Папки-передвижки

Конспект непосредственно образовательной деятельности по музыке в подготовительной к школе группе «Семь нот здоровья» (16 фото)

Юлия Тряпкова
Конспект непосредственно образовательной деятельности по музыке в подготовительной к школе группе «Семь нот здоровья»

Автор: музыкальный руководитель

Тряпкова Юлия Владимировна,

МБДОУ «Детский сад № 40»

о. Мурома

Владимирской области

2013 год

1. Тема: «Семь нот здоровья»

2. Цель: Развивать творческий потенциал старшего дошкольника посредством включения здоровьеформирующих технологий в образовательную область «Музыка».

3. Оздоровительные задачи :

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по музыке в подготовительной к школе группе „Семь нот здоровья“» размещена в разделах

• Развивать и укреплять здоровье ребенка, используя элементы здоровьеформирующих технологий;

• Повышать адаптивные возможности детского организма (активизировать защитные свойства, устойчивость к заболеваниям);

Воспитательные задачи:

Вызвать эмоциональный отклик на музыку и желание слушать ее;

Воспитывать самостоятельность, активность, чувство товарищества.

Развивающие задачи:

Развивать умение анализировать, дискутировать о характере музыки;

Обогащать музыкальные впечатления детей, содействовать проявлению творческих способностей дошкольников в различных видах музыкальной деятельности, используя здоровьеформирующие технологии;

Побуждать к танцевальной импровизации, развивать слух, чувство метроритма.

Образовательные задачи :

Закреплять элементарные музыкальные понятия (нота, нотный стан, скрипичный ключ, дирижёр, композитор);

Формировать певческие умения и навыки; вырабатывать правильное дыхание, дикцию, звукообразование, интонирование;

Совершенствовать игру на музыкальных инструментах в оркестре;

4. Материалы и оборудование:

- музыкальный центр, диски, ИКТ;

- музыкальные инструменты для детей;

- магнитная доска и нотный стан; ноты и скрипичный ключ; дирижёрская палочка; шарфы для импровизации,

- кувшин с водой, горшочки для цветов, семена;

- красные и синие ноты для рефлексии.

5. Интеграционные области: Музыка, Здоровье, Социализация.

I.Организационный момент.

Муз. руководитель. - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Юлия Владимировна. Я приехала к вам в гости из древнего города Мурома.

- Посмотрите, как много гостей. Давайте с ними поздороваемся, пожелаем здоровья.

Муз. руководитель. - Ребята, а вы любите музыку? Я очень люблю, и поэтому приготовила для вас большой концерт. (Музыкальный руководитель садится за фортепиано и начинает играть ноты в разнобой). Какой кошмар, у меня исчезли все ноты. Надо посмотреть, что же зафиксировала камера видео наблюдения. Внимание на экран. (фрагмент видео о нотах их м/ф «До-ре-ми»)

Муз. руководитель. - Как вы думаете, что же произошло?

(ответы детей)

Муз. руководитель. - Я, кажется, всё поняла. Это злая колдунья из волшебной музыкальной страны позавидовала нашей любви к музыке и решила помешать дальнейшему общению с ней. Она похитила ноты, поэтому я не могу устроить для вас концерт. Что же мне делать, неужели придётся возвращаться обратно?

Дети. Мы вам поможем найти ноты.

Муз. руководитель. - Для начала давайте вспомним, сколько нот в музыке?

Дети. В музыке семь нот.

Музыкальный руководитель. Как они называются?

Дети. До ре ми фа соль ля си.

Муз. руководитель. Для чего нужны ноты?

Дети. Ноты нужны, чтобы звучала музыка. А где живут ноты?

Дети. На нотном стане.

Муз. руководитель. Вот у нас есть нотный стан, на который мы будем помещать найденные нами нотки.

II. Основная часть.

- А для того, чтобы их найти, я предлагаю вам отправиться в волшебную музыкальную страну. Хочу вас предупредить, что дорога не близкая и полна препятствий, но я уверена, что вы с ними справитесь.

- Чтобы попасть в волшебную страну, надо превратиться в сказочных героев. Давайте подумаем и представим, кем бы вы хотели стать? Вспомните героев сказок, мультфильмов (музыкальный руководитель спрашивает у каждого ребёнка, каким героем он хотел бы стать) Давайте возьмёмся за руки, закроем глаза и перевоплотимся в сказочных героев.

Упражнения на развитие воображения, дыхания,

детской пластики, выразительной мимики:

1.(звучит спокойная музыка) – Представьте, что мы на лесной поляне, где светит солнце, поют птички. Слышите, музыка звучит? Какая она? (ответы детей) Давайте представим, что вы - художники и нарисуем красивую картину. Наши руки – это кисти. Обмакнули их в голубую краску и рисуем небо. А теперь – в жёлтую краску, рисуем солнце. А теперь – лучики, выразительные глаза и, конечно, же улыбку. Посмотрите, какую красивую картину мы нарисовали.

2. (звучит более подвижная музыка) – Двигаемся дальше. Закроем глаза и представим, что мы попали в фруктовый сад.

«Вдыхаем аромат яблок»;

«Пытаемся достать яблоки на дереве» (поднимаем сначала левую руку вверх, потом – правую);

«Ещё раз пытаемся достать яблоки» (подпрыгиваем на месте, руки по очереди вверх);

«Как же достать яблоки?» (берём лесенку и поднимаемся);

«Срываем яблоки и кладём их в корзину» (имитируем сбор яблок);

«Отдыхаем, кушаем яблоки» (спускаемся и садимся на ковёр; упражнение для мимики – яблоки сладкие, кислые, понравились или нет).

3. Носом вдыхаем запах: чем пахнет? (цветами) А какими? (ответы детей) А я предлагаю вам посадить свой цветок в волшебной сказочной стране. Ребята, из чего можно вырастить цветок? (Ответы детей). Да из зёрнышка, из семени. А что нужно сделать, чтобы цветок вырос? (Ответы детей). Вот и мы сейчас посадим зёрнышко, польём его и вырастим волшебный цветок. Приготовьте ладошки, я подарю вам по волшебному зёрнышку и вы посадите его.

Музыкальный руководитель «вкладывает» в ладони по зернышку, дети кладут их в горшочки.

- А для того, чтобы зёрнышки проросли, я полью их «живой» водой из горячего источника. Покажите своими движениями, как цветочек растёт и расцветает.

Импровизация «Распускание цветка».

Активное слушание «Вальс цветов» П. И. Чайковского.

Муз. руководитель. - Какие прекрасные цветы распустились, целая поляна. Можете немного повальсировать.

- Вам понравилось музыкальное произведение? А вы знаете его название и кто автор? («Вальс цветов», великий русский композитор П. И. Чайковский)

На экране появляется первая нота – «ДО» (слайд)

Муз. руководитель. - Обратите внимание, вот и первая нотка «ДО» вернулась домой. Мы с вами вырастили целую поляну красивых цветов, послушали прекрасное музыкальное произведение и отыскали первую нотку, которую вернули на место. (Помещают нотку на нотный стан).

-Отправляемся искать следующую ноту. А вы знаете, кто такой дирижер?

Дети. Человек, который руководит оркестром.

Муз. руководитель. У меня есть дирижерская палочка, которая позволит нам стать дирижерами.

Зрительная гимнастика «Дирижер»

Музыкальный руководитель палочкой рисует на воздухе геометрические фигуры, дети угадывают.

На экране появляется вторая нота – «РЕ» (слайд)

Муз. руководитель. - Вы помогли вернуться второй ноте «РЕ» и найти своё место на нотном стане.

Муз. руководитель. - Дети, вы когда-нибудь слышали, как звучат ноты «Му» и «Мяу»? Нет? И я никогда не слышала. А хотите узнать? Но прежде давайте поиграем с нашими язычками.

Артикуляционная гимнастика

«Утро с котиком Рыжиком»

Котик Рыжик утром встал, Дети потягиваются.

Чистить зубки побежал.

Вправо-влево, вправо-влево – В улыбке открыть рот и кончиком

языка сильно «почистить»

Чистим зубки мы умело. за нижними зубами 5-6 раз, затем

за верхними зубами 5-6 раз.

Пополощем ротик, Имитация полоскания ротика.

Как чистюля котик.

Рыжик наш расческу взял В улыбке закусить язык зубами,

«протаскивать» язык между

И причесываться стал. зубами вперед-назад.

Мы за ним не отстаем –

Все покажем язычком.

«Песенка про Кузнечика» на слоги «Му», «Мяу».

Появляется третья нота – «МИ» (слайд)

Муз. руководитель. - Вот и третья нотка «МИ» вернулась домой.

На экране появляется дворец.

Муз. руководитель. – Ах, какой красивый дворец, наверное, он принадлежит Королеве Музыки. А вы хотите туда попасть? Давайте снова немного пофантазируем (звучит красивая музыка). Закроем глазки и представим, что мы находимся во дворце Королевы Музыки. Дворец большой, в нём три этажа. Мы с вами находимся на втором этаже. На третьем живут придворные дамы, а на первом – музыканты. Отгадайте, куда сейчас мы направимся?

(Звучит звукоряд в восходящем направлении, дети определяют – мелодия пошла вверх, значит, мы пойдём к дамам на третий этаж).

- Интересно, чем сейчас занимаются дамы? Наверное, как всегда сплетничают.

(Звучит «Вальс» Ф. Шопена (отрывок). Беседа о характере, о жанре музыкального произведения. Дети определяют, что дамы танцуют вальс).

- Девочки, а вы умеете танцевать так же легко и изящно, как придворные дамы?

«Танцевальная импровизация с платками» («Вальс» Ф. Шопен)

Муз. руководитель. – Вы так хорошо танцевали, что мне показалось, будто я попала на бал к королеве Музыки.

На экране появляется четвёртая и пятая ноты – «ФА» и «СОЛЬ» (слайд).

Муз. руководитель. Ещё две нотки мы нашли.

- А теперь следующая загадка – Отгадайте, куда мы пойдём сейчас? (Звучит нисходящий звукоряд. Ответ детей – пойдём вниз, к музыкантам, на первый этаж).

- Я вижу, что вы очень внимательны и не допускаете ошибок!

Муз. руководитель.

А сейчас вас, детвора, ждет веселая игра.

Раз, два, три, четыре, пять надо музыкальные инструменты угадать.

Проводится игра «Угадай, на чём играю».

По окончании которой, предлагается организовать оркестр детских музыкальных инструментов.

Дети исполняют рус. нар. м. «Ах вы, сени»,на музыкальных инструментах.

Муз. руководитель - Прекрасная музыка, благодарю вас.

На экране появляется шестая нота – «ЛЯ» (слайд)

Муз. руководитель. - На нотном стане появилась нота «ЛЯ».- Какая следующая нота?

Дети: СИ.

Муз. руководитель. Чтобы появилась последняя нота, нужно очень постараться. Ваша задача – повторить танцевальные движения по моему показу.

Танцевальная импровизация «Калинка» рус. нар. м.

На экране появляется седьмая нота – «СИ» (слайд)

Муз. руководитель. - На нотном стане появилась нота «СИ».

Семь всего лишь нот на свете,

Ты запомни ноты эти.

Долго в памяти носи:

До, ре, ми, фа, соль, ля, си.

Муз. руководитель. - Спасибо вам, ребята, за помощь. Все ноты вернулись на свои места в нотном стане. Вы показали, что любите музыку и умеете в ней разбираться.

Но мне кажется, что на нотном стане чего – то не хватает. Как вы думаете, чего?

Дети. - Скрипичного ключа.

Муз. руководитель. - Однако, злая волшебница и здесь поработала, посмотрите, что с ним произошло? Помогите мне собрать его и вернуть на нотный стан.

Игра-пазлы «Собери скрипичный ключ»

Дети собирают скрипичный ключ и помещают его на нотный стан.

III. Заключительная часть.

Муз. руководитель. – Вот теперь всё на месте и мы снова можем петь, танцевать, слушать музыку, играть на музыкальных инструментах.

- Как вы думаете, почему так важно было вернуть все ноты на нотный стан?

Дети. Чтобы вернулась музыка.

Муз. руководитель. - Мы совсем забыли про наши зернышки.

Дети рассматривают цветы, восхищаются их красотой и ароматом.

Муз. руководитель. - Ну что, возвращаемся в детский сад? Вы проделали такой длинный путь, и, наверное, очень устали, а я знаю отличное заклинание, чтобы вмиг очутиться в группе.

- Глазки дружно закрывайте,

Ручки плавно опускайте,

Вправо-влево повернитесь,

В детском садике очутитесь!

IV. Рефлексия.

Муз. руководитель. Я не могу отпустить вас без подарка. У меня есть волшебные нотки Мажора (красные) и Минора (синие). Выберите те, которые вам нравятся: красные – вам понравилось наше путешествие; синие – если не понравилось. Обязательно расскажите, почему вы выбрали ту или иную ноту.

Муз. руководитель. Наша встреча подошла к концу. До свидания! До новых встреч!

Конспект непосредственно образовательной деятельности по музыке в подготовительной к школе группе «Семь нот здоровья»
Фото «Семь нот здоровья»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по музыке в подготовительной к школе группе - фото
Фото №1 Конспекты музыкальных занятий музыкальный руководитель Тряпкова Юлия Владимировна МБДОУ Детский сад о Фото №2 Мурома Владимирской области год Фото №3 Тема Семь нот здоровья Фото №4 Цель Развивать творческий потенциал старшего дошкольника посредством включения здоровьеформирующих технологий в образовательную область Музыка Фото №5 Оздоровительные задачи Публикация Конспект непосредственно образовательной деятельности по музыке в подготовительной к школе группе Семь нот здоровья размещена в разделах ЗОЖ здоровье Фото №6 Все о здоровье для детей Конспекты занятий Фото №7 Все конспекты Музыка Фото №8 Конспекты музыкальных занятий Нотная грамота Фото №9 Изучаем ноты Ноты Фото №10 Интеграционные области Музыка Здоровье Социализация Фото №11 Организационный момент Фото №12 Здравствуйте ребята Меня зовут Юлия Владимировна Фото №13 Я приехала к вам в гости из древнего города Мурома
Публикации по теме:

План работы на 2013–2014 учебный год районного методического объединения воспитателей подготовительных к школе групп План работы Районного методического объединения воспитателей детских садов подготовительной к школе группы и педагогов предшкольного образования.

Перспективный годовой план музыкальных развлечений Утверждено 09.09.2012 г. Перспективный годовой план музыкальных развлечений на 2012/2013 уч. год музыкального руководителя ГДОУ Евиной Т. А.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по музыке в подготовительной к школе группе «Семь нот здоровья»
Опубликовано: 3 февраля 2014 в 22:31
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 31.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД