Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе интегрированного характера «Пешеходы и водители»

Елена Валерьевна Кащенко
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе интегрированного характера «Пешеходы и водители»

Пояснительная записка.

Психофизиологические и возрастные особенности детей дошкольного возраста во многом определяют их поведение на дороге. Учитывая их, педагоги и родители могут многое сделать для предупреждения дорожно-транспортных происшествий с детьми. Детская импульсивность и спонтанность, суженное восприятие, рассеянное внимание, почти полное отсутствие опыта и развитых способностей предвидения последствий своих действий и поведения окружающих обусловливает резкие изменения в поведении ребенка (смена направления движения, внезапная остановка, которые с большим трудом могут быть предугаданы другими участниками движения. Все эти обстоятельства заставляют отнести детей дошкольного возраста к категории пешеходов с повышенным риском.

Донести полезные знания до юных граждан, выработать потребность в соблюдении правил дорожного движения, подготовить к целесообразным действиям в сложных ситуациях на дороге, улице, способствовать активной пропаганде Правил (в детском саду, школе, внешкольных учреждениях, летних оздоровительных лагерях и т. п.) - задача всех взрослых, находящихся в непосредственном контакте с детьми и подростками.

Целью предоставленного конспекта является формирование безопасного и осмотрительного поведения ребёнка на улице в качестве пешехода, знание потенциально опасных ситуаций на дороге и адекватного реагирования.

Программные задачи:

-закреплять знания детей о сигналах светофора для пешеходов и водителей,

-закреплять знания о местах движения машин (дорога) и пешеходов (тротуар);

-закреплять умение отвечать на вопросы, обращения;

-развивать умение распределять детали на заготовке, и аккуратно их наклеивать,

- воспитывать стремление к хорошему результату.

Материалы:

-макет дороги с переходом и светофором;

-герой – Зайка- Незнайка;

-набор карточек с изображением сигналов светофора (красный, жёлтый, зелёный) на каждого ребёнка к игре «Светофор»;

-карточки с изображением элементов дороги с переходом «зебра» на каждую пару детей;

Материалы для аппликации: круги жёлтого, красного, зелёного цвета; основа – светофор; клей.

Ход деятельности:

(Воспитатель заходит в помещение в форме инспектора ГИБДД)

Воспитатель:

-Здравствуйте, ребята! Как вы думаете, кто я?

(Ответы детей).

-Я – главный человек на дороге - инспектор, смотрю, что бы водители и пешеходы выполняли правила дорожного движения.

- Ой, кто-то стучится к нам!

(Открываю дверь, входит Зайка – Незнайка).

-Ребята, кто это к нам пришёл?

(Ответы детей)

Герой:

-Здравствуйте, ребята! Я услышал, вы здесь говорили о дороге. Я ничего не знаю про дорогу, потому что живу в лесу. Вы мне расскажете?

(ответы детей)

-А это что за чудо-юдо?

(показывает на светофор)

(ответы детей)

-А зачем он нужен?

(ответы детей)

Воспитатель:

- А если бы светофора не было, что бы случилось?

(ответы детей)

Герой: А это что такое? (показывает на дорогу).

(Ответы детей)

Воспитатель: По дороге ездят ….

(ответы детей)

- Верно. А как называют людей, которые управляют машинами?

(ответы детей)

-А мы с вами кто на дороге?

(ответы детей)

- Правильно, мы с вами – пешеходы.

Герой:

-А где ходят пешеходы?

(ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы знаете, что у нас есть своя пешеходная дорога, покажите, где она (показывают дети).

- Водители едут по своей дороге, а пешеходы идут по своей. Ребята, подумайте и скажите, а что бы случилось, если бы и водители на машинах и мы – пешеходы были бы на одной дороге?

(ответы детей)

- А светофор нам всем помогает. Если нам (пешеходам) загорается зелёный свет (показываю, то водителям загорается красный свет (показываю). Мы идём, а машины стоят. Когда машинам зажигается зелёный свет, то машины… что делают? А пешеходам загорается красный свет и мы …. Что делаем?

(ответы детей)

-Правильно! Светофор сигнализирует и водителям и пешеходам.

Герой: Как интересно! Спасибо вам дети! Я узнал как надо вести себя на дороге. Пойду, расскажу своим друзьям в лесу. Они про это ничего не знают. До свидания.

(Уходит).

Воспитатель: А мы с вами немного отдохнём.

Физминутка «Дорога»:

Знаем мы очень строго (шагаем)

Для чего нужна дорога (шагаем).

Машин там много – посмотри (рука ко лбу)

На красный свет - нельзя идти! (грозим пальчиком)

- Вы такие молодцы, все правильно делали, а сейчас каждый из вас сделает светофор, а я вам помогу.

Дети выполняют аппликацию «Светофор» вместе с воспитателем.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе интегрированного характера «Пешеходы и водители»

Воспитатель: Какие красивые светофоры у всех. Вы их покажете мамам и папам, младшим братьям и сестричкам, и расскажете им, как надо вести себя на дороге, вдруг они не знают.

Воспитатель: А мы сейчас немного поиграем.

Дидактическая игра «Светофор».

Цель: закреплять знания детей о сигналах светофора для пешеходов и водителей; умение переходить дорогу по пешеходному переходу.

Воспитатель: Правильно переходить дорогу мы можем только на зелёный сигнал светофора. А в каком же месте дороги нам можно переходить? (ответы детей).

- Дорогу можно переходить только по пешеходному переходу. Покажите его.

- Как ещё называется пешеходный переход? А как вы думаете, почему он так называется? (ответы детей)

Раздаю карточки с изображением элементов дороги с переходом «зебра» на каждую пару детей (дети упражняются в поисках пешеходного перехода на карточках с иллюстрациями).

Воспитатель: Молодцы, вы прекрасно знаете сигналы светофора, правила дорожного движения, и я уверена, что вы всегда будете им следовать.

Используемая литература:

1. http://50ds.ru

2. Авдеева, Н. Н., Князева, Н. Л., Стеркина, Р. Б. Безопасность. Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. - СПб. : Детство-Пресс, 2004.

3. Дмитрук, В. П. Правила дорожного движения для школьников / В. П. Дмитрук. - Ростов н/Д: Феникс, 2005.

4. Извекова, Н. А. Правило дорожного движения / Н. А. Извекова. - М. : Просвещение, 1983.

Предварительная деятельность:встреча с инспектором по дорожно-транспортным проишествиям.

Свободная деятельность детей

Публикации по теме:

Коллективная работа «Безопасность на дороге»Коллективная работа «Безопасность на дороге» «БЕЗОПАСНОСТЬ НА ДОРОГЕ» Работа была выполнена под руководством: Коржавина Марина Игоревна, воспитатель ГБДОУ №93, Фрунзенского района,.

Материал по ПДДМатериал по ПДД Причиной дорожно-транспортных происшествий часто являются сами дети. Приводит к этому элементарное незнание основ безопасного поведения.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • ПДД
  • ПДД
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе интегрированного характера «Пешеходы и водители»
Опубликовано: 23 февраля 2013 в 14:58
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Цветы нашего участка
Фотоотчет по итогам работы над проектом "Украсим участок цветами" Каждое лето все мы стараемся украсить свои участки для прогулок. Цветы, со своим...
Наблюдение за подорожником с детьми старшего дошкольного возраста
Лето - отличная пора для наблюдений. Хочу предложить вашему вниманию наблюдение за подорожником с детьми старшего дошкольного возраста. Цель:...
Тематическая неделя в первой младшей группе «В гостях у сказки»
Тема: " Неделька в первой младшей группе " В гостях у сказки" Цель: Ознакомление детей с русскими народными сказками! Задачи:1. Вспомнить русские народные...
Фотоотчет «Лето перед школой»
«Лето перед школой» или Организация летнего оздоровления детей старшего дошкольного возраста в дошкольном учреждении. Вот и пролетел учебный год. Наступила...
Фотоотчет «Прогулки летом — это здорово!»
Лето солнышком вкатилось, Засияло, засветилось Вишнями, ромашками. Лето! Лето! Лето! Лето! В краски яркие одето, Жарким солнышком согрето, Пусть...