Папки-передвижки

«Ёжик». Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования «печать мятой бумагой» в средней группе

Мария Жидкова
«Ёжик». Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования «печать мятой бумагой» в средней группе

в средней группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 3 «Колокольчик»

«Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе

с использованием нетрадиционной техники :

«печать мятой бумагой»

Ежик

Автор: воспитатель

МБДОУ «Детский сад № 3»

Жидкова М. В.

2018 год

Цель: Овладение навыком рисования с использованием нетрадиционной техники (печать смятой бумагой)

Задачи:

Публикация «„Ёжик“, Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования „печать мятой бумагой“ в средней группе» размещена в разделах

1. закрепить полученные знания об образе жизни и повадках ежа;

2. активизация умения детей находить ответы на поисковые вопросы;

3. чтение сказки А. Суконцева «Как шубку менял», ответы на вопросы по содержанию сказки;

4. учить рисовать ежа, передавая особенности внешнего вида;

5. продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования

«печать смятой бумагой»;

6. развивать образное мышление.

Предварительная работа:

• чтение стихов, загадывание загадок;

• рассматривание иллюстраций с выяснением особенностей, повадок ежей;

• предварительное знакомство с нетрадиционной техникой рисования «печать смятой бумагой».

Организация детей:

• дети сидят полукругом на стульчиках;

• работа проводится за подготовленными столами.

Материал:

• иллюстрации к сказке А. Суконцева «Как ёжик шубу менял»;

• иллюстрации с изображением ежей;

• тонированные листы с контурным изображением ежа, кисточки, половинки листов для сминания, гуашь черного и белого цвета в палитрах (каждому ребенку, стаканчики с водой; ИКТ с презентацией.

• музыкальное сопровождение «Звуки природы. Весна», «Сказочная музыка для рисования».

Ход занятия:

Слайд 1.

Ритуал приветствия.

Воспитатель: Ребята, давайте встанем вкруг и поприветствуем друг друга и наших гостей:

Здравствуй, солнышко - дружок, (руки вверх, «фонарики»)

Здравствуй, носик-пятачок (указательным пальцем показываем носик)

Здравствуйте, губки (показываем губки)

Здравствуйте, зубки (показываем зубки)

Губками «почмокали» («чмокаем»)

Зубками «пощелкали» («щелкаем»)

Руки вверх подняли (поднимаем ручки вверх)

И ими помахали (машем ладошками)

А теперь все вместе –

«Здравствуйте!» - сказали (хором здороваемся)

2 часть:

Воспитатель: Ребята, какое у нас сейчас время года?

Дети: Весна.

Воспитатель: Правильно, ребята. Сейчас у нас весна.

В лес весенний, на прогулку

Приглашаю вас пойти.

Интересней приключенья, нам, ребята, не найти.

Друг за другом становитесь, крепко за руки беритесь,

По дорожкам, по тропинкам по лесу гулять пойдем.

Слайд 2 (включается музыка «Звуки природы»)

Воспитатель: Мы добрались до полянки. Посмотрите, как здесь красиво, какой волшебный весенний лес! Все просыпается от зимней спячки, поют птицы. Они тоже очень рады весне. Солнышко пригревает. Ребята, в лесу живет много зверей, но сейчас они спрятались. Отгадайте, кто спрятался в лесу? Я прочту сейчас загадки:

1. Комочек пуха, длинное ухо

Прыгает ловко, любит морковку…заяц

нажим по слайду, появляется заяц

2. Кто зимой в берлоге спит?

От его рева лес дрожит.

Кто умеет так реветь?

Ну конечно же…МЕДВЕДЬ

нажим по слайду, появляется медведь

3. Если долго в брюшке пусто,

На луну он воет грустно…волк

нажим по слайду, появляется волк

4. За деревьями, кустами, промелькнуло будто пламя.

Промелькнуло, пробежало, нет, не дыма, ни пожара…лиса

нажим по слайду, появляется лиса

5. Сердитый недотрога живет в глуши лесной,

Иголок очень много, а нитки не одной. ежик

нажим по слайду, появляется ежик

Воспитатель: Скажите, ребята, а как вы догадались, что в загадке идет речь о ежике? ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ

Слайд 3.

Рассматриваем иллюстрации ежей. Вспоминаем об образе жизни и повадках ежа: где живёт, чем питается, что делает зимой.

(Питаются насекомыми, мышами, лягушками, слизняками, улитками. С сентября по апрель находится в спячке. На 1,5 метра вырывает нору в земле, утепляет ее листьями, иначе зимой может замерзнуть. Своим носом может чувствовать насекомых в земле на глубине 3 см)

Слайд 3. нажать еще раз

Воспитатель: Ребята, какие части тела есть у ежа? (ответы детей)

- правильно - туловище, лапки, иголки, голова, носик, глаза, уши.

- какие глазки у ежика? носик?

-какого цвета ежик? (серый)

Воспитатель: Ребята, ежик – серый, а глазки и носик, лапки, хвостик и усы у него черные.

Зачем ёжику нужна колючая шубка?

Как вы думаете, что произошло бы, если бы этой шубки не было у ёжика?

Воспитатель выслушивает ответы детей.

Воспитатель: А теперь мы с вами возвращаемся в наш детский сад. Ребята, садитесь на свои места (Слайд 4 включить) послушайте сказку, которая называется «Как ёжик шубу менял» :

…В лесу уже выпал снег, а ёжик к зиме не приготовился, не натаскал в своё жильё листьев, чтобы спать было тепло.

Слайд 5. Идёт по лесу, покрытому белым снегом, а на встречу заяц. Не в серой шубке, в которой летом бегал, а в новой, белоснежной. Ёжик спрашивает зайца :

-Ты где шубу сменял?

-Вон там, под старым дубом, у дрозда,- махнул лапкой заяц.

-А мне нельзя сменить свою шубу?- обрадовался ёж.

-Спроси у дрозда!- посоветовал косой и поскакал дальше.

Слайд 6. Пошёл ёжик к дрозду и говорит :

- Я тоже хочу в белой шубе ходить.

Удивился дрозд:

Слайд 7.

-Это у меня только для зайцев. Но так и быть, сменяю. Снимай свои иголки.

Снял ёжик шубу с иголками. Надел белую, как у зайчика. Новая шуба мягкая, пушистая, тёплая.

Слайд 8. Идёт ёжик, не радуется. И вдруг - лиса. Хотел ёжик иголки выставить, а их нет, попытался убежать от лисы- бегать быстро, как зайка, ёжик не умеет. А лиса вот-вот схватит!

Слайд 9. На ёжикино счастье, поблизости его нора оказалась. Юркнул он туда, сидит, от страха весь дрожит. Дождался, пока лиса ушла, вылез из норы - и бегом к старому дубу.

Слайд 10. Увидел дрозда и кричит:

-Отдай мои иголки, возьми эту красивую шубу назад!

Слайд 11. С тех пор и ходит ёжик в своей шубке и не меняет её. Она не такая красивая, как у зайца, но зато надёжная. В ней ёжик не боится ни лисы, ни даже самого волка. Попробуй только дотронься кто-нибудь, сам рад не будешь.

Слайд 12. Воспитатель: почему ёжик захотел поменять свою шубу?

-Кто ёжику помог поменять шубку?

-Что случилось с ёжиком?

Воспитатель выслушивает ответы детей

Слайд 13. Физкультминутка.

Воспитатель: А сейчас давайте немного отдохнем, сделаем упражнения под музыку с ежиком. Рассыпайтесь горошком (вкл. видео)

Воспитатель: Мы будем сегодня художниками. А рисовать мы будем ежа, но только необычным способом. Помогать нам сегодня будет – мятая бумага. (Воспитатель напоминает детям нетрадиционную технику рисования «Печать смятой бумаги». Показывает, как можно дорисовать мордочку и лапки.)

Воспитатель: Перед тем как начать рисовать, давайте разомнем свои ручки и пальчики (нажимаем на слайд)

Пальчиковая гимнастика.

Лист бумаги мы сжимаем

И ладошки разминаем

Мы стараемся, катаем

Дружно в шарик превращаем

Не дадим ему скучать

Будем им мы рисовать.

Дети приступают к работе (включается музыка для рисования внизу слайда)

В конце занятия воспитатель, при рассматривании, работ, обращает внимание детей на то, какая получилась дружная семья ежей, в которой ёжики такие разные, не похожие один на другого.

Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, где вы сегодня были? Что вам понравилось, что запомнилось. О чем бы вы хотели бы рассказать своим друзьям или родителям.

Чем вы сегодня рисовали? Понравилось так рисовать?

(нажимаем на слайд)

В заключении мне бы хотелось вам ребята прочитать стихотворение

В. Степанова «Ёж» :

Серый ёжик весь в иголках,

Словно он не зверь, а ёлка.

Хоть колюч молчун лесной-

Ёжик добрый, а не злой.

Прикреплённые файлы:

prezentacija_eior6.pptx | 2300,18 Кб
 
Публикации по теме:

Мастер-класс по рисованию с применением нетрадиционной техники-мятой бумагой «Черемуха»Мастер-класс по рисованию с применением нетрадиционной техники-мятой бумагой «Черемуха» Данный мастер класс будет интересен педагогам дополнительного образования по ИЗО деятельности, работающих с детьми дошкольного возраста,.

Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования — печать мятой бумагой «Ёжик»Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования — печать мятой бумагой «Ёжик» .

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике рисования манной крупой и мятой бумагой в старшей группе «Зимний лес» Муниципальное казенное дошкольное учреждение детский сад №1 «Радуга» Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике (рисование.

Конспект НОД «Украсим тарелочки» с использованием нетрадиционной техники рисования в младшей группеКонспект НОД «Украсим тарелочки» с использованием нетрадиционной техники рисования в младшей группе Цель: содействовать формированию и умению составлять узор на плоскости. Задачи: 1. Развивать мелкую моторику рук; 2. Продолжать использовать.

Конспект НОД в средней группе по художественному творчеству с использованием нетрадиционной техники рисования «Осенний лес» Художественное творчество «Осенний лес» (с использованием нетрадиционной техники рисования) Базовая образовательная область: художественное.

«Летний пейзаж». Рисунок в нетрадиционной технике оттиска мятой бумагой в средней группе«Летний пейзаж». Рисунок в нетрадиционной технике оттиска мятой бумагой в средней группе МАДОУ "Детский сад №42 "Карусель" Конспект по нетрадиционной технике рисования мятой бумагой в средней группе Тема:"Летний пейзаж" Воспитатель:.

Конспект «Знакомство с улицей» занятие в средней группе с использованием нетрадиционной техники рисования «Знакомство с улицей» занятие в средней группе с использованием нетрадиционной техники рисования Цель. Расширять представления детей о.

НОД в средней группе с использованием нетрадиционной техники пальчикового рисования «Снеговик»НОД в средней группе с использованием нетрадиционной техники пальчикового рисования «Снеговик» НОД в средней группе с использованием нетрадиционной техники пальчикового рисования «Снеговик» Фищук Татьяна Михайловна НОД в средней.

НОД в средней группе с использованием нетрадиционной техники пальчикового рисования «Снеговик»НОД в средней группе с использованием нетрадиционной техники пальчикового рисования «Снеговик» НОД в средней группе с использованием нетрадиционной техники пальчиковой рисования «Снеговиков» Рисование пальцами является очень сложным.

Конспект занятия по рисованию в средней группе с использованием нетрадиционной техники рисования «В гостях у ослика Иа» ВМДОУ «Детский сад №112» Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе детского сада с использованием нетрадиционной техники.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Ёжик». Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования «печать мятой бумагой» в средней группе
Опубликовано: 16 июля 2018 в 10:48
+41Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД