Получи документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Фигуры из «волшебного» снега»

Оксана Скворцова
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Фигуры из «волшебного» снега»

«Фигуры из «волшебного» снега»

Цель: создание условий для творческого самовыражения ребенка, формирование уверенности в себе, в своих способностях самоидентификация в творческой работе, целенаправленной деятельности.

Задачи:

- Познакомить с новым видом творчества «Изготовление фигур из соли».

- Развитие художественного вкуса, творческих способностей у детей;

- Гармонизация эмоционального состояния, снятие эмоционального напряжения;

- Совершенствование умений и навыков в свободном экспериментировании с ИЗО материалами;

- Развитие чувства композиции, ритма, цветовосприятия;

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе „Фигуры из „волшебного“ снега“» размещена в разделах

- Развитие мелкой моторики;

- Стойкий интерес к изобразительной деятельности.

Ход НОД:

1. Орг. Момент.

Дети, одетые в фартуки и нарукавники садятся полукругом и произносят слова:

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся!

- Ребята, мы пришли в «Школу Волшебников». Учениками этой школы могут стать только ответственные, умные ребята, которые помнят и соблюдают очень важные правила. Давайте вспомним эти правила.

+ Правило №1 «Ничего не брать в рот»

Правило №2 «Соблюдать рецепт изготовления красок»

Правило №3 «Работать дружно, не ссориться»

2. Введение в проблемную ситуацию.

- Нас встречает Клоун Фантик. Посмотрите, какой он довольный, что-то он замышляет.

(Воспитатель подносит клоуна к уху, и делает вид, что слушает)

- Фантик говорит, что он принес с улицы снега и предлагает полепить из него разные фигуры. Вы бы хотели?

+…

- Ну тогда давайте посмотрим на снег.

(Открывает тазик, а там вода)

- А где же снег?

+ Он растаял.

- Ой, как расстроился Фантик, даже чуть не заплакал. Он решил сбегать на улицу и принести еще снега, но его остановила Фея Фиалка.

-Как вы думаете почему?

+ Снег в комнате все равно растает и превратится в воду.

- Совсем повесил нос Фантик, но Фея его успокоила. Ведь мы находимся в «Школе Волшебников», и здесь случаются настоящие чудеса.

Фея говорит, что можно изготовить «волшебный» снег и слепить из него фигуры. Только они не будут таять, в отличае от фигур, слепленных из настоящего снега.

Где мы можем взять рецепт «волшебного» снега?

+ В волшебной книге.

- Какие слова скажем, чтобы она дала нам рецепт снега?

Волшебная книга страницы открой

Секрет чудо – краски скорее раскрой.

- А вот и рецепт. Что нам понадобится для изготовления «волшебного» снега?

+ Соль и вода.

- Подойдите к столу и проверьте есть у вас все эти ингредиенты?

(Дети подходят к столу, рассматривают ингредиенты)

3. Практическая деятельность.

- С чего мы начинаем наше изготовление снега?

+ Добавим в соль воду.

- И все тщательно перемешает.

Затем берем ложки и кладем полученный «волшебный» снег в формочки, утрамбовывая его.

(Дети выполняют задание)

- Теперь нам придется оставить эти формочки с «снегом». Они должны полежать, вернемся мы к ним при следующей встрече и посмотрим, что же получится.

- Посмотрите- ка, а Фантик- то повеселел. Видит, что у нас получаются фигуры.

Он предлагает поиграть с ним.

Сегодня в роли клоуна будет Элина

Физкультминутка

Клоун рыжий, конопатый гладят себя по голове, показывают веснушки,

Очень нравится ребятам, три хлопка в ладоши

Нос как красный помидор, гладят нос

А в глазах его задор с помощью рук изображают глаза

Слёзы льются, как из крана собирают слезинки в ладошку

В разноцветные карманы показывают карманы-ладони к бедрам

А в карманах там и тут, кисти рук складывают в бутон

Розы красные растут. поднимают вверх, раскрывают лепестки

То он плачет, то смеется указательные пальцы вертикально к глазам, затем к губам

То он добрый, то дерется. гладят свои руки, выбрасывают кулаки вперед

А какой он неуклюжий руки на поясе, наклоны туловища

Но такой он нам и нужен. поклон, руки на поясе.

Дети повторяют движения за клоуном.

4. Итог

- Что мы сегодня делали в «Школе Волшебников»?

+…

- Зачем мы его изготавливали?

+…

- Что вам понравилось больше всего сегодня на занятии?

+….

- В чем испытали затруднения?

+.

- Смогли с ним справиться?

+…

- Ребята, я очень горжусь вами. Вы работали дружно, соблюдали все правила и, я надеюсь, что у нас получатся настоящие «снежные» фигуры. Буду с нетерпением ждать новой встречи.

На следующем занятии дети раскрашивают получившиеся фигуры гуашью.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД по ФЭМП в средней группе «Геометрические фигуры. Счёт до 5» Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности ФЭМП в средней группе «Геометрические фигуры. Счёт до 5. Понятия «Тоньше»,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП «Интересные фигуры» для детей 3–4 летКонспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП «Интересные фигуры» для детей 3–4 лет ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ИНТЕРЕСНЫЕ ФИГУРЫ» Ф. И. О. педагогического работника Наумова Олеся Владимировна.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с использованием ИКТ в средней группе «Животные средней полосы» Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о диких животных наших лесов. Задачи: - расширять представления об образе жизни лесных зверей.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием ИКТ в средней группе «Животные средней полосы» Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о диких животных наших лесов. Задачи: - расширять представления об образе жизни лесных зверей.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группеКонспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе. Тема: «Удивительный мир резиновых предметов» Образовательная область.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе Добрый день, уважаемые коллеги! Предлагаю вам конспект образовательной деятельности, составленный в 2013 году. Муниципальное автономное.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Какие мы интересные» Конспект НОД «Познание» на тему «Какие мы интересные» Автор: Паутова Александра Юрьевна Государственное бюджетное дошкольное образовательное.

Конспект непосредственно образовательной деятельности второй младшей группе «Забавные геометрические фигуры»Конспект непосредственно образовательной деятельности второй младшей группе «Забавные геометрические фигуры» Воспитатель Владимирова Е. В. первой категории. МКДОУ №:6 «Рябинушка». Цель: Формирование элементарных математических представление у детей.

Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе «Знакомство со свойствами снега и льда»Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе «Знакомство со свойствами снега и льда» Тема: «Знакомство со свойствами снега и льда» Задачи: Обучающие: Расширять знания детей о времени года – зима, зимних явлениях природы.

Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности в средней группе Цель: Совершенствовать творческие способности детей посредством художественно-изобразительной деятельности, используя технику «Миллефиори».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Фигуры из «волшебного» снега»
Опубликовано: 17 апреля 2017 в 14:07
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД