатель: Сейчас, сию минуту, вы сможете подарить друг другу добро. Как это сделать?

Дети: Улыбнуться, посмотреть друг на друга ласковым взглядом, взяться за руки, признаться в хорошем настроении и т. д.

Воспитатель: Подойдите, пожалуйста к столу. Видите, как много здесь разных предметов. Посмотрите на эти предметы. С их помощью можно совершить добрый поступок, Скажите, какой?

Дети:

- Зернышками можно накормить птиц.

- Цветок можно подарить маме.

- Отремонтировать игрушку.

- Вымыть грязную чашку.

- На листке бумаги нарисовать что-то приятное и подарить близкому человеку

Воспитатель: А как вы, проявляете свою доброту выражением лица?

(Дети мимикой показывают эмоцию. Воспитатель предлагает подойти к «Доске настроений», выбрать пиктограмму своего настроения).

Воспитатель: Я знаю, что вы любите путешествовать, и я вас приглашаю совершить экскурсию в необычный город – в город Доброты. Нам предстоит посетить улицы, бульвары, проспекты города, где вас будут ждать интересные приключения. А сейчас, в добрый путь!

- Ребята, а почему так говорят «В добрый путь.

(Дети объясняют значение выражения).

- Добро пожаловать на первую улицу на нашем пути - улицу «Народной мудрости». В народе всегда относились к доброте по – особому. И на этой улице вам нужно объяснить значение пословиц: «Доброе слово и кошке приятно», «Жизнь дана на добрые дела», «Доброе дело и в воде не тонет», «Сделай доброе дело, чтобы сердце пело» (Дети объясняют значение пословиц).

- И здесь вы справились с испытанием, Я вижу, что вы все хорошо понимаете, что значит, быть добрым и знаете как это необходимо в жизни.

- Сейчас мы сделаем остановку на площади «Добрых чувств». (Воспитатель предлагает игру «Угадай героя сказки». Дети помещают на «ступеньки доброты» положительных и отрицательных героев сказок)

Воспитатель: С этим заданием вы тоже справились. Продолжим нашу экскурсию. Вы, наверное, заметили, что верными спутниками являются вежливые слова. И вот мы на бульваре «Вежливых слов»

- Ребята, а кого мы называем вежливым?

Дети:

- Я думаю, что вежливый человек не говорит грубых слов.

- Вежливый человек всегда уступает место старшим.

- Я считаю, что вежливый человек всегда говорит слова приветствия «Здравствуйте», «Доброе утро».

- Человек, который говорит слова благодарности – вежливый.

Воспитатель: А, вы знаете вежливые слова? Сейчас, каждый из вас «положит» в шкатулку вежливое слово. (Дети называют вежливые слова и «складывают» в шкатулку).

- Теперь у нас есть шкатулка «Вежливых слов». И каждый из вас может положить в шкатулку свои вежливые слова.

Воспитатель предлагает ребенку прочитать стихотворение

«Извини», «пожалуйста», «прости» и «разреши» -

Это не слова, а ключик от души,

Кроме нашей спутницы, таблицы умноженья,

Есть еще таблица, таблица уважения.

Помните как азбуку, как дважды два:

«Спасибо» и «пожалуйста» - волшебные слова.

Всюду, где не скромому укажут отворот,

Вежливый попросит. попросит и пройдет.

Перед словом вежливым двери отворяются,

Пусть оно почаще, почаще повторяется.

Воспитатель: А чтобы, вы, не забывали пользоваться вежливыми словами, в следующем задании вам необходимо подобрать нужные слова вежливости.

Растает ледяная глыба,

От слова теплого (спасибо).

Зазеленеет старый пень,

Когда услышит («Добрый день»)

Если больше есть не силе,

Скажем маме мы (спасибо)

Мальчик вежливый и развитый,

Говорит при встрече («Здравствуйте»).

Когда нас бранят за шалости,

Говорим («простите», «пожалуйста»).

И во Франции, и в Дании,

На прощанье говорят («до свидания»).

- Вот и закончилось наше путешествие в страну Доброты. Мы с вами узнали много хорошего, доброго и полезного. (Воспитатель предлагает детям пройти к мольбертам и отразить в рисунке свое отношение и настроение к занятию. По окончании дети помещают эмблемы на «Сердце доброты»).

Воспитатель: У нас теперь есть «Сердце доброты» и оно будет исходить тепло и добро.

Добрым быть совсем – совсем не просто,

Не зависит доброта от роста,

Не зависит доброта от цвета.

Доброта – не пряник, не конфета.

Доброта с годами не стареет,

Доброта от холода согреет,

Надо только добрым быть

И в беде друг друга не забыть,

Если доброта как солнце светит,

Радуются взрослые и дети.

(И. Тулупова «Доброта»)

- Ребята, о чем мы сегодня говорили на занятии?

- А вы, хотите быть добрыми?

- Почему?

- Когда человек совершает добрые дела и поступки, какое лицо бывает у него в эту минуту? Опишите.

Дети: Доброе, приятное, мягкое, с добрыми глазами, с улыбкой, теплым взглядом… .

Воспитатель: Правильно, ребята! Ведь сердце которое любит – открыто для всех. Оно доброе, ласковое, а это значит, что такое сердце не будет способно на жестокость и зло. Делать добро людям - это замечательно.

Доброта – это важное человеческое качество. Она нашла свое отражение во всех видах искусства: в поэзии, фильмах, мультфильмах, музыке и конечно в песне.

Слушание музыки.

Используемая литература

1. Семенака С. И. Уроки добра. Развивающие занятия для детей 5-7 лет, М, АКТИ, 2002.

2. Семенака С. И. Учимся сочувствовать, сопереживать. Развивающие занятия для детей 5-8 лет, М,АКТИ, 2003.

3. Щепицина С. Б. Азбука общения, М, Творческий центр «Сфера», 2004.

4. Клюева Н. В. Учим детей общению, М, ГИЦ ВЛАДОС, 2001.

5. Богданова О. С, Калинина О. Д. Содержание и методика проведения бесед с дошкольниками, М, «Просвещение», 1995.

6. Журавлева В. Н. Проектная деятельность старших дошкольников, «Учитель», 2008.

7. Николаева С. О. Занятия по культуре поведения с дошкольниками, ГИЦ «ВЛАДОС», 1999.

8. Жучкова Г. Н. Нравственные беседы с детьми 4-6 лет, М, ООО «Издательство ГНОМ и Д», 2000.

9. Журнал «Дошкольное воспитание» 5/2005, 11,12/2008, № 1,2,7/2009

10. Журнал «Ребенок в детском саду», №3/2008.

Публикации по теме:

«Орден доброты» для родителей«Орден доброты» для родителей Предлогаю интересный приём по взаимодействию с родителями и привлечению их к жизни детского сада. Нетрадиционным"Орденом доброты " ежегодно.

Поздравляем победителей конкурса «Лучший конспект занятия». Апрель 2012 Завершился апрельский конкурс на "Лучший конспект занятия". 128 конспектов принимало участие. 20 авторов получат сертификаты, 4 - денежные.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Транспорт
  • Судоку
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Путешествие по городу Доброты»
Опубликовано: 29 ноября 2013 в 19:14
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Дидактическое пособие. Алгоритмы к сюжетно — ролевым играм.
Игрa - этo не только удовoльствие и рaдость для детей. С ее пoмощью мoжно рaзвивать воображение, пaмять, мышление, речь. Игрaя, ребенок может приобретaть...
Конспект открытого занятия в младшей разновозрастной группе «Путешествие в сказку»
Цель: продолжать знакомить детей с литературным жанром-сказка, учить детей слушать сказку в инсценированном варианте, развитие понимание устной речи и...
Конспект занятия «Сувенир для мамы», техника граттаж, для воспитанников 4 группы...
Тема: «Сувенир для мамы» Назначение: подарок, украшение для интерьера. Цель: развитие творческих способностей через создание рисунка в технике...
Смотр-конкурс «Зимняя сказка». Зимнее оформление
Данный смотр - конкурс проводится в нашем ДОУ в соответствии с годовым планом работы в рамках подготовки к празднованию Нового года. Цель...
Перспективное планирование по речевому развитию в старшей группе февраль — март
Перспективное планирование по речевому развитию в старшей группе февраль – март ( В. В. Гербова) Тема недели «Неделя здоровья» Занятие 1 Тема Обучение...