Лучший педагог года

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе с ТНР «Моя семья»

Ирина Мучкаева
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе с ТНР «Моя семья»

Цель - Закрепление у детей представлений о семье, как о группе людей.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

1. Закрепить умения применять грамматические категории по лексической теме “Моя семья”,

1. Обогащать словарный запас по теме “Моя семья”,

2. Совершенствовать навыки в образовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами,

3. Упражнять детей в подборе прилагательных к существительным по теме “Моя семья”.

Коррекционно-развивающие:

1. Развивать связную речь детей, активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье,

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе с ТНР „Моя семья“» размещена в разделах

2. Развивать умение отвечать на вопросы полным предложением,

3. Развивать координацию речи с движением посредством проведения динамической паузы и подвижной игры,

4. Развивать у детей коммуникативные умения,

5. Развивать словесно-логическое мышление посредством отгадывания ребуса о семье.

Коррекционно-воспитательные:

1. Воспитывать культуру общения, доброжелательность, взаимопонимание, любовь и уважение ко всем членам семьи.

2. Воспитывать доброжелательное отношение к своим сверстникам.

Тип ННОД: с применением ИКТ

Целевая группа: дети 5-7 лет с ТНР

Форма проведения: фронтальная

Предварительная работа - беседы о семье, родственниках, семейных традициях, разучивание стихов о семье, чтение пословиц, поговорок о семье, рисование на тему "Моя семья", словарная работа по теме, сюжетно-ролевая игра «Семья», совместно с родителями подготовлены материалы для создания семейных коллажей.

Оборудование: ноутбук, мультимедиа, предметные картинки для презентации, костюм медвежонка, мяч, швабра, тряпка, веник, шапка, шарф, игрушки: молоток, гвозди, отвертка, клещи, семейные фотографии детей.

Ход ННОД

1)Организационный момент

Педагог–

Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

- Дети, у нас сегодня много гостей, поздоровайтесь с ними.

Дети : Приветствуют гостей.

Педагог - Посмотрит у нас какой-то грустный гость. Что произошло тигренок?

Медвежонок (персонаж) - Я живу в зоопарке, у меня есть свой домик. Домик красивый, уютный. За мной ухаживают работники зоопарка. Они кормят меня. И каждый день к моему домику приходят взрослые с детьми. Взрослые и дети похожи между собой. Все они веселые, видно, что они любят друг друга. Им вместе очень хорошо. А я все время один, мне скучно и плохо одному.

Педагог- Не расстраивайся медвежонок, мы сейчас во всем разберемся, тебе помогут наши ребята.

- Ребята, чтобы узнать, как называется группа людей, похожих друг на друга и проживающих вместе, надо отгадать ребус. Посмотрите на экран (слайд 2).

- Какая это цифр и буква? Какое слово получилось?

Дети- Семья

2)Основная часть

На экране появляются фотографии семей детей (слайды,4,5,6)

Педагог- Приглядитесь к маме и папе, сестре, брату - все вы похожи между собой.

- Ваша улыбка напоминает мамину, походка как у папы, цвет глаз, как у брата

(педагог обращается индивидуально к каждому ребенку).

Педагог– Кто хочет рассказать о своей семье?

- С кем ты живешь?

- Кто самый старший в вашей семье?

- Кто самый младший?

-Кто чем занимается в семье?

Дети - по желанию рассказывают о своей семье по плану

Педагог– Так что же такое семья?

Дети - отвечают

Педагог– Вы правы, это дети, родители, старшее поколение (дедушки и бабушки, которые проживают в одной квартире, любят друг друга и заботятся друг о друге.

Педагог– Я вам предлагаю поиграть в дидактическую игру “Какая моя семья? ”(с мячом)

Дети - стоят в кругу и отвечают на вопрос (большая, дружная, заботливая, хорошая, добрая, веселая, спортивная).

Педагог- Мы узнали от вас, какая у вас семья. А теперь узнаем, кто младше, а кто старше в вашей семье? Сейчас узнаем! (слайды 7,8,9,10,11,12)

На экране появляются картинки

Дочка-мама

Папа-дедушка

Сын-папа

Бабушка-внучка

Сын-мама

Дедушка-внук

Пример ответа: мама младше бабушки, но бабушка старше мамы.

