Получи документы

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в разновозрастной (5–8) лет «О пользе овощей и фруктов»

Любовь Зыкова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в разновозрастной (5–8) лет «О пользе овощей и фруктов»

Цель: способствовать формированию у детей здорового образа жизни. Закрепить представления детей об овощах и фруктах, о пользе витаминов, их влиянии на детский организм.

Задачи:

1. Обучающая: систематизировать знания детей об овощах и фруктах (внешний вид, цвет, вкус, запах, польза для организма); дать детям понятие «полезные», «вредные» продукты.

2. Развивающая: развивать у детей умение четко отвечать на вопросы воспитателя, не перебивая друг друга; развивать осязание, обоняние, мышление, память. Формировать интерес к инсценированию небольших литературных произведений.

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности в разновозрастной (5–8) лет „О пользе овощей и фруктов“» размещена в разделах

3. Воспитательная: воспитывать эмоциональную отзывчивость.

Образовательная область:

«Познание» Повышать уровень познавательной активности и интеллекта ребенка, интерес и внимание к окружающим предметам, делать простейшие обобщения.

«Коммуникация» Продолжать расширять и активизировать словарь детей, совершенствовать грамматический строй речи, умение отвечать на вопросы. Формировать умение вести диалог с педагогом.

«Социализация» Формировать дружелюбные отношения друг к другу, создавать условия для формирования внимательного, заботливого отношения к окружающим.

«Здоровье» Продолжать укреплять и охранять здоровье детей. Воспитывать интерес к своему здоровью, желание его поддерживать витаминизированной пищей – овощами, фруктами, другими продуктами, полезными человеку и дать представление о вредной пище.

Материал и оборудование:

Картинки с изображением где ребенок делает зарядку, чистит зубы, моет руки и т. п. корзины – 2 шт. ; корзина с овощами и фруктами «вредные» продукты (кетчуп, майонез, конфеты, газировка) «полезные» продукты (молоко, овощи, фрукты, каша) д/и «Угадай на вкус»: морковь, яблоко, виноград д/и «Угадай по запаху»: лимон, апельсин, лук, чеснок. Фрукты, овощи (муляжи, карточки с изображением овощей и фруктов и других продуктов.

Ход НОД:

(Воспитатель надевает халат врача)

Все дышите, не дышите!

Все в порядке, отдохните!

Вместе руки поднимайте!

Превосходно! Опустите!

Наклонитесь! Разогнитесь!

Встаньте прямо! Улыбнитесь!

Да, осмотром я доволен –

Из ребят никто не болен,

Каждый весел и здоров

И к занятиям готов!

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о здоровье. Подумайте и скажите: как вы понимаете, что такое здоровье?

Дети: Здоровье – это когда ты сильный, не болеешь, хорошее настроение, когда у тебя все получается (спрашиваю 3–4 детей).

Воспитатель: Да, здоровье – это сила, красота, когда ты весел, и все у тебя получается. А что нужно делать, чтобы быть здоровым?

Дети: Заниматься физкультурой, делать зарядку, закаляться, есть овощи, фрукты и другую полезную пищу.

Воспитатель: Давайте с вами скажем и покажем, для чего нужна зарядка. (предлагаю детям встать).

«Для чего нужна зарядка,

Это вовсе не загадка –

Чтобы силу развивать,

И весь день не уставать.

Если кто-то от зарядки

Убегает без оглядки –

Он не станет нипочем

Настоящим силачом!» (Дети садятся).

Воспитатель: Я думаю, что заряд бодрости все получили хороший. Но здоровый образ жизни – это не только зарядка, закаливание, а еще – правильное питание. И для того, чтобы вы росли здоровыми, чтобы у вас были крепкие зубы, хорошее зрение надо есть овощи и фрукты.

Воспитатель: А какие овощи вы знаете?

Дети: Огурец, свекла, морковь, капуста, лук и т. д. (спрашиваю 2–3 детей)

Воспитатель: Что можно приготовить из них? (ответы детей)

Воспитатель: правильно, дети. Назовите, какие вы знаете фрукты?

Дети: Яблоко, груша, апельсин, лимон, банан и т. д.

Воспитатель: Какие блюда можно приготовить из фруктов? (ответы детей)

Воспитатель: Что нужно сделать, перед тем как съесть овощ или фрукт? (ответы детей)

Запомните, дети, что перед тем как съесть овощ или фрукт надо обязательно:

помыть руки,

помыть овощ,

нельзя есть, упавший на пол продукт,

нельзя давать откусывать

Воспитатель: Да, дети, овощи, фрукты очень полезны для нашего организма.

Дети, а какие продукты нужно есть, чтобы быть здоровым? (ответы детей)

д/и «Полезные и вредные продукты»

(воспитатель раскладывает на столе продукты: кетчуп, майонез, конфеты, газировка, молоко, овощи, фрукты, каша; предлагает 1 ребенку положить в корзину полезные продукты, 2 – вредные. Затем воспитатель с детьми проверяют правильность выполнения задания)

Дети, чтобы быть здоровым нужно обязательно есть свежие овощи и фрукты. Как вы думаете почему (в них находятся витамины необходимые нашему организму).

Воспитатель: Ребята, я хочу проверить: знаете ли вы, где растут овощи и фрукты?. Сейчас мы с вами поиграем.

Проводится игра: «Где растут овощи и фрукты». На столе лежат карточки с изображением овощей и фруктов. На мольберте – рисунок грядки и дерева. Вызванный ребенок выбирает карточку с изображением овоща или фрукта и помещает ее на грядку или на дерево вызываю 3–4 детей.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Правильно справились с заданием

Физкультминутка «Овощ или фрукт»

(Если воспитатель называет овощ - дети садятся, фрукт – встают)

Воспитатель: Ребята, мы едим не только овощи и фрукты, но и другие продукты. Как вы думаете, все продукты полезны?

Проводится игра «Полезные – не полезные».

Дети встают в круг. Под музыку передают картинки с изображением различных продуктов (булочка, конфета, пакет с молоком, колбаса, яблоко, апельсин, морковь, помидор, огурец и т. д). По окончании музыки воспитатель спрашивает кого – либо из детей о пользе или вреде того или иного продукта.

Д/и «Угадай по запаху»

Д/и «Угадай по вкусу»

Воспитатель: Ребята, что вы нового узнали сегодня?

Дети: Чтобы быть здоровым и сильным надо делать зарядку, заниматься физкультурой, что в овощах и фруктах много витаминов, они очень полезные.

Воспитатель: А что вам понравилось?

Дети: Понравилось, как мы определяли, где растут овощи и фрукты, как мы делали зарядку, как сажали семена салата.

Воспитатель: Ребята, я хочу пожелать вам, чтобы вы были здоровыми, веселыми, красивыми, ели больше овощей и фруктов, в которых много витаминов.

Публикации по теме:

Конспект занятия по формированию целостной картины мира с элементами инсценирования «О пользе овощей и фруктов» Конспект занятия по формированию целостной картины мира с элементами инсценирования в средней группе «О пользе овощей и фруктов» Цель: способствовать.

Проектная деятельность в средней группе «Витамины всем нужны, витамины всем важны» Проект «Витамины всем нужны, витамины всем важны» Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители, музыкальный работник. Причина:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в разновозрастной (5–8) лет «О пользе овощей и фруктов»
Опубликовано: 26 ноября 2014 в 20:28
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД