МААМ-картинки

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Делу время — потехе час»

Вера Панкина
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Делу время — потехе час»

Интеграция образовательных областей:

Образовательная область «Коммуникация»:

•обогащать речь детей прилагательными, характеризующими свойства и качества картофеля;

•совершенствовать умение образовывать прилагательные от существительных;

•продолжать работу над диалогической речью;

•стимулировать собственные высказывания детей;

•продолжать работу над развитием координации речи с движением;

•формировать умение устанавливать простейшие причинно – следственные связи, делать обобщения;

•формировать навыки общения, речевой и поведенческий этикет;

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе „Делу время — потехе час“» размещена в разделах

•тренировать детей в использовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Образовательная область «Социализация":

•воспитывать доброе отношения к себе и окружающим;

•воспитывать уважительное отношение к труду.

Образовательная область «Познание"

•расширять у детей знания и представления об овощах

•развивать слуховое восприятие;

•развивать целостность восприятия.

Образовательная область «Чтение художественной литературы":

•продолжать знакомить детей с устным народным творчеством: загадками, пословицами;

•развивать выразительность в стихотворной речи.

Методы и приемы: игровой метод, упражнения, игровая воображаемая ситуация; рассматривание предметных картинок; образец правильной речи, отраженная речь, словесные упражнения, беседа, художественное слово.

Оборудование: стульчики по количеству детей, аудиозапись песни В. Шаинского «Антошка», подносы с клубнями картофеля по количеству детей

Предварительная работа.

Разучивание фольклорного материала: загадок, пословиц о труде, стихотворений.

Логика образовательной деятельности

1.»Труд кормит, а лень портит»

Дети проходят и садятся на стульчики.

Воспитатель. Скажите, ребята, почему так говорят: «Труд кормит, а лень портит». (ответы детей)

Воспитатель. Для чего трудятся люди? (ответы тетей)

Воспитатель. Все ваши мамы и папы работают. Каждого, кто занят важным и полезным делом, уважают люди. Многие ребята помогают взрослым выполнять разную работу, они очень трудолюбивы. Про таких детей говорят: «Мал золотник, да дорог», «Маленький, да удаленький».

2. «Разбудим Антошку»

(звучит аудиозапись песни В Шаинского «Антошка». Появляется Антошка – ребенок подготовительной к школе группы. Он подпрыгивает, резвится).

Антошка. Ох! Устал я очень! Лягу, отдохну.

Воспитатель. Вот это да! К нам в гости Антошка пришел. Давайте его разбудим. (Дети пытаются разбудить Антошку разными способами, но все безрезультатно. Тогда воспитатель предлагает кому-нибудь постучать ложкой по тарелке. Антошка просыпается).

Антошка. Где моя большая ложка?

Воспитатель. Ах, Антошка, сначала поздоровайся с ребятами. (Антошка здоровается).

Воспитатель. Ну что ж, мы пригласим тебя пообедать, но сначала надо потрудиться.

Антошка. Тили-тили, трали-вали. Это мы не проходили. Это нам не задавали! Я спать хочу! Вот так! (Ложится и засыпает).

3. «Эх, картошечка!»

Воспитатель. «Хочется рыбку съесть, да не хочется в воду лезть».(Предлагает детям пройти за столы. На столах подносы с картофелем по количеству детей).

Воспитатель. Ребята, отгадайте загадку:

И зелен, и густ

На грядке вырос куст.

Покопай его немножко:

Под кустом… (картошка).

Воспитатель. Сегодня мы с вами поговорим о картошке. (Предлагает детям взять в руки картофель, рассмотреть). Вы видите, что картофелина не очень крупная, округлой или продолговатой формы. Снаружи покрыта плотной кожурой коричневого или розоватого цвета. А в какое время года сажают картофель? (ответы детей). Как ухаживают за картофелем? Когда собирают урожай? Где хранят? (Если дети затрудняются, воспитатель помогает с помощью наводящих вопросов).

В картофеле много витаминов. Из клубней картофеля получают крахмал, фруктовый сахар. Из него готовят немало замечательных блюд. Вы знаете, что можно приготовить из картофеля? (Ответы детей)

Очень много блюд можно приготовить из картофеля. Недаром картофель называют –вторым хлебом.

I – ребенок. Из картошки много блюд

Приготовить можно

И простых и сложных:

Ее варят, жарят, трут,

На костре ее пекут.

II – ребенок. Что вкуснее в целом мире,

Чем картошечка в мундире!

Воспитатель. Как ласково можно назвать картошку? (Ответы детей)

4. динамическая пауза «Лентяй»

Воспитатель. Мы славно потрудились. Пришла пора отдохнуть. Давайте разбудим Антошку и пригласим его с нами поиграть. (Дети будят Антошку под аудиозапись песни В. Шаинского «Антошка»-второй куплет).

Антошка. Тили-тили, трали-вали. Это мы не проходили. Это нам не задавали! Я спать хочу! Вот так!

(Переворачивается на другой бок).

Воспитатель. Ребята, покажите Антошке, какие лентяи бывают.

Физкультминутка «Лентяй»

В понедельник я проснулся,

А во вторник я зевнул,

В среду сладко потянулся,

А четверг опять заснул.

Спал я в пятницу, в субботу,

Не ходил я на работу,

Но зато уж в воскресенье

Спал весь день без пробужденья!

(Во время чтения стихотворения дети импровизируют, показывая движения самостоятельно. Физкультминутка проводится два раза).

5. Пословицы о труде.

Воспитатель. Мы с вами хорошо потрудились, славно отдохнули. Пришло время обеда. (Звучит аудиозапись последнего куплета песни Антошка. Дети приплясывают.)

Антошка. Где моя большая ложка? (берет ложку, подходит к детям). Я тоже обедать хочу!

Воспитатель. Антошка, а ты сегодня хоть что-то делал? Ты не работал, с нами не играл, поэтому обед ты не заработал. Послушай-ка наших ребят. (Пословицы о труде).

Труд кормит, а лень портит.

Скучен день до вечера, коли делать нечего.

Сделал дело – гуляй смело.

Хочешь есть калачи, не сиди на печи.

Делу – время, потехе – час.

За доброе дело берись смело.

Антошка. (Плачет). Я буду теперь трудиться, а лениться не буду. Вы меня многому научили.

Воспитатель. Запомни Антошенька, что хорошие дела украшают человека.

6. Итог занятия.

Воспитатель. Вот и закончилось наше занятие. Впереди нас ждет вкусный обед, а сейчас ответьте мне:

Что нового вы узнали на занятии?

Что вам понравилось?

А вы бы хотели быть похожими на Антошку?

Используемая литература.

1.«Овощи. Какие они? – Т. А. Шорыгина, Москва 2007

2.«Раз, два, три, четыре, пять – начинаем мы играть» - Санкт-Петербург «Детство-пресс» 2003

Публикации по теме:

Авторская многофункциональная дидактическая игра «На лесной полянке»Авторская многофункциональная дидактическая игра «На лесной полянке» Авторская многофункциональная дидактическая игра Включает в себя следующие образовательные области: «Безопасность» Задачи:.

Формирование лексико-грамматического строя речи у детей с ОНР по теме: «Фрукты» Цель: - уточнить и активизировать словарь по теме "Фрукты" - сформировать обобщающее понятие "Фрукты" - сформировать умение образовывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Делу время — потехе час»
Опубликовано: 3 декабря 2013 в 11:27
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД