Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе. Художественное творчество. Лепка «Мисочка».

Ирина Кукина
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе. Художественное творчество. Лепка «Мисочка».

Программное содержание.

Учить детей лепить, используя уже знакомые приемы (раскатывание шара, сплющивание) и новые – вдавливание и оттягивание краев, уравнивание их пальцами.

Уточнять представления детей о жителях леса, особенностях их обитания.

Укреплять здоровье детей.

Развивать мелкую моторику, умение работать с пластилином.

Воспитывать навыки сотрудничества и сотворчества.

Методические приемы: загадки, игровая ситуация «На лесной полянке», рассматривание натуры – мисок, физкультминутка «Вышел мишка из берлоги», пальчиковое упражнение, технический показ, самостоятельная работа, подведение итогов, раскладывание корма, игра «На водопой», угощение детей.

Материал и оборудование.

Клеенки, доски для лепки, салфетки, подносы с пластилином, дерево, игрушечные животные, магнитофон, запись трели птиц, миски разных размеров, угощение для животных и детей.

Предварительная работа.

Рассматривание картинок с изображением жителей леса, отгадывание загадок, дидактическая игра «Кто, где живет?», рассматривание атласа животных, сюжетно-ролевая игра «Зоопарк», разучивание игр – разминок, чтение сказок о животных.

Воспитатель собирает детей около деревца на лесной полянке, на котором сидят птички, и звучит трель. Говорит: «Ребята, мы с вами оказались на лесной полянке. Я загадаю вам загадку, а вы скажете, какое сейчас время года». Читает отрывок из песни «Весенний хоровод»:

Снег-снежок повсюду тает,

Ручейки бегут.

Птички с юга прилетают,

Песенки поют.

О каком времени года идет речь? (о весне)

Какие признаки весны вы знаете? (солнце пригревает, тает снег, птицы прилетают)

А вы знаете, что весной просыпается вся природа. Животные, которые всю зиму спали, начинают пробуждаться. А что это за животные отгадайте загадки, и они появятся.

1. Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной,

А когда придет весна,

Просыпается от сна. (медведь)

Воспитатель достает из-под дерева медведя – игрушку.

2. Иголки лежали, лежали

Да в лес побежали. (еж)

Воспитатель достает игрушку ежа.

3. А вот еще загадка про животное, которое не спит зимой, но также живет в лесу.

Хожу в пушистой шубке,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу. (белка).

4. И последняя загадка о лесном жителе.

Длинное ухо,

Комочек пуха.

Прыгает ловко,

Грызет морковку. (зайчик).

Воспитатель:

Ребята, всех этих животных весной ждут перемены. Медведь и еж просыпаются после зимней спячки, а белка и заяц должны будут поменять шубки, чтобы их хищники не обнаружили. Зайчик меняет белую шубку на серую, а белка – серую на рыжую. Но всем этим животным нужно набираться сил после долгой холодной зимы. А для этого необходимо много есть. Люди едят в тарелках. Нашим игрушечным животным мы слепим мисочки, из которых они будут есть.

Давайте перейдем с нашей полянки к столам. Чтобы очутиться в группе, нужно произнести вам слова.

Раз, два, три, четыре, пять

И мы в группе опять.

Приглашает подойти всех к столу, на котором стоят разные мисочки.

Мисочка – это глубокая тарелка, в которую накладывают или наливают еду. Она круглая с высокими краями.

Уточняем, кто может есть из этой миски (маленькая) – ёжик, белка, побольше – заяц, из большой – медведь.

Сегодня мы с вами будем лепить мисочки. Но прежде чем приступить к работе, нам необходимо размяться.

Физкультминутка «Мишка вылез из берлоги»

Мишка вылез из берлоги,

Огляделся на пороге.

(Повороты влево и вправо.)

Потянулся он со сна:

(Потягивания - руки вверх.)

К нам опять пришла весна.

Чтоб скорей набраться сил,

Головой медведь крутил.

(Вращения головой.)

Наклонился взад – вперёд,

(Наклоны вперёд – назад.)

Вот он по лесу идёт.

Ищет мишка корешки

И трухлявые пеньки.

В них съедобные личинки –

Для медведя витаминки.

(Наклоны:правой рукой коснуться левой ступни, потом наоборот.)

Наконец медведь наелся

И на брёвнышке уселся.

(Дети садятся.)

Выполняют около своих мест.

Дети рассаживаются. Воспитатель обращает внимание на правильную посадку, на куски пластилина, которые лежат на подносе. Дифференцирует задание.

1 стол – делает мисочки для зайца

2 стол – для ежа

3 стол – для белки

4 стол – для медведя

Пальцевая гимнастика.

Чтобы мисочку создать – пальцы раскрываем «чаша»

Нужно пальчики размять – сжимаем и разжимаем

Раз, два, три, четыре, пять

Нужно руки нам размять. – сжимаем в кулаки.

Берём в руки кусок пластилина и начинаем разогревать, а пока пластилин греется, я покажу, что нужно делать, чтобы получилась мисочка.

Для начала нужно раскатать шар круговыми вращениями ладони. Затем шар сплющить в диск, но раздавить не очень сильно. Потом вдавить пальцем середину, оттянуть края.

Самостоятельная работа детей.

Помочь тем, у кого не получается.

Направлять внимание детей на совершенствование изображения – сглаживание и выравнивание краёв.

Если кто-то быстро справиться, помочь своим товарищам или предложить слепить ещё одну миску.

Рассмотреть миски для каждого животного, отметить, что получились разные: мелкие и глубокие. Положить в каждую миску корм для того животного, для которого лепили

Мишке – шишки

Белке – орешки

Зайцу – морковку

Ежу – яблочко.

Воспитатель: Молодцы, ребята, все звери вам говорят спасибо за посуду и угощение. Мы с вами тоже угостимся, но сначала поиграем в игру «На водопой». Все идите за мной и повторяйте движения.

Весенним днем лесной тропой

Все звери шли на водопой.

За мамой лосихой топал лосенок - идут топающим шагом

За мамой лисицей крался лисенок – идут на носочках

За мамой ежихой катился ежонок – идут в приседе

За мамой медведицей шел медвежонок – идут «по-медвежьи»

За мамою белкой скакали бельчата – поскоки

За мамой зайчихой косые зайчата – прыгают на двух ногах

Волчица вела за собою волчат – идут широкими шагами.

Все мамы и дети умыться хотят! Дети подходят к раковинам и по очереди моют руки.

Пока дети моют руки, со столов убираются доски и клеенки и ставят тарелки с угощением – яблоками.

Публикации по теме:

МК «Змейки 2013» Наступает 20013 год. Год змеи. Развивая творческие способности детей хотелось сделать подделку из пластилина на новогоднюю тему. Ребята.

Тестопластика «Весёлые ручки»Тестопластика «Весёлые ручки» «ВЕСЁЛЫЕ РУЧКИ» ЗАДАЧИ: Продолжать учить детей создавать формы (шар и цилиндр) и видоизменять их - преобразовывать в иные формы, создавая при.

Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе. Художественное творчество. Лепка «Мисочка».
Опубликовано: 2 апреля 2013 в 22:13
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Пасхальное творчество (фотоочет)
Праздник Пасхи это "праздник праздников", прославляющий победу добра над злом, жизни над смертью, света над тьмой. Накануне пасхи принято печь пасхальные...
3D принтер и развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста.
Движения пальцев рук у людей совершенствовались из поколения в поколение, так как люди выполняли руками все более тонкую и сложную работу. В связи с этим...
Фото-отчёт о выставке «Пасхальная радость»
Закончился чистый, светлый праздник – Пасха. Но состояние радости не исчезает, ведь приходя каждое утро в детский сад, мы любуются пасхальными поделками...
Нетрадиционное физкультурное оборудование
Вот такие гантели в виде грибочков мы придумали для наших ребят. Внутри гантелей песок, вес получается около 120-130 грамм. Бутылочки закрыты крышкой,...
День Победы — славный праздник, мы готовимся к нему.
День Победы – славный праздник, мы готовимся к нему. 9 мая вся наша страна отмечает уже 72 раз славный праздник - День Победы. Наша Армия и наш...