Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Птица счастья»

Ирина Назарова
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Птица счастья»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе.

Тема «Птица счастья»

Программные задачи:

Образовательные:

Расширять представления детей о птицах, их месте обитания, внешнем виде.

Упражнять в умении работать по схемам и знакам.

Совершенствовать умение детей в работе с бросовыми материалами (блестки, бусинки и т. д.)

Развивающие:

Развивать речевую и мыслительную деятельность.

Развивать конструктивные способности.

Развивать тактильные ощущения.

Развивать у детей творческую самостоятельность, эстетический вкус, творческие способности, чувство цвета, композиционные умения, воображение.

Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

Воспитывать у детей стремление принимать участие в коллективной работе.

Словарная работа: Упражнять детей в подборе прилагательных к слову «птица».

Методы: наглядный, словесный, практический.

Приёмы:

• Беседа.

• Дидактические упражнения «Ласковые слова для птицы», «Определи на ощупь», «Собери птицу по схеме».

• Решение проблемной ситуации.

Деятельность детей (украшение оперенья птицы).

Оборудование: воздушный шарик желтого цвета, аудиозапись пения птиц, ноутбук со слайдами «Сказочный лес», конверт с письмом, схема заданий, 4обруча, 10 мешочков с семенами по количеству детей, 2 ведра разного цвета, сердечки на ленточках по количеству детей, конверты со схемами к д/игре «Собери птицу по схеме», листы бумаги в виде перьев разного цвета, бросовый материал – фольга, поедки, ленты, бусинки, клей, кисточки, салфетки по количеству детей.

Ход ЗАНЯТИЯ

Воспитатель: Здравствуйте, ребята.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Сегодня я пришла к вам в гости, но не просто так. Я много о вас слышала! Говорят, что вы очень любите играть! Это правда? Что вы очень дружные?

Дети: Да! Да.

Воспитатель: Значит, я не ошиблась. И мы сегодня хорошо проведем с вами время. Меня зовут Ирина Ивановна. Давайте знакомиться.

Сейчас мы с вами поиграем в игру

«Доброе утро». Игра-упражнение

Воспитатель:

Маленькое солнышко я держу в ладошках (показ маленького солнца)

А большое солнышко вижу из окошка (показ большого солнца)

Маленькое солнышко я беру руками,

А большое солнце висит над облаками.

Маленькое солнышко мне в ладошки светит

А большое солнце светит всей планете.

Сегодня замечательный, солнечный день. У меня в руках шарик желтого цвета, как солнышко. Мы его будем передавать по кругу, и желать доброго утра. И так «Доброе утро, Саша!» и т. д.

Воспитатель: Вы любите приключения?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда я предлагаю вам отправиться в сказочный лес. Закройте глаза, представьте, что мы летим.

(звучит аудиозапись пения птиц.)

Воспитатель: Ребята открывайте глаза.

(дети открывают глаза и видят на мониторе ноутбука сказочный лес, птиц, одна птица – павлин без оперенья).

Слайд – шоу «Сказочный лес»

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как в этом сказочном лесу красиво, волшебно – светит солнце, цветут цветы, летают чудо - птицы. Они очень красивые, но вот эта птица совсем не похожая на других, она не такая как все. Чем она отличается от других птиц?

Дети: (Она грустная, у неё не красивое оперенье).

Воспитатель: Что же с ней случилось, может быть, её заколдовал злой волшебник?

Дети: Да, ее заколдовали.

(на мониторе все исчезает).

Воспитатель: Ребята, стало вдруг темно, смотрите,

птица вылетела из сказочного леса к нам (на ватмане нарисован силуэт птицы без оперенья). Может она просит у нас помощи? Вот какое – то письмо в черном конверте, давайте посмотрим?

Дети: Давайте посмотрим.

(Воспитатель открывает письмо и читает)

«Ну, что, дети, удивлены? Это я, злой волшебник, заколдовал птицу счастья.

Теперь она не будет петь вам счастливые песни, не будет радовать вас и приносить счастье. А если хотите спасти её, нужно выполнить мои задания.

1. Вспомнить, как выглядит птица «Собери птицу по схеме»

1. Угадать, что ест птица, накормить её.

2. Напомнить птице о её красоте.

3. Вернуть птице её красивое оперенье.

(В конверте схема спасения птицы)

Воспитатель: Вы мне поможете, друзья?

Дети: Да!

Воспитатель: Но куда, же нам идти? Я думаю, что нам помогу вот эти указатели. Стрелочка показывает, что надо идти туда.

Тогда в путь.

Физминутка «Лесные жители»

Добрый лес, старый лес, Руки в стороны

Полон сказочных чудес! Повороты вправо – влево

Мы идем гулять сейчас

И зовем с собою вас! Ходьба

Ждут вас на лесной опушке Присесть

Птички, бабочки, зверушки. Медленно подняться, повороты влево –

Вправо, с вытянутыми руками

Паучок на паутинке Пальцами правой руки выполнять

Перебирающие движения по левой руке

И кузнечик на травинке Пальцами левой руки выполняют

Перебирающие движения по правой руке

Птички в гнездышках проснулись, Легкий бег, дети изображают птиц.

Улыбнулись, встрепенулись: Прыгают, летают.

«Чик – чирик, друзьям привет!

Мы летаем выше всех!»

Воспитатель: Вот мы и подошли к первому испытанию.

1. задание

(Лежит обруч, в нем конверты с заданием, на стене висит таблица – схема «Собери птицу»).

Воспитатель: Какое нам необходимо выполнить задание?

Ответы детей. – Собрать птицу

Воспитатель: Присаживайтесь за столы и приступайте к выполнению задания.

(Дети по схеме собирают птиц)

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием.

Отправляемся в путь на выполнения следующего задания, куда указывает стрелка? В путь.

2 задание:

(в обруче лежат мешочки с семенами, бумагой, ватой, игрушками по количеству детей, 2 ведра, схема на стене).

(Воспитатель указывает на схему задания)

Воспитатель: Что нужно угадать во втором задании? Что любит есть наша птица, давайте угадывать.

Воспитатель: Возьмите по одному мешочку, не открывая его, потрогайте и угадайте что внутри. Если, потрогав, что в мешочке, вы решили что этим могут питаться птицы, высыпите содержимое мешочка в красное ведро, а если нет – в синее. Выручим нашу птицу? Приступайте.

(Дети берут по мешочку, угадывают, что внутри и высыпают в ведра)

Воспитатель: Молодцы, ребята, мы справились со вторым заданием. Идем дальше.

3 задание:

Напомнить птице о её красоте.

(воспитатель указывает на схему задания)

Воспитатель: Ребята, напомните, какое задание выполнить в третьем задании?

Ребята, вы представляете, какая должна быть птица счастья?

Дети: Да. (большая, красивая)

Воспитатель: Подумайте и назовите по одному слову, какая птица счастья. Кто назовет - получает вот такое сердечко.

(Дети называют слова – красивая, прекрасная, добрая, изумительная, волшебная, сказочная, разноцветная и получают сердечки на ленточке).

Воспитатель: Молодцы, дети, вы справились и с третьим заданием! В путь по стрелке.

4 задание

Воспитатель: 4 задание будет самое сложное. Но мы с ним справимся.

(указывает на схему 4 задания)

Воспитатель: Нужно нашей птице вернуть оперенье. Если вспомните у птиц счастья очень яркое, красивое оперенье, и такой сказочно – красивый хвост. Вот мы его сделаем, используя вот такие разноцветные перышки (ИЛИ ПЕРЫШКИ? Выберите себе перо любого цвета.

(лежат перья из цветной бумаге на столе).

Присаживайтесь за столы. Сейчас мы будем выполнять последнее задание злого колдуна.

На столе у вас находиться разнообразный материал для украшения – блестки, поедки, семена, перья и т. д. Украсьте часть хвоста по вашему желанию, но чтобы это было очень красиво. А потом из перьев мы птице счастья

(показ картины на ватмане) вернем её оперенье. Вы справитесь с таким заданием? Тогда приступайте к работе.

(помогает в выполнении задания).

Самостоятельная деятельность детей.

Воспитатель: Ну, вот и вернулась к нам птица счастья, которая может исполнять желания.

Если, хотите, можете загадать желания, хотите вслух, а хотите шепотом, чтобы только услышала птица счастья.

(Дети по желанию загадывают желания)

Воспитатель: Дети, вам понравилось наше путешествие?

Воспитатель: Чем понравилось наше путешествие?

Рефлексия со смайликами:

Воспитатель: Если вам понравилась наша работа, если у вас сейчас хорошее настроение, то в корзинку положите улыбающееся личико. А если вам что-то не понравилось, то выберите грустное личико.

Публикации по теме:

«Птица счастья» из природного материала«Птица счастья» из природного материала "Птица счастья". Здравствуйте дорогие коллеги! Предлагаю вам сделать свою птицу счастья. Для этого нужно: -картон белый; -листья сухие;.

Аппликация «Волшебная птица»Аппликация «Волшебная птица» Аппликация. Волшебная птица. Старшая группа. В непосредственно образовательной деятельности предложили детям сделать волшебную птицу.

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
  • Птицы
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Птица счастья»
Опубликовано: 13 ноября 2013 в 22:13
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Поект «Чудесная глина». Средняя группа.
Структура проекта. Проблема значимая для детей, на решение которой направлен проект: Не сформированы представления о том, что такое глина, как...
Двигательная активность-залог здоровья детей! Фотоотчет из жизни малышей.
Двигательная активность необходима для растущего организма, неподвижность утомляет детей. Внутри каждого ребенка свой двигатель- моторчик. У кого-то...
Детский мастер-класс в технике пластилинография  «Лиса и журавль»
«Пластилинография как средство развития творческих способностей дошкольников». Мастер-класс рассчитан на работу с детьми старшего дошкольного возраста....
Мастер-класс «Новогодняя ёлочка» из фоамирана своими руками
Для изготовления ёлочки нам понадобятся: • Пенопластовый конус 20 см; • Фоамиран с блёстками ( пористая резина) 3 цветов ( зелёного 2 листа, красного,...
Аппликация «Мой друг снеговик»
ппликация на тему «Мой друг снеговик» с использованием манной крупы. Вот и пришла зима! Правда погода в этом году не особо радует нас снегом… А так уже...