Дети отвечают индивидуально

Педагог- В хорошей дружной семье у каждого человека есть свои обязанности, все помогают друг другу. Надо ли помогать родителям? Почему надо помогать?

Дети отвечают индивидуально

Игра “Помощники”

- Обратите внимание, какой беспорядок в доме (швабра, тряпка, веник, шапка, шарф, молоток, гвозди, отвертка, клещи). Помощники должны принести маме все необходимое для того, чтобы помыть пол, вытереть пыль и т. д. Папе - вещи для того, чтобы починить стул. Младший брат собирается на прогулку, какие вещи ему понадобятся?

(Дети выбирают нужные вещи по заданию воспитателя, обсуждают результат игры)

Педагог– Почему люди называют друг друга ласково?

Дети отвечают индивидуально

Педагог– Правильно, когда в семье любят друг друга, то свою любовь выражают ласковыми словами.

Поиграем в дидактическую игру “Назови ласково”(слайд 13-19).

Дочь- доченька, дочка, дочурка

Сын- сынок, сыночек, сынулька

Мама- мамочка, мамуля

Папа- папочка, папуля

Дед- дедуля, дедушка, дедулечка

Бабушка- бабуля, бабулечка.

Брат- братик, братишка

Внук- внучок.

Педагог– Молодцы! Давайте отдохнем, вставайте в круг.

Осенью, весной,

Летом и зимой

Мы во двор выходим

Дружною семьей.

Встанем в круг и по порядку

Каждый делает зарядку

Папа бодро приседает

Повороты вправо-влево

Делает мой братик Сева

Я сама бегу трусцой

И качаю головой.

Бабушка и дедушка,

Мама, папа,

Брат и Я

Вместе дружная семья (в кругу, взявшись за руки, сужают круг).

Педагог- В какие игры вы играете вместе с семьей?

Дети отвечают индивидуально

Педагог- Предлагаю поиграть в игру “Скажи со словом “семейный”

Я буду говорить слова, а вы повторять их только вместе со словом “семейный”

(слайд 20, картинки - сервиз, праздник, обед, прогулка, игра, традиции, портрет).

Педагог- Молодцы!

Педагог- В заключении, давайте все вместе нашим гостям расскажем стихотворение о семье (слайд 21).

Семья-это счастье, любовь и удача,

Семья - это летом поездки на дачу,

Рождение детей, первый шаг, первый лепет,

Мечты о хорошем, волненье и трепет.

Семья – это труд, друг о друге забота,

Семья- это много домашней работы.

3)Итог

Педагог– Медвежонок, ты теперь понял, что такое семья? Мы с ребятами предлагаем поселиться в нашей детсадовской семье и сфотографироваться на память в семейный альбом.

Медвежонок - Да, спасибо ребята! Я теперь знаю, что такое семья! Это люди, которые живут вместе, им хорошо друг с другом, весело, они заботятся друг о друге.

Дети - До свидания!

Список литературы:

1. Арбекова, Н. Е. Развиваем связную речь у детей 6-7 лет с ОНР. Конспекты подгрупповых занятий логопеда / Н. Е. Арбекова. — М. : Издательство ГНОМ, 2011. — 184 с.

2. Бардышева Т. Ю., Моносова Е. Н. Логопедические занятия в детском саду. Подготовительная к школе группа. - М. : Издательство «Скрипторий 2003», 2011. — 240 с.

3. Гомзяк О. С. Говорим правильно в 5-6 лет. Конспекты фронтальных занятий по I периода обучению в старшей группе — М. : Издательство ГНОМ и Д, 2007. — 128 с. - (Учебно-методический комплект «Комплексный подход к преодолению ОНР у дошкольников»).

4. Кислова Т. Р. “По дороге к Азбуке”. Методические рекомендации для воспитателей, логопедов и родителей. - М. : Баласс, Издательский Дом РАО,2007.-160с.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП для детей дошкольного возраста «Ловись, рыбка, большая и маленькая» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе для детей с задержкой психического развития.

Проект «Моя семья» Детско – родительский проект «День семьи» в младшей группе №3 Подготовила и провела воспитатель: Прянишникова Ю. А. Москва, 2011.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе с ТНР «Моя семья»
Опубликовано: 23 мая 2014 в 19:39
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД