Конспект непосредственно образовательной деятельности «В поисках потерянной сказки»

Ольга Фомичева
Конспект непосредственно образовательной деятельности «В поисках потерянной сказки»

Конспект непосредственно образовательной деятельности «В поисках потерянной сказки»

Программное содержание:

- продолжать формировать умение узнавать сказку по фрагменту и иллюстрациям;

- закреплять занятия,полученные на занятиях по ознакомлению с художественной литературой;

- вызывать интерес к инсценировкам;

- за счет глаголов и словосочетаний активизировать словарь;

-вовлекать в диалог- развивать способность детей слушать и отвечать на вопросы.

Материал:

- книжки со сказками;

- игрушка медведь;

- костюмы Айболита и Машеньки;

- шапочки-маски к сказке " Теремок";

- стол и три стула;

- теремок;

- короб;

- искусственные деревья.

Предварительная работа: чтение и инсценировка сказок; хороводные игры.

Ход занятия:

Воспитатель (В): Ребята,я предлагаю Вам сегодня отправиться в путешествие. (звучит музыка дети идут парами)

- Мы пришли в непростой, а в волшебный лес, который полон сказок и чудес. (внимание обращено на игрушку медведя).

Медведь (М): На полянке я сижу,

Во все стороны гляжу.

Заблудился я в пути

Мою сказку как найти?

Где теперь я нахожусь?

Как же я домой вернусь?

В: Ты попал в волшебный лес.

М: Я очень люблю чудеса, но больше всего мне хочется вернуться в свою сказку. У меня к сказкам картинки есть, но они все перепутались. Помоги мне разобраться может быть я узнаю свой дом!

Дидактическая игра " Найди иллюстрацию к сказки"

В: Давайте поможем нашему Мишке.

(обращает внимание на книжки,висящие на деревьях)

- Вы узнали эти сказки?

Дети (Д): ДА!

В: А вот на той полянке (указывает на стол покрытый зеленой тканью) лежат иллюстрации к этим сказкам. Подойдите возьмите себе по одной. Внимательно рассмотрите их и подойдите к тому дереву,на котором находиться книга с соответствующей сказкой.

М: Но среди этих картинок нет иллюстрации к моей сказке!

В: Нет? Что же теперь делать? Давайте все вместе отправимся в путешествие по сказкам и поможем медведю найти свой дом. Путь в мишкину сказку нам укажет клубок (бросает клубок, чтобы не скучать в пути споем песенку.

Песня " Мишка- Мишенька" музыка Н. Лукониной.

- Присядем и посмотрим, куда нас клубочек привел.

Доктор Айболит (Д. А.): Кто у Вас тут простудился?

Кто ангиной заразился?

От любой болезни вас

Выличу я в тот же час!

Кто же у вас Заболел?

В: Добрый доктор Айболит мы все здоровы! У нас другая беда: мишка потерял сказку,не помнит откуда он.

Д. А.: Этот мишка точно не из моей сказки. Что же теперь делать? (дети предлагают уколы, таблетки)

- Да! Я знаю! у меня волшебная микстура есть! Выпей мишка, может что и вспомнишь.

М: Микстура действует,я начинаю кое что вспоминать. В моей сказке была девочка.

В: Молодец мишка!Тогда надо найти твою девочку. Клубок,веди нас. (бросает клубок в сторону короба; из короба раздается голос Машеньки)

Машенька (Ма): Не садись на пенек, не кушай пирожок.

(выбирается из короба)

- Да,это я - Машенька! Здравствуйте ребята!

В: Зачем Машенька забралась в короб?

Ма: Я медведя перехитрила. Пирожков дедушке и бабушке напекла, в короб спряталась, а блюдо с пирожками на голову поставила. Медведь короб с пирожками нес, а собаки в деревне его напугали. Бросил Мишка короб и убежал.

В: Из какой сказки эта девочка?

Д: "Маша и медведь"

Ма: До свиданья мне домой пора!

М: Я вспомнил у меня в сказке тоже был дом.

В: Так идем дальше. Твой домик искать. Клубок помоги нам.

(бросает клубок в сторону теремка)

Д: (поют) Стоит в поле теремок,

Он не низок,не вымок,

Кто,кто в теремочке живет?

Кто,кто в невысоком живет?

.

В: Как называется сказка?

Д: Теремок

Дидактическая игра " Назови по другому".

(дети называют зверей сказочными именами, говорят и показывают,что они умеют делать)

М: Опять не моя сказка! домой хочу!

В: Идем дальше искать твою сказку миша! Кидает клубок в сторону стола)

(За накрытом столом сидят медведица и медвежонок)

Медведица: Кто сидел на моем стуле и сдвинул его с места?

Медвежонок: Кто сидел на моем стуле и сдвинул его с места?

М: Вот моя сказка! Вот мой дом. Спасибо Вам ребята.

(Обнимает медведицу и дарит детям волшебные корзиночки)

Итог: Скажите,кого из сказочных героев мы встретили? Кому помогли найти свою сказки? Как называется Мишкина сказка?

В: А теперь давайте поиграем в эту сказку

(составление схемы сказки)

- Где жили три медведя? (Избушка)

- Около чего они пили чай? (Стол)

- Сколько было медведей? (три)

- Как их звали? (Михайло Потапыч, Настасья Петровна, Мишутка)

- Кто приходил к ним в гости? (Машенька)

Публикации по теме:

Дидактическое пособие по воспитанию основ толерантности у детей старшего дошкольного возраста «Все мы жители России».Дидактическое пособие по воспитанию основ толерантности у детей старшего дошкольного возраста «Все мы жители России». Цель:формировать у детей толерантное отношение к окружающему миру; знакомить с традициями и обычаями народов России,с особенностями национального.

Контрольная для взрослых .

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности «В поисках потерянной сказки»
Опубликовано: 19 февраля 2012 в 14:57
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
НОД «Наблюдение за примулами» (фотоотчет)
Цель : расширять знания и представления детей о первоцветах ( примулах) Планируемые результаты: - проявляется детская любознательность -...
Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и...
В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной из моих любимых,...
Районный семинар для педагогов ДОУ (фотоотчет)
Ежегодно на базе детских садов нашего района проводятся семинары для педагогов дошкольных учреждений. Их целью является постоянный обмен опытом и знаниями в...
Мастер-класс по аппликации «Строим скворечник для скворца»
Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире. Воспитание интереса к птицам, заботливого отношения к ним. Задачи: 1. Учить детей изображать в...
Детский мастер-класс «Пасхальное яйцо» для детей средней группы
Уже совсем скоро мы будем праздновать праздник Светлой Пасхи. Не секрет, что к этому празднику на Руси была традиция - расписывать пасхальные яйца....