Конспект непосредственно-образовательной деятельности в погдготовительной группе. Тема: «Эти удивительные птицы»

Ольга Васильевна Кузнецова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в погдготовительной группе. Тема: «Эти удивительные птицы»

Цель: формирование навыков универсальных учебных действий.

Формирование умений, обеспечивающих самостоятельное усвоение новых знаний.

Образовательные задачи:

- расширять представления о многообразии птиц;

- обогащать активный и пассивный словарь детей, развивать связную речь детей (составлять рассказ-описание, рассказ-рассуждение, умение задавать вопросы, отвечать на них последовательно и логично;

- закреплять умение использовать моделирование с целью описания и получения новой информации;

Развивающие задачи:

- развивать познавательную активность детей в процессе поисковой деятельности (умение выделять проблему, умение планировать этапы своих действий и вести исследование);

- развивать умение формулировать выводы при установлении причинно-следственных связей и по итогам исследований с опорой на полученные ранее представления и собственные предположения, самостоятельно оценивать выполнение задания;

- активизировать мышление в процессе разрешения специально моделируемой ситуации;

- закреплять навык работы в микрогруппах.

Воспитательные задачи:

- воспитывать осознанное отношение к окружающему миру и самому себе, основы экологической культуры;

- формировать ценностные установки при работе в микрогруппах: уважение, ответственность, забота и помощь.

Оборудование: предметные картинки для установления причинно-следственных связей на основе пищевых связей, модели методов исследования, альбомные листы, карандаши, материал для исследования (пуховые и маховые перья, лупы, ножницы, пипетка).

Предварительная работа: знакомство с зимующими и перелетными птицами родного края, игровые упражнения на установление причинно-следственных связей между объектами, знакомство детей со структурой рассуждения.

Ход деятельности:

Организационный момент

Игра «Спаси птенца»

- Вытяните руки вперед ладонями вверх. А теперь согните руки в локтях и приблизьте к себе. Медленно, по одному пальчику сложите ладони. Сделайте гнездышко. Сейчас я вам положу маленького беспомощного птенца. Подышите на него, согревая его своим ровным, спокойным дыханием.

А теперь раскройте ладони, вы увидите, что ваш птенец радостно взлетел. Улыбнитесь ему и не грустите. Он еще прилетит к вам.

1. Мотивационно-ориентировочный этап.

Детям предлагается просмотреть фрагмент мультипликационного фильма по мотивам сказки Д. Мамина-Сибиряка «Серая шейка».

-Какие чувства вы испытываете к Серой шейке?

- Почему вы так к ней относитесь?

- Может ли выжить зимой эта птица и другие такие же, которых мы относим к каким птицам? (перелетным).

-Почему? Что ей нужно для выживания?

- Чем отличаются перелетные птицы от зимующих?

- Докажите, что зимой перелетные птицы не смогут выжить, а зимующие смогут выжить. Что нужно сделать для этого? (составление пищевых цепочек).

- Дети, а как мы помогаем зимующим птицам пережить зимние холода?

- Как красив, удивителен мир с высоты птичьего полета! Вот бы посмотреть!

Давайте мы с вами руками помашем,

И что-нибудь птичье давайте мы скажем.

А вдруг это будет?

А вдруг мы взлетим?

Давайте попробуем, что мы сидим?

Э. Мошковская

- Не вышло? Почему?

- А кто может летать?

- Почему птицы могут летать? (у них есть крылья, тело покрыто перьями).

- Но у всех птиц есть перья, но не все могут летать. Какие птицы не могут летать?

- Как вы думаете, почему не все птицы могут летать?

- Значит проблема в том, что перья у птиц разные, они имеют разное строение.

2. Поисковый этап

- Чтобы определить, какие перья служат птицам для полета, что нужно сделать, какие методы исследования использовать?

(методы исследования выкладываются на доске, такие же в папке исследований: «подумай сам», «посмотри в книге», «посмотри в интернете», «опыты», «спросить у специалиста»).

Дети выбирают нужное: «посмотри в книге».

- Открой книгу там, где закладка.

- Что вы видите? Попытайтесь по этим картинкам определить, о чем здесь написано? (дети предполагают). А теперь я прочитаю, что написано под картинкой, а вы сравните свои мысли с услышанным.

- А теперь давайте убедимся сами, что вся информация верна.

-Для того, чтобы решить эту проблему, кем нужно стать?

- Чтобы быстро провести исследование, что нам нужно сделать? (составить общий план исследования и разделиться на две группы).

4. Практический этап

Составление плана исследования.

- Что мы будем делать сначала? (план исследования на основе моделей: размер – линейка; форма, строение – геометрические фигуры, лезвие ножа; вес – весы; значение – самолет, вода, огонь).

- В процессе исследования проведем несколько опытов. Давайте вспомним правила безопасности при работе с ножницами.

Опыт 1.

Положите перо на ладонь и подуйте. Что произошло?

Сделайте вывод.

Опыт 2.

Возьмите ножницы и отрежьте кончик пера. Что увидели? Сделайте вывод.

Опыт 3.

- Возьмите перо, наберите в пипетку воды и капните на перо. Что случилось?

Сделайте вывод. (перо не намокло, перышки остались сухими).

- Что потом? (Деление на микрогруппы).

- Работа в микрогруппах. Предлагаю начать исследование, чтобы выяснить почему и какое перо стало «инструментом» полета птиц, какими оно должно обладать свойствами, чтобы птице осваивать воздушное пространство?

- Сейчас наступило время научного доклада. (Дети сами выбирают докладчика). Ребенок, опираясь на модели, рассказывает о том, что они исследовали со всей группой.

1. Большие перья, которые находятся в крыльях и хвосте, нужны для полета. Они легкие, т. к. внутри стержня пустота.

2. Маленькие перья покрывают тело птицы и защищают от холода.

5. Рефлексивно-оценочный этап.

- Дети, что вы нового узнали?

- Расскажите по порядку, как вы действовали, что делали для выполнения работы?

- Что вам больше всего понравилось?

- Что бы вы хотели узнать?

- Вот здесь у нас три птичьих гнездышка, совершенно одинаковых.

К первому подойдут те, кому было легко,

Ко второму – кому было не очень легко,

К третьему – кому было трудно.

- Но все мы молодцы. Скажите себе: «Я – молодец, я – думал, я – старался, я делал открытия». Благодарю вас за работу.

Публикации по теме:

«Есть ли пришельцы в нашей группе?» (Родина комнатных растений)«Есть ли пришельцы в нашей группе?» (Родина комнатных растений) ель: развитие умений устанавливать причинно-следственные связи Задачи: Образовательные: - развивать исследовательские умения детей: составлять.

Конспект образовательной деятельности «Какая бывает зима?» Тема: Какая бывает зима? Цель: развитие интереса детей к природным явлениям Задачи: Образовательные: - систематизировать на основе имеющихся.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Научная лаборатория
  • Птицы
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в погдготовительной группе. Тема: «Эти удивительные птицы»
Опубликовано: 4 декабря 2012 в 17:00
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Весна в группе». Оформление помещения группы
«Весна в группе». Оформление помещения группы. Важной составляющей педагогического процесса, является оформление помещений группы. Психическое развитие,...
«Новогоднее кашпо» Мастер класс
«Новогоднее кашпо» Мастер класс. Добрый вечер! Коллектив педагогов продолжает придумывать что-то необычное и новое в оформлении детского сада в...
Выставка детских рисунков ко Дню Матери «Самая лучшая мама на свете!» (фотоотчет)
День Матери -один из самых замечательных и трогательных праздников. Дети с нетерпением ожидали этого дня. Ведь мама- это самый родной человечек, ближе ее...
Осенний утренник для детей старшей группы «Осень в гости к нам пришла»
Дети под песню "Осень пришла"- на носочках вбегают в зал и выстраиваются в 4 колоны, выполняют под музыку упражнение с листочками. Затем выстраиваются...
Паспорт второй младшей средней группы
Группу посещает 15 девочек, 12 мальчиков Раздевалка: шкафчики, папки с работами детей ; в раздевалке есть уголок группы ; есть уголок "Безосный...