«Посуда». Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе детей с нарушением речи

надежда тавед
«Посуда». Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе детей с нарушением речи

Программное содержание:

Цель: расширять и активизировать словарь детей по теме «Посуда», закреплять умение оформлять декоративную композицию на объемном предмете.

I. Образовательные задачи:

Расширять и активизировать словарь по теме «Посуда», уметь делать обобщающие понятия;

Учить детей образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным суффиксом,

подбирать к существительным личностные местоимения;

Закреплять звуковой анализ слов, умение выкладывать и читать слова.

II. Развивающие задачи:

Развивать речь детей;

Закреплять умение оформлять декоративную композицию на объемном предмете, используя элементы хохломской росписи (цветы, листья, дуги, завитки и т. д.); упражнять в рисовании кистью (всем ворсом, концом);

Развивать мелкую моторику пальцев рук.

III. Воспитательные задачи:

Воспитывать эстетические чувства, воображение, любовь к прекрасному.

Оборудование:

Предметы хохломской росписи, объемная посуда – тарелки, «волшебный сундучок», блюдечко, «наливное яблочко», иллюстрации из сказки «Федорино горе» К. Чуковского, мячик, гуашь, кисти 2- размеров.

Предшествующая работа:

Фронтальное логопедическое занятия по теме «Посуда», экскурсия на выставку изделий хохломской посуды, беседа, чтение художественной литературы о хохломской декоративной росписи, истории возникновения на Руси.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Воспитатель:

Ребята, вы любите сказки? А вам бы хотелось отправиться в сказку?

Тогда скажем волшебные слов «раз, два, три, сказка приходи!»

Это что за чудеса, посмотрите-ка сюда! Прямо из сказки к нам пришли волшебное блюдечко и наливное яблочко.

Итак, отправляемся путешествовать.

2. Путешествие по сказке «Федорино горе» К. Чуковского.

«Катись, катись, яблочко наливное по серебряному блюдечку, покажи нам города и поля, леса и моря, гор высоту и небес красоту, всю родимую Русь-матушку!»

(Раздается звон)

Ребята, в какой сказке мы очутились?

(Ответы детей. «Федорино горе»)

Давайте вспомним, какое горе приключилось с бабушкой Федорой?

Помогайте мне! (проговаривание хором)

«Сито скачет по лугам,

А корыто по полям

Ножи кричат: «Держи, держи!»

Закричала кастрюля на бегу: «Я бегу, бегу, бегу!»

Вот и чайник, и кофейник бежит,

А за ними блюдца, блюдца

Вдоль по улице несутся,

На стаканы натыкаются.

И бежит сковорода,

А за нею блюдца, чашки да ложки скачут по дорожке».

Воспитатель:

Итак, что же убежало от Федоры? Как это можно назвать, одним словом? (Ответы детей. Посуда)

Скажем хором: посуда!

-Какую посуду вы знаете?

-Назовите столовую посуду….(Ответы детей)

-Назовите кухонную посуду (Ответы детей)

-Назовите чайную посуду (Ответы детей)

3. Динамическая пауза

А сейчас сделаем зарядку.

Мелкие шажки: раз, два, три.

Легкие прыжки: раз, два, три.

Вот и вся зарядка: раз, два, три.

Мягкая посадка: раз, два, три.

(Дети выполняют физкультминутку стоя в кругу)

Воспитатель:

-Убежала посуда от Федоры в лес дремучий и поселилась в домиках.

4. Игра «Кто, где живет?»

Домики с кармашками – мальчик - он; девочка - она, мальчик и девочка - они, пустое окошко - оно.

(Дети расставляют посуду по домикам).

Воспитатель:

«Катись, катись, яблочко наливное, по серебряному блюдечку, покажи нам:

5. «Из чего делают посуду

Стакан из стекла – стеклянный

Ваза из хрусталя – хрустальная

Чайник из фарфора – фарфоровый

Кружка их дерева – деревянная

Чашка из керамики – керамическая

«Выходите на лужок, становитесь все в кружок».

6. Игра «Назови ласково»

Стакан-стаканчик

Кувшин-кувшинчик

Миска-мисочка

Чашка - чашечка

Блюдце - блюдечко

Чайник – чайничек

7. Страна Звуков.

Воспитатель:

«Катись, катись, яблочко наливное, по серебряному блюдечку в Страну Звуков».

(Выполнение заданий)

1. Найти общий звук в словах: мох, муравей, карман, март.

2. Выкладывание и чтение слогов по карте.

3. Назвать количество звуков в слове: (мох, нос, дом)

4. Назвать первый, второй, третий звук.

8. Динамическая пауза.

Упражнение с пальцами «Дружба»

Дружат в нашей группе девочки и мальчики

Мы с тобой подружим маленькие пальчики

Раз, два, три, четыре, пять

Начинай считать опять:

Раз, два, три, четыре, пять

Мы закончили считать.

9. «Мастерская художников».

Воспитатель:

«Катись, катись, яблочко, по серебряному блюдечку, покажи нам мастерскую художников»

Сегодня мы с вами будем немного художниками, и краски у нас будут не простые, а волшебные. Расписывать мы будем посуду – свои тарелочки, сделанные из папье-маше используя элементы Хохломской росписи.

Назовите, какие элементы хохломской росписи вы будете использовать?

(Ответы детей. Листья, цветы, ягодки, завитки)

Воспитатель.

Давайте скажем волшебные слова:

«Ну-ка краски – мастера,

За работу вам пора!»

(Дети работают под музыку).

10. Анализ работ детьми.

Воспитатель:

Хохломская роспись по дереву – один из самых знаменитых народных промыслов. Слава Хохломской росписи растет со сказочной быстротой. Хохломская мебель и посуда появляются на крупных зарубежных и отечественных выставках в Париже, Чикаго, берлине, Каире и т. д. Хохлома всегда роскошна, наполнена каким-то радостным светом, по-праздничному красочна.

Публикации по теме:

Формирование лексико-грамматического строя речи у детей с ОНР по теме: «Фрукты» Цель: - уточнить и активизировать словарь по теме "Фрукты" - сформировать обобщающее понятие "Фрукты" - сформировать умение образовывать.

Презентация «Соберем урожай». Многофункциональная дидактическая игра Цель: Закрепить знания об овощах и фруктах. Учить находить сходства и различия по вкусу, запаху, внешнему виду, учить правильно употреблять.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
Автор публикации:
«Посуда». Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе детей с нарушением речи
Опубликовано: 28 февраля 2014 в 11:57
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Люблю берёзку русскую…» История одной выставки
Александр Прокофьев Береза Люблю березу русскую, То светлую, то грустную, В белом сарафанчике, С платочками в карманчиках, С красивыми застежками, С...
«Дружат дети большой страны». Фотоотчет.
Два дня назад к нам в садик почтальон принес письмо. Письмо было адресовано моим ребятам от детей детского сада "Эврика" из города Пермь. Событие было...
Фотоотчет «Творческая деятельность детей как средство развития познавательной...
Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию свой опыт работы по теме "Творческая деятельность детей как средство развития познавательной активности". По...
Физическая культура — залог здоровья!
Спорт занимает особое место в жизни детей и подростков. Он необходим не только для гармоничного развития тела, но и для создания чувства дисциплины. Спорт...
Аппликация в старшей группе «Осенний урожай ёжика»
Цель: закрепить представления детей об осенних изменениях в природе, о многообразие и пользе осенних даров природы, воспитывать у детей бережное отношение к...