Лучший педагог года

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в погдготовительной группе. Тема: «Эти удивительные птицы»

Ольга Васильевна Кузнецова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в погдготовительной группе. Тема: «Эти удивительные птицы»

Эти удивительные птицы

Цель: формирование навыков универсальных учебных действий.

Формирование умений, обеспечивающих самостоятельное усвоение новых знаний.

Образовательные задачи:

- расширять представления о многообразии птиц;

- обогащать активный и пассивный словарь детей, развивать связную речь детей (составлять рассказ-описание, рассказ-рассуждение, умение задавать вопросы, отвечать на них последовательно и логично;

- закреплять умение использовать моделирование с целью описания и получения новой информации;

Развивающие задачи:

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности в погдготовительной группе, Тема: „Эти удивительные птицы“» размещена в разделах

- развивать познавательную активность детей в процессе поисковой деятельности (умение выделять проблему, умение планировать этапы своих действий и вести исследование);

- развивать умение формулировать выводы при установлении причинно-следственных связей и по итогам исследований с опорой на полученные ранее представления и собственные предположения, самостоятельно оценивать выполнение задания;

- активизировать мышление в процессе разрешения специально моделируемой ситуации;

- закреплять навык работы в микрогруппах.

Воспитательные задачи:

- воспитывать осознанное отношение к окружающему миру и самому себе, основы экологической культуры;

- формировать ценностные установки при работе в микрогруппах : уважение, ответственность, забота и помощь.

Оборудование: предметные картинки для установления причинно-следственных связей на основе пищевых связей, модели методов исследования, альбомные листы, карандаши, материал для исследования (пуховые и маховые перья, лупы, ножницы, пипетка).

Предварительная работа: знакомство с зимующими и перелетными птицами родного края, игровые упражнения на установление причинно-следственных связей между объектами, знакомство детей со структурой рассуждения.

Ход деятельности:

Организационный момент

Игра «Спаси птенца»

- Вытяните руки вперед ладонями вверх. А теперь согните руки в локтях и приблизьте к себе. Медленно, по одному пальчику сложите ладони. Сделайте гнездышко. Сейчас я вам положу маленького беспомощного птенца. Подышите на него, согревая его своим ровным, спокойным дыханием.

А теперь раскройте ладони, вы увидите, что ваш птенец радостно взлетел. Улыбнитесь ему и не грустите. Он еще прилетит к вам.

1. Мотивационно-ориентировочный этап.

Детям предлагается просмотреть фрагмент мультипликационного фильма по мотивам сказки Д. Мамина-Сибиряка «Серая шейка».

-Какие чувства вы испытываете к Серой шейке?

- Почему вы так к ней относитесь?

- Может ли выжить зимой эта птица и другие такие же, которых мы относим к каким птицам? (перелетным).

-Почему? Что ей нужно для выживания?

- Чем отличаются перелетные птицы от зимующих?

- Докажите, что зимой перелетные птицы не смогут выжить, а зимующие смогут выжить. Что нужно сделать для этого? (составление пищевых цепочек).

- Дети, а как мы помогаем зимующим птицам пережить зимние холода?

- Как красив, удивителен мир с высоты птичьего полета! Вот бы посмотреть!

Давайте мы с вами руками помашем,

И что-нибудь птичье давайте мы скажем.

А вдруг это будет?

А вдруг мы взлетим?

Давайте попробуем, что мы сидим?

Э. Мошковская

- Не вышло? Почему?

- А кто может летать?

- Почему птицы могут летать? (у них есть крылья, тело покрыто перьями).

- Но у всех птиц есть перья, но не все могут летать. Какие птицы не могут летать?

- Как вы думаете, почему не все птицы могут летать?

- Значит проблема в том, что перья у птиц разные, они имеют разное строение.

2. Поисковый этап

- Чтобы определить, какие перья служат птицам для полета, что нужно сделать, какие методы исследования использовать?

(методы исследования выкладываются на доске, такие же в папке исследований: «подумай сам», «посмотри в книге», «посмотри в интернете», «опыты», «спросить у специалиста»).

Дети выбирают нужное: «посмотри в книге».

- Открой книгу там, где закладка.

- Что вы видите? Попытайтесь по этим картинкам определить, о чем здесь написано? (дети предполагают). А теперь я прочитаю, что написано под картинкой, а вы сравните свои мысли с услышанным.

- А теперь давайте убедимся сами, что вся информация верна.

-Для того, чтобы решить эту проблему, кем нужно стать?

- Чтобы быстро провести исследование, что нам нужно сделать? (составить общий план исследования и разделиться на две группы).

4. Практический этап

Составление плана исследования.

- Что мы будем делать сначала? ( план исследования на основе моделей: размер – линейка; форма, строение – геометрические фигуры, лезвие ножа; вес – весы; значение – самолет, вода, огонь).

- В процессе исследования проведем несколько опытов. Давайте вспомним правила безопасности при работе с ножницами.

Опыт 1.

Положите перо на ладонь и подуйте. Что произошло?

Сделайте вывод.

Опыт 2.

Возьмите ножницы и отрежьте кончик пера. Что увидели? Сделайте вывод.

Опыт 3.

- Возьмите перо, наберите в пипетку воды и капните на перо. Что случилось?

Сделайте вывод. (перо не намокло, перышки остались сухими).

- Что потом? (Деление на микрогруппы).

- Работа в микрогруппах. Предлагаю начать исследование, чтобы выяснить почему и какое перо стало «инструментом» полета птиц, какими оно должно обладать свойствами, чтобы птице осваивать воздушное пространство?

- Сейчас наступило время научного доклада. (Дети сами выбирают докладчика). Ребенок, опираясь на модели, рассказывает о том, что они исследовали со всей группой.

1. Большие перья, которые находятся в крыльях и хвосте, нужны для полета. Они легкие, т. к. внутри стержня пустота.

2. Маленькие перья покрывают тело птицы и защищают от холода.

5. Рефлексивно-оценочный этап.

- Дети, что вы нового узнали?

- Расскажите по порядку, как вы действовали, что делали для выполнения работы?

- Что вам больше всего понравилось?

- Что бы вы хотели узнать?

- Вот здесь у нас три птичьих гнездышка, совершенно одинаковых.

К первому подойдут те, кому было легко,

Ко второму – кому было не очень легко,

К третьему – кому было трудно.

- Но все мы молодцы. Скажите себе: «Я – молодец, я – думал, я – старался, я делал открытия». Благодарю вас за работу.

Публикации по теме:

«Есть ли пришельцы в нашей группе?» (Родина комнатных растений)«Есть ли пришельцы в нашей группе?» (Родина комнатных растений) ель: развитие умений устанавливать причинно-следственные связи Задачи: Образовательные: - развивать исследовательские умения детей: составлять.

Конспект образовательной деятельности «Какая бывает зима?» Тема: Какая бывает зима? Цель: развитие интереса детей к природным явлениям Задачи: Образовательные: - систематизировать на основе имеющихся.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в погдготовительной группе. Тема: «Эти удивительные птицы»
Опубликовано: 4 декабря 2012 в 17:00
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД