Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе. Художественное творчество. Лепка «Мисочка».

Ирина Кукина
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе. Художественное творчество. Лепка «Мисочка».

Программное содержание.

Учить детей лепить, используя уже знакомые приемы (раскатывание шара, сплющивание) и новые – вдавливание и оттягивание краев, уравнивание их пальцами.

Уточнять представления детей о жителях леса, особенностях их обитания.

Укреплять здоровье детей.

Развивать мелкую моторику, умение работать с пластилином.

Воспитывать навыки сотрудничества и сотворчества.

Методические приемы: загадки, игровая ситуация «На лесной полянке», рассматривание натуры – мисок, физкультминутка «Вышел мишка из берлоги», пальчиковое упражнение, технический показ, самостоятельная работа, подведение итогов, раскладывание корма, игра «На водопой», угощение детей.

Материал и оборудование.

Клеенки, доски для лепки, салфетки, подносы с пластилином, дерево, игрушечные животные, магнитофон, запись трели птиц, миски разных размеров, угощение для животных и детей.

Предварительная работа.

Рассматривание картинок с изображением жителей леса, отгадывание загадок, дидактическая игра «Кто, где живет?», рассматривание атласа животных, сюжетно-ролевая игра «Зоопарк», разучивание игр – разминок, чтение сказок о животных.

Воспитатель собирает детей около деревца на лесной полянке, на котором сидят птички, и звучит трель. Говорит: «Ребята, мы с вами оказались на лесной полянке. Я загадаю вам загадку, а вы скажете, какое сейчас время года». Читает отрывок из песни «Весенний хоровод»:

Снег-снежок повсюду тает,

Ручейки бегут.

Птички с юга прилетают,

Песенки поют.

О каком времени года идет речь? (о весне)

Какие признаки весны вы знаете? (солнце пригревает, тает снег, птицы прилетают)

А вы знаете, что весной просыпается вся природа. Животные, которые всю зиму спали, начинают пробуждаться. А что это за животные отгадайте загадки, и они появятся.

1. Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной,

А когда придет весна,

Просыпается от сна. (медведь)

Воспитатель достает из-под дерева медведя – игрушку.

2. Иголки лежали, лежали

Да в лес побежали. (еж)

Воспитатель достает игрушку ежа.

3. А вот еще загадка про животное, которое не спит зимой, но также живет в лесу.

Хожу в пушистой шубке,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу. (белка).

4. И последняя загадка о лесном жителе.

Длинное ухо,

Комочек пуха.

Прыгает ловко,

Грызет морковку. (зайчик).

Воспитатель:

Ребята, всех этих животных весной ждут перемены. Медведь и еж просыпаются после зимней спячки, а белка и заяц должны будут поменять шубки, чтобы их хищники не обнаружили. Зайчик меняет белую шубку на серую, а белка – серую на рыжую. Но всем этим животным нужно набираться сил после долгой холодной зимы. А для этого необходимо много есть. Люди едят в тарелках. Нашим игрушечным животным мы слепим мисочки, из которых они будут есть.

Давайте перейдем с нашей полянки к столам. Чтобы очутиться в группе, нужно произнести вам слова.

Раз, два, три, четыре, пять

И мы в группе опять.

Приглашает подойти всех к столу, на котором стоят разные мисочки.

Мисочка – это глубокая тарелка, в которую накладывают или наливают еду. Она круглая с высокими краями.

Уточняем, кто может есть из этой миски (маленькая) – ёжик, белка, побольше – заяц, из большой – медведь.

Сегодня мы с вами будем лепить мисочки. Но прежде чем приступить к работе, нам необходимо размяться.

Физкультминутка «Мишка вылез из берлоги»

Мишка вылез из берлоги,

Огляделся на пороге.

(Повороты влево и вправо.)

Потянулся он со сна:

(Потягивания - руки вверх.)

К нам опять пришла весна.

Чтоб скорей набраться сил,

Головой медведь крутил.

(Вращения головой.)

Наклонился взад – вперёд,

(Наклоны вперёд – назад.)

Вот он по лесу идёт.

Ищет мишка корешки

И трухлявые пеньки.

В них съедобные личинки –

Для медведя витаминки.

(Наклоны:правой рукой коснуться левой ступни, потом наоборот.)

Наконец медведь наелся

И на брёвнышке уселся.

(Дети садятся.)

Выполняют около своих мест.

Дети рассаживаются. Воспитатель обращает внимание на правильную посадку, на куски пластилина, которые лежат на подносе. Дифференцирует задание.

1 стол – делает мисочки для зайца

2 стол – для ежа

3 стол – для белки

4 стол – для медведя

Пальцевая гимнастика.

Чтобы мисочку создать – пальцы раскрываем «чаша»

Нужно пальчики размять – сжимаем и разжимаем

Раз, два, три, четыре, пять

Нужно руки нам размять. – сжимаем в кулаки.

Берём в руки кусок пластилина и начинаем разогревать, а пока пластилин греется, я покажу, что нужно делать, чтобы получилась мисочка.

Для начала нужно раскатать шар круговыми вращениями ладони. Затем шар сплющить в диск, но раздавить не очень сильно. Потом вдавить пальцем середину, оттянуть края.

Самостоятельная работа детей.

Помочь тем, у кого не получается.

Направлять внимание детей на совершенствование изображения – сглаживание и выравнивание краёв.

Если кто-то быстро справиться, помочь своим товарищам или предложить слепить ещё одну миску.

Рассмотреть миски для каждого животного, отметить, что получились разные: мелкие и глубокие. Положить в каждую миску корм для того животного, для которого лепили

Мишке – шишки

Белке – орешки

Зайцу – морковку

Ежу – яблочко.

Воспитатель: Молодцы, ребята, все звери вам говорят спасибо за посуду и угощение. Мы с вами тоже угостимся, но сначала поиграем в игру «На водопой». Все идите за мной и повторяйте движения.

Весенним днем лесной тропой

Все звери шли на водопой.

За мамой лосихой топал лосенок - идут топающим шагом

За мамой лисицей крался лисенок – идут на носочках

За мамой ежихой катился ежонок – идут в приседе

За мамой медведицей шел медвежонок – идут «по-медвежьи»

За мамою белкой скакали бельчата – поскоки

За мамой зайчихой косые зайчата – прыгают на двух ногах

Волчица вела за собою волчат – идут широкими шагами.

Все мамы и дети умыться хотят! Дети подходят к раковинам и по очереди моют руки.

Пока дети моют руки, со столов убираются доски и клеенки и ставят тарелки с угощением – яблоками.

Публикации по теме:

МК «Змейки 2013» Наступает 20013 год. Год змеи. Развивая творческие способности детей хотелось сделать подделку из пластилина на новогоднюю тему. Ребята.

Тестопластика «Весёлые ручки»Тестопластика «Весёлые ручки» «ВЕСЁЛЫЕ РУЧКИ» ЗАДАЧИ: Продолжать учить детей создавать формы (шар и цилиндр) и видоизменять их - преобразовывать в иные формы, создавая при.

Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе. Художественное творчество. Лепка «Мисочка».
Опубликовано: 2 апреля 2013 в 22:13
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Аппликация «Новогодний пингвин» (мастер-класс)
Меньше месяца осталось до встречи Нового года. Продолжая новогоднюю тематику на нашем сайте, предлагаю вниманию коллег небольшой МК и краткий план занятия...
«Добрая снежная сказка». Коллективное творчество детей
Для того, чтобы у некоторых детей спокойно проходил процесс адаптации ( у нас продолжается приём новых детей, мы работая и с психологом, рассказываем...
Рисуем с детьми в нетрадиционной технике
"Мишка Панда" ( «тычок» жесткой кисти, поролон) Цель: учить детей изображать пушистого животного в какой-либо позе или движении; продолжать учить детей...
Охрана безопасности жизнедеятельности «Зимняя прогулка» в старшей группе детского...
Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию небольшой материал по ОБЖ. Зимние прогулки хоть и приносят огромную радость детям, но иногда омрачают радость...
Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики»
Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Цель: Формировать у детей элементарные математические представления....