Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе интегрированного характера «Пешеходы и водители»

Елена Валерьевна Кащенко
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе интегрированного характера «Пешеходы и водители»

Пояснительная записка.

Психофизиологические и возрастные особенности детей дошкольного возраста во многом определяют их поведение на дороге. Учитывая их, педагоги и родители могут многое сделать для предупреждения дорожно-транспортных происшествий с детьми. Детская импульсивность и спонтанность, суженное восприятие, рассеянное внимание, почти полное отсутствие опыта и развитых способностей предвидения последствий своих действий и поведения окружающих обусловливает резкие изменения в поведении ребенка (смена направления движения, внезапная остановка, которые с большим трудом могут быть предугаданы другими участниками движения. Все эти обстоятельства заставляют отнести детей дошкольного возраста к категории пешеходов с повышенным риском.

Донести полезные знания до юных граждан, выработать потребность в соблюдении правил дорожного движения, подготовить к целесообразным действиям в сложных ситуациях на дороге, улице, способствовать активной пропаганде Правил (в детском саду, школе, внешкольных учреждениях, летних оздоровительных лагерях и т. п.) - задача всех взрослых, находящихся в непосредственном контакте с детьми и подростками.

Целью предоставленного конспекта является формирование безопасного и осмотрительного поведения ребёнка на улице в качестве пешехода, знание потенциально опасных ситуаций на дороге и адекватного реагирования.

Программные задачи:

-закреплять знания детей о сигналах светофора для пешеходов и водителей,

-закреплять знания о местах движения машин (дорога) и пешеходов (тротуар);

-закреплять умение отвечать на вопросы, обращения;

-развивать умение распределять детали на заготовке, и аккуратно их наклеивать,

- воспитывать стремление к хорошему результату.

Материалы:

-макет дороги с переходом и светофором;

-герой – Зайка- Незнайка;

-набор карточек с изображением сигналов светофора (красный, жёлтый, зелёный) на каждого ребёнка к игре «Светофор»;

-карточки с изображением элементов дороги с переходом «зебра» на каждую пару детей;

Материалы для аппликации: круги жёлтого, красного, зелёного цвета; основа – светофор; клей.

Ход деятельности:

(Воспитатель заходит в помещение в форме инспектора ГИБДД)

Воспитатель:

-Здравствуйте, ребята! Как вы думаете, кто я?

(Ответы детей).

-Я – главный человек на дороге - инспектор, смотрю, что бы водители и пешеходы выполняли правила дорожного движения.

- Ой, кто-то стучится к нам!

(Открываю дверь, входит Зайка – Незнайка).

-Ребята, кто это к нам пришёл?

(Ответы детей)

Герой:

-Здравствуйте, ребята! Я услышал, вы здесь говорили о дороге. Я ничего не знаю про дорогу, потому что живу в лесу. Вы мне расскажете?

(ответы детей)

-А это что за чудо-юдо?

(показывает на светофор)

(ответы детей)

-А зачем он нужен?

(ответы детей)

Воспитатель:

- А если бы светофора не было, что бы случилось?

(ответы детей)

Герой: А это что такое? (показывает на дорогу).

(Ответы детей)

Воспитатель: По дороге ездят ….

(ответы детей)

- Верно. А как называют людей, которые управляют машинами?

(ответы детей)

-А мы с вами кто на дороге?

(ответы детей)

- Правильно, мы с вами – пешеходы.

Герой:

-А где ходят пешеходы?

(ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы знаете, что у нас есть своя пешеходная дорога, покажите, где она (показывают дети).

- Водители едут по своей дороге, а пешеходы идут по своей. Ребята, подумайте и скажите, а что бы случилось, если бы и водители на машинах и мы – пешеходы были бы на одной дороге?

(ответы детей)

- А светофор нам всем помогает. Если нам (пешеходам) загорается зелёный свет (показываю, то водителям загорается красный свет (показываю). Мы идём, а машины стоят. Когда машинам зажигается зелёный свет, то машины… что делают? А пешеходам загорается красный свет и мы …. Что делаем?

(ответы детей)

-Правильно! Светофор сигнализирует и водителям и пешеходам.

Герой: Как интересно! Спасибо вам дети! Я узнал как надо вести себя на дороге. Пойду, расскажу своим друзьям в лесу. Они про это ничего не знают. До свидания.

(Уходит).

Воспитатель: А мы с вами немного отдохнём.

Физминутка «Дорога»:

Знаем мы очень строго (шагаем)

Для чего нужна дорога (шагаем).

Машин там много – посмотри (рука ко лбу)

На красный свет - нельзя идти! (грозим пальчиком)

- Вы такие молодцы, все правильно делали, а сейчас каждый из вас сделает светофор, а я вам помогу.

Дети выполняют аппликацию «Светофор» вместе с воспитателем.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе интегрированного характера «Пешеходы и водители»

Воспитатель: Какие красивые светофоры у всех. Вы их покажете мамам и папам, младшим братьям и сестричкам, и расскажете им, как надо вести себя на дороге, вдруг они не знают.

Воспитатель: А мы сейчас немного поиграем.

Дидактическая игра «Светофор».

Цель: закреплять знания детей о сигналах светофора для пешеходов и водителей; умение переходить дорогу по пешеходному переходу.

Воспитатель: Правильно переходить дорогу мы можем только на зелёный сигнал светофора. А в каком же месте дороги нам можно переходить? (ответы детей).

- Дорогу можно переходить только по пешеходному переходу. Покажите его.

- Как ещё называется пешеходный переход? А как вы думаете, почему он так называется? (ответы детей)

Раздаю карточки с изображением элементов дороги с переходом «зебра» на каждую пару детей (дети упражняются в поисках пешеходного перехода на карточках с иллюстрациями).

Воспитатель: Молодцы, вы прекрасно знаете сигналы светофора, правила дорожного движения, и я уверена, что вы всегда будете им следовать.

Используемая литература:

1. http://50ds.ru

2. Авдеева, Н. Н., Князева, Н. Л., Стеркина, Р. Б. Безопасность. Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. - СПб. : Детство-Пресс, 2004.

3. Дмитрук, В. П. Правила дорожного движения для школьников / В. П. Дмитрук. - Ростов н/Д: Феникс, 2005.

4. Извекова, Н. А. Правило дорожного движения / Н. А. Извекова. - М. : Просвещение, 1983.

Предварительная деятельность:встреча с инспектором по дорожно-транспортным проишествиям.

Свободная деятельность детей

Публикации по теме:

Коллективная работа «Безопасность на дороге»Коллективная работа «Безопасность на дороге» «БЕЗОПАСНОСТЬ НА ДОРОГЕ» Работа была выполнена под руководством: Коржавина Марина Игоревна, воспитатель ГБДОУ №93, Фрунзенского района,.

Материал по ПДДМатериал по ПДД Причиной дорожно-транспортных происшествий часто являются сами дети. Приводит к этому элементарное незнание основ безопасного поведения.

Библиотека изображений:
  • ПДД
  • ПДД
  • ПДД
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе интегрированного характера «Пешеходы и водители»
Опубликовано: 23 февраля 2013 в 14:58
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Смотр-конкурс на лучшее зимнее оформление. Номинации «Приглашение на праздник» и...
В нашем детском саду очень много детей. Кроме старого двухэтажного корпуса на территории есть новый двухэтажный корпус и ещё один корпус на три группы,...
Мастер-класс по сборке лэпбука «Логопедический тренажер. Звуки [К’] и [К]. Зима»
Доброго всем! Давно не появлялась на сайте, так как было очень много работы. Но все же не терпится поделиться своими новыми творениями. Одно из который это...
Мастер-класс в технике плетение из бумажных полосок «Ёлочка в клеточку!»
Мастер-класс в технике плетение из бумажных полосок «Ёлочка в клеточку! » Доброго времени суток, коллеги! Один праздник сменяет другой – не все ещё...
Зима в лесу. Рисование с элементами аппликации. Фотоотчет детского творчества
Зима – одно из самых красивых и загадочных времен года. Дети с удовольствием отображают зимнюю природу в своих рисунках. Предлагаю фотоотчет детских работ на...
Центр экспериментирования во второй младшей группе
Здравствуйте, уважаемые коллеги! В настоящее время одним из условий выполнения ФГОС является организация предметно-пространственной среды. Необходимо,...