Папки-передвижки

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе «Путешествие в лес»

Елена Молостова
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе «Путешествие в лес»

Задачи образовательных областей.

Познание:

Закреплять представление детей о безопасном поведении в лесу, развивать способность различать признаки предметов и обобщать их, развивать логическое мышление и умение устанавливать элементарные связи.

Безопасность:

Приобщать к способам безопасного поведения в лесу.

Социализация:

Побуждать детей включаться в совместную со взрослыми игровую ситуацию на тему из охраны жизни, развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе „Путешествие в лес“» размещена в разделах

Коммуникация:

Осваивать элементарные навыки речевого этикета, обогащать словарь детей, воспитывать инициативность и самостоятельность в речевом общении с окружающими.

Труд:

Поощрять желание участвовать в труде взрослых.

Музыка:

Развивать образные движения посредством игры (внимания, воображения, умения ориентироваться в пространстве)

Материал:

Полянка, пеньки, деревья, муравейник, осиное гнездо, гриб-мухомор, карточки "Четвёртый лишний", карточки для чтения, мяч, цветной песок, ягоды, сахар и посуда для практической части, CD проигрыватель, ноутбук.

Ход занятия

[/b]

I. Приветствие «Назови соседа ласково»

- Здравствуйте, ребята. Посмотрите, сколько гостей у вас сегодня. Поздоровайтесь с ними. Гости очень хотят познакомиться с вами. Только мне хочется, чтобы вы не сами представились, а о каждом рассказал бы его сосед. Встанем в круг, и каждый из вас назовёт ласковым именем своего соседа справа.

II. Организационный момент.

- Ребята, вы любите путешествовать? Вот и сегодня мы отправимся в путешествие. Расскажем стихотворение:

(в процессе чтения показывается мини-презентация)

Нет ничего милее

Бродить и думать здесь.

Излечит, обогреет,

Накормит, русский лес.

А будет жажда мучить -

То мне Лесовичок

Средь зарослей колючих

Покажет родничок.

Нагнусь к нему напиться -

И видно всё до дна,

Течёт вода-водица,

Вкусна и холодна.

Нас ждут в лесу рябина,

Орехи и цветы,

Душистая малина

На кустиках густых.

Ищу грибов поляну

Я, не жалея ног,

А если я устану -

Присяду на пенёк.

Лес очень любит пеших,

Для них совсем он свой.

Здесь где-то бродит Леший

С косматой бородой.

Жизнь кажется иною,

И сердце не болит,

Когда над головою

Как вечность, лес шумит.

С. Никулина "Русский лес"

III. Правила поведения в лесу (сложноподчинённые предложения)

- Ребята, вы догадались, куда мы отправимся в путешествие? Но прежде нам надо вспомнить правила поведения в лесу.

Пример ответа: В лесу нельзя шуметь, потому что можно напугать животных.

IV. Двигательное упражнение «В лес гулять мы пошли»

.

В лес гулять мы пошли (идём шагом)

Вброд ручей перешли (шагаем, высоко поднимая колени)

Небывалой красоты

У ручья растут цветы (поднимаем руки вверх)

Посмотри по сторонам, (руки на пояс)

Что же лес подарит нам? (поворачиваем голову вправо-влево)

Наклонись, сорви малинку,

И клади её в корзинку (наклоняемся вправо-влево)

Крепкий, беленький грибок.

Мы положим в кузовок. (выполняем приседания)

- Ну, вот мы и пришли с вами в лес. Слышите, кто-то плачет.

Из-за ёлки выходит Маша, и рассказывает, что с ней случилось.

- Здравствуйте, меня зовут Маша. Я пошла с подружками в лес по грибы да по ягоды. Увидела красивую бабочку, побежала за ней и заблудилась. Помогите мне вернуться домой.

- Мы тебе поможем, Машенька. И грибов набрать, и ягод собрать, и домой проводим. И правилам поведения в лесу научим. Ребята, что Маша сделала неправильно?

Ответы детей.

V. Практическая работа "Ягодное пюре".

- Ребята, посмотрите, сколько на поляне ягод.

Скажите, что можно приготовить из ягод.

Ответы детей.

- А ещё можно приготовить пюре. Хотите сами его сделать? Проходите к столу. У вас в тарелочках горстка ягод, надо её размять скалкой. А потом добавить ложку сахара и хорошенько перемешать. Получится ягодное пюре. (Сначала спросить детей, как можно сделать ягодное пюре)

Дети проходят к столу, надевают фартуки и приступают к работе.

- Попробуйте, какое на вкус у вас получилось пюре?

VI. Упражнение «Какое?» (упражнение в образовании относительных прилагательных и в исключении ядовитых ягод)

- Пюре можно приготовить из разных ягод. Если его приготовили из малины, оно какое? Из земляники? Из волчьего лыка?

Ответы детей. Они должны сказать, что из ядовитых грибов сделать пюре нельзя!

VII. Упражнение "Четвёртый лишний" (развитие мышления)

Маша с криком "Ой, смотрите, я нашла гриб" пытается сорвать Мухомор.

- Маша, подожди, этот гриб рвать нельзя. Ребята, напомним Маше съедобные и несъедобные грибы. Садитесь на пенёчки и берите карточки. Рассмотрите внимательно, и скажите, какой гриб здесь лишний и почему?

VIII. Упражнение «Прочитай» (совершенствование навыка чтения)

- А теперь выньте ещё одну карточку и прочитайте название гриба.

IX. Беседа о насекомых. (расширение кругозора детей)

Слышится жужжание пчёл и Маша показывает всем гнездо диких пчёл.

Детям предлагается сесть на стульчики и посмотреть небольшие видеоклипы о насекомых. Обсуждаются правила поведения детей при встрече с насекомыми.

X. Упражнение «Изобрази». (Песочная терапия)

- Ну вот, ребята, наше путешествие и подошло к концу. Но прежде, чем мы отправимся домой, я предлагаю вам нарисовать на песке всё, что вам запомнилось из путешествия. Проходите к столу. Разберём, кто и что будет изображать.

Дети рисуют песком на зеркале под спокойную музыку.

XI. Подведение итога НОД.

- Вот, ребята, мы и побывали в лесу. А сейчас нам пора возвращаться домой и проводить Машу.

Под весёлую музыку дети проходят к гостям.

- Вот мы снова оказались в детском саду. Я хочу вас спросить, какие новые правила поведения вы сегодня узнали? Давайте спросим сначала Машу.

Дети отвечают и оценивается работа каждого.

XII. Итог НОД.

- Смотрите, а вот и бабушка Маши.

Выходит Бабушка с гостинцами для всех детей.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Четвёртый лишний» для детей старшего дошкольного возраста Актуальность. Специалисты отмечают, что игра в определённой мере является одним из способов познания окружающего мира, особенно тогда,.

Примерное планирование тематической недели «Животные» НЕДЕЛЯ: Животные Месяц НОД ТЕМА. ЦЕЛИ Ноябрь Познание (ФЭМП) Счет предметов до 7 Закрепить навык счета предметов до 7, закрепить умение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе «Путешествие в лес»
Опубликовано: 1 марта 2014 в 18:16
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